Конспект НОД «Знакомство с Вишерским заповедником». с детьми 6-7 лет
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект НОД «Знакомство с Вишерским заповедником».
с детьми 6-7 лет
Автор: Вшивкова Ольга Анатольевна
воспитатель высшей квалификации категории
МАДОУ «Детский сад №370».
г. Пермь -2024 г.
Задачи:
ОО «Познавательное развитие».
- Познакомить с Вишерским заповедником, красной книгой Пермского края.
- Обобщить знания детей о животном мире родного края.
- Дикие животные: лось, медведь, волк, лиса, заяц, рысь, северская норка, ёж, росомаха.
- Зимующие птицы: сова, дятел, сорока, ворона, воробей, голубь, синица, снегирь, глухарь.
- Перелетные птицы: грач, скворец, дикая утка, жаворонок, лебедь- крикун, журавль, соловей, ласточка.
ОО «Социально – коммуникативное развитие».
- Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её.
- Развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы.
- Воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней.
ОО «Физическое развитие».
- Развивать координацию движений и мелкую моторику.
ОО «Художественно – эстетическое развитие».
- Продолжать учить менять движения в соответствии с характером музыки.
- Вызвать эмоциональный отклик на музыку, воспевающие красоту живой природы.
ОО «Речевое развитие».
- Обогащать словарь детей за счет слов: «красная книга», «заповедник», «Родина»;
- Учить отвечать на вопросы, используя различные части речи: существительные, прилагательные, глаголы.
Демонстрационный и раздаточный материал:
- Музыкальное сопровождение.
- Картинки с изображением животных и птиц (зимующие перелетные) Пермского края.
- Презентация «Вишерский заповедник».
- Красная книга Пермского края.
Ход занятия:
Аутотренинг "Мы - друзья природы".
Воспитатель: - Ребята, закройте глаза и представьте, как ярко солнышко светит, дует теплый ветерок. Воздух наполнен свежестью. Хотели ли бы вы жить в мире с природой, и быть с ней друзьями, защищать ее.
Дети: - ДА!
Звучит песня М. Бернесса "С чего начинается родина".
Воспитатель: - О чём поётся в этой песне?
Дети: - О Родине.
Воспитатель: - Как вы думаете, что такое Родина?
Дети: - (Ответы детей).
Воспитатель: - У каждого из нас есть своя малая Родина – тот уголок земли, где мы выросли, где находится наш родной дом. Родина огромна и прекрасна, и у каждого она одна, как мама. Родиной надо гордиться, любить её, заботиться о ней.
Наша малая Родина – город , в котором мы живем. Как он называется?
Дети: - Город Пермь.
Воспитатель: - Хотите посмотреть, какая она малая Родина на большой планете Земля?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Подойдите к столу, на котором лежат альбомные листы и цветные карандаши голубой, красный и зеленый.
Воспитатель: - На какой планете мы живем?
Дети: - Планета Земля.
Воспитатель: - Возьмите голубой карандаш и нарисуйте большой круг. Эта планета Земля. ( Дети выполняют задание).
Воспитатель: - Как называется наша страна?
Дети: - Россия.
Воспитатель: - Возьмите карандаш красного цвета и нарисуйте в большом круге круг поменьше. Это наша Россия. (Дети выполняют задание).
Воспитатель: - Как называется наш родной край в которой мы живем?
Дети: - Пермский край.
Воспитатель: - А наш город находится в Пермском крае. Возьмите, зеленый карандаш и нарисуйте маленький круг внутри красного круга - это наш любимый Пермский край.
Внутри зеленого круга поставьте маленькую зеленую точку - это наш родной город Пермь. (Дети выполняют задание).
Воспитатель: - Посмотрите, какой наш город Пермь маленький по сравнению с такой большой Землёй.
Воспитатель: - Да, мы с вами живём в Пермском крае, для нас он родной.
Стучится в окно птичка Сорока
Воспитатель: - Ребята, к нам прилетела птичка «Сорока» принесла нам письмо.
Воспитатель читает письмо.
Воспитатель: - Сорока предлагает вам отправиться в путешествие по нашей Родине, и вспомнить всё, что вы знаете о животном мире нашего края.
Воспитатель: - Отправляемся в лес?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Мы отправляемся в лес, а значит должны быть аккуратными и внимательными, чтобы следовать друг за другом и не заблудиться в лесу.
Дети идут по дорожке "Из следа в след" из групповой комнаты
в спальную комнату.
Воспитатель: - Ну, вот мы и пришли. А теперь давайте поприветствуем всё живое.
Включается приглушённый свет в спальне
Тихо звучат голоса птиц.
Воспитатель: - Тихо в лесу, как будто и нет никого, но со всех сторон следят за нами настороженные глаза.
Загорается луч фонарика, направляется под берёзу, где сидит Глухарь.
Глухарь: - Ружей нет, может, сети хотят поставить? Лучше не покажусь.
Луч фонарика направляется на ель, где сидит белка.
Белка: - На охотников не похожи, но кто их знает с чем пришли, лучше спрячусь.
Луч продолжает движение, направляется на дерево с дуплом,
откуда звучит голос совы.
Сова: - Пусть себе идут, а я и глазом не моргну, будто меня нет. Люди думают, если нос крючком и когти на лапах, значит ты вредный, обидят ни за что.
Луч перемещается в сторону ручья, направляется на лягушку.
Лягушка: - За детьми нужен глаз да глаз: чуть зазеваешься – палкой или камнем в тебя. Не красавица же я, так и обижать можно?
Воспитатель: - Что-то неласково нас встречают лесные жители, не знают, друзья мы или враги, ведь они по делам судят. Ребята, какой вред причиняют люди лесам?
(Ответы детей).
Воспитатель: - Придётся и нам делами доказать, что мы – друзья леса. Давайте присядем на полянку и поговорим о правилах поведения в лесу.
Садимся на ковер.
Презентация: «Вишерский заповедник».
1. Слайд: О правилах поведения в лесу.
Воспитатель - А что хорошего делают люди для леса и его обитателей?
(Ответы детей).
Воспитатель: - Для охраны природы в нашей стране ещё создаются заповедники. Заповедник - это определённая территория это может быть лес, поле или смешанная местность, охраняемая законом, на которой запрещены любые виды человеческой деятельности, из-за обитания на ней редко встречающихся или вымирающих видов животных и растений. Здесь нельзя охотиться, шуметь, разжигать костры, ездить на машинах, собирать грибы и ягоды. В нашей стране много заповедников.
В нашем Пермском крае есть заповедники Басеги и Вишерский.
2. Слайд: О Вишерский заповеднике.
Воспитатель: - Красивое место – Вишерский заповедник. Это природный заповедник стоит на берегах реки Вишеры, поэтому его и назвали Вишерский. Здесь находится чудесно красивый Вишерский водопад.
3. Слайд: О природных ископаемых Пермского края.
Воспитатель: На территории заповедника есть залежи природных ископаемых: золото, горный хрусталь, алмазы.
4. Слайд: О животном мире.
Воспитатель: Заповедник населяют различные животные: волк, медведь, северный олень, европейская норка и др. Заповедник Вишерский, в нём созданы все условия для жизни и размножения скопы, совы ястребиной, филина, норки европейской. В заповедниках работает много людей, которые следят за здоровьем и размножением животных.
Многие виды растений и животных занесены в Красную книгу. Ребята, а вы знаете, что такое Красная книга. Красный цвет - признак опасности. В нее занесены вымирающие виды растений и животных, т. е. находящиеся в опасном положении.
Красная книга - это книга, содержащая информацию о редких, и вымирающих видах животных и растений.
Презентация заканчивается.
Воспитатель: - Действительно природа нашего края красива и многообразна, но она беззащитна перед человеком.
Воспитатель: - Какой зверь изображен на гербе Пермского края?
Дети: - Белый медведь.
Воспитатель: - Ребята, почему на нашем Пермском гербе изображен медведь?
Дети: - Так как медведь, хозяин леса в Пермском крае.
Воспитатель: - Мы с вами сейчас превратимся в медвежат – лакомок.
Физкультминутка.
(Выполняют движения в соответствии с текстом).
Воспитатель: - Наш мишутка потянулся.
Раз нагнулся, два нагнулся,
Лапы в стороны развёл, Видно мёда не нашёл.
Мишка в улей влез – и вот, Капает с лапы сладкий мёд.
Воспитатель: - Ребята, вы ещё только ходите в детский сад.
- Как вы можете помочь большому лесу? (Ответы детей).
- Что вы знаете о Красной книге? (Ответы детей).
- Красный цвет - признак опасности. В нее занесены вымирающие виды растений и животных, т. е. находящиеся в опасном положении.
Красная книга - это книга, содержащая информацию о редких, и вымирающих видах животных, растений, насекомых, птицах.
Воспитатель: - Я предлагаю вам самим сделать Красную книгу Пермского края и познакомить с ней родителей и детей из других групп детского сада. Представляете, как много новых друзей появится у нашего леса!
Сейчас мы с вами вернёмся в детский сад и создадим свою Красную книгу Пермского края. Обратно вернемся по той же дороги из следа в след.
Дети идут по дорожке "Из следа в след" - из спальной комнаты в групповую комнату.
Воспитатель: - Мы разделимся на 3 группы по цветам карточки, на столе разложены карточки разного цвета каждый выберет себе одну карточку любого цвета. (Выбирают дети карточки).
Воспитатель: - Из предложенных животных выберите тех, которые обитают в Пермском крае.
На трёх столах, лежат картинки в файлах с изображением представителей фауны, папки красного цвета.
Первая группа кто выбрал зеленую карточку – будут работать с дикими животными.
будут находить изображения – диких животных обитающих в Пермском крае и собирать их в красную книгу под названием «Дикие животные
Пермского края ».
Вторая группа кто выбрал цвета карточки: красный – будут работать с перелетными птицами, будут находить изображения - перелетных птиц, которые прилетают наш край из жарких стран их тоже надо собирать в красную книгу под названием «Перелетные птицы, прилетающие в Пермский край».
Третья группа кто выбрал голубую карточку – будут работать с зимующими птицами, будут искать из предложенных картин изображения – зимующих птиц, которые встречаются в природе Пермского края также собирать в красную книгу под названием «Зимующие птицы Пермского края».
Дети выполняют задания. Педагог помогает подобрать нужную информацию. Готовые листы вставляют в папку.
Воспитатель: - Как вы думаете, ребята, мы сегодня сделали доброе дело? (Ответы детей).
Воспитатель: - Теперь наши животные и птицы Пермского края вне опасности, им вовремя была оказана помощь.
Вы можете рассмотреть и познакомиться с красной книгой друг у друга и поделиться своими впечатлениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomstvo_s_visherskim_zapovednikom.docx | 21.74 КБ |
znakomstvo_s_visherskim_zapovednikom.docx | 21.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Знакомство с Вишерским заповедником».
с детьми 6-7 лет
Авторы: Камаева Виктория Вячеславовна
Вшивкова Ольга Анатольевна
воспитатели высшей квалификации категории
МАДОУ «Детский сад №370».
г. Пермь -2024 г.
Задачи:
ОО «Познавательное развитие».
- Познакомить с Вишерским заповедником, красной книгой Пермского края.
- Обобщить знания детей о животном мире родного края.
- Дикие животные: лось, медведь, волк, лиса, заяц, рысь, северская норка, ёж, росомаха.
- Зимующие птицы: сова, дятел, сорока, ворона, воробей, голубь, синица, снегирь, глухарь.
- Перелетные птицы: грач, скворец, дикая утка, жаворонок, лебедь- крикун, журавль, соловей, ласточка.
ОО «Социально – коммуникативное развитие».
- Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её.
- Развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы.
- Воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней.
ОО «Физическое развитие».
- Развивать координацию движений и мелкую моторику.
ОО «Художественно – эстетическое развитие».
- Продолжать учить менять движения в соответствии с характером музыки.
- Вызвать эмоциональный отклик на музыку, воспевающие красоту живой природы.
ОО «Речевое развитие».
- Обогащать словарь детей за счет слов: «красная книга», «заповедник», «Родина»;
- Учить отвечать на вопросы, используя различные части речи: существительные, прилагательные, глаголы.
Демонстрационный и раздаточный материал:
- Музыкальное сопровождение.
- Картинки с изображением животных и птиц (зимующие перелетные) Пермского края.
- Презентация «Вишерский заповедник».
- Красная книга Пермского края.
Ход занятия:
Аутотренинг "Мы - друзья природы".
Воспитатель: - Ребята, закройте глаза и представьте, как ярко солнышко светит, дует теплый ветерок. Воздух наполнен свежестью. Хотели ли бы вы жить в мире с природой, и быть с ней друзьями, защищать ее.
Дети: - ДА!
Звучит песня М. Бернесса "С чего начинается родина".
Воспитатель: - О чём поётся в этой песне?
Дети: - О Родине.
Воспитатель: - Как вы думаете, что такое Родина?
Дети: - (Ответы детей).
Воспитатель: - У каждого из нас есть своя малая Родина – тот уголок земли, где мы выросли, где находится наш родной дом. Родина огромна и прекрасна, и у каждого она одна, как мама. Родиной надо гордиться, любить её, заботиться о ней.
Наша малая Родина – город , в котором мы живем. Как он называется?
Дети: - Город Пермь.
Воспитатель: - Хотите посмотреть, какая она малая Родина на большой планете Земля?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Подойдите к столу, на котором лежат альбомные листы и цветные карандаши голубой, красный и зеленый.
Воспитатель: - На какой планете мы живем?
Дети: - Планета Земля.
Воспитатель: - Возьмите голубой карандаш и нарисуйте большой круг. Эта планета Земля. ( Дети выполняют задание).
Воспитатель: - Как называется наша страна?
Дети: - Россия.
Воспитатель: - Возьмите карандаш красного цвета и нарисуйте в большом круге круг поменьше. Это наша Россия. (Дети выполняют задание).
Воспитатель: - Как называется наш родной край в которой мы живем?
Дети: - Пермский край.
Воспитатель: - А наш город находится в Пермском крае. Возьмите, зеленый карандаш и нарисуйте маленький круг внутри красного круга - это наш любимый Пермский край.
Внутри зеленого круга поставьте маленькую зеленую точку - это наш родной город Пермь. (Дети выполняют задание).
Воспитатель: - Посмотрите, какой наш город Пермь маленький по сравнению с такой большой Землёй.
Воспитатель: - Да, мы с вами живём в Пермском крае, для нас он родной.
Стучится в окно птичка Сорока
Воспитатель: - Ребята, к нам прилетела птичка «Сорока» принесла нам письмо.
Воспитатель читает письмо.
Воспитатель: - Сорока предлагает вам отправиться в путешествие по нашей Родине, и вспомнить всё, что вы знаете о животном мире нашего края.
Воспитатель: - Отправляемся в лес?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Мы отправляемся в лес, а значит должны быть аккуратными и внимательными, чтобы следовать друг за другом и не заблудиться в лесу.
Дети идут по дорожке "Из следа в след" из групповой комнаты
в спальную комнату.
Воспитатель: - Ну, вот мы и пришли. А теперь давайте поприветствуем всё живое.
Включается приглушённый свет в спальне
Тихо звучат голоса птиц.
Воспитатель: - Тихо в лесу, как будто и нет никого, но со всех сторон следят за нами настороженные глаза.
Загорается луч фонарика, направляется под берёзу, где сидит Глухарь.
Глухарь: - Ружей нет, может, сети хотят поставить? Лучше не покажусь.
Луч фонарика направляется на ель, где сидит белка.
Белка: - На охотников не похожи, но кто их знает с чем пришли, лучше спрячусь.
Луч продолжает движение, направляется на дерево с дуплом,
откуда звучит голос совы.
Сова: - Пусть себе идут, а я и глазом не моргну, будто меня нет. Люди думают, если нос крючком и когти на лапах, значит ты вредный, обидят ни за что.
Луч перемещается в сторону ручья, направляется на лягушку.
Лягушка: - За детьми нужен глаз да глаз: чуть зазеваешься – палкой или камнем в тебя. Не красавица же я, так и обижать можно?
Воспитатель: - Что-то неласково нас встречают лесные жители, не знают, друзья мы или враги, ведь они по делам судят. Ребята, какой вред причиняют люди лесам?
(Ответы детей).
Воспитатель: - Придётся и нам делами доказать, что мы – друзья леса. Давайте присядем на полянку и поговорим о правилах поведения в лесу.
Садимся на ковер.
Презентация: «Вишерский заповедник».
1. Слайд: О правилах поведения в лесу.
Воспитатель - А что хорошего делают люди для леса и его обитателей?
(Ответы детей).
Воспитатель: - Для охраны природы в нашей стране ещё создаются заповедники. Заповедник - это определённая территория это может быть лес, поле или смешанная местность, охраняемая законом, на которой запрещены любые виды человеческой деятельности, из-за обитания на ней редко встречающихся или вымирающих видов животных и растений. Здесь нельзя охотиться, шуметь, разжигать костры, ездить на машинах, собирать грибы и ягоды. В нашей стране много заповедников.
В нашем Пермском крае есть заповедники Басеги и Вишерский.
2. Слайд: О Вишерский заповеднике.
Воспитатель: - Красивое место – Вишерский заповедник. Это природный заповедник стоит на берегах реки Вишеры, поэтому его и назвали Вишерский. Здесь находится чудесно красивый Вишерский водопад.
3. Слайд: О природных ископаемых Пермского края.
Воспитатель: На территории заповедника есть залежи природных ископаемых: золото, горный хрусталь, алмазы.
4. Слайд: О животном мире.
Воспитатель: Заповедник населяют различные животные: волк, медведь, северный олень, европейская норка и др. Заповедник Вишерский, в нём созданы все условия для жизни и размножения скопы, совы ястребиной, филина, норки европейской. В заповедниках работает много людей, которые следят за здоровьем и размножением животных.
Многие виды растений и животных занесены в Красную книгу. Ребята, а вы знаете, что такое Красная книга. Красный цвет - признак опасности. В нее занесены вымирающие виды растений и животных, т. е. находящиеся в опасном положении.
Красная книга - это книга, содержащая информацию о редких, и вымирающих видах животных и растений.
Презентация заканчивается.
Воспитатель: - Действительно природа нашего края красива и многообразна, но она беззащитна перед человеком.
Воспитатель: - Какой зверь изображен на гербе Пермского края?
Дети: - Белый медведь.
Воспитатель: - Ребята, почему на нашем Пермском гербе изображен медведь?
Дети: - Так как медведь, хозяин леса в Пермском крае.
Воспитатель: - Мы с вами сейчас превратимся в медвежат – лакомок.
Физкультминутка.
(Выполняют движения в соответствии с текстом).
Воспитатель: - Наш мишутка потянулся.
Раз нагнулся, два нагнулся,
Лапы в стороны развёл, Видно мёда не нашёл.
Мишка в улей влез – и вот, Капает с лапы сладкий мёд.
Воспитатель: - Ребята, вы ещё только ходите в детский сад.
- Как вы можете помочь большому лесу? (Ответы детей).
- Что вы знаете о Красной книге? (Ответы детей).
- Красный цвет - признак опасности. В нее занесены вымирающие виды растений и животных, т. е. находящиеся в опасном положении.
Красная книга - это книга, содержащая информацию о редких, и вымирающих видах животных, растений, насекомых, птицах.
Воспитатель: - Я предлагаю вам самим сделать Красную книгу Пермского края и познакомить с ней родителей и детей из других групп детского сада. Представляете, как много новых друзей появится у нашего леса!
Сейчас мы с вами вернёмся в детский сад и создадим свою Красную книгу Пермского края. Обратно вернемся по той же дороги из следа в след.
Дети идут по дорожке "Из следа в след" - из спальной комнаты в групповую комнату.
Воспитатель: - Мы разделимся на 3 группы по цветам карточки, на столе разложены карточки разного цвета каждый выберет себе одну карточку любого цвета. (Выбирают дети карточки).
Воспитатель: - Из предложенных животных выберите тех, которые обитают в Пермском крае.
На трёх столах, лежат картинки в файлах с изображением представителей фауны, папки красного цвета.
Первая группа кто выбрал зеленую карточку – будут работать с дикими животными.
будут находить изображения – диких животных обитающих в Пермском крае и собирать их в красную книгу под названием «Дикие животные
Пермского края ».
Вторая группа кто выбрал цвета карточки: красный – будут работать с перелетными птицами, будут находить изображения - перелетных птиц, которые прилетают наш край из жарких стран их тоже надо собирать в красную книгу под названием «Перелетные птицы, прилетающие в Пермский край».
Третья группа кто выбрал голубую карточку – будут работать с зимующими птицами, будут искать из предложенных картин изображения – зимующих птиц, которые встречаются в природе Пермского края также собирать в красную книгу под названием «Зимующие птицы Пермского края».
Дети выполняют задания. Педагог помогает подобрать нужную информацию. Готовые листы вставляют в папку.
Воспитатель: - Как вы думаете, ребята, мы сегодня сделали доброе дело? (Ответы детей).
Воспитатель: - Теперь наши животные и птицы Пермского края вне опасности, им вовремя была оказана помощь.
Вы можете рассмотреть и познакомиться с красной книгой друг у друга и поделиться своими впечатлениями.
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Знакомство с Вишерским заповедником».
с детьми 6-7 лет
Авторы: Камаева Виктория Вячеславовна
Вшивкова Ольга Анатольевна
воспитатели высшей квалификации категории
МАДОУ «Детский сад №370».
г. Пермь -2024 г.
Задачи:
ОО «Познавательное развитие».
- Познакомить с Вишерским заповедником, красной книгой Пермского края.
- Обобщить знания детей о животном мире родного края.
- Дикие животные: лось, медведь, волк, лиса, заяц, рысь, северская норка, ёж, росомаха.
- Зимующие птицы: сова, дятел, сорока, ворона, воробей, голубь, синица, снегирь, глухарь.
- Перелетные птицы: грач, скворец, дикая утка, жаворонок, лебедь- крикун, журавль, соловей, ласточка.
ОО «Социально – коммуникативное развитие».
- Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её.
- Развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы.
- Воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней.
ОО «Физическое развитие».
- Развивать координацию движений и мелкую моторику.
ОО «Художественно – эстетическое развитие».
- Продолжать учить менять движения в соответствии с характером музыки.
- Вызвать эмоциональный отклик на музыку, воспевающие красоту живой природы.
ОО «Речевое развитие».
- Обогащать словарь детей за счет слов: «красная книга», «заповедник», «Родина»;
- Учить отвечать на вопросы, используя различные части речи: существительные, прилагательные, глаголы.
Демонстрационный и раздаточный материал:
- Музыкальное сопровождение.
- Картинки с изображением животных и птиц (зимующие перелетные) Пермского края.
- Презентация «Вишерский заповедник».
- Красная книга Пермского края.
Ход занятия:
Аутотренинг "Мы - друзья природы".
Воспитатель: - Ребята, закройте глаза и представьте, как ярко солнышко светит, дует теплый ветерок. Воздух наполнен свежестью. Хотели ли бы вы жить в мире с природой, и быть с ней друзьями, защищать ее.
Дети: - ДА!
Звучит песня М. Бернесса "С чего начинается родина".
Воспитатель: - О чём поётся в этой песне?
Дети: - О Родине.
Воспитатель: - Как вы думаете, что такое Родина?
Дети: - (Ответы детей).
Воспитатель: - У каждого из нас есть своя малая Родина – тот уголок земли, где мы выросли, где находится наш родной дом. Родина огромна и прекрасна, и у каждого она одна, как мама. Родиной надо гордиться, любить её, заботиться о ней.
Наша малая Родина – город , в котором мы живем. Как он называется?
Дети: - Город Пермь.
Воспитатель: - Хотите посмотреть, какая она малая Родина на большой планете Земля?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Подойдите к столу, на котором лежат альбомные листы и цветные карандаши голубой, красный и зеленый.
Воспитатель: - На какой планете мы живем?
Дети: - Планета Земля.
Воспитатель: - Возьмите голубой карандаш и нарисуйте большой круг. Эта планета Земля. ( Дети выполняют задание).
Воспитатель: - Как называется наша страна?
Дети: - Россия.
Воспитатель: - Возьмите карандаш красного цвета и нарисуйте в большом круге круг поменьше. Это наша Россия. (Дети выполняют задание).
Воспитатель: - Как называется наш родной край в которой мы живем?
Дети: - Пермский край.
Воспитатель: - А наш город находится в Пермском крае. Возьмите, зеленый карандаш и нарисуйте маленький круг внутри красного круга - это наш любимый Пермский край.
Внутри зеленого круга поставьте маленькую зеленую точку - это наш родной город Пермь. (Дети выполняют задание).
Воспитатель: - Посмотрите, какой наш город Пермь маленький по сравнению с такой большой Землёй.
Воспитатель: - Да, мы с вами живём в Пермском крае, для нас он родной.
Стучится в окно птичка Сорока
Воспитатель: - Ребята, к нам прилетела птичка «Сорока» принесла нам письмо.
Воспитатель читает письмо.
Воспитатель: - Сорока предлагает вам отправиться в путешествие по нашей Родине, и вспомнить всё, что вы знаете о животном мире нашего края.
Воспитатель: - Отправляемся в лес?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Мы отправляемся в лес, а значит должны быть аккуратными и внимательными, чтобы следовать друг за другом и не заблудиться в лесу.
Дети идут по дорожке "Из следа в след" из групповой комнаты
в спальную комнату.
Воспитатель: - Ну, вот мы и пришли. А теперь давайте поприветствуем всё живое.
Включается приглушённый свет в спальне
Тихо звучат голоса птиц.
Воспитатель: - Тихо в лесу, как будто и нет никого, но со всех сторон следят за нами настороженные глаза.
Загорается луч фонарика, направляется под берёзу, где сидит Глухарь.
Глухарь: - Ружей нет, может, сети хотят поставить? Лучше не покажусь.
Луч фонарика направляется на ель, где сидит белка.
Белка: - На охотников не похожи, но кто их знает с чем пришли, лучше спрячусь.
Луч продолжает движение, направляется на дерево с дуплом,
откуда звучит голос совы.
Сова: - Пусть себе идут, а я и глазом не моргну, будто меня нет. Люди думают, если нос крючком и когти на лапах, значит ты вредный, обидят ни за что.
Луч перемещается в сторону ручья, направляется на лягушку.
Лягушка: - За детьми нужен глаз да глаз: чуть зазеваешься – палкой или камнем в тебя. Не красавица же я, так и обижать можно?
Воспитатель: - Что-то неласково нас встречают лесные жители, не знают, друзья мы или враги, ведь они по делам судят. Ребята, какой вред причиняют люди лесам?
(Ответы детей).
Воспитатель: - Придётся и нам делами доказать, что мы – друзья леса. Давайте присядем на полянку и поговорим о правилах поведения в лесу.
Садимся на ковер.
Презентация: «Вишерский заповедник».
1. Слайд: О правилах поведения в лесу.
Воспитатель - А что хорошего делают люди для леса и его обитателей?
(Ответы детей).
Воспитатель: - Для охраны природы в нашей стране ещё создаются заповедники. Заповедник - это определённая территория это может быть лес, поле или смешанная местность, охраняемая законом, на которой запрещены любые виды человеческой деятельности, из-за обитания на ней редко встречающихся или вымирающих видов животных и растений. Здесь нельзя охотиться, шуметь, разжигать костры, ездить на машинах, собирать грибы и ягоды. В нашей стране много заповедников.
В нашем Пермском крае есть заповедники Басеги и Вишерский.
2. Слайд: О Вишерский заповеднике.
Воспитатель: - Красивое место – Вишерский заповедник. Это природный заповедник стоит на берегах реки Вишеры, поэтому его и назвали Вишерский. Здесь находится чудесно красивый Вишерский водопад.
3. Слайд: О природных ископаемых Пермского края.
Воспитатель: На территории заповедника есть залежи природных ископаемых: золото, горный хрусталь, алмазы.
4. Слайд: О животном мире.
Воспитатель: Заповедник населяют различные животные: волк, медведь, северный олень, европейская норка и др. Заповедник Вишерский, в нём созданы все условия для жизни и размножения скопы, совы ястребиной, филина, норки европейской. В заповедниках работает много людей, которые следят за здоровьем и размножением животных.
Многие виды растений и животных занесены в Красную книгу. Ребята, а вы знаете, что такое Красная книга. Красный цвет - признак опасности. В нее занесены вымирающие виды растений и животных, т. е. находящиеся в опасном положении.
Красная книга - это книга, содержащая информацию о редких, и вымирающих видах животных и растений.
Презентация заканчивается.
Воспитатель: - Действительно природа нашего края красива и многообразна, но она беззащитна перед человеком.
Воспитатель: - Какой зверь изображен на гербе Пермского края?
Дети: - Белый медведь.
Воспитатель: - Ребята, почему на нашем Пермском гербе изображен медведь?
Дети: - Так как медведь, хозяин леса в Пермском крае.
Воспитатель: - Мы с вами сейчас превратимся в медвежат – лакомок.
Физкультминутка.
(Выполняют движения в соответствии с текстом).
Воспитатель: - Наш мишутка потянулся.
Раз нагнулся, два нагнулся,
Лапы в стороны развёл, Видно мёда не нашёл.
Мишка в улей влез – и вот, Капает с лапы сладкий мёд.
Воспитатель: - Ребята, вы ещё только ходите в детский сад.
- Как вы можете помочь большому лесу? (Ответы детей).
- Что вы знаете о Красной книге? (Ответы детей).
- Красный цвет - признак опасности. В нее занесены вымирающие виды растений и животных, т. е. находящиеся в опасном положении.
Красная книга - это книга, содержащая информацию о редких, и вымирающих видах животных, растений, насекомых, птицах.
Воспитатель: - Я предлагаю вам самим сделать Красную книгу Пермского края и познакомить с ней родителей и детей из других групп детского сада. Представляете, как много новых друзей появится у нашего леса!
Сейчас мы с вами вернёмся в детский сад и создадим свою Красную книгу Пермского края. Обратно вернемся по той же дороги из следа в след.
Дети идут по дорожке "Из следа в след" - из спальной комнаты в групповую комнату.
Воспитатель: - Мы разделимся на 3 группы по цветам карточки, на столе разложены карточки разного цвета каждый выберет себе одну карточку любого цвета. (Выбирают дети карточки).
Воспитатель: - Из предложенных животных выберите тех, которые обитают в Пермском крае.
На трёх столах, лежат картинки в файлах с изображением представителей фауны, папки красного цвета.
Первая группа кто выбрал зеленую карточку – будут работать с дикими животными.
будут находить изображения – диких животных обитающих в Пермском крае и собирать их в красную книгу под названием «Дикие животные
Пермского края ».
Вторая группа кто выбрал цвета карточки: красный – будут работать с перелетными птицами, будут находить изображения - перелетных птиц, которые прилетают наш край из жарких стран их тоже надо собирать в красную книгу под названием «Перелетные птицы, прилетающие в Пермский край».
Третья группа кто выбрал голубую карточку – будут работать с зимующими птицами, будут искать из предложенных картин изображения – зимующих птиц, которые встречаются в природе Пермского края также собирать в красную книгу под названием «Зимующие птицы Пермского края».
Дети выполняют задания. Педагог помогает подобрать нужную информацию. Готовые листы вставляют в папку.
Воспитатель: - Как вы думаете, ребята, мы сегодня сделали доброе дело? (Ответы детей).
Воспитатель: - Теперь наши животные и птицы Пермского края вне опасности, им вовремя была оказана помощь.
Вы можете рассмотреть и познакомиться с красной книгой друг у друга и поделиться своими впечатлениями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия"Архитектура музея-заповедника Царицыно"
Цель:· Познакомить детей с историей строительства и архитектурными особенностями музея-заповедника «Царицыно» Задачи:·...
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группе с ЗПР по теме: «Путешествие паровозиков Томаса и Тишки» (Знакомство со звуками [T]-[T\'] и буквой Т).
Логопедическое занятие по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группе с ЗПР . На данном занятии дети знакомяться со звуками [T]-[T'] и буквой Т, помогая ...
Конспект НОД для подготовительной группы "Заповедники ХМАО-Югры"
Конспект предназначен для ознакомления детей старшего дошкольного возраста с заповедниками родного края - ХМАО-Югра....
Конспект НОД в подготовительной группе "Заповедники нашего края"
Данный конспект НОД позволяет познакомить детей с заповедниками нашей страны, формировать ответственное и бережное отношение к родной природе,воспитывать у детей чувство гордости за сохранение заповед...
Конспект ИОД по теме «День заповедников - 10 января»
Программное содержание: Расширять представления детей о разнообразии природного мира. Дать понятия о редких и исчезающих растениях и животных, занесенных в Красную книгу. Формировать предс...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе "Знакомство с Кроноцким Заповедником"
конспект занятия...
Сценарий « Знакомство с Керженским заповедником»
Задачи:познакомить детей с Керженским заповедником;расширять представления детей о животном и растительном мире заповедника;закреплять правила поведения в природе;формиро...