Проект "Мир экологии"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Михальченкова Юлия Александровна

МБОУ Лесногородская СОШ дошкольное отделение детский сад № 24

 

 

 

 

 

 

 

 

Информационно – исследовательский проект

ТЕМА: «Мир экологии»

 

 

 

                                                   Проект подготовила
                                                                   воспитатель                                                                                                    Михальченкова Юлия Александровна

 

 

                                              

 

 

 

 

 

 

 

 

Лесной городок
 2024

 

 

 

Информационная карта проекта.


Проект: «Мир экологии».
Автор проекта: Михальченкова Юлия Александровна
Продолжительность проекта: С 01 апреля 2024 года по 28 июня 2024 года (краткосрочный).
Тип проекта: Информационно -исследовательский.
Участники проекта: дети подготовительной группы № 3, педагоги, родители воспитанников.
Возраст детей: 6 - 7 лет.
 

АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА:

 

    В дошкольном возрасте экологическое воспитание проходит через ознакомление детей с окружающим миром, с объектами живой и неживой природы, а также с изучением взаимосвязи всего живого на планете.  Это является важным аспектом всестороннего и гармоничного развития личности ребёнка. Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека,  делает его более чутким. Чем больше дети будут узнавать природу своей Родины, тем больше они будут любить её. Дети в наше время должны любить нашу планету, тот её уголок, где мы живем, где мы провели своё детство. Изучать мир природы  можно в   процессе   проектно-исследовательской  деятельности на участке детского сада.  

     Проект «Мир экологии» направлен на воспитание экологической культуры  детей дошкольного возраста,  рассчитан на  3 месяца. Он  носит комплексный характер - включает в себя исследовательско - творческую, познавательную и практическую деятельность. Методика работы с детьми в рамках проекта разработана на основе интегрированного подхода. Данный проект содержит комплекс мероприятий, направленных на повышение экологической грамотности детей, родителей.

 

АКТУАЛЬНОСТЬ.

 

     Дело в том, что заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно  развивать экологическое сознание маленькой личности.

   Учитывая, что государство одним из приоритетных направлений ставит вопрос об охране окружающей среды. Экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали аналогом выживания человека на нашей планете. Таким образом, экологическое образование - актуальная и главная задача.

 

Цель:         Создать условия для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам фауны.

Образовательные задачи: Научить детей вести наблюдения за объектами живой и неживой природы. Научить конкретным способам экспериментирования и исследования объектов природы. Научить проводить простейшие опыты с природными объектами, используя правила безопасности.

 

Развивающие задачи: Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы.

 

Воспитательные задачи: Воспитывать навыки экологически безопасного поведения в природе, выполняя правила безопасного труда в природе. Воспитывать чувство сопереживания  и желания помочь нуждающимся объектам природы: растениям, насекомым, животным, рыбам, птицам, человеку.

 

Постановка проблемы:В настоящее время проблема усиления экологической грамотности каждого жителя планеты стоит на одном из первых мест. Раньше, когда количество населения было сравнительно небольшим, и каждый человек находился в постоянном контакте с природой, экологические законы усваивались людьми в их обыденной жизни. В современных городских условиях потерялась связь с природой. В итоге изменилось поведение людей: они стали брать от природы всё, что им казалось необходимым, ничего не отдавая взамен. Мы стали забывать, что человек – это часть природы, он должен беречь, охранять и защищать ее. И эта экологическая культура должна воспитываться с раннего детства.

 

Планируемые результаты:    У детей проявится ярко выраженный интерес к объектам и явлениям природы. Различать живую природу ( растения, грибы, животные, человек) и неживую природу ( воздух, почва, вода). Ребята узнают особенности природы родного края. 

  • Ребята будут бережно относиться  к природе, будут стремиться к правильному поведению по отношению к миру природы.
  • Дети овладеют навыками экологически безопасного поведения в природе.    Познакомятся с запрещающими и разрешающими экологическими знаками, изобретут свои собственные знаки.
  • У ребят сформируется стремление к исследованию объектов природы, они научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.
  • Дети будут уверенно отличать  и называть характерные признаки разных времен года. Смогут объяснить причины смены времен года.
  • Ребята узнают значение воды в жизни всех  живых объектов природы  и ее свойства.
  • Ребята узнают значение воздуха в жизни живых объектов природы.
  • Ребята исследуют землю, разновидности почвы, их свойства и значение.      Ребята  узнают много интересного из жизни растений   ( деревьев, кустарников, трав, растений леса, сада, луга, поля, комнатных растений), исследуют опытным путем условия, необходимые для роста растений; научатся правильно ухаживать за растениями в уголке природы, в цветнике детского сада.
  • Дети закрепят представления о животных : условия жизни домашних и диких животных и их детенышей, животных и птиц полярных  районов Земли, животных и птиц жарких стран, зимующих и перелетных птиц, о насекомых. У ребят будет сформировано представление о том, что нельзя делить объекты природы (растения, насекомых, животных, птиц) на полезных и вредных, и тем более, руководствоваться этим в своих поступках по отношению к ним. У детей будут сформированы навыки ухода за растениями и животными в уголке природы.
  • Ребята научатся вести наблюдения за объектами живой и неживой природы, объяснять связи и цепочки в природе, выполнять Законы общего дома природы :
  • Все живые организмы имеют равное право на жизнь.
  • В природе все взаимосвязано.
  • В природе ничто никуда не исчезает, а переходит из одного состояния в другое.
  • Многие дети научатся проводить простейшие и сложные опыты, исследования объектов природы, будут с пользой для себя заниматься поисковой деятельностью.
  • Ребята гуманно станут обращаться со всеми объектами природы и соблюдать правила безопасности  в природе по отношению к себе. Природа тоже таит в себе опасность для жизни людей.
  • К экологическому проекту будут привлечены родители. Экологическое просвещение родителей даст большой плюс в экологическом воспитании детей детского сада.

 

                     ТЕМЫ

  1. Животные – наши друзья
  1. Растения или животные
  1. Ты часть природы
  1. Учимся доброжелательности
  1. Берегите воду
  1. Жалейкин
  1. Мальчик с ландышами
  1. Сурка
  1. Старая кепка
  1. Кормушка
  1. Птичка
  1. Планета Земля в опасности
  1. Помогите природе
  1. Мусор хорошо или плохо
  1. « Как люди избавляются от мусора ».
  1. « Стихийные свалки вредят нашему здоровью».
  1. « Каким бывает мусор: его разновидности ».

 

 

 

 

 

   

 

 

 

Название этапа

Сроки

Дети

Родители

Педагог

 

 Апрель

Работа            с детьми

(диагностирование уровня экологически х представлений)

Родительское

собрание        -

семинар для включения родителей в проектную

деятельность

   Изучить

методическую,

научно-популярную и художественную

литературу по теме.

 Изучить уровень знаний экологического образования дошкольников.

 Составить план работы.

 Подбор оборудования для экспериментальной

деятельности

 Разработать цикл занятий и бесед опытно - экспериментальной деятельности

(направления работы, тематика).

 

 

Входной мониторинг

Диагностика

Анкетирование родителей

Основной

 

 

Экологическая тревога.

 

Мусор во дворе

Май

Чтение О.Солопова «Приключение кота Леопольда и его друзей во дворе»

«Деревья наши зеленые друзья»

Театр по сказке Т.Н. Кирюшатовой «Куча мусора»

Помощь в составлении гербариев. Развитие позитивных взаимоотношений работников дошкольного учреждения и родителей.

Консультации: «Роль воспитателя в развитии экологической культуры дошкольника».

 

Консультации: - «Путешествие по экологической тропинке».

 

«Проектно -исследовательская деятельность по экологическому воспитанию».

Экологические тропа

Выставка из природного материала «Дары земли», оформление мини прудика.

Активизация родителей в работу группы детского сада – участие в выставке «Дары земли»

Консультация: - «Особенности проведения экологических экспериментов в детском саду».

 

 

Экологическая газета

Акция «Защити планету от мусора»

Изготовление буклетов по защите амурского тигра. Приобщать родителей к экологическому воспитанию в рамках ДОУ

Подбор фотографий для стенгазеты

 

 

 

 

Изготовление и оформление стенгазеты «Береги планету».

Придумать Герб «Берегите природу».

 

 

Экологическая тревога

Береги наш двор

 Июнь

Наблюдение, беседа.

Постройка «Замок из песка-«Чистый город»»

Оформление коробки для корма птиц

 

 

Экологические знаки

Аппликация (коллективная работа) «Птичья столовая»

Составление слайдов, что едят птички

«Формирование экологической культуры у детей среднего возраста».

 

Экологическая тропа

Экскурсии по д/с.

Раскладывание корма в кормушки.

Капитошка рассказывает…

Опыты по изучению свойств воды.

Изготовление птичьих кормушек, развешивание по экологической тропе

Семинар-практикум: «Использование ИКТ в экологическом воспитании».

Экологическая газета

«Мы -эколята» - развлечение в группе. « Животные наши друзья » - изготовление стенгазеты.

Рисование «Мы все в ответе за нашу планету»

«Покормите птиц зимой» - плакат экологической направленности.

Мастер – класс изготовление «Портрет времени года».

 

 

ЗАКЛЮЧИТНЛЬНЫЙ МОНИТОРНГ

ПОВТОРНЫЙ ОПРОС

 

 Заключительный

 (май)

Макет «Животные нашего леса»

Изготовление газеты «А у нас во дворе», «Фото газета»

Экологическая викторина «Природа вокруг нас»

 

 

 

Проект «Мир экологии» 

способствуовал формированию у детей основ экологических знаний и ценностей, а также развитию навыков совместной работы и креативного мышления. Взаимодействие с природой и практическая деятельность помогут детям понять, как важно заботиться о нашей планете.

 

Список литературы:

  1. Т.М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 5-6 лет», практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ, изд. 2, испр. и доп., Воронеж, 2007 г.
  2. М. А. Рунова, А.В. Бутилова «Ознакомление с природой через движение. Интегрированные занятия. Для работы с детьми 5-7 лет», М.: «Мозаика-Синтез», 2006 г.
  3. Л.Г. Горькова , А.В. Кочергина, Л.А. Обухова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников. Средняя, старшая, подготовительная группы», М.: «ВАКО», 2007 г.
  4. П.Г. Саморукова «Как знакомить дошкольников с природой», М.: «Просвещение», 1978 г.
  5. С.А. Веретенникова «Ознакомление дошкольников с природой» М.: «Просвещение», 1980 г.
  6. Н.Е. Веракса, М.А. Васильева, Т.С. Комарова «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы», старшая и подготовительная группы – Волгоград: Учитель, 2012

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_ekologii.pptx1.67 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБОУ Лесногородская СОШ дошкольное отделение детский сад № 24 Информационно – исследовательский проект ТЕМА: « Мир экологии » Проект подготовила воспитатель Михальченкова Юлия Александровна Лесной городок 2024

Слайд 2

Информационная карта проекта . Проект: «Мир экологии». Автор проекта: Михальченкова Юлия Александровна Продолжительность проекта: С 01 апреля 2024 года по 28 июня 2024 года (краткосрочный). Тип проекта: Информационно -исследовательский. Участники проекта: дети подготовительной группы № 3, педагоги, родители воспитанников. Возраст детей: 6 - 7 лет.

Слайд 3

Цель: Создать условия для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам фауны. Образовательные задачи: Научить детей вести наблюдения за объектами живой и неживой природы. Научить конкретным способам экспериментирования и исследования объектов природы. Научить проводить простейшие опыты с природными объектами, используя правила безопасности. Развивающие задачи: Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы. Воспитательные задачи: Воспитывать навыки экологически безопасного поведения в природе, выполняя правила безопасного труда в природе. Воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы: растениям, насекомым, животным, рыбам, птицам, человеку.

Слайд 4

Замок из песка «Чистый город» Опыты с водой и песком.

Слайд 5

Проект « Мир экологии » способствуовал формированию у детей основ экологических знаний и ценностей , а также развитию навыков совместной работы и креативного мышления. Взаимодействие с природой и практическая деятельность помогут детям понять, как важно заботиться о нашей планете. Экологическая тропа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар - практикум для педагогов по экологии "Экология и мы!"

На неделе экологической культуры у нас в Центре был проведен семинар для педагогов «Экология и мы!». Целью проведения семинара было повышение профессионального мастерства  педагогов. Формой прове...

Семинар - практикум по экологии "Расширение знаний взрослых об экологии и окружающем мире"

Данный материал будет актуален для педагогов дошкольного образования...

Занятие по экологии: « Через добрые дела можно стать юным экологом» (старшая группа)

Цель: познакомить детей с понятием « юный эколог» (ребенок любящий природу, всегда и везде заботящийся о ней). На литературных примерах учить понимать добрые и плохие поступки по отношению к природе. ...

Выступление на межмуниципальных экологических чтениях «Экология природы – экология культуры» «Реализация индивидуальных запросов воспитанников детского сада через участие в экологическом проекте «Экология природы – экология души»

 Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение центр развития ребенка - детский сад «Аленький цветочек» - это образовательное учреждение, в котором экологическ...