Проект по экологии "Воздух вокруг нас"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Кратковременный проект на тему: "Воздух вокруг нас"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
https://nsportal.ru/system/temporary/filefield_paths/proekt_vozduh_vokrug_nas.docx | 19.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект: «Воздух вокруг нас»
Старшая группа № 10
Тип проекта: экспериментально-исследовательский.
Продолжительность: краткосрочный.
Сроки реализации проекта – 1 неделя (с по )
Участники проекта: воспитанники старшей группы № 10 «Непоседы», воспитатели, родители.
Актуальность:
Воздух – это волшебник, который способен совершать много чудес. Он может поднять с морского дна затонувший корабль, сделать возможным плавный полет дирижабля и стремительное движение самолетов. Дошкольник прожил на свете уже несколько лет и привык встречаться с воздухом везде.
Но научиться самостоятельно, изучать его свойства, узнавать то, о чем раньше не задумывался или не догадывался ребенку еще не по силу.
В настоящее время в связи с пересмотром приоритетных форм и методов обучения в дошкольном образовании преобладают именно методы, развивающие у детей способности к начальным формам обобщения, умозаключения, абстракции. А таким методом и является экспериментирование.
Задача взрослых помочь детям сформировать у ребенка активное желание экспериментировать; создавать оптимальные условия для развития творческой, самостоятельной и совместной активности воспитанников через разнообразную экспериментальную, художественную деятельность.
Цель проекта:
Раскрыть понятие «воздух», его свойства (прозрачен, невидим, не имеет запаха, с его помощью дышат люди, животные и растения, роль воздуха в жизни человека, животных и растений).
Цель экспериментальной деятельности:
Углублять представления о живой и неживой природе. Учит самостоятельно проводить исследования, добиваться результатов, размышлять, отстаивать свое мнение, обобщать результаты опытов.
Задачи:
1. способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, расширению представления детей о значимости воздуха в жизни человека, животных, растений;
2. научить детей проводить элементарные опыты с воздухом; исследовать его свойства, устанавливать связи, изменения;
3. организовать познание детей по теме «Воздух» через самостоятельный поиск;
4. ознакомить с экологическими проблемами воздуха;
5. развивать у детей навыки сотрудничества через вовлечение в различные виды деятельности с детьми и взрослыми;
6. воспитывать культуру общения, активизировать речевую деятельность детей.
7. развивать творческую активность в создании художественных образов с использованием свойств воздуха.
8. развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, фантазию, коммуникативные навыки.
Планируемый результат:
Дети будут знать:
1. Где находится воздух.
2. Роль воздуха в жизни человека.
3. Роль воздуха в жизни животных.
4. Роль воздуха в жизни растений.
5. Для чего нужен воздух.
6. Свойства воздуха.
7. Способы очищения воздуха.
8. Правила юного исследователя.
В результате реализации проекта дети будут уметь:
1. Выполнять действия по организации экспериментов с воздухом.
2. Задавать вопросы, искать ответы.
3. Видеть проблему по определенной теме.
4. Формулировать цель, планировать задачи.
5. Выдвигать гипотезы и проверять их.
6. Отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности.
7. Проводить посильные опыты и делать соответствующие выводы.
8. Оформлять результаты опытов в виде простейших схем, знаков, рисунков, описаний выводов.
Условиями реализации проекта являются:
1. Работа по созданию развивающей предметно – пространственной среды;
2. Создание эмоционально положительной обстановки;
3. Выбор форм, средств и методов работы с детьми;
4. Взаимодействие с семьями воспитанников.
Этапы реализации проекта:
I – этап. Подготовительный.
- Определение темы, цели, задач, содержание проекта, ожидаемый результат.
- Обсуждение с родителями проекта, поставленных целей, задач, ожидаемого результата.
- Оснащение развивающей предметно – пространственной среды.
- Подбор художественной литературы: сказки, рассказы.
- Вводные беседы с детьми по теме проекта: «Воздух вокруг нас», «Роль воздуха в жизни любого живого существа», «Что загрязняет воздух?», «Будущее в наших руках», «Для чего нужны растения?».
- Подбор иллюстративного материала по теме проекта.
- Создание картотеки стихов, пословиц о пользе воздуха для здоровья человека.
- Составление картотеки опытов с воздухом, загадок, сюжетно–ролевых, дидактических игр.
-Создание в группе мини лаборатории, связанной с воздухом.
II – этап. Исследовательский.
Формы и методы работы с детьми:
- Беседы по темам:
«Что такое воздух?»,
«Чистый воздух, грязный воздух»,
«Что загрязняет воздух?»,
«Роль воздуха в жизни любого живого существа»,
«Будущее в наших руках»,
«Для чего нужны растения?».
«Почему движутся облака»,
«Значение леса в жизни человека и всего живого»
- Наблюдения:
«Где живет воздух?»,
«За ветром»,
«За деревьями в ветряную погоду»,
«Чем пахнет воздух»,
«За облаками».
- опыты – эксперименты: «Поймай воздух», «воздух сжимаем и упруг», «вес воздуха»,
«Что тяжелее вода или воздух?», «движение воздуха», «а ну-ка, подуй», «чем пахнет воздух»,
- Просмотр мультфильмов, видеосюжетов: «Воздух и его охрана», «Экология»;
- Рассказы воспитанников по мнемотаблицам о свойствах воздуха: где работает воздух? Как человек использует воздух?
- Раскрашивание раскрасок по теме проекта: «Воздух вокруг нас»
- Дидактические игры: «Кто дышит воздухом?», «четвёртый лишний», «живое – неживое», «собери картинку и расскажи».
- Конструирование: «Город будущего», «машина из будущего»
- Подвижные игры на прогулке: «Земля, воздух, вода, огонь», «Воздушный змей».
- разучивание физминутки: «Дует ветер»
- Игра малой подвижности: «Четыре стихии»
- Участие в конкурсе: «Чистый воздух – здоровое будущее»
Формы работы с родителями воспитанников:
- Буклеты по теме проекта: «Воздух вокруг нас»;
- Изготовление лепбука по теме проекта;
- Изготовление папки – передвижки на тему: «Зима. Зимние прогулки»;
- Совместное оформление выставки рисунков: «Сохраним природу вместе»;
- Совместное создание библиотеки в приёмной группы;
- Коллективный коллаж: «Прогулки на свежем воздухе»;
- онлайн викторина по теме проекта через платформу МЭО.
III Этап. Заключительный.
- подведение итогов;
- представление проекта;
- оформление центра экологии в группе;
- итоговая беседа с детьми: «Что нового и полезного мы узнали?», «с какими трудностями мы столкнулись?», рефлексия: (Что было самым интересным? Чему научились? Какими знаниями можете поделиться с друзьями?)
Вывод:
По итогам реализации проекта по экологии, на тему: «Воздух вокруг нас», можно отметить, что проделанная работа прошла успешно, так как поставленные перед нами задачи были выполнены, цели раскрыты. Активное участие в реализации проекта, неоценимую помощь оказали родители воспитанников. Проект заинтересовал своей значимостью, востребованностью в воспитании умственного и нравственного развития детей.
В результате работы дети научились самостоятельно проводить исследования, добиваться результатов, размышлять, обобщать результаты опытов.
Узнали о свойствах воздуха, о значимости воздуха в жизни человека, животных, растений; научились проводить элементарные опыты с воздухом; исследовать его свойства, устанавливать связи, изменения; познакомились с экологическими проблемами воздуха.
PS. В перспективе планирую продолжить работу над проектом, используя интернет ресурсы, инновационные технологи, энциклопедии, научно – популярную литературу (космос) согласно возрастным особенностям воспитанников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в ДОУ в средней группе по экологии "Воздух вокруг нас".
Конспект НОД в ДОУ в средней группе по эколо "Воздух вокруг нас"....
Конспект занятия в средней группе по экологии "Воздух вокруг нас"
Упражнять в наблюдательности за окружающей средой....
Конспек нод в доу в ср.гр.по экологии."ВОЗДУХ ВОКРУГ НАС".
РАЗВИВАТЬ ПОЗНАВАТЕЛЬНУЮ АКТИВНОСТЬ В ПРОЦЕССЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ;РАСШИРЯТЬ ЗНАНИЯ О ВОЗДУХЕ....
Проект по экологии "Деревья вокруг нас"
Цель: формирование экологической культуры, под которой следует понимать совокупность экологического сознания, экологической деятельности и чувств....
Проект по экологии "Вода вокруг нас"
Важность воды и для жизни человека, и всех живых организмов и растений. Вода вокруг нас. Опыты с водой....
Презентация "Проект по экологии «Природа вокруг нас»
В презентации проект по работе с детьми в старшей группе по экологии....
Проект по экологии «Природа вокруг нас «
Актуальность проблемы:В обществе на протяжении последних десятилетий не ослабевает внимание к проблемам экологического образования подрастающего поколения. Это обусловливает те позитивные изменения, к...