Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Насекомые»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Расширить знания и представления детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях насекомых встречающихся в нашей местности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
naseekom.docx | 17.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе
«Насекомые»
ЦЕЛЬ: расширить знания и представления детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях насекомых встречающихся в нашей местности.
Задачи: учить правилам поведения в природе, чувство ответственности за свое поведение в мире природы, навыки бережного отношения к насекомым.
Оборудование: коробка, иллюстрации насекомых, цветная бумага, ватман с нарисованными цветами.
Ход занятия.
Дети сидят на ковре.
Воспитатель: Давайте сегодня отправимся в путешествие на одну из полянок. Звери и птицы разбегутся и разлетятся при нашем появлении, ведь они очень осторожны и не доверяют человеку. Но есть такие обитатели на этой поляне, которые нас не испугаются. Их очень много, они повсюду: на деревьях, и на цветах, и на земле, и в воздухе. Кто это? Вы догадались? (Ответы детей). Это насекомые.
- По каким признакам можно определить, что это насекомое? (У них у всех 6 ног)
Воспитатель: ребята, когда появляются насекомые? (ответы детей)
Воспитатель: почему именно весной? (ответы детей)
Воспитатель: вы правильно ответили. Весной солнце начинает греть, становится теплее, день становится длиннее, много света, появляются растения, и насекомые тоже выползают из своих укрытий.
Воспитатель: ребята, я собрала в коробку некоторых насекомых, которых мы можем увидеть на полянке. Хотите узнать, что это за насекомые? Я буду загадывать загадки, а вы старайтесь отгадать.
Загадки.
У нее четыре крыла,
Тело тонкое, словно стрела,
И большие, большие глаза,
Называем её …(стрекоза)
Ребята, как вы догадались, что это стрекоза, какие слова помогли найти отгадку?
Сок цветов душистый пьёт,
Дарит нам и воск и мед,
Людям всем она мила,
А зовут её.. (пчела)
Как вы догадались, что это пчела?
Он работник настоящий,
Очень, очень, работящий,
Под сосной в лесу густом
Из хвоинок строит дом (Муравей)
Какие слова помогли вам догадаться, что это муравей?
Она легка, красива,
Изящна, легкокрыла,
Сама похожа на цветок
И любит пить цветочный сок.
(бабочка)
Какие слова вам подсказали, что это бабочка?
Всех жучков она милей,
Спинка алая на ней.
А на ней кружочки,
Черненькие точки. (Божья коровка)
А в этой загадке, какие слова вам подсказали, что это божья коровка?
Тихо всё вокруг ни звука.
Вон летит спокойно муха.
Вдруг «ожил» листок травы,
Кто там спрятался, скажи? (Богомол)
Как вы догадались, что это богомол?
Воспитатель Какую пользу приносят насекомые? (ответы детей)
(Божья коровка, муравей, стрекоза, богомол: уничтожают тлю, вредных насекомых, помогают растениям. Пчела дает мед, бабочка - опыляет растения.
Ребята, что произойдет с лугом, лесом, с нашей планетой если исчезнут насекомые? (ответы детей)
Воспитатель: если исчезнут насекомые, исчезнут и растения, погибнут животные и птицы: одни не могут существовать без других. Насекомые – это часть природы, а природу надо беречь.
Игра «Четвертый лишний»
Ребята, чтобы убедиться, не путаете ли вы насекомых с животными и птицами, мы поиграем в игру «Четвертый лишний»
1. Заяц, оса, шмель, богомол.
2. Корова, кузнечик, баран, свинья.
3. Божья коровка, комар, муха, хомяк, пчела.
4. Медведь, лиса, волк, шмель.
5. Богомол, божья коровка, пчела, паук.
6. Жираф, крокодил, богомол, зебра.
Подвижная игра «Насекомые»
Предлагаю вам поиграть в игру «Насекомые»
Мы на месте покружились, в божьих коровок превратились
Мы на месте покружились, в кузнечиков превратились.
Поднимайте плечики
Прыгайте кузнечики.
Прыг-скок, прыг-скок, стоп
Сели, травушку покушали, тишину послушали.
Выше, выше, высоко
Прыгать на носках легко.
Мы на месте покружились, в бабочек превратились.
В поле бабочки летают
Полетели, покружились, на цветке остановились.
Воспитатель: после игры предлагает детям сесть на ковер.
Воспитатель: насекомые отличаются друг от друга по размеру, форме тела, по цвету. Подскажите мне, ребята, какие бывают бабочки? (ответы детей).
Воспитатель: А чем питается бабочка? (ответы детей)
(Соком растений, нектаром)
А где живет пчела? (в ульях, дуплах деревьев)
Воспитатель: муравьи живут большими семьями.
- Как называется их дом?
- Муравьи очень трудолюбивые насекомые. Каждый занят своим делом. У них есть уборщики, добытчики, солдаты.
Воспитатель: ребята, а какое известное вам насекомое похоже на богомола? (Ответы детей) Какого он цвета? (Ответы детей). Ребята, как вы думаете, богомол большой или маленький? Почему вы так решили? (Ответы детей). Богомол крупное насекомое.
На затылке у него есть длинный отросток с маленьким «зеркальцем» на конце. Сам богомол среди зелени не заметен, а вот его «зеркальце» на солнце сверкает как капелька воды. При виде ее насекомые в надежде напиться бросаются к богомолу. А он тут же хватает. Богомолы живут среди зеленой растительности.
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Найди насекомое»
Воспитатель: ребята, давайте вспомним правила поведения в природе.
Я уверена, ребята, что никто из вас никогда не обидит маленького жучка. Ведь по сравнению с ними мы настоящие великаны. А большие и сильные должны защищать маленьких и слабых, а не обижать. Пусть ползают по земле муравьи и жуки, пусть прыгают по траве кузнечики, пусть летают бабочки и стрекозы и пусть мир, в котором мы живем, всегда остается голубым и зеленым!
Когда приходите в лес, не спешите бегать, кричать, а лучше понаблюдайте за жизнью в лесу. Берегите природу, любите ее. Знайте, что
лес- это дом птиц, животных, насекомых. А мы там гости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Ознакомление детей с государственными символами России"
Тема: Ознакомление детей с государственными символами России.Цель: формирование патриотических чувств на основе обогащения знаний о Родине.Задачи:- познакомить детей с главными символами России (герб,...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Насекомые»
Уточнить представление детей о насекомых и их характрерных признаках...
Непосредственно-образовательная деятельность взрослого с детьми по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Насекомые"
Формирование представлений о внешнем виде и образе жизни насекомых. Уточнение и расширение словаря по теме. Совершенствовать грамматический строй речи (согласование существительных с прилагательными в...
Конспект ООД по окружающему миру в старшей группе "Насекомые"
Конспект ООД по окружающему миру в старшей группе "Насекомые"...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада по теме: «Все профессии важны, все профессии нужны. Ознакомление с профессией врача»
Конспект занятия в помощь воспитателям ДОУ при планировании своей деятельности по окружающему миру....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Насекомые"
Цель: продолжать знакомить детей с насекомыми (комар, пчела, муравей, оса, муха), их строением. Рассказать о пользе и вреде насекомых для людей и растений. Закреплять умение использовать в речи предло...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Насекомые»
Цели:ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые». Продолжать упражнять в составлении предложений разных...