Полет в космос
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №6 г. Калининска Саратовской области»

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Образовательная деятельность по познавательному  развитию

 Игра – путешествие «Полет в космос».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила воспитатель

 высшей квалификационной категории:

 Белоусова Татьяна Юсиповна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2024г.

Образовательная деятельность по познавательному  развитию

 Игра – путешествие «Полет в космос».

 

Цель: Развитие инициативы и самостоятельности в процессе игровой образовательной ситуации.

Задачи:

Образовательные задачи:  

-Закрепить знания детей о ракете, из каких частей она состоит;

- Обеспечить возможность для реализации собственных планов и замыслов каждого ребёнка;

- Закреплять знания детей о профессиях, солнечной системе, обогащать словарный запас детей;

- Расширять знания детей о звездах;

- Учить детей находить новые, творческие решения возникших затруднений.

Развивающие задачи:

- Развивать фантазию, воображение; мыслительную и речевую деятельность,

 - Развивать умение детей договариваться о совместных продуктивных действиях;

 - Расширить представления детей о Вселенной;  доказательность суждений.

зрительного внимания и восприятия.

- Совершенствовать  желания детей применять свои знания и умения, имеющийся опыт для самостоятельного решения задач;

Воспитательные задачи: 

- Формировать умение ставить цели и реализовывать их;

- Воспитывать  самостоятельность, активность, инициативность; умение работать в коллективе.

- Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим: дружелюбие, готовность помочь, вежливость.                                                                                     Предшествующая работа:

• Беседы на тему "Земля - наш дом", "Солнечная система", "О космонавтах", «Как устроена ракета».

• Чтение художественной литературы о космосе, космонавтах.

• Рассматривание и чтение энциклопедий о солнечной системе, созвездиях

• Слушание космической музыки.

• Разучивание песен, игр, речевого материала.

Словарная работа: космонавт, планета, космодром, экипаж.

Оборудование:  модели планет на плакате, карта созвездий, модель ракеты, аудиозаписи, портреты, рисунки созвездий.

Использованные технологии:  ЛЭПБУК, геокешинг, образовательная ситуация, игровая, ИКТ (презентация).
 

 

 

 

 

 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня в зале гости. А что нужно сказать гостям? (поздороваться). Поздоровайтесь как вы хотите? (ответы детей: здравствуйте, привет, добрый день, помахать рукой, кто то умеет по-английски и т.д.)

-Ребята скажите: - Вы любите мечтать (ответы детей).

-Вот  я, например, шла на работу и мечтала о том, чтобы наш с вами день прошёл интересно и запомнился каждому из нас.

- А о чем мечтаете вы? (ответы детей). Какие интересные (фантастические) и разнообразные у вас мечты!

Воспитатель: - Давайте попробуем исполнить хотя бы одну мечту. Например…….

- Для того чтобы исполнить мечту ……, что нам нужно? (дети предлагают построить ракету, собрать экипаж).

- Давайте вспомним, из каких частей состоит ракета, чтобы она могла подняться в космос.

Ребенок рассказывает о составе ракеты (слайд).

 (Борт ракеты, хвостовые крылья, иллюминаторы, носовая часть ракеты).

    Первая ступень — самая нижняя часть. В ней находятся моторы и горючая смесь.
    Вторая ступень — это часть летательного аппарата, которая тоже имеет свой двигатель и запас топлива.
   Третья ступень — последняя ступень. Она самая маленькая, но тоже оснащена мотором.
Эта часть отличается от других ступеней, потому что на неё установлен управляемый блок — космический корабль, в котором сидят космонавты  (слайд).


   - Ребята посмотрите у вас на столах есть разные виды конструктора, цветные карандаши, лёгкий пластилин, геоборд,  математические пеналы с геометрическими фигурами, в зале есть большие мягкие модули,  выберите, где и какой  бы вы хотели смастерить космический корабль.

 -Давайте посмотрим, какие ракеты у вас получились (Оценить работы). (Интересный космический корабль получился, видны все части ракеты, сравнить на что похоже)

-Ребята, какая ракета из построенных вами, подойдет для нас? (из мягких модулей).

- Кто управляет ракетой? (экипаж).   Люди, каких профессий могут войти в состав экипажа? (механик, врач, пожарный, электрик, повар)

- У каждого члена экипажа есть свои обязанности. Давайте и мы с вами распределим обязанности.

- Как вы думаете, кто может быть капитаном корабля? Почему? (Дети говорят кем бы они хотели быть и почему).

- Кто будет помощником капитана?

 - Надеваем костюмы и занимаем свои места в ракете  (на столе взять атрибуты).

Капитан: - машина к запуску готова? (ответ механика).

- Приборы настроены? (ответ электрика).

 Физминутка «Ракета». Объявляется минутная готовность.

Говорит капитан:  -  Завести моторы. (Вращение вытянутых рук).

Соединить контакты (Руки соединить, частые касания кончиков пальцев).

Приготовиться к запуску ракеты. До старта 10 секунд. Начинаем обратный отсчет: «10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Пуск!».

- Ребята, посмотрите перед нами космос, а знаете ли вы, что Космос еще называют другим словом – Вселенная  (слайд).

-Мы с вами жители, какой планеты? (земля) Как нас можно назвать? (земляне).

-Ребята, какие планеты солнечной системы вы знаете?

- Как называется самая большая планета во Вселенной (Юпитер). Давайте придумаем название для жителей Юпитера (ответы детей). Дети предлагают придумать названия жителям других планет.

 На экране происходит вспышка (слайд), (сигнал SOS)  

Капитан: - Экипаж внимание. Мы приняли сигнал SOS с звезды Альдебаран.

Я принимаю решение приземлится на эту звезду. Пристегнуть ремни будьте готовы к жёсткой посадке (звук посадки).   

Капитан : - Отстегнули ремни.

Воспитатель: - Ребята посмотрите в иллюминатор нас встречает девочка.

Звездная девочка: - «Здравствуйте ребята, я звездная девочка, я живу на звезде Сириус. Это самая яркая звезда Северного полушария. Мы с  друзьями   путешествовали по звездам на своих звездолетах,  и я потеряла управление,  мой звездолет разбился, я поранила руку. Ребята сможете ли вы помочь мне?»

Капитан дает команды членам экипажа

- Потушить летательный аппарат (пожарный), обработать раны девочке (врач), дать витаминный компот (повар).

Дети подходят к капитану и отчитываются о проделанной работе.

Дети: - Капитан, ваше поручение выполнено.

Капитан: - Звездная девочка мы можем вернуть тебя на твою звезду.

Девочка садится с ребятами в ракету.

-Внимание всем занять свои места, приготовится к отлёту, пристегнуть ремни.

Воспитатель: - Звездная девочка расскажи нам, пожалуйста, о звёздах, ты многое о них знаешь.

Рассказ звездной девочки: Звезд в небе очень, очень много. Без всяких приборов можно разглядеть около шести тысяч звезд, а с помощью телескопа — почти два миллиарда! (слайд).

Все звезды — огромные огненные шары. Но температура у этих раскаленных шаров разная, поэтому и цвет у них разный.

Самые горячие звезды — белые, чуть менее горячие — голубе, затем следуют желтые, а замыкают ряд — красные.

Наиболее яркие звезды нашего Северного полушария Сириус и Альдебаран.  

    -Как вы думаете, почему они кажутся маленькими, словно песчинки?

-Верно! Звезды находятся от вас бесконечно далеко. Свет от далеких звезд приходит на Землю спустя сотни и даже тысячи лет.

- А какая звезда ближе всего к Земле?

- Верно! Солнце (слайд).

     Солнце — ближайшая к Земле звезда, это центр нашей Солнечной системы. Поэтому звезды кажутся нам на черном фоне неба крошечными мерцающими точками. Звезды бывают разными не только по температуре и цвету, но и по своим размерам.

Капитан: - Внимание наш корабль приближается к звезде прошу приготовиться к посадке.

Капитан помогает девочке выйти.

 

Воспитатель: - Ребята, что бы вы пожелали нашей гостье на прощанье (Быть осторожнее, не летать быстро, соблюдать правила безопасности  и т.д.) 

- А я вам на прощание приготовила сюрприз, который находится на одной из планет солнечной системы. Вот вам карта, по которой вы доберётесь до нужной планеты, и отыщите мой подарок. (Подарок лунный камень, находится на планете Земля, в детском саду в зале).

Воспитатель: - Ребята попрощайтесь с нашей гостьей. (До свидания, пока, до новых встреч).

Воспитатель: - Ребята давайте посмотрим карту и решим куда нам лететь. Посмотрите, на какую планету показывает стрелочка (Землю).

Капитан: - Летим на Землю.

Капитан: - К отлёту готовы! Занять свои места. Пристегнуть ремни. Проверить стыковку.

Капитан: - Внимание наш корабль приближается к Земле прошу приготовиться к посадке (звук посадки).

Воспитатель: - Ребята посмотрите на карту, куда показывает стрелочка (г.Калининск),куда указывает следующая стрелочка (адрес), что находится по этому адресу (наш детский сад), следующая стрелочка указывает (зал), (пианино), капитан принеси подсказку которая лежит на пианино (загадка), находим сюрприз звёздной девочки  (камни).

Воспитатель: - Ребята звёздная девочка подарила нам камни, которые светятся в темноте в нашу коллекцию камней.

 

- Ребята понравилось вам наше путешествие? Что понравилось больше всего?

- Ребята получилось у нас исполнить мечту …… сегодня (ответы детей).

-Ребята для полёта мы с вами строили ракеты, сложно ли это было? Почему?

-Из скольки частей состоит ракета?

- Кто управляет ракетой? (экипаж). Где в ракете располагается экипаж?

-Кого мы встретили в космосе? (Звёздную девочку).

-Что с ней случилось? (Разбился звездолет, поранила руку)

-Люди, каких профессий оказали ей помощь? (Врач, пожарный, повар).

-Что нового узнали?  (Ответы детей)

- Какие бывают звёзды?

- Какие сюрпризы нас сегодня ожидали? (карта, загадки, камни)

- Ребята, но сюрпризы на этом не заканчиваются, так как и моя мечта, тоже сегодня сбылась. Занятие прошло интересно, мне очень понравилась ваша работа. Я приготовила для вас сладкие пряники в виде планет, выберите какой понравился (назвать планеты).

- На этом наше путешествие подошло к концу возвращаемся в группу, чтобы рассмотреть наши подарки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Полет в космос29.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №6 г. Калининска Саратовской области»

   

Образовательная деятельность по познавательному  развитию

 Игра – путешествие «Полет в космос».

Подготовила воспитатель

 высшей квалификационной категории:

 Белоусова Татьяна Юсиповна

2024г.

Образовательная деятельность по познавательному  развитию

 Игра – путешествие «Полет в космос».

Цель: Развитие инициативы и самостоятельности в процессе игровой образовательной ситуации.

Задачи:

Образовательные задачи:  

-Закрепить знания детей о ракете, из каких частей она состоит; 

- Обеспечить возможность для реализации собственных планов и замыслов каждого ребёнка;

- Закреплять знания детей о профессиях, солнечной системе, обогащать словарный запас детей; 

- Расширять знания детей о звездах;

- Учить детей находить новые, творческие решения возникших затруднений.

Развивающие задачи:

- Развивать фантазию, воображение; мыслительную и речевую деятельность,

 - Развивать умение детей договариваться о совместных продуктивных действиях;

 - Расширить представления детей о Вселенной;  доказательность суждений.

зрительного внимания и восприятия.

- Совершенствовать  желания детей применять свои знания и умения, имеющийся опыт для самостоятельного решения задач;

Воспитательные задачи: 

- Формировать умение ставить цели и реализовывать их;

- Воспитывать  самостоятельность, активность, инициативность; умение работать в коллективе.

- Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим: дружелюбие, готовность помочь, вежливость.                                                                                     Предшествующая работа:

• Беседы на тему "Земля - наш дом", "Солнечная система", "О космонавтах", «Как устроена ракета».

• Чтение художественной литературы о космосе, космонавтах.

• Рассматривание и чтение энциклопедий о солнечной системе, созвездиях

• Слушание космической музыки.

• Разучивание песен, игр, речевого материала.

Словарная работа: космонавт, планета, космодром, экипаж.

Оборудование:  модели планет на плакате, карта созвездий, модель ракеты, аудиозаписи, портреты, рисунки созвездий.

Использованные технологии:  ЛЭПБУК, геокешинг, образовательная ситуация, игровая, ИКТ (презентация).

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня в зале гости. А что нужно сказать гостям? (поздороваться). Поздоровайтесь как вы хотите? (ответы детей: здравствуйте, привет, добрый день, помахать рукой, кто то умеет по-английски и т.д.)

-Ребята скажите: - Вы любите мечтать (ответы детей).

-Вот  я, например, шла на работу и мечтала о том, чтобы наш с вами день прошёл интересно и запомнился каждому из нас.

- А о чем мечтаете вы? (ответы детей). Какие интересные (фантастические) и разнообразные у вас мечты!

Воспитатель: - Давайте попробуем исполнить хотя бы одну мечту. Например…….

- Для того чтобы исполнить мечту ……, что нам нужно? (дети предлагают построить ракету, собрать экипаж).

- Давайте вспомним, из каких частей состоит ракета, чтобы она могла подняться в космос.

Ребенок рассказывает о составе ракеты (слайд).

 (Борт ракеты, хвостовые крылья, иллюминаторы, носовая часть ракеты). 

    Первая ступень — самая нижняя часть. В ней находятся моторы и горючая смесь.
    Вторая ступень — это часть летательного аппарата, которая тоже имеет свой двигатель и запас топлива.
   Третья ступень — последняя ступень. Она самая маленькая, но тоже оснащена мотором.
Эта часть отличается от других ступеней, потому что на неё установлен управляемый блок — космический корабль, в котором сидят космонавты  (слайд).


  - Ребята посмотрите у вас на столах есть разные виды конструктора, цветные карандаши, лёгкий пластилин, геоборд,  математические пеналы с геометрическими фигурами, в зале есть большие мягкие модули,  выберите, где и какой  бы вы хотели смастерить космический корабль.

 -Давайте посмотрим, какие ракеты у вас получились (Оценить работы). (Интересный космический корабль получился, видны все части ракеты, сравнить на что похоже)

-Ребята, какая ракета из построенных вами, подойдет для нас? (из мягких модулей).

- Кто управляет ракетой? (экипаж).   Люди, каких профессий могут войти в состав экипажа? (механик, врач, пожарный, электрик, повар)

- У каждого члена экипажа есть свои обязанности. Давайте и мы с вами распределим обязанности.

- Как вы думаете, кто может быть капитаном корабля? Почему? (Дети говорят кем бы они хотели быть и почему).

- Кто будет помощником капитана?

 - Надеваем костюмы и занимаем свои места в ракете  (на столе взять атрибуты).

Капитан: - машина к запуску готова? (ответ механика).

- Приборы настроены? (ответ электрика).

 Физминутка «Ракета». Объявляется минутная готовность.

Говорит капитан:  -  Завести моторы. (Вращение вытянутых рук).

Соединить контакты (Руки соединить, частые касания кончиков пальцев).

Приготовиться к запуску ракеты. До старта 10 секунд. Начинаем обратный отсчет: «10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Пуск!».

- Ребята, посмотрите перед нами космос, а знаете ли вы, что Космос еще называют другим словом – Вселенная  (слайд).

-Мы с вами жители, какой планеты? (земля) Как нас можно назвать? (земляне).

-Ребята, какие планеты солнечной системы вы знаете?

- Как называется самая большая планета во Вселенной (Юпитер). Давайте придумаем название для жителей Юпитера (ответы детей). Дети предлагают придумать названия жителям других планет.

 На экране происходит вспышка (слайд), (сигнал SOS)  

Капитан: - Экипаж внимание. Мы приняли сигнал SOS с звезды Альдебаран.

Я принимаю решение приземлится на эту звезду. Пристегнуть ремни будьте готовы к жёсткой посадке (звук посадки).    

Капитан : - Отстегнули ремни.

Воспитатель: - Ребята посмотрите в иллюминатор нас встречает девочка.

Звездная девочка: - «Здравствуйте ребята, я звездная девочка, я живу на звезде Сириус. Это самая яркая звезда Северного полушария. Мы с  друзьями   путешествовали по звездам на своих звездолетах,  и я потеряла управление,  мой звездолет разбился, я поранила руку. Ребята сможете ли вы помочь мне?» 

Капитан дает команды членам экипажа

- Потушить летательный аппарат (пожарный), обработать раны девочке (врач), дать витаминный компот (повар).

Дети подходят к капитану и отчитываются о проделанной работе.

Дети: - Капитан, ваше поручение выполнено.

Капитан: - Звездная девочка мы можем вернуть тебя на твою звезду.

Девочка садится с ребятами в ракету.

-Внимание всем занять свои места, приготовится к отлёту, пристегнуть ремни.

Воспитатель: - Звездная девочка расскажи нам, пожалуйста, о звёздах, ты многое о них знаешь.

Рассказ звездной девочки: Звезд в небе очень, очень много. Без всяких приборов можно разглядеть около шести тысяч звезд, а с помощью телескопа — почти два миллиарда! (слайд).

Все звезды — огромные огненные шары. Но температура у этих раскаленных шаров разная, поэтому и цвет у них разный.

Самые горячие звезды — белые, чуть менее горячие — голубе, затем следуют желтые, а замыкают ряд — красные.

Наиболее яркие звезды нашего Северного полушария Сириус и Альдебаран.  

    -Как вы думаете, почему они кажутся маленькими, словно песчинки?

-Верно! Звезды находятся от вас бесконечно далеко. Свет от далеких звезд приходит на Землю спустя сотни и даже тысячи лет.

- А какая звезда ближе всего к Земле?

- Верно! Солнце (слайд).

     Солнце — ближайшая к Земле звезда, это центр нашей Солнечной системы. Поэтому звезды кажутся нам на черном фоне неба крошечными мерцающими точками. Звезды бывают разными не только по температуре и цвету, но и по своим размерам.

Капитан: - Внимание наш корабль приближается к звезде прошу приготовиться к посадке.

Капитан помогает девочке выйти.

Воспитатель: - Ребята, что бы вы пожелали нашей гостье на прощанье (Быть осторожнее, не летать быстро, соблюдать правила безопасности  и т.д.)  

- А я вам на прощание приготовила сюрприз, который находится на одной из планет солнечной системы. Вот вам карта, по которой вы доберётесь до нужной планеты, и отыщите мой подарок. (Подарок лунный камень, находится на планете Земля, в детском саду в зале).

Воспитатель: - Ребята попрощайтесь с нашей гостьей. (До свидания, пока, до новых встреч).

Воспитатель: - Ребята давайте посмотрим карту и решим куда нам лететь. Посмотрите, на какую планету показывает стрелочка (Землю).

Капитан: - Летим на Землю.

Капитан: - К отлёту готовы! Занять свои места. Пристегнуть ремни. Проверить стыковку.

Капитан: - Внимание наш корабль приближается к Земле прошу приготовиться к посадке (звук посадки).

Воспитатель: - Ребята посмотрите на карту, куда показывает стрелочка (г.Калининск),куда указывает следующая стрелочка (адрес), что находится по этому адресу (наш детский сад), следующая стрелочка указывает (зал), (пианино), капитан принеси подсказку которая лежит на пианино (загадка), находим сюрприз звёздной девочки  (камни).

Воспитатель: - Ребята звёздная девочка подарила нам камни, которые светятся в темноте в нашу коллекцию камней.

- Ребята понравилось вам наше путешествие? Что понравилось больше всего?

- Ребята получилось у нас исполнить мечту …… сегодня (ответы детей).

-Ребята для полёта мы с вами строили ракеты, сложно ли это было? Почему?

-Из скольки частей состоит ракета?

- Кто управляет ракетой? (экипаж). Где в ракете располагается экипаж?

-Кого мы встретили в космосе? (Звёздную девочку).

-Что с ней случилось? (Разбился звездолет, поранила руку)

-Люди, каких профессий оказали ей помощь? (Врач, пожарный, повар).

-Что нового узнали?  (Ответы детей)

- Какие бывают звёзды?

- Какие сюрпризы нас сегодня ожидали? (карта, загадки, камни)

- Ребята, но сюрпризы на этом не заканчиваются, так как и моя мечта, тоже сегодня сбылась. Занятие прошло интересно, мне очень понравилась ваша работа. Я приготовила для вас сладкие пряники в виде планет, выберите какой понравился (назвать планеты).

- На этом наше путешествие подошло к концу возвращаемся в группу, чтобы рассмотреть наши подарки.

- Ребята понравилось вам наше путешествие? Что понравилось больше всего?

- Ребята получилось у нас исполнить мечту …… сегодня (ответы детей).

-Ребята для полёта мы с вами строили ракеты, сложно ли это было? Почему?

-Из скольки частей состоит ракета?

- Кто управляет ракетой? (экипаж). Где в ракете располагается экипаж?

-Кого мы встретили в космосе? (Звёздную девочку).

-Что с ней случилось? (Разбился звездолет, поранила руку)

-Люди, каких профессий оказали ей помощь? (Врач, пожарный, повар).

-Что нового узнали?  (Ответы детей)

- Какие бывают звёзды?

- Какие сюрпризы нас сегодня ожидали? (карта, загадки, камни)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое занятие с детьми в старшей группе "Полет в космос"

Задачи:1.Развивать быстроту и ловкость ориентировки в игровых ситуациях.2.Развивать быстроту двигательной реакции.3.Формировать стремление к самостоятельности в поиске способов и средств воплощ...

Досуг посвященный Дню космонавтики для детей старшей группы «Полет в космос»

Предварительная работа: Дети заранее под руководством воспитателя делятся на две команды, выбираются капитаны – командиры кораблей. Также заранее ребята придумывают названия своим командирам и выбираю...

Конспект ООД «Путешествие в космос», посвященное 60-летию первому полету в космос

Цель: формирование представлений детей о космосе, планетах.Задачи:- расширять кругозор детей;- развивать познавательный интерес и любознательность детей;- познакомить детей с первым советским кос...

Краткосрочный проект к 60-летию полета в космос Ю. А. Гагарина «Этот загадочный космос»

Краткосрочный проект к 60-летию полета в космос Ю. А. Гагарина «Этот загадочный космос»...

Краткосрочный проект к 60-летию полета в космос Ю. А. Гагарина «Этот загадочный космос» в средней группе «Любознайки»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа №57» городского округа Самара   Краткосрочный проект к 60-летию полета в космос  Ю. А. Гагарина «Это...

Методическая разработка мероприятия, посвященная празднику в честь полета первого космонавта Ю. А. Гагарина для детей старшего дошкольного возраста "Полет в космос"

Методическая разработка мероприятия, посвященная празднику в честь полета первого космонавта Ю. А. Гагарина для детей старшего дошкольного возраста "Полет в космос"...