Сказка "Веселое путешествие"
материал по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Гафарова Лариса Платоновна

Данное произведение помогает познакомить дошкольников с некоторыми природно-климатическими зонами и их обитателями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_veseloe_puteshestvie.docx22.79 КБ

Предварительный просмотр:

Сказка «Весёлое путешествие»

    На лесной опушке, на высоком тополе жил обыкновенный Листик. Надоело ему сидеть на веточке, и решил он оправиться в кругосветное путешествие. Позвал он с собой своего озорного друга  - ветерка. Подхватил ветер листочек, и помчались они через леса, поля, горы и моря. Занесло друзей  на самый край Земли – Северный полюс.

   Встретил там Листик местного жителя – белого медведя и спросил у него: «Почему у вас так холодно?». Рассказал медведь о том, что солнышко редко заглядывает к ним в гости, что оно светит, но не греет. Снег не тает даже летом, потому-что оно короткое и холодное. «Оставайся у нас жить», - предложил белый медведь. «Не смогу я у вас жить. Мне для жизни тепло необходимо», - ответил Листик и полетел дальше.

   Недолго летел листочек. Очутился он в тундре. И здесь не понравилось ему. Хоть и чуть теплее в тундре, хоть и деревья растут, но уж очень они маленькие. Да, и животных не очень много здесь обитает: северный олень, песец, лиса, волк и заяц-беляк. И пустились наши путешественники дальше в путь-дорогу.

    Долго летели  друзья и оказались они в природной зоне саванне. Очень понравилось здесь Листику. И тепло, и солнышко ярко светит и греет, и деревья растут необычные, не такие как в его лесу. Решил он остаться в саванне. Здесь очень долго сухо и тепло. Много разных животных повстречал здесь наш герой. Покатался на спине  большого слона, попрыгал с пальмы на пальму с весёлыми мартышками, поплескался в воде с носорогом и зубастым крокодилом. Побегал наперегонки с полосатыми зебрами и длиннорогими антилопами. Но вдруг пошёл дождь. День прошёл, неделя пролетела, месяц к концу подходит. А дождь всё идёт и идёт. Стали у нашего Листика края гнить, да чернеть. И решил он, что не сможет он здесь жить. Подхватил его ветерок, и они полетели дальше.

   Зелёные краски сменились на жёлтые. Исчезли деревья, трава. Везде простирался песок. По песку ползали лишь змеи, да ящерицы. Это была пустыня. Встретил Листик местного жителя этих песков – горбатого верблюда и спросил его: «Почему у вас не растут деревья? Ведь же очень тепло, даже жарко». Ответил ему верблюд: «Не могут расти в пустыне деревья, потому что дожди у нас бывают очень-очень редко. И в песке не сможет устоять ни одно дерево». Решил Листик улететь поскорее, пока горячее солнце не опалило его края.

   Долго ещё путешествовали друзья. Много разных растений и животных повстречали они на своём пути. Но нигде не понравилось Листику.

   И оказались они над огромным морем. Подумал Листик: «Может мне понравится жить на дне морском?». Опустился он под воду. Удивился Листик многообразию жителей моря – это и рыбы, и моллюски, и раки, и морские коньки. Чем глубже опускался наш герой, тем темнее становилось вокруг. Ни один лучик солнца не мог проникнуть на дно морское. Заскучал Листик по своему озорному другу ветерку, загрустил. Попросил он морского конька поднять его со дна на поверхность моря.

   Много времени на обратный путь пришлось потратить нашим путешественникам, прежде чем они оказались в своём родном доме. Очень обрадовались возвращению Листика таёжные жители: лось, кабан, рысь, лиса, волк да заяц с белкой. Запели звонкие песни птицы тайги. И решил Листик, что не найти на свете места краше и милее, чем его сибирская тайга!

автор Л. П. Гафарова

учитель-дефектолог


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».

Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...