НОД грибы
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

  1. Активизировать и расширять словарь по теме: «Грибы»;
  2. Формировать обобщающее понятие «Грибы»;
  3. Учить детей согласовывать прилагательные с существительными в И.п. мужского и женского рода единственного числа;
  4. Учить детей подбирать слова-антонимы;
  5. Учить детей использовать в речи притяжательные местоимения «мой», «моя», «мои» в сочетании с существительными мужского и женского рода;
  6. Учить детей изменять существительные единственного числа мужского и женского рода по падежам (Р.п.)
  7. Развивать внимание, мышление, общую и мелкую моторику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon no_9_griby.doc102.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта №

образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ффн и онр по теме: «Грибы».

ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ НОД:

Активизация и развитие словарного запаса и грамматического строя речи.

Задачи НОД:

В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:

  1. Активизировать и расширять словарь по теме: «Грибы»;
  2. Формировать обобщающее понятие «Грибы»;
  3. Учить детей согласовывать прилагательные с существительными в И.п. мужского и женского рода единственного числа;
  4. Учить детей подбирать слова-антонимы;
  5. Учить детей использовать в речи притяжательные местоимения «мой», «моя», «мои» в сочетании с существительными мужского и женского рода;
  6. Учить детей изменять существительные единственного числа мужского и женского рода по падежам (Р.п.)
  7. Развивать внимание, мышление, общую и мелкую моторику.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Картинки с изображением грибов (подберезовик, подосиновик, боровик, лисички, сыроежки, рыжики, опята, поганка, мухомор)

ХОД НОД:

Образовательная область

Вид деятельности

Содержание деятельности.

Речевое развитие

Слайд 1-2

Речевая деятельность

  1. Организационный момент.

Речевая игра – загадка «Отгадай-ка»

Сядет тот, кто отгадает загадку.

Возле леса на опушке, Украшая темный бор,

Вырос пестрый, как Петрушка, ядовитый… (МУХОМОР).

Вдоль лесных дорожек

Много белых ножек.

В шляпках разноцветных

Издали заметных.

Собирай, не мешкай,

Это… (СЫРОЕЖКИ).

Посмотрите-ка, ребята,

Тут лисички, там … (ОПЯТА)

Ну, а это на полянке

Ядовитые… (ПОГАНКИ).

Речевое развитие
Слайд 3

Речевая деятельность

  1. Вступительная беседа о грибах.

- Как назвать одним словом мухомор, поганки, сыроежки, опята? (Грибы)

- Какие еще грибы вы знаете? (Подосиновик, подберезовик, лисичка и т.п.)

- Где растут грибы? ( В лесу)

- Какие части есть у гриба? (Ножка, шляпка)

- Какие бывают грибы? (Съедобные и несъедобные или ядовитые)

- Назовите съедобные грибы ? Ядовитые?

Физическое развитие

Слайд 4

Двигательная деятельность

  1. Пальчиковая игра «Где растут грибы»

Мы съедобные грибы долго собирали,

А потом своим друзьям вот что рассказали.

В бору вырос боровик, а под дубом дубовик,

На пеньке сидят опята – очень дружные ребята.

Вырос подосиновик под молодой осиною,

Крупный подберезовик – под белою березою.

Если с нами в лес пойдете

Много вы грибов найдете.

Речевое развитие

Слайд 5

Речевая деятельность

  1. Речевая игра «Скажи наоборот»

Старый подберезовик большой, а молодой подберезовик - …

У боровика ножка толстая, а у подосиновика …

Сыроежка – съедобный гриб, а поганка - …

И т.п.

Речевое развитие

Слайд 6

Речевая деятельность

  1. Речевая игра «Жадина»

Представьте, что вы собрали в лесу много разных грибов. Это ваши грибы. Ответьте, чей это боровик? (ЭТО МОЙ БОРОВИК).

Чья это лисичка? (ЭТО МОЯ ЛИСИЧКА).

Чьи это сыроежки? (ЭТО МОИ СЫРОЕЖКИ).

И т.п.

Физическое развитие

Слайд 7

Двигательная деятельность

  1. Физкультминутка «По грибы»

По тропинке вместе шли

И грибы в лесу нашли.

Подберезовик,

Опенок,

Боровик,

Лисичка,

Груздь.

Если дальше в лес пойдем,

Много мы грибов найдем.

Речевое развитие

Слайд 8

Речевая деятельность

  1. Речевая игра «Подбирай, называй, запоминай»

- Для переработки грибов человеку нужны разные предметы. Какие это предметы? (НОЖ, КАСТРЮЛЯ, СКОВОРОДА).

- Как человек использует эти предметы? (НОЖОМ ГРИБЫ РЕЖУТ, СРЕЗАЮТ, РАЗРЕЗАЮТ. НА СКОВОРОДЕ ГРИБЫ ЖАРЯТ, ПОДЖАРИВАЮТ, ЗАЖАРИВАЮТ. И др. )

Речевое развитие

Слайд 9

Речевая деятельность, игровая деятельность

  1. Игра «Чего не стало» - с картинками грибов.

Предложить детям закрыть глаза, затем ответить на вопрос, какого гриба не стало.

Ребенок отвечает полным предложением:

НЕ СТАЛО МУХОМОРА.

НЕ СТАЛО ЛИСИЧЕК.

Речевое развитие

Слайд 10

Речевая деятельность

  1. Итог занятия.

О чем говорили? Оценка работы детей.

Социально-коммуникативное развитие

Трудовая деятельность

  1. Трудовые поручения во время ООД


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по грамоте в старшей группе Тема:"Знакомство со звуком(и) буквами И,и. Грибы. Съедобные и несъедобные грибы.

Конспект занятия по грамоте в старшей группе Тема:"Знакомство со звуком(и) буквами И,и. Грибы. Съедобные и несъедобные грибы. Лепка буквы"И "из пластилина,штриховка буквы "И".Мир природы.Цель: Закрепл...

Грибы. Съедобные и несъедобные грибы. Охрана грибов.

Материал для познавательного развития детей старшего возраста....

Учебно- методическое пособие"- По грибы старик собрался, а в грибах не разбирался"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6680968","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"300","style":"width: 300px; height: 188px;","width":"480"}}]][[{"type":"media",...

Методические разработки по теме "Грибы" : "Чудо-грибы"

Методические разработки воспитателя старшей и подготовительной групп дошкольного образовательного учреждения по теме "Грибы"....

Грибы съедобные и несъедобные. Правила сбора грибов

Конспект занятия для старшей группы детского сада. Данное занятие позволяет детям научиться отличать съедобные грибы от несъедобных, напоминает о правилах поведения в лесу....

Конспект НОД для детей старшей группы на тему: Грибы НОД "ГРИБЫ-ГРИБОЧКИ"

познакомить с внешним видом и особенностями съедобных и несъедобных грибов...

Статья на тему .Грибы наших лесов.Знакомство детей с грибами.

Статья о грибах наших лесов.Как знакомить детей с грибами используемые методы, приёмы....