Конспект НОД «Знакомство с Вишерским заповедником». с детьми 6-7 лет
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

              Конспект НОД «Знакомство с Вишерским заповедником».

с детьми 6-7 лет

                                                              

                                                              Автор: Вшивкова Ольга Анатольевна

                                                              воспитатель высшей квалификации категории

                                                                 МАДОУ «Детский сад №370».

                                                                                                                г. Пермь -2024 г.

 

Задачи:

ОО «Познавательное развитие».

  • Познакомить с Вишерским заповедником, красной книгой Пермского края.
  • Обобщить знания детей о животном мире родного края.
  • Дикие животные: лось, медведь, волк, лиса, заяц, рысь, северская норка, ёж, росомаха.
  • Зимующие птицы: сова, дятел, сорока, ворона, воробей, голубь, синица, снегирь, глухарь. 
  • Перелетные птицы: грач, скворец, дикая утка, жаворонок, лебедь- крикун, журавль, соловей, ласточка.

 

ОО «Социально – коммуникативное развитие».

  • Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её.
  • Развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы.
  • Воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней.

ОО «Физическое развитие».

  • Развивать координацию движений и мелкую моторику.

ОО «Художественно – эстетическое развитие».

  • Продолжать учить менять движения в соответствии с характером музыки.
  • Вызвать эмоциональный отклик на музыку, воспевающие красоту живой природы.

ОО «Речевое развитие».

  • Обогащать словарь детей за счет слов: «красная книга», «заповедник», «Родина»;
  • Учить отвечать на вопросы, используя различные части речи: существительные, прилагательные, глаголы.

Демонстрационный и раздаточный материал:

  • Музыкальное сопровождение.
  • Картинки с изображением животных и птиц (зимующие перелетные) Пермского края.
  • Презентация «Вишерский заповедник».
  • Красная книга Пермского края.

Ход занятия:

Аутотренинг "Мы - друзья природы".

Воспитатель:  - Ребята, закройте глаза и представьте, как ярко солнышко светит, дует теплый ветерок. Воздух наполнен свежестью. Хотели ли бы вы жить в мире с природой, и быть с ней друзьями, защищать ее.

Дети:  - ДА!

Звучит песня М. Бернесса  "С чего начинается родина".

Воспитатель:   - О чём поётся в этой песне?

Дети: - О Родине.

Воспитатель:   - Как вы думаете, что такое Родина?

Дети:  -  (Ответы детей).

Воспитатель:  - У каждого из нас есть своя малая Родина – тот уголок земли, где мы выросли, где находится наш родной дом. Родина огромна и прекрасна, и у каждого она одна, как мама. Родиной надо гордиться, любить её, заботиться о ней.

Наша малая Родина – город , в котором мы живем. Как он называется?

Дети:  - Город Пермь.

Воспитатель:  - Хотите посмотреть, какая она малая Родина на большой планете Земля?

Дети: - Да!

Воспитатель:  -  Подойдите к столу, на котором лежат альбомные листы и цветные карандаши голубой, красный и зеленый.

Воспитатель:  - На какой планете мы живем?

Дети:  - Планета Земля.

Воспитатель:  - Возьмите голубой карандаш и нарисуйте большой круг. Эта планета Земля.  ( Дети выполняют задание).

Воспитатель:  - Как называется наша страна?

 Дети: - Россия.

Воспитатель:  - Возьмите карандаш красного цвета и нарисуйте в большом круге круг поменьше. Это наша Россия. (Дети выполняют задание).

Воспитатель:  - Как называется наш родной край  в которой мы живем?

Дети:  - Пермский край.

Воспитатель:  - А наш город находится в Пермском крае. Возьмите, зеленый карандаш и нарисуйте маленький круг внутри красного круга - это наш  любимый Пермский край.

Внутри зеленого круга поставьте маленькую зеленую точку - это наш родной город Пермь.   (Дети выполняют задание).

Воспитатель:  - Посмотрите, какой наш город Пермь маленький по сравнению с такой большой Землёй.

 Воспитатель:  -  Да, мы с вами живём в Пермском крае, для нас он родной.

                                       Стучится в окно птичка Сорока

Воспитатель:  - Ребята, к нам прилетела птичка «Сорока»  принесла нам письмо.

                                      Воспитатель читает письмо.

Воспитатель:  - Сорока предлагает вам отправиться в путешествие по нашей Родине, и вспомнить всё, что вы знаете о животном мире нашего края.  

Воспитатель:  - Отправляемся в лес?

Дети: - Да!

Воспитатель:  - Мы отправляемся в лес, а значит должны быть аккуратными и внимательными, чтобы следовать друг за другом и не заблудиться в лесу.                                

                       Дети идут по дорожке "Из следа в след" из групповой комнаты

в спальную комнату.

Воспитатель:  - Ну, вот мы и пришли. А теперь давайте поприветствуем всё живое. 

                                  

Включается приглушённый свет в спальне

Тихо звучат голоса птиц.

Воспитатель:  - Тихо в лесу, как будто и нет никого, но со всех сторон следят за нами настороженные глаза.

                Загорается луч фонарика, направляется под берёзу, где сидит Глухарь.

 Глухарь:  - Ружей нет, может, сети хотят поставить? Лучше не покажусь.

                        Луч фонарика направляется на ель, где сидит белка.

Белка:  - На охотников не похожи, но кто их знает с чем пришли, лучше спрячусь.

                         Луч продолжает движение, направляется на дерево с дуплом,       

                          откуда звучит голос совы.

Сова:  - Пусть себе идут, а я и глазом не моргну, будто меня нет. Люди думают, если нос крючком и когти на лапах, значит ты вредный, обидят ни за что.

                         Луч перемещается в сторону ручья, направляется на лягушку.

Лягушка:  - За детьми нужен глаз да глаз: чуть зазеваешься – палкой или камнем в тебя. Не красавица же я, так и обижать можно?

Воспитатель:  - Что-то неласково нас встречают лесные жители, не знают, друзья мы или враги, ведь они по делам судят. Ребята, какой вред причиняют люди лесам?

(Ответы детей).

Воспитатель:  - Придётся и нам делами доказать, что мы – друзья леса. Давайте присядем на полянку и поговорим о правилах поведения в лесу.

                                              Садимся на ковер.

                               Презентация: «Вишерский заповедник».

1. Слайд:  О правилах поведения в лесу.

Воспитатель  - А что хорошего делают люди для леса и его обитателей?

(Ответы детей).

Воспитатель:  - Для охраны природы в нашей стране ещё создаются заповедники. Заповедник - это определённая территория  это может быть лес, поле или смешанная местность, охраняемая законом, на которой запрещены любые виды человеческой деятельности, из-за обитания на ней редко встречающихся или вымирающих видов животных и растений. Здесь нельзя охотиться, шуметь, разжигать костры, ездить на машинах, собирать грибы и ягоды. В нашей стране много заповедников.

 В нашем Пермском крае есть заповедники Басеги и Вишерский.

2. Слайд:  О Вишерский заповеднике.

Воспитатель:  - Красивое место – Вишерский заповедник. Это природный заповедник стоит на берегах реки Вишеры, поэтому его и назвали Вишерский. Здесь находится чудесно красивый Вишерский водопад.

3. Слайд:  О природных ископаемых Пермского края.

Воспитатель: На территории заповедника есть залежи природных ископаемых: золото, горный хрусталь, алмазы.

4. Слайд:  О животном мире.

Воспитатель: Заповедник населяют различные животные: волк, медведь, северный олень, европейская норка и др. Заповедник Вишерский, в нём созданы все условия для жизни и размножения скопы, совы ястребиной, филина, норки европейской. В заповедниках работает много людей, которые следят за здоровьем и размножением животных.

Многие виды растений и животных занесены в Красную книгу. Ребята, а вы знаете, что такое Красная книга. Красный цвет - признак опасности. В нее занесены вымирающие виды растений и животных, т. е. находящиеся в опасном положении.

Красная книга - это книга, содержащая информацию о редких, и вымирающих видах животных и растений.   

                                          Презентация заканчивается.                    

Воспитатель:  - Действительно природа нашего края красива и многообразна, но она беззащитна перед человеком.

Воспитатель:  - Какой зверь изображен на гербе Пермского края?  

Дети:  - Белый медведь.

Воспитатель:  - Ребята, почему на нашем Пермском гербе изображен медведь?

Дети:  - Так как медведь, хозяин леса в Пермском крае.

Воспитатель:  - Мы с вами сейчас превратимся в медвежат – лакомок.

                                          Физкультминутка.

                  (Выполняют движения в соответствии с текстом).

Воспитатель:  - Наш мишутка потянулся.

Раз нагнулся, два нагнулся,

Лапы в стороны развёл, Видно мёда не нашёл.

Мишка в улей влез – и вот, Капает с лапы сладкий мёд.

Воспитатель:  - Ребята, вы ещё только ходите в детский сад.

- Как вы можете помочь большому лесу?   (Ответы детей).

- Что вы знаете о Красной книге?        (Ответы детей).

- Красный цвет - признак опасности. В нее занесены вымирающие виды растений и животных, т. е. находящиеся в опасном положении.

Красная книга - это книга, содержащая информацию о редких, и вымирающих видах животных,  растений, насекомых, птицах.

Воспитатель:  - Я предлагаю вам самим сделать Красную книгу Пермского края и познакомить с ней родителей и детей из других групп детского сада. Представляете, как много новых друзей появится у нашего леса!

Сейчас мы с вами вернёмся в детский сад и создадим свою Красную книгу Пермского края. Обратно вернемся по той же дороги из следа в след.

Дети идут по дорожке "Из следа в след" - из спальной комнаты в групповую комнату.

Воспитатель:   - Мы разделимся на 3 группы по цветам карточки, на столе разложены карточки разного цвета каждый выберет себе одну карточку любого цвета.                   (Выбирают дети карточки).

Воспитатель:  - Из предложенных животных  выберите тех, которые обитают в Пермском крае.

На трёх столах,  лежат картинки в файлах с изображением представителей фауны,  папки красного цвета.

Первая группа кто выбрал зеленую карточку – будут работать с дикими животными.

будут находить изображения – диких животных обитающих в Пермском крае  и собирать их в красную книгу под названием  «Дикие животные

Пермского края ».

Вторая группа кто выбрал цвета карточки: красный – будут работать с перелетными птицами, будут находить изображения  - перелетных птиц, которые прилетают наш край  из жарких стран их тоже надо собирать в красную книгу под названием «Перелетные птицы, прилетающие в Пермский край».

Третья группа кто выбрал голубую карточку – будут работать с зимующими птицами, будут искать из предложенных картин изображения – зимующих птиц, которые встречаются в природе Пермского края также собирать в красную книгу под названием «Зимующие птицы Пермского края».

Дети выполняют задания.  Педагог помогает подобрать нужную информацию. Готовые листы вставляют в папку.

Воспитатель: - Как вы думаете, ребята, мы сегодня сделали доброе дело?      (Ответы детей).

Воспитатель:   -  Теперь наши животные и птицы Пермского края вне опасности, им вовремя была оказана помощь.

Вы можете рассмотреть и познакомиться с красной книгой друг у друга и поделиться своими впечатлениями.

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

              Конспект НОД «Знакомство с Вишерским заповедником».

с детьми 6-7 лет

                                                               

                                                              Авторы: Камаева Виктория Вячеславовна

                                                                               Вшивкова Ольга Анатольевна

                                                              воспитатели высшей квалификации категории

                                                                 МАДОУ «Детский сад №370».

                                                                                                                г. Пермь -2024 г.

Задачи:

ОО «Познавательное развитие».

  • Познакомить с Вишерским заповедником, красной книгой Пермского края.
  • Обобщить знания детей о животном мире родного края.
  • Дикие животные: лось, медведь, волк, лиса, заяц, рысь, северская норка, ёж, росомаха.
  • Зимующие птицы: сова, дятел, сорока, ворона, воробей, голубь, синица, снегирь, глухарь.  
  • Перелетные птицы: грач, скворец, дикая утка, жаворонок, лебедь- крикун, журавль, соловей, ласточка.

ОО «Социально – коммуникативное развитие».

  • Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её.
  • Развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы.
  • Воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней.

ОО «Физическое развитие».

  • Развивать координацию движений и мелкую моторику.

ОО «Художественно – эстетическое развитие».

  • Продолжать учить менять движения в соответствии с характером музыки.
  • Вызвать эмоциональный отклик на музыку, воспевающие красоту живой природы.

ОО «Речевое развитие».

  • Обогащать словарь детей за счет слов: «красная книга», «заповедник», «Родина»;
  • Учить отвечать на вопросы, используя различные части речи: существительные, прилагательные, глаголы.

Демонстрационный и раздаточный материал:

  • Музыкальное сопровождение.
  • Картинки с изображением животных и птиц (зимующие перелетные) Пермского края.
  • Презентация «Вишерский заповедник».
  • Красная книга Пермского края.

Ход занятия:

Аутотренинг "Мы - друзья природы".

Воспитатель:  - Ребята, закройте глаза и представьте, как ярко солнышко светит, дует теплый ветерок. Воздух наполнен свежестью. Хотели ли бы вы жить в мире с природой, и быть с ней друзьями, защищать ее.

Дети:  - ДА!

Звучит песня М. Бернесса  "С чего начинается родина".

Воспитатель:   - О чём поётся в этой песне?

Дети: - О Родине.

Воспитатель:   - Как вы думаете, что такое Родина?

Дети:  -  (Ответы детей).

Воспитатель:  - У каждого из нас есть своя малая Родина – тот уголок земли, где мы выросли, где находится наш родной дом. Родина огромна и прекрасна, и у каждого она одна, как мама. Родиной надо гордиться, любить её, заботиться о ней.

Наша малая Родина – город , в котором мы живем. Как он называется?

Дети:  - Город Пермь.

Воспитатель:  - Хотите посмотреть, какая она малая Родина на большой планете Земля?

Дети: - Да!

Воспитатель:  -  Подойдите к столу, на котором лежат альбомные листы и цветные карандаши голубой, красный и зеленый.

Воспитатель:  - На какой планете мы живем?

Дети:  - Планета Земля.

Воспитатель:  - Возьмите голубой карандаш и нарисуйте большой круг. Эта планета Земля.  ( Дети выполняют задание).

Воспитатель:  - Как называется наша страна?

 Дети: - Россия.

Воспитатель:  - Возьмите карандаш красного цвета и нарисуйте в большом круге круг поменьше. Это наша Россия. (Дети выполняют задание).

Воспитатель:  - Как называется наш родной край  в которой мы живем?

Дети:  - Пермский край.

Воспитатель:  - А наш город находится в Пермском крае. Возьмите, зеленый карандаш и нарисуйте маленький круг внутри красного круга - это наш  любимый Пермский край.

Внутри зеленого круга поставьте маленькую зеленую точку - это наш родной город Пермь.   (Дети выполняют задание).

Воспитатель:  - Посмотрите, какой наш город Пермь маленький по сравнению с такой большой Землёй.

 Воспитатель:  -  Да, мы с вами живём в Пермском крае, для нас он родной.

                                       Стучится в окно птичка Сорока

Воспитатель:  - Ребята, к нам прилетела птичка «Сорока»  принесла нам письмо.

                                      Воспитатель читает письмо.

Воспитатель:  - Сорока предлагает вам отправиться в путешествие по нашей Родине, и вспомнить всё, что вы знаете о животном мире нашего края.  

Воспитатель:  - Отправляемся в лес?

Дети: - Да!

Воспитатель:  - Мы отправляемся в лес, а значит должны быть аккуратными и внимательными, чтобы следовать друг за другом и не заблудиться в лесу.                                

                       Дети идут по дорожке "Из следа в след" из групповой комнаты

в спальную комнату.

Воспитатель:  - Ну, вот мы и пришли. А теперь давайте поприветствуем всё живое. 

                                   

Включается приглушённый свет в спальне

Тихо звучат голоса птиц.

Воспитатель:  - Тихо в лесу, как будто и нет никого, но со всех сторон следят за нами настороженные глаза.

                Загорается луч фонарика, направляется под берёзу, где сидит Глухарь.

 Глухарь:  - Ружей нет, может, сети хотят поставить? Лучше не покажусь.

                        Луч фонарика направляется на ель, где сидит белка.

Белка:  - На охотников не похожи, но кто их знает с чем пришли, лучше спрячусь.

                         Луч продолжает движение, направляется на дерево с дуплом,        

                          откуда звучит голос совы.

Сова:  - Пусть себе идут, а я и глазом не моргну, будто меня нет. Люди думают, если нос крючком и когти на лапах, значит ты вредный, обидят ни за что.

                         Луч перемещается в сторону ручья, направляется на лягушку.

Лягушка:  - За детьми нужен глаз да глаз: чуть зазеваешься – палкой или камнем в тебя. Не красавица же я, так и обижать можно?

Воспитатель:  - Что-то неласково нас встречают лесные жители, не знают, друзья мы или враги, ведь они по делам судят. Ребята, какой вред причиняют люди лесам?

(Ответы детей).

Воспитатель:  - Придётся и нам делами доказать, что мы – друзья леса. Давайте присядем на полянку и поговорим о правилах поведения в лесу.

                                              Садимся на ковер.

                               Презентация: «Вишерский заповедник».

1. Слайд:  О правилах поведения в лесу.

Воспитатель  - А что хорошего делают люди для леса и его обитателей?

(Ответы детей).

Воспитатель:  - Для охраны природы в нашей стране ещё создаются заповедники. Заповедник - это определённая территория  это может быть лес, поле или смешанная местность, охраняемая законом, на которой запрещены любые виды человеческой деятельности, из-за обитания на ней редко встречающихся или вымирающих видов животных и растений. Здесь нельзя охотиться, шуметь, разжигать костры, ездить на машинах, собирать грибы и ягоды. В нашей стране много заповедников.

 В нашем Пермском крае есть заповедники Басеги и Вишерский.

2. Слайд:  О Вишерский заповеднике.

Воспитатель:  - Красивое место – Вишерский заповедник. Это природный заповедник стоит на берегах реки Вишеры, поэтому его и назвали Вишерский. Здесь находится чудесно красивый Вишерский водопад.

3. Слайд:  О природных ископаемых Пермского края.

Воспитатель: На территории заповедника есть залежи природных ископаемых: золото, горный хрусталь, алмазы.

4. Слайд:  О животном мире.

Воспитатель: Заповедник населяют различные животные: волк, медведь, северный олень, европейская норка и др. Заповедник Вишерский, в нём созданы все условия для жизни и размножения скопы, совы ястребиной, филина, норки европейской. В заповедниках работает много людей, которые следят за здоровьем и размножением животных.

Многие виды растений и животных занесены в Красную книгу. Ребята, а вы знаете, что такое Красная книга. Красный цвет - признак опасности. В нее занесены вымирающие виды растений и животных, т. е. находящиеся в опасном положении.

Красная книга - это книга, содержащая информацию о редких, и вымирающих видах животных и растений.  

                                          Презентация заканчивается.                    

Воспитатель:  - Действительно природа нашего края красива и многообразна, но она беззащитна перед человеком.

Воспитатель:  - Какой зверь изображен на гербе Пермского края?  

Дети:  - Белый медведь.

Воспитатель:  - Ребята, почему на нашем Пермском гербе изображен медведь?

Дети:  - Так как медведь, хозяин леса в Пермском крае.

Воспитатель:  - Мы с вами сейчас превратимся в медвежат – лакомок.

                                          Физкультминутка.

                  (Выполняют движения в соответствии с текстом).

Воспитатель:  - Наш мишутка потянулся.

Раз нагнулся, два нагнулся,

Лапы в стороны развёл, Видно мёда не нашёл.

Мишка в улей влез – и вот, Капает с лапы сладкий мёд.

Воспитатель:  - Ребята, вы ещё только ходите в детский сад.

- Как вы можете помочь большому лесу?   (Ответы детей).

- Что вы знаете о Красной книге?        (Ответы детей).

- Красный цвет - признак опасности. В нее занесены вымирающие виды растений и животных, т. е. находящиеся в опасном положении.

Красная книга - это книга, содержащая информацию о редких, и вымирающих видах животных,  растений, насекомых, птицах.

Воспитатель:  - Я предлагаю вам самим сделать Красную книгу Пермского края и познакомить с ней родителей и детей из других групп детского сада. Представляете, как много новых друзей появится у нашего леса!

Сейчас мы с вами вернёмся в детский сад и создадим свою Красную книгу Пермского края. Обратно вернемся по той же дороги из следа в след.

Дети идут по дорожке "Из следа в след" - из спальной комнаты в групповую комнату.

Воспитатель:   - Мы разделимся на 3 группы по цветам карточки, на столе разложены карточки разного цвета каждый выберет себе одну карточку любого цвета.                   (Выбирают дети карточки).

Воспитатель:  - Из предложенных животных  выберите тех, которые обитают в Пермском крае.

На трёх столах,  лежат картинки в файлах с изображением представителей фауны,  папки красного цвета.

Первая группа кто выбрал зеленую карточку – будут работать с дикими животными.

будут находить изображения – диких животных обитающих в Пермском крае  и собирать их в красную книгу под названием  «Дикие животные

Пермского края ».

Вторая группа кто выбрал цвета карточки: красный – будут работать с перелетными птицами, будут находить изображения  - перелетных птиц, которые прилетают наш край  из жарких стран их тоже надо собирать в красную книгу под названием «Перелетные птицы, прилетающие в Пермский край».

Третья группа кто выбрал голубую карточку – будут работать с зимующими птицами, будут искать из предложенных картин изображения – зимующих птиц, которые встречаются в природе Пермского края также собирать в красную книгу под названием «Зимующие птицы Пермского края».

Дети выполняют задания.  Педагог помогает подобрать нужную информацию. Готовые листы вставляют в папку.

Воспитатель: - Как вы думаете, ребята, мы сегодня сделали доброе дело?      (Ответы детей).

Воспитатель:   -  Теперь наши животные и птицы Пермского края вне опасности, им вовремя была оказана помощь.

Вы можете рассмотреть и познакомиться с красной книгой друг у друга и поделиться своими впечатлениями.



Предварительный просмотр:

              Конспект НОД «Знакомство с Вишерским заповедником».

с детьми 6-7 лет

                                                               

                                                              Авторы: Камаева Виктория Вячеславовна

                                                                               Вшивкова Ольга Анатольевна

                                                              воспитатели высшей квалификации категории

                                                                 МАДОУ «Детский сад №370».

                                                                                                                г. Пермь -2024 г.

Задачи:

ОО «Познавательное развитие».

  • Познакомить с Вишерским заповедником, красной книгой Пермского края.
  • Обобщить знания детей о животном мире родного края.
  • Дикие животные: лось, медведь, волк, лиса, заяц, рысь, северская норка, ёж, росомаха.
  • Зимующие птицы: сова, дятел, сорока, ворона, воробей, голубь, синица, снегирь, глухарь.  
  • Перелетные птицы: грач, скворец, дикая утка, жаворонок, лебедь- крикун, журавль, соловей, ласточка.

ОО «Социально – коммуникативное развитие».

  • Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её.
  • Развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы.
  • Воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней.

ОО «Физическое развитие».

  • Развивать координацию движений и мелкую моторику.

ОО «Художественно – эстетическое развитие».

  • Продолжать учить менять движения в соответствии с характером музыки.
  • Вызвать эмоциональный отклик на музыку, воспевающие красоту живой природы.

ОО «Речевое развитие».

  • Обогащать словарь детей за счет слов: «красная книга», «заповедник», «Родина»;
  • Учить отвечать на вопросы, используя различные части речи: существительные, прилагательные, глаголы.

Демонстрационный и раздаточный материал:

  • Музыкальное сопровождение.
  • Картинки с изображением животных и птиц (зимующие перелетные) Пермского края.
  • Презентация «Вишерский заповедник».
  • Красная книга Пермского края.

Ход занятия:

Аутотренинг "Мы - друзья природы".

Воспитатель:  - Ребята, закройте глаза и представьте, как ярко солнышко светит, дует теплый ветерок. Воздух наполнен свежестью. Хотели ли бы вы жить в мире с природой, и быть с ней друзьями, защищать ее.

Дети:  - ДА!

Звучит песня М. Бернесса  "С чего начинается родина".

Воспитатель:   - О чём поётся в этой песне?

Дети: - О Родине.

Воспитатель:   - Как вы думаете, что такое Родина?

Дети:  -  (Ответы детей).

Воспитатель:  - У каждого из нас есть своя малая Родина – тот уголок земли, где мы выросли, где находится наш родной дом. Родина огромна и прекрасна, и у каждого она одна, как мама. Родиной надо гордиться, любить её, заботиться о ней.

Наша малая Родина – город , в котором мы живем. Как он называется?

Дети:  - Город Пермь.

Воспитатель:  - Хотите посмотреть, какая она малая Родина на большой планете Земля?

Дети: - Да!

Воспитатель:  -  Подойдите к столу, на котором лежат альбомные листы и цветные карандаши голубой, красный и зеленый.

Воспитатель:  - На какой планете мы живем?

Дети:  - Планета Земля.

Воспитатель:  - Возьмите голубой карандаш и нарисуйте большой круг. Эта планета Земля.  ( Дети выполняют задание).

Воспитатель:  - Как называется наша страна?

 Дети: - Россия.

Воспитатель:  - Возьмите карандаш красного цвета и нарисуйте в большом круге круг поменьше. Это наша Россия. (Дети выполняют задание).

Воспитатель:  - Как называется наш родной край  в которой мы живем?

Дети:  - Пермский край.

Воспитатель:  - А наш город находится в Пермском крае. Возьмите, зеленый карандаш и нарисуйте маленький круг внутри красного круга - это наш  любимый Пермский край.

Внутри зеленого круга поставьте маленькую зеленую точку - это наш родной город Пермь.   (Дети выполняют задание).

Воспитатель:  - Посмотрите, какой наш город Пермь маленький по сравнению с такой большой Землёй.

 Воспитатель:  -  Да, мы с вами живём в Пермском крае, для нас он родной.

                                       Стучится в окно птичка Сорока

Воспитатель:  - Ребята, к нам прилетела птичка «Сорока»  принесла нам письмо.

                                      Воспитатель читает письмо.

Воспитатель:  - Сорока предлагает вам отправиться в путешествие по нашей Родине, и вспомнить всё, что вы знаете о животном мире нашего края.  

Воспитатель:  - Отправляемся в лес?

Дети: - Да!

Воспитатель:  - Мы отправляемся в лес, а значит должны быть аккуратными и внимательными, чтобы следовать друг за другом и не заблудиться в лесу.                                

                       Дети идут по дорожке "Из следа в след" из групповой комнаты

в спальную комнату.

Воспитатель:  - Ну, вот мы и пришли. А теперь давайте поприветствуем всё живое. 

                                   

Включается приглушённый свет в спальне

Тихо звучат голоса птиц.

Воспитатель:  - Тихо в лесу, как будто и нет никого, но со всех сторон следят за нами настороженные глаза.

                Загорается луч фонарика, направляется под берёзу, где сидит Глухарь.

 Глухарь:  - Ружей нет, может, сети хотят поставить? Лучше не покажусь.

                        Луч фонарика направляется на ель, где сидит белка.

Белка:  - На охотников не похожи, но кто их знает с чем пришли, лучше спрячусь.

                         Луч продолжает движение, направляется на дерево с дуплом,        

                          откуда звучит голос совы.

Сова:  - Пусть себе идут, а я и глазом не моргну, будто меня нет. Люди думают, если нос крючком и когти на лапах, значит ты вредный, обидят ни за что.

                         Луч перемещается в сторону ручья, направляется на лягушку.

Лягушка:  - За детьми нужен глаз да глаз: чуть зазеваешься – палкой или камнем в тебя. Не красавица же я, так и обижать можно?

Воспитатель:  - Что-то неласково нас встречают лесные жители, не знают, друзья мы или враги, ведь они по делам судят. Ребята, какой вред причиняют люди лесам?

(Ответы детей).

Воспитатель:  - Придётся и нам делами доказать, что мы – друзья леса. Давайте присядем на полянку и поговорим о правилах поведения в лесу.

                                              Садимся на ковер.

                               Презентация: «Вишерский заповедник».

1. Слайд:  О правилах поведения в лесу.

Воспитатель  - А что хорошего делают люди для леса и его обитателей?

(Ответы детей).

Воспитатель:  - Для охраны природы в нашей стране ещё создаются заповедники. Заповедник - это определённая территория  это может быть лес, поле или смешанная местность, охраняемая законом, на которой запрещены любые виды человеческой деятельности, из-за обитания на ней редко встречающихся или вымирающих видов животных и растений. Здесь нельзя охотиться, шуметь, разжигать костры, ездить на машинах, собирать грибы и ягоды. В нашей стране много заповедников.

 В нашем Пермском крае есть заповедники Басеги и Вишерский.

2. Слайд:  О Вишерский заповеднике.

Воспитатель:  - Красивое место – Вишерский заповедник. Это природный заповедник стоит на берегах реки Вишеры, поэтому его и назвали Вишерский. Здесь находится чудесно красивый Вишерский водопад.

3. Слайд:  О природных ископаемых Пермского края.

Воспитатель: На территории заповедника есть залежи природных ископаемых: золото, горный хрусталь, алмазы.

4. Слайд:  О животном мире.

Воспитатель: Заповедник населяют различные животные: волк, медведь, северный олень, европейская норка и др. Заповедник Вишерский, в нём созданы все условия для жизни и размножения скопы, совы ястребиной, филина, норки европейской. В заповедниках работает много людей, которые следят за здоровьем и размножением животных.

Многие виды растений и животных занесены в Красную книгу. Ребята, а вы знаете, что такое Красная книга. Красный цвет - признак опасности. В нее занесены вымирающие виды растений и животных, т. е. находящиеся в опасном положении.

Красная книга - это книга, содержащая информацию о редких, и вымирающих видах животных и растений.  

                                          Презентация заканчивается.                    

Воспитатель:  - Действительно природа нашего края красива и многообразна, но она беззащитна перед человеком.

Воспитатель:  - Какой зверь изображен на гербе Пермского края?  

Дети:  - Белый медведь.

Воспитатель:  - Ребята, почему на нашем Пермском гербе изображен медведь?

Дети:  - Так как медведь, хозяин леса в Пермском крае.

Воспитатель:  - Мы с вами сейчас превратимся в медвежат – лакомок.

                                          Физкультминутка.

                  (Выполняют движения в соответствии с текстом).

Воспитатель:  - Наш мишутка потянулся.

Раз нагнулся, два нагнулся,

Лапы в стороны развёл, Видно мёда не нашёл.

Мишка в улей влез – и вот, Капает с лапы сладкий мёд.

Воспитатель:  - Ребята, вы ещё только ходите в детский сад.

- Как вы можете помочь большому лесу?   (Ответы детей).

- Что вы знаете о Красной книге?        (Ответы детей).

- Красный цвет - признак опасности. В нее занесены вымирающие виды растений и животных, т. е. находящиеся в опасном положении.

Красная книга - это книга, содержащая информацию о редких, и вымирающих видах животных,  растений, насекомых, птицах.

Воспитатель:  - Я предлагаю вам самим сделать Красную книгу Пермского края и познакомить с ней родителей и детей из других групп детского сада. Представляете, как много новых друзей появится у нашего леса!

Сейчас мы с вами вернёмся в детский сад и создадим свою Красную книгу Пермского края. Обратно вернемся по той же дороги из следа в след.

Дети идут по дорожке "Из следа в след" - из спальной комнаты в групповую комнату.

Воспитатель:   - Мы разделимся на 3 группы по цветам карточки, на столе разложены карточки разного цвета каждый выберет себе одну карточку любого цвета.                   (Выбирают дети карточки).

Воспитатель:  - Из предложенных животных  выберите тех, которые обитают в Пермском крае.

На трёх столах,  лежат картинки в файлах с изображением представителей фауны,  папки красного цвета.

Первая группа кто выбрал зеленую карточку – будут работать с дикими животными.

будут находить изображения – диких животных обитающих в Пермском крае  и собирать их в красную книгу под названием  «Дикие животные

Пермского края ».

Вторая группа кто выбрал цвета карточки: красный – будут работать с перелетными птицами, будут находить изображения  - перелетных птиц, которые прилетают наш край  из жарких стран их тоже надо собирать в красную книгу под названием «Перелетные птицы, прилетающие в Пермский край».

Третья группа кто выбрал голубую карточку – будут работать с зимующими птицами, будут искать из предложенных картин изображения – зимующих птиц, которые встречаются в природе Пермского края также собирать в красную книгу под названием «Зимующие птицы Пермского края».

Дети выполняют задания.  Педагог помогает подобрать нужную информацию. Готовые листы вставляют в папку.

Воспитатель: - Как вы думаете, ребята, мы сегодня сделали доброе дело?      (Ответы детей).

Воспитатель:   -  Теперь наши животные и птицы Пермского края вне опасности, им вовремя была оказана помощь.

Вы можете рассмотреть и познакомиться с красной книгой друг у друга и поделиться своими впечатлениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия"Архитектура музея-заповедника Царицыно"

Цель:·        Познакомить детей с историей строительства и архитектурными особенностями музея-заповедника «Царицыно» Задачи:·...

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группе с ЗПР по теме: «Путешествие паровозиков Томаса и Тишки» (Знакомство со звуками [T]-[T\'] и буквой Т).

Логопедическое занятие по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группе с  ЗПР . На данном занятии дети  знакомяться со звуками  [T]-[T']  и буквой Т, помогая ...

Конспект НОД для подготовительной группы "Заповедники ХМАО-Югры"

Конспект предназначен для ознакомления детей старшего дошкольного возраста с заповедниками родного края - ХМАО-Югра....

Конспект НОД в подготовительной группе "Заповедники нашего края"

Данный конспект НОД позволяет познакомить детей с заповедниками нашей страны, формировать ответственное и бережное отношение к родной природе,воспитывать у детей чувство гордости за сохранение заповед...

Конспект ИОД по теме «День заповедников - 10 января»

Программное содержание: Расширять представления детей о разнообразии природного мира. Дать понятия о редких и исчезающих растениях и живот­ных, занесенных в Красную книгу. Формировать предс...

Сценарий « Знакомство с Керженским заповедником»

Задачи:познакомить детей с  Керженским заповедником;расширять  представления  детей о животном  и растительном  мире заповедника;закреплять правила поведения в природе;формиро...