Проект по экологии «Природа вокруг нас «
методическая разработка по окружающему миру

Кострова Анастасия Витальевна

Актуальность проблемы:

В обществе на протяжении последних десятилетий не ослабевает внимание к проблемам экологического образования подрастающего поколения. Это обусловливает те позитивные изменения, которые наметились в экологическом образовании: рамки экологического воспитания расширились от ознакомления детей с природой до воспитания экологического мировоззрения, основанного на представлении о единстве человека с природой и о направленности культуры и среде, пвсей практической деятельности на ее развитие; сложилась определенная система целенаправленного обеспечения детей знаниями, необходимыми для воспитания экологической культуры, формирования эколого-осознанного поведения в окружающей природной привития практических природоохранных навыков. Экологическое образование детей дошкольного возраста особенно значимо, так как в этот период ребенок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_po_ekologii_st_gr.pptx952.69 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила воспитатель Кострова А.В. Проект по экологии «Природа вокруг нас»

Слайд 2

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА Проект на тему «Природа вокруг нас» Автор проекта: Кострова А.В. Продолжительность проекта: краткосрочный, две недели. Тип проекта: информационно-творческий, игровой, групповой. Участники проекта: взрослые и дети. Возраст детей: 5-6 лет.

Слайд 3

Проблема В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы и под угрозой будущее человечества, никто не станет отрицать, что экологическое воспитание подрастающих поколений – одна из актуальнейших задач современности. Разумное отношение к природе, окружающему миру должно стать одним из критериев оценки нравственности человека. Наиболее благоприятным периодом для решения задач экологического воспитания является дошкольный, а затем и школьный периоды развития человека. В эти периоды у детей можно сформировать осознанно правильное отношение к явлениям, объектам живой и неживой природы.

Слайд 4

Актуальность проблемы: В обществе на протяжении последних десятилетий не ослабевает внимание к проблемам экологического образования подрастающего поколения. Это обусловливает те позитивные изменения, которые наметились в экологическом образовании: рамки экологического воспитания расширились от ознакомления детей с природой до воспитания экологического мировоззрения, основанного на представлении о единстве человека с природой и о направленности культуры и среде, пвсей практической деятельности на ее развитие; сложилась определенная система целенаправленного обеспечения детей знаниями, необходимыми для воспитания экологической культуры, формирования эколого-осознанного поведения в окружающей природной привития практических природоохранных навыков. Экологическое образование детей дошкольного возраста особенно значимо, так как в этот период ребенок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития.

Слайд 5

Задачи проекта: Для детей: Формировать у дошкольников основные природоведческие представления и понятия о живой и неживой природе, учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями; Подвести детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды: чистые воздух, вода, лес, почва благоприятно сказываются на здоровье и жизни человека; Закреплять умение передавать свое отношение к природе в рассказах и продуктивных видах деятельности; Учить обобщать и систематизировать представления о временах года; Привлекать детей в разнообразные виды деятельности в природе и по ее охране; Формировать навыки экологически грамотного, нравственного поведения в природе; Обеспечить непрерывность экологического образования в системе «ДОУ - семья»; Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому и развивать эстетическое восприятие природы.

Слайд 6

– Для педагогов: Составить план проекта и осуществить его реализацию в разных видах детской деятельности, вовлечь педагогов дополнительного образования в реализацию проекта. Побудить коллег к обогащению развивающей среды и педагогического процесса через данный проект. Активизировать творческий потенциал педагогов ДОУ. Создавать условия для организации совместной театральной деятельности детей и взрослых, направленные на сближения детей, родителей и педагогов. Для родителей: Создать поэтапную систему работы по экологическому образованию с составлением перспективного плана работы с детьми и их родителями; Чтение художественной литературы, предложенной воспитателями.

Слайд 7

Приобщать родителей к сотрудничеству с педагогом и детьми через чтение художественной литературы, предложенной воспитателями. и игры. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместных игр. Обеспечить непрерывность экологического образования в системе «ДОУ - семья»; Развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу. Привлекать родителей к совместным познавательно - тематическим мероприятиям Повышение компетентности родителей по вопросам экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста. Активное включение родителей в образовательный процесс

Слайд 8

Ожидаемые результаты по проекту Для детей: Развитие интереса к экспериментированию, анализу, обобщению; Воспитание внимательного, разумного, бережного отношения к окружающей природе . Повышение уровня экологической культуры, экологической грамотности, познавательной активности; Способствуют проявлению самостоятельности и активности. У детей формируется интерес к животным и растениям. Развивают координацию движений, двигательную активность детей. Формируют представления о временах года. Воспитывают заботливое и бережное отношение к природе. Созданы благоприятные условия для саморазвития каждого ребенка. .

Слайд 9

Для педагогов: Усовершенствуют технику проектной деятельности. Привлечение общественного внимания к проблеме экологического воспитания дошкольников Расширят свои возможности для развития педагогического творчества, достижения образовательных результатов за счёт применения продуктивных творческих методик . Для родителей: Расширяют свои возможности влиять на процессы воспитания детей. Участвуют в жизни группы. Нормализует психолого-педагогическую атмосферу в семье. Участвуют в изготовлении разных видов игр по экологии для пополнения развивающей среды в группе. Участвуют в совместных экологических мероприятиях и акциях. Повышают экологическую культуру .

Слайд 10

Форма проведения итогового мероприятия проекта: НОД по экологии викторина «Знатоки природы». Продукты проекта Для детей: Чтение художественной литературы: Ф. Тютчев «Весенние воды», В. Жуковский «Жаворонок» Разучивание стихотворения «Трудолюбивая пчелка» НОД по аппликации на тему «Солнышко ясное», НОД по лепке на тему «Воробей» Совместная образовательная деятельность на тему «Волшебная страна животных» Труд в уголке природы – посадка лука, кабачков, тыквы. Цикл наблюдений за луком с зарисовкой этапов роста и развития. Дидактические игры «Что сначала, что потом», «Когда это бывает?» Чтение рассказов И. С. Соколов-Микитова из книги «Весна в лесу» Рассматривание иллюстраций, картин о весне, наблюдения в природе

Слайд 11

Конструктивные игры с использованием игрового набора LEGO «В африканской саванне», «Экологи изучают Антарктиду» Беседа на тему «Есть ли жизнь под землей (в почве)?,.Беседа на тему «Кто живет в воде?» Игра с глобусом «Покажи материки и океаны» Дидактические игры «Карта – портрет Земли» , «Путешествие» , «Кто летает, бегает, прыгает» Чтение и рассматривание энциклопедии «Планета Земля», рассматривание глобуса Совместная образовательная деятельность на тему «Тайны подводного мира» Подвижные игры «Зайцы и волк», «Хитрая лиса», « Ловись , рыбка, большая и маленькая» , «Охотники и звери» Физкультминутки «Звериная зарядка», «Весело в лесу», «Хомячок», «Зайка». Сюжетно - ролевые игры «Зоопарк», «Рыбалка» Настольно- печатные игры: «Живая природа», «Кто, где живёт?».

Слайд 12

Для педагогов: Создание картотеки загадок о растениях и животных. Создание альбома по теме «Национальный парк Зюраткуль » Консультация на тему « Экологическое воспитание у старших дошкольников». Подбор методической, художественной литературы, иллюстрационного материала. Создание картотеки дидактических игр по экологии. Для родителей: Консультация для родителей на тему «Воспитание любви к природе». Консультации для родителей « Игры экологического содержания » . Консультация для родителей «Родители пример для детей в соблюдении экологической культуры» Ознакомление родителей с презентацией на тему «Природа вокруг нас». Привлечение родителей к изготовление разных видов дидактических игр по экологии для пополнения развивающей среды в группе. Организация выставки рисунков совместно с родителями «Моё любимое животное» .

Слайд 13

Системная паутинка по проекту «Природа вокруг нас» Образовательная область «Познавательное развитие Рассматривание иллюстраций, картин о весне, наблюдения в природе. Цикл наблюдений за луком с зарисовкой этапов роста и развития. Дидактические игры «Что сначала, что потом», «Когда это бывает?» Игра с глобусом «Покажи материки и океаны» Чтение и рассматривание энциклопедии «Планета Земля», рассматривание глобуса Образовательная область « Социально-коммуникативное развитие» Сюжетно - ролевые игры «Зоопарк», «Рыбалка» настольно- печатные игры: «Лото», Дидактические игры «Карта – портрет Земли», «Путешествие» . «Кто летает, бегает, прыгает» «Живая природа», «Кто, где живёт», «Стань другом природы», «Мир животных» Образовательная область «Речевое развитие» Чтение художественной литературы : Ф. Тютчев «Весенние воды» , В. Жуковский «Жаворонок» Разучивание стихотворения «Трудолюбивая пчелка» Чтение рассказов И. С. Соколов-Микитова из книги «Весна в лесу» Совместная образовательная деятельность на тему «Волшебная страна животных»

Слайд 14

Образовательная область «Познавательное развитие Совместная образовательная деятельность на тему «Тайны подводного мира» Конструктивные игры с использованием игрового набора LEGO «В африканской саванне», «Экологи изучают Антарктиду» Образовательная область « Социально-коммуникативное развитие» Образовательная область «Речевое развитие» Совместная образовательная деятельность на тему «Тайны подводного мира» Беседа на тему «Есть ли жизнь под землей (в почве)?» Беседа на тему «Кто живет в воде?»

Слайд 15

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Самостоятельная изобразительная деятельность по природе (рисование, раскраски, лепка). НОД по изодеятельности -«»; НОД по аппликаци на тему«Солнышко»; НОД по лепке на тему «Воробей» Прослушивание « Звуки природы». Образовательная область «Физическое развитие» Подвижные игры «Зайцы и волк», «Хитрая лиса», «Ловись, рыбка, большая и маленькая» , «Охотники и звери». Физкультминутки «Звериная зарядка», «Весело в лесу», «Хомячок», «Зайка». Формы взаимодействия с семьёй. Участие родителей в образовательной деятельности . Ознакомление родителей с презентацией на тему «Природа вокруг нас». Организация выставки рисунков совместно с родителями «Моё любимое животное» Консультации для родителей. «Воспитание любви к природе». « Игры экологического содержания » , «Родители пример для детей в соблюдении экологической культуры» гостях у сказки». Привлечение родителей к изготовлению разных видов дидактических игр по экологии для пополнения развивающей среды в группе.

Слайд 16

Посадка лука

Слайд 17

Посадка семян тыквы и кабачков

Слайд 18

Играем в подвижные игры

Слайд 19

Игра с глобусом «Покажи материки и океаны»

Слайд 20

Выставка рисунков «Моё любимое животное»

Слайд 22

Итоговое занятие викторина «Знатоки природы» Команда «Знатоки» Команда «Почемучки»

Слайд 23

Выполнение заданий викторины

Слайд 24

«Конкурс капитанов»

Слайд 26

Физкультминутка «Звериная зарядка»

Слайд 27

Конкурс «Изобрази животное»

Слайд 28

Награждение участников

Слайд 29

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

авторская программа по экологии"Природа вокруг нас"

Природа – это уникальная книга.Ее тираж – один экземпляр!Только один! И поэтому, читая ее,Нужно беречь каждую страницу!...

Проект по экологии "Деревья вокруг нас"

Цель: формирование экологической культуры, под которой следует понимать совокупность экологического сознания, экологической деятельности и чувств....

Проект по экологии "Вода вокруг нас"

Важность воды и для жизни человека, и всех живых организмов и растений. Вода вокруг нас. Опыты с водой....

Презентация "Проект по экологии «Природа вокруг нас»

В презентации проект по работе с детьми в старшей группе по экологии....

Викторина по экологии «Природа вокруг нас»

Викторина по экологиидля детей подготовительной к школе группы«Природа вокруг нас»...

Проект по экологии "Воздух вокруг нас"

Кратковременный проект на тему: "Воздух вокруг нас"...