"Поможем зайке"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_v_ml.gr_._pomozhem_zayke.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Ибресинский детский сад «Радуга»
Конспект интегрированного занятия
«Поможем зайке»
с детьми младшей группы
(развитие речи, аппликация)
Подготовила:
Низинькова А.А.,
воспитательI квалификационной категории
п. Ибреси
2024 год
Цель: развитие речи детей младшего дошкольного возраста.
Задачи: Расширять и активизировать словарный запас детей. Активизировать речь детей, привлекая их к договариванию, проговариванию. Формировать умение вести диалог с педагогом (слушать, понимать и отвечать на заданный вопрос). Учить называть детёнышей животных в единственном и множественном числе.
Познакомить детей с последствиями неверного поведения на примере зайчика. Расширить знания детей о мерах безопасности в лесу.
Закрепить приёмы аппликации: правильно держать кисть, аккуратно наносить клей, пользоваться салфеткой.
Развивать познавательную активность. Воспитывать доброе отношение к животным.
Материалы и оборудование: Ширма, игрушка-варежка сорока, письмо, мягкие игрушки: заяц большой, заяц маленький, лиса, белка, медведь; макеты деревьев, ёлок, пеньки, ветки, ребристая дорожка, картинки с разными видами транспорта.
Предварительная работа:
«Познавательное развитие». Просмотр презентации «Жизнь диких животных», рассматривание иллюстраций по темам: «Дикие животные», «Транспорт»; беседы по безопасному образу жизни: «Как не потеряться», «Что делать, если потерялся».
«Речевое развитие». Беседы о диких животных, чтение художественной литературы по теме.
«Художественно-эстетическое развитие». Лепка «Морковка для зайчика»; разучивание песни с движениями «Зайка серенький сидит»
«Физическое развитие». Разучивание подвижных игр «Зайцы и лиса», «Зайцы и волк».
Ход занятия.
Дети и воспитатель стоят в кругу, взявшись за руки.
Восп. Ребята, я хочу вам подарить улыбку и хорошее настроение.
За ширмой слышится звук стрекотания сороки. Появляется сорока-почтальон и передаёт письмо от зайчонка.
Восп. Зайка нам прислал письмо. Давайте я вам прочитаю письмо.
«Здравствуйте, ребята! Мне очень грустно. Я заблудился и проголодался .Помогите найти мою маму».
Восп. Поможем зайчику? Как нам добраться в лес и помочь ему?
Обсуждают, на каком транспорте можно добраться до леса; рассматривают картинки и называют разные виды транспорта: самолёт, велосипед, машина, автобус.
Восп. На чём же мы поедем в лес к зайчонку?
Дети: На автобусе.
Дети с педагогом садятся на предварительно расставленные стульчики «автобус».
Встав со стульчиков, подходят к атрибутам, изображающим лесную полянку: макеты деревьев, ёлочек, грибы, пеньки, на полу - веточки, ребристая дорожка.
Восп. Вот мы и приехали в лес! А где же наш зайка? Пойдёмте его искать.
(Педагог проговаривает с детьми все последующие действия).
Восп. Перед нами пенёк. Как нам пройти дальше, что нужно сделать? (ответы детей)
Пенёк обойдём, а через камушек можно перепрыгнуть? Давайте попробуем перепрыгнуть. Получилось? Дальше лежит веточка. Что мы сделаем: обойдём или перепрыгнем через неё? (Воспитатель спрашивает индивидуально, что сделают дети.) Чтобы веточка никому не мешала, что следует сделать?
Дети: Убрать ветку с дороги. А теперь пройдём по ребристой дорожке.
(Перемещение по всему пространству групповой комнаты. Педагог подводит детей к месту, где заранее спрятан зайка. Дети находят зайку, здороваются с ним и гладят).
Восп. Зайчик, дети обязательно помогут найти твою маму. Отправляемся на поиск мамы зайчика.
(пока дети ходят по группе и ищут зайчиху, воспитатель направляет их к месту, где заранее спрятана лиса. Дети находят её).
Восп. Посмотрите, ребята, за деревом кто-то сидит. Кто это? (ответы детей). У лисы ребёнок – зайчонок?
Дети: Лисёнок.
Восп. А если деток много, как мы скажем?
Дети: Лисята.
Поиски продолжаются. По аналогии с ситуацией с лисой проигрываются встречи с медведем и белкой. Затем дети находят зайчиху.
Восп. Молдцы, ребята! Нашли маму! Зайка, больше от мамы далеко не убегай, чтобы не потеряться.
Восп. Кто помнит, почему ещё наш зайчонок был грустным?
Дети: Он проголодался.
Восп. Чем мы накормим зайчат, что они любят есть?
Дети: корой деревьев, лесными растениями, овощами и фруктами.
Восп. Как вы думаете, что любят есть зайцы больше всего?
Дети: Морковку.
Восп. Предлагаю накормить зайчат морковкой. Для этого нам надо будет сесть за столы. (проводится аппликация «Морковка для зайчика». Дети наклеивают на половину альбомного листа, вырезанную из цветной бумаги морковь и листики. Готовые работы прикрепляются на мольберт).
Восп. Дети, вы большие молодцы! Какое доброе дело мы с вами сегодня сделали? (ответы детей).
Восп. Мы нашли зайке маму-зайчиху, накормили их. Зайцы говорят вам большое спасибо. Нам надо возврашаться в детский сад. Мы с вами ещё обязательно приедем к зайцам в гости. До свидания, зайчата!
(звучит музыка, дети садятся на стульчики – автобус и возвращаются в детский сад.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация занятия в старшей группе по развитию речи"Поможем зайке зиму отыскать".
Данное занятие развивает умственную активность детей,наблюдательность,память,сообразительность.Знакомит с русским народным творчеством-загадками,стихами.Развивает логическое мышление,воображение,фанта...
Конспект занятия по развитию речи на закрепление лексической темы "Сказки" - «Поможем зайке»
Занятие по развитию речи на закрепление лексической темы «Сказки»...
Конспект интегрированного занятия: «Поможем зайке!» во 2 мл. группе.
Цель: Закреплять умение наклеивать треугольники в определенном порядке, располагая их друг над другом. Вызвать положительные эмоции от работы.Задачи:Художественное творчество: учить передавать в...
конспект НОД по аппликации в средней группе "Поможем зайке подготовиться к зиме"
занятие по аппликации с использованием нетрадиционной техники...
Физкультурный досуг «Поможем зайке найти маму»
Учить лежа на животе, подтягиваться на скамейке, продвигаясь вперед; продолжать учить перешагивать кубики высотой 15-20 см. то правой, то левой ногой; упражнять в...
Образовательная область «Познание» во 2-й младшей группе. Тема "Поможем зайке"
Цель: Расширять знания детей об овощах, фруктах умение различать их по внешнему виду и называть их. Продолжать учить детей сравнивать множества способом приложения, понимать выражение «столько-сколько...
Реализация образовательной области «Безопасность» в НОД детей старшей группы по теме «Поможем Зайке!».
Занятие на закрепление правил дорожного движения....