НОД грибы
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
- Активизировать и расширять словарь по теме: «Грибы»;
- Формировать обобщающее понятие «Грибы»;
- Учить детей согласовывать прилагательные с существительными в И.п. мужского и женского рода единственного числа;
- Учить детей подбирать слова-антонимы;
- Учить детей использовать в речи притяжательные местоимения «мой», «моя», «мои» в сочетании с существительными мужского и женского рода;
- Учить детей изменять существительные единственного числа мужского и женского рода по падежам (Р.п.)
- Развивать внимание, мышление, общую и мелкую моторику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
no_9_griby.doc | 102.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта №
образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ффн и онр по теме: «Грибы».
ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ НОД:
Активизация и развитие словарного запаса и грамматического строя речи.
Задачи НОД:
В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:
- Активизировать и расширять словарь по теме: «Грибы»;
- Формировать обобщающее понятие «Грибы»;
- Учить детей согласовывать прилагательные с существительными в И.п. мужского и женского рода единственного числа;
- Учить детей подбирать слова-антонимы;
- Учить детей использовать в речи притяжательные местоимения «мой», «моя», «мои» в сочетании с существительными мужского и женского рода;
- Учить детей изменять существительные единственного числа мужского и женского рода по падежам (Р.п.)
- Развивать внимание, мышление, общую и мелкую моторику.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Картинки с изображением грибов (подберезовик, подосиновик, боровик, лисички, сыроежки, рыжики, опята, поганка, мухомор)
ХОД НОД:
Образовательная область | Вид деятельности | Содержание деятельности. |
Речевое развитие Слайд 1-2 | Речевая деятельность |
Речевая игра – загадка «Отгадай-ка» Сядет тот, кто отгадает загадку. Возле леса на опушке, Украшая темный бор, Вырос пестрый, как Петрушка, ядовитый… (МУХОМОР). Вдоль лесных дорожек Много белых ножек. В шляпках разноцветных Издали заметных. Собирай, не мешкай, Это… (СЫРОЕЖКИ). Посмотрите-ка, ребята, Тут лисички, там … (ОПЯТА) Ну, а это на полянке Ядовитые… (ПОГАНКИ). |
Речевое развитие | Речевая деятельность |
- Как назвать одним словом мухомор, поганки, сыроежки, опята? (Грибы) - Какие еще грибы вы знаете? (Подосиновик, подберезовик, лисичка и т.п.) - Где растут грибы? ( В лесу) - Какие части есть у гриба? (Ножка, шляпка) - Какие бывают грибы? (Съедобные и несъедобные или ядовитые) - Назовите съедобные грибы ? Ядовитые? |
Физическое развитие Слайд 4 | Двигательная деятельность |
Мы съедобные грибы долго собирали, А потом своим друзьям вот что рассказали. В бору вырос боровик, а под дубом дубовик, На пеньке сидят опята – очень дружные ребята. Вырос подосиновик под молодой осиною, Крупный подберезовик – под белою березою. Если с нами в лес пойдете Много вы грибов найдете. |
Речевое развитие Слайд 5 | Речевая деятельность |
Старый подберезовик большой, а молодой подберезовик - … У боровика ножка толстая, а у подосиновика … Сыроежка – съедобный гриб, а поганка - … И т.п. |
Речевое развитие Слайд 6 | Речевая деятельность |
Представьте, что вы собрали в лесу много разных грибов. Это ваши грибы. Ответьте, чей это боровик? (ЭТО МОЙ БОРОВИК). Чья это лисичка? (ЭТО МОЯ ЛИСИЧКА). Чьи это сыроежки? (ЭТО МОИ СЫРОЕЖКИ). И т.п. |
Физическое развитие Слайд 7 | Двигательная деятельность |
По тропинке вместе шли И грибы в лесу нашли. Подберезовик, Опенок, Боровик, Лисичка, Груздь. Если дальше в лес пойдем, Много мы грибов найдем. |
Речевое развитие Слайд 8 | Речевая деятельность |
- Для переработки грибов человеку нужны разные предметы. Какие это предметы? (НОЖ, КАСТРЮЛЯ, СКОВОРОДА). - Как человек использует эти предметы? (НОЖОМ ГРИБЫ РЕЖУТ, СРЕЗАЮТ, РАЗРЕЗАЮТ. НА СКОВОРОДЕ ГРИБЫ ЖАРЯТ, ПОДЖАРИВАЮТ, ЗАЖАРИВАЮТ. И др. ) |
Речевое развитие Слайд 9 | Речевая деятельность, игровая деятельность |
Предложить детям закрыть глаза, затем ответить на вопрос, какого гриба не стало. Ребенок отвечает полным предложением: НЕ СТАЛО МУХОМОРА. НЕ СТАЛО ЛИСИЧЕК. |
Речевое развитие Слайд 10 | Речевая деятельность |
О чем говорили? Оценка работы детей. |
Социально-коммуникативное развитие | Трудовая деятельность |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по грамоте в старшей группе Тема:"Знакомство со звуком(и) буквами И,и. Грибы. Съедобные и несъедобные грибы.
Конспект занятия по грамоте в старшей группе Тема:"Знакомство со звуком(и) буквами И,и. Грибы. Съедобные и несъедобные грибы. Лепка буквы"И "из пластилина,штриховка буквы "И".Мир природы.Цель: Закрепл...
Грибы. Съедобные и несъедобные грибы. Охрана грибов.
Материал для познавательного развития детей старшего возраста....
Учебно- методическое пособие"- По грибы старик собрался, а в грибах не разбирался"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6680968","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"300","style":"width: 300px; height: 188px;","width":"480"}}]][[{"type":"media",...
Методические разработки по теме "Грибы" : "Чудо-грибы"
Методические разработки воспитателя старшей и подготовительной групп дошкольного образовательного учреждения по теме "Грибы"....
Грибы съедобные и несъедобные. Правила сбора грибов
Конспект занятия для старшей группы детского сада. Данное занятие позволяет детям научиться отличать съедобные грибы от несъедобных, напоминает о правилах поведения в лесу....
Конспект НОД для детей старшей группы на тему: Грибы НОД "ГРИБЫ-ГРИБОЧКИ"
познакомить с внешним видом и особенностями съедобных и несъедобных грибов...
Статья на тему .Грибы наших лесов.Знакомство детей с грибами.
Статья о грибах наших лесов.Как знакомить детей с грибами используемые методы, приёмы....