Проект по экологии "Воздух вокруг нас"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Бурлакова Светлана Валерьевна

Кратковременный проект на тему: "Воздух вокруг нас"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект: «Воздух вокруг нас»

Старшая группа № 10

Тип проекта: экспериментально-исследовательский.

Продолжительность: краткосрочный.

Сроки реализации проекта – 1 неделя (с по )

Участники проекта: воспитанники старшей группы № 10 «Непоседы», воспитатели, родители.

Актуальность:

Воздух – это волшебник, который способен совершать много чудес. Он может поднять с морского дна затонувший корабль, сделать возможным плавный полет дирижабля и стремительное движение самолетов. Дошкольник прожил на свете уже несколько лет и привык встречаться с воздухом везде.

Но научиться самостоятельно, изучать его свойства, узнавать то, о чем раньше не задумывался или не догадывался ребенку еще не по силу.

В настоящее время в связи с пересмотром приоритетных форм и методов обучения в дошкольном образовании преобладают именно методы, развивающие у детей способности к начальным формам обобщения, умозаключения, абстракции. А таким методом и является экспериментирование.

Задача взрослых помочь детям сформировать у ребенка активное желание экспериментировать; создавать оптимальные условия для развития творческой, самостоятельной и совместной активности воспитанников через разнообразную экспериментальную, художественную деятельность.

Цель проекта:

Раскрыть понятие «воздух», его свойства (прозрачен, невидим, не имеет запаха, с его помощью дышат люди, животные и растения, роль воздуха в жизни человека, животных и растений).

Цель экспериментальной деятельности:

Углублять представления о живой и неживой природе. Учит самостоятельно проводить исследования, добиваться результатов, размышлять, отстаивать свое мнение, обобщать результаты опытов.

Задачи:

1. способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, расширению представления детей о значимости воздуха в жизни человека, животных, растений;

2. научить детей проводить элементарные опыты с воздухом; исследовать его свойства, устанавливать связи, изменения;

3. организовать познание детей по теме «Воздух» через самостоятельный поиск;

4. ознакомить с экологическими проблемами воздуха;

5. развивать у детей навыки сотрудничества через вовлечение в различные виды деятельности с детьми и взрослыми;

6. воспитывать культуру общения, активизировать речевую деятельность детей.

7. развивать творческую активность в создании художественных образов с использованием свойств воздуха.

8. развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, фантазию, коммуникативные навыки.

Планируемый результат:

Дети будут знать:

1. Где находится воздух.

2. Роль воздуха в жизни человека.

3. Роль воздуха в жизни животных.

4. Роль воздуха в жизни растений.

5. Для чего нужен воздух.

6. Свойства воздуха.

7. Способы очищения воздуха.

8. Правила юного исследователя.

В результате реализации проекта дети будут уметь:

1. Выполнять действия по организации экспериментов с воздухом.

2. Задавать вопросы, искать ответы.

3. Видеть проблему по определенной теме.

4. Формулировать цель, планировать задачи.

5. Выдвигать гипотезы и проверять их.

6. Отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности.

7. Проводить посильные опыты и делать соответствующие выводы.

8. Оформлять результаты опытов в виде простейших схем, знаков, рисунков, описаний выводов.

Условиями реализации проекта являются:

1. Работа по созданию развивающей предметно – пространственной среды;

2. Создание эмоционально положительной обстановки;

3. Выбор форм, средств и методов работы с детьми;

4. Взаимодействие с семьями воспитанников.

Этапы реализации проекта:

I – этап. Подготовительный.

- Определение темы, цели, задач, содержание проекта, ожидаемый результат.

- Обсуждение с родителями проекта, поставленных целей, задач, ожидаемого результата.

- Оснащение развивающей предметно – пространственной среды.

- Подбор художественной литературы: сказки, рассказы.

- Вводные беседы с детьми по теме проекта: «Воздух вокруг нас», «Роль воздуха в жизни любого живого существа», «Что загрязняет воздух?», «Будущее в наших руках», «Для чего нужны растения?».

- Подбор иллюстративного материала по теме проекта.

- Создание картотеки стихов, пословиц о пользе воздуха для здоровья человека.

- Составление картотеки опытов с воздухом, загадок, сюжетно–ролевых, дидактических игр.

-Создание в группе мини лаборатории, связанной с воздухом.

II – этап. Исследовательский.

Формы и методы работы с детьми:

- Беседы по темам:

«Что такое воздух?»,

«Чистый воздух, грязный воздух»,

«Что загрязняет воздух?»,

«Роль воздуха в жизни любого живого существа»,

«Будущее в наших руках»,

«Для чего нужны растения?».

«Почему движутся облака»,

«Значение леса в жизни человека и всего живого»

- Наблюдения:

«Где живет воздух?»,

«За ветром»,

«За деревьями в ветряную погоду»,

«Чем пахнет воздух»,

«За облаками».

- опыты – эксперименты: «Поймай воздух», «воздух сжимаем и упруг», «вес воздуха»,

«Что тяжелее вода или воздух?», «движение воздуха», «а ну-ка, подуй», «чем пахнет воздух»,

- Просмотр мультфильмов, видеосюжетов: «Воздух и его охрана», «Экология»;

- Рассказы воспитанников по мнемотаблицам о свойствах воздуха: где работает воздух? Как человек использует воздух?

- Раскрашивание раскрасок по теме проекта: «Воздух вокруг нас»

- Дидактические игры: «Кто дышит воздухом?», «четвёртый лишний», «живое – неживое», «собери картинку и расскажи».

- Конструирование: «Город будущего», «машина из будущего»

- Подвижные игры на прогулке: «Земля, воздух, вода, огонь», «Воздушный змей».

- разучивание физминутки: «Дует ветер»

- Игра малой подвижности: «Четыре стихии»

- Участие в конкурсе: «Чистый воздух – здоровое будущее»

Формы работы с родителями воспитанников:

- Буклеты по теме проекта: «Воздух вокруг нас»;

- Изготовление лепбука по теме проекта;

- Изготовление папки – передвижки на тему: «Зима. Зимние прогулки»;

- Совместное оформление выставки рисунков: «Сохраним природу вместе»;

- Совместное создание библиотеки в приёмной группы;

- Коллективный коллаж: «Прогулки на свежем воздухе»;

- онлайн викторина по теме проекта через платформу МЭО.

III Этап. Заключительный.

- подведение итогов;

- представление проекта;

- оформление центра экологии в группе;

- итоговая беседа с детьми: «Что нового и полезного мы узнали?», «с какими трудностями мы столкнулись?», рефлексия: (Что было самым интересным? Чему научились? Какими знаниями можете поделиться с друзьями?)

Вывод:

По итогам реализации проекта по экологии, на тему: «Воздух вокруг нас», можно отметить, что проделанная работа прошла успешно, так как поставленные перед нами задачи были выполнены, цели раскрыты. Активное участие в реализации проекта, неоценимую помощь оказали родители воспитанников. Проект заинтересовал своей значимостью, востребованностью в воспитании умственного и нравственного развития детей.

В результате работы дети научились самостоятельно проводить исследования, добиваться результатов, размышлять, обобщать результаты опытов.

Узнали о свойствах воздуха, о значимости воздуха в жизни человека, животных, растений; научились проводить элементарные опыты с воздухом; исследовать его свойства, устанавливать связи, изменения; познакомились с экологическими проблемами воздуха.

PS. В перспективе планирую продолжить работу над проектом, используя интернет ресурсы, инновационные технологи, энциклопедии, научно – популярную литературу (космос) согласно возрастным особенностям воспитанников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в ДОУ в средней группе по экологии "Воздух вокруг нас".

Конспект НОД в ДОУ в средней группе по эколо "Воздух вокруг нас"....

Конспект занятия в средней группе по экологии "Воздух вокруг нас"

Упражнять в наблюдательности за окружающей средой....

Конспек нод в доу в ср.гр.по экологии."ВОЗДУХ ВОКРУГ НАС".

РАЗВИВАТЬ ПОЗНАВАТЕЛЬНУЮ АКТИВНОСТЬ В ПРОЦЕССЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ;РАСШИРЯТЬ ЗНАНИЯ О ВОЗДУХЕ....

Проект по экологии "Деревья вокруг нас"

Цель: формирование экологической культуры, под которой следует понимать совокупность экологического сознания, экологической деятельности и чувств....

Проект по экологии "Вода вокруг нас"

Важность воды и для жизни человека, и всех живых организмов и растений. Вода вокруг нас. Опыты с водой....

Презентация "Проект по экологии «Природа вокруг нас»

В презентации проект по работе с детьми в старшей группе по экологии....

Проект по экологии «Природа вокруг нас «

Актуальность проблемы:В обществе на протяжении последних десятилетий не ослабевает внимание к проблемам экологического образования подрастающего поколения. Это обусловливает те позитивные изменения, к...