«Путешествие в Зоопарк».
материал по окружающему миру (подготовительная группа)

Сухих Елена Валерьевна

Конспект открытого занятия в подготовительной группе

на тему: «Путешествие в Зоопарк» (Интеграция ОО «Познавательное развитие», ОО «Физическое развитие»).

Подготовили: Воспитатель подготовительной группы Сухих Е.В.,

                           Инструктор по физической культуре Сакирко Н.В.

Цель: Обобщить и систематизировать представление детей о животных жарких стран; воспитывать культуру поведения (в общественных местах), познавательный интерес к объектам природы, развивать у детей, память, логическое мышление, воображение.

Звадачи:

Социально-коммуникативное развитие: (В сфере социальных отношений):

  1. Поддерживать положительную самооценку ребенка, уверенность в себе, осознание роста своих достижений, чувства собственного достоинства, стремления стать школьником;
  2. Обогащать опыт применения разнообразных способов взаимодействия со взрослыми и сверстниками; развитие начал социально-значимой активности;
  3. Воспитывать привычки культурного поведения и общения с людьми, основ этикета, правил поведения в общественных местах.

Познавательное развитие:

  1. Расширять самостоятельность, поощрять творчество детей в познавательно- исследовательской деятельности, избирательность познавательных интересов;
  2. закреплять и расширять представления детей о способах взаимодействия со взрослыми и сверстниками в разных видах деятельности, развивать чувство собственной компетентности в решении различных познавательных задач;
  3. расширять и уточнять представления детей о богатстве природного мира в разных регионах России и на планете, о некоторых способах приспособления животных и растений к среде обитания, их потребностях, образе жизни живой природы и человека в разные сезоны года, закреплять умения классифицировать объекты живой природы;

Физическое развитие:

1.Обогащать двигательный опыт детей с помощью упражнений основной гимнастики, развивать умения технично, точно, осознанно, рационально и выразительно выполнять физические упражнения, осваивать туристские навыки;

2. Поощрять соблюдение правил в подвижной игре, проявление инициативы и самостоятельности при её организации, партнерское взаимодействие в команде;

Предварительная работа: чтение книг художественной литературы экологической тематики (А. Н. Рыжова) просмотр документальных фильмов.

- Беседы о животных с использованием иллюстраций о зоопарке,

- Рассматривание альбома «Дикие животные»,

- Загадывание и отгадывание загадок о животных,

- Чтение художественной литературы о животных,

- Изображение животных, (рисование по трафарету),

- Раскрашивание изображения животных,

- Составление пиктограмм.

 

Материал для занятия: ноутбук, модули, кубы, скамейки (2 шт.), ½ листа А4,  расчерченная на 3 квадрата для заполнения пиктограммы, билеты, нарисованные детьми, цветные карандаши или фломастеры, детские рисунки диких животных на листах А4, детские пластмассовые и резиновые наборы продуктов и овощей для игры, корзины, аудиозапись «Звуки природы».

Ход занятия:

Дети входят в спортивный зал. Строятся. Здороваются с гостями.

В: (Включает «Звуки природы».)

Д: Дети прослушивают крики диких животных жарких стран.

В: Дети, что вы сейчас услышали? Кто это может быть? Кто издает эти звуки?

Д: Это кричат Дикие животные.

В: как вы считаете, могут ли они жить в России? Почему?

-можно этих животных встретить у нас в России?

- Вы знаете такие места, где созданы специальные условия для их обитания?

Д: Варианты детей (цирк, зоопарк).

В: Молодцы, верно.

- А вы были в зоопарке? Давно? Хотите там вновь побывать?

(Дети: Да).

В: Тогда мы вам предлагаем сейчас отправиться в путешествие. Согласны?

Дети: Да.

 В: Тогда в путь… Только на чем-же мы сможем с вами поехать, на каком транспорте?

Д: На поезде, машине, автобусе и т.д.

В: Мы вам предлагаем ехать на автобусе.

Вспомните и расскажите нам правила поведения в общественном транспорте.

Д: С детьми должен ехать взрослый человек. Пристегнуться ремнем безопасности и т.д.

Пригласим наших гостей для сопровождения наших детей и на экскурсию.

Д: (Приглашают взрослых)

В: Готовы?  Тогда в путь. Но у нас не простой автобус, а волшебный и он будет ехать, пока мы выполняем с вами зарядку.

(Дети и взрослые усаживаются на 2 скамьи для выполнения упражнений).

Выполнение ОРУ

 В: Молодцы, вот мы и приехали. Наша остановка! Дети читают вывеску ЗООПАРК.

Дети, без чего нельзя пройти в Зоопарк?

Д: Без билета.

В: Правильно, а где их можно приобрести?

Д: В кассе. В как называется профессия человека, продающего билеты? (Кассир)

В: (Покупаем билеты).

 Сегодня у нас все необычное и автобус, и билеты. В кассе их покупают за деньги. А мы вам предлагаем купить их за отгадку на загадку. Согласны? Только тот получит билет, кто отгадает фотозагадку (по ноутбуку). Какое животное спряталось?

Дети и взрослые отгадывают картинки и получают необычный билет. С отпечатками следов животных.

 Отгадавшие должны встать на начало дорожки и пройти по следам до «дома» данного животного, чьи следы оставлены на полу и билете.

Взрослые и дети оказываются возле модулей.  Если они пришли правильно и отгадали чьи следы, перевернув рисунок животного.

В: Молодцы, а теперь расскажите взрослым, чем мы занимаемся ранним утром, когда приходим в детский сад?

Дети: Делаем зарядку, играем, завтракаем.

В: Молодцы, хорошо знаете режим дня и знакомим с ним взрослых.

Вот и мы вам предлагаем выполнить утреннюю зарядку и научить выполнять упражнения животных и наших гостей.

Физкультурная минутка «Зоопарк».

Молодцы, отлично справились!

Выполнили мы зарядку, а что-же дальше? Что мы делаем после зарядки в группе?

Дети: идем завтракать.

В: Молодцы, правильно. Вот и нашим животным нужно позавтракать. Найдите на своих модулях пиктограммы. Нарисуйте на них зеленым карандашом чем можно кормить ваше животное, а красным что ему запрещается есть. После выполнения вы прочитаете таблицу нам и нашим гостям. (Дети и взрослые изображают схематично виды еды).

Дети поочередно рассказывают с помощью пиктограммы гостям о еде, которую можно и нельзя давать данному животному.

В: Молодцы, как много интересного вы рассказали о питании животных жарких стран. Раз вы знаете их предпочтения в еде, тогда вы сможете самостоятельно собрать им корзинку для завтрака при помощи своей пиктограммы. Окажете помощь служащим зоопарка.

Д: Дети и взрослые собирают корзины с едой и несут к животным. Угощают.

В: Молодцы! Какие вы у нас умные! Даже сами накормили завтраком животных.

Как вы думаете, чем сейчас захотят заниматься животные после еды?

Д: Захотят отдохнуть, поспать. А чтобы нам им не мешать, давайте поедем обратно в детский сад.

При выходе из Зоопарка в торговой лавке можно приобрести открытку-сувенир на память о нашем путешествии. Деньги платить не нужно, а вот изобразить в движении можно.(пантомима).

Взрослые покупают открытки и садятся с ними в общественный транспорт.

Дети и взрослые садятся в транспорт, возвращаются в детский сад.

В: Вот мы и вернулись в свой родной и любимый детский сад.

Рефлексия: Дети, скажите пожалуйста, вам понравилось наше путешествие. Что именно понравилось? Совсем вам получилось справиться в нем? Какие-то трудности возникли у вас?

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по английскому языку "Наше путешествие в зоопарк"

Конспект открытого занятия по английскому языку"Our travel to the Zoo" «Наше путешествие в зоопарк»(для средней группы)Цели занятия: 1. Развитие мотивационной сферы изучения иностранного яз...

сценарий занятия "Путешествие в зоопарк"

занятие было показано на районном конкурсе "Лучший педагог детского сада-2011"...

Путешествие в зоопарк

Развивающая игра для детей старшего возраста....

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в зоопарк"

Интегрированное занятие с использованием навыков конструирования, знаний по ознакомлению с окружающим, умения создавать совместный сюжет и обыгрывать его....

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЗООПАРКУ. Конспект (индивидуального занятия).

Автоматизация звуков в самостоятельной речи в игровой форме всегда увлекательна и интересна дошкольникам....

Игровая обучающая ситуация типа путешествий в старшей группе «Путешествие в зоопарк»

Игровая обучающая ситуация типа путешествий - это специально-организованная сюжетно-ролевая игра. Посещая интересные места, дети в игровой форме получают новые знания о природе. Этому способствует обя...