"Поможем зайке"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Расширять и активизировать словарный запас детей. Активизировать
речь детей, привлекая их к договариванию, проговариванию. Формировать
умение вести диалог с педагогом (слушать, понимать и отвечать на заданный
Учить называть детёнышей животных в единственном и
множественном числе.
Познакомить детей с последствиями неверного поведения на примере зайчика.
Расширить знания детей о мерах безопасности в лесу.
Закрепить приёмы аппликации: правильно держать кисть, аккуратно наносить
клей, пользоваться салфеткой.
Развивать познавательную активность. Воспитывать доброе отношение к
животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_v_ml.gr_._pomozhem_zayke.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Ибресинский детский сад «Радуга»

Конспект интегрированного занятия

«Поможем зайке»                                                          

с детьми младшей группы

(развитие речи, аппликация)

Подготовила:

Низинькова А.А.,

воспитательI квалификационной категории

п. Ибреси

2024 год

Цель: развитие речи детей младшего дошкольного возраста.

Задачи: Расширять и активизировать словарный запас детей. Активизировать речь детей, привлекая их к договариванию, проговариванию. Формировать умение вести диалог с педагогом (слушать, понимать и отвечать на заданный вопрос).   Учить называть детёнышей животных в единственном и множественном числе.

Познакомить детей с последствиями неверного поведения на примере зайчика. Расширить знания детей о мерах безопасности в лесу.

Закрепить приёмы аппликации: правильно держать кисть, аккуратно наносить клей,   пользоваться салфеткой.

Развивать познавательную активность. Воспитывать доброе отношение к животным.

Материалы и оборудование: Ширма, игрушка-варежка сорока, письмо, мягкие игрушки: заяц большой, заяц маленький, лиса, белка, медведь; макеты деревьев, ёлок, пеньки, ветки, ребристая дорожка, картинки с разными видами транспорта.

Предварительная работа:

«Познавательное развитие». Просмотр презентации «Жизнь диких животных», рассматривание иллюстраций по темам: «Дикие животные», «Транспорт»; беседы по безопасному образу жизни: «Как не потеряться», «Что делать, если потерялся».

«Речевое развитие». Беседы о диких животных, чтение художественной литературы по теме.

«Художественно-эстетическое развитие». Лепка «Морковка для зайчика»; разучивание песни с движениями «Зайка серенький сидит»

«Физическое развитие». Разучивание подвижных игр  «Зайцы и лиса», «Зайцы и волк».

                                                             Ход занятия.

Дети и воспитатель стоят в кругу, взявшись за руки.

Восп. Ребята, я хочу вам подарить улыбку и хорошее настроение.

За ширмой слышится звук стрекотания сороки. Появляется сорока-почтальон и передаёт письмо от зайчонка.

  Восп. Зайка нам прислал письмо. Давайте я вам прочитаю письмо.

«Здравствуйте, ребята! Мне очень грустно. Я заблудился и проголодался .Помогите  найти мою маму».

Восп. Поможем зайчику? Как нам добраться в лес и помочь  ему?

Обсуждают, на каком транспорте можно добраться до леса; рассматривают картинки и называют разные виды транспорта: самолёт, велосипед, машина, автобус.

Восп. На чём же мы поедем в лес к зайчонку?

Дети: На автобусе.

Дети с педагогом садятся на предварительно расставленные стульчики «автобус».

Встав со стульчиков, подходят к атрибутам, изображающим лесную полянку: макеты деревьев, ёлочек, грибы, пеньки, на полу - веточки, ребристая дорожка.

Восп. Вот мы и приехали в лес! А где же наш зайка? Пойдёмте его искать.

(Педагог проговаривает с детьми все последующие действия).

Восп. Перед нами пенёк. Как нам пройти дальше, что нужно сделать? (ответы детей)

Пенёк обойдём, а через камушек можно перепрыгнуть? Давайте попробуем перепрыгнуть. Получилось? Дальше лежит веточка. Что мы сделаем: обойдём или перепрыгнем через неё? (Воспитатель спрашивает индивидуально, что сделают дети.) Чтобы веточка никому не мешала, что следует сделать?

Дети: Убрать ветку с дороги. А теперь пройдём по ребристой дорожке.

(Перемещение по всему пространству групповой комнаты. Педагог подводит детей к месту, где заранее спрятан зайка. Дети находят зайку, здороваются с ним и гладят).

Восп. Зайчик, дети обязательно помогут найти твою маму. Отправляемся на поиск мамы зайчика.

(пока дети ходят по группе и ищут зайчиху, воспитатель направляет их к месту, где заранее спрятана лиса. Дети находят её).

Восп. Посмотрите, ребята, за деревом кто-то сидит. Кто это? (ответы детей). У лисы ребёнок – зайчонок?

Дети: Лисёнок.

Восп. А если деток много, как мы скажем?

Дети: Лисята.

Поиски продолжаются. По аналогии с ситуацией с лисой проигрываются встречи с медведем и белкой. Затем дети находят зайчиху.

Восп. Молдцы, ребята! Нашли маму! Зайка, больше от мамы далеко не убегай, чтобы не потеряться.

Восп. Кто помнит, почему ещё наш зайчонок был грустным?

Дети: Он проголодался.

Восп. Чем мы накормим зайчат, что они любят есть?

Дети: корой деревьев, лесными растениями, овощами и фруктами.

Восп. Как вы думаете, что любят есть зайцы больше всего?

Дети: Морковку.

Восп. Предлагаю накормить зайчат морковкой. Для этого нам надо будет сесть за столы. (проводится аппликация «Морковка для зайчика». Дети наклеивают на половину альбомного листа, вырезанную из цветной бумаги морковь и листики. Готовые работы прикрепляются на мольберт).

Восп. Дети, вы большие молодцы! Какое доброе дело мы с вами сегодня сделали? (ответы детей).

Восп. Мы нашли зайке маму-зайчиху, накормили их. Зайцы говорят вам большое спасибо. Нам надо возврашаться в детский сад. Мы с вами ещё обязательно приедем к зайцам в гости. До свидания, зайчата!

(звучит музыка, дети садятся на стульчики – автобус и возвращаются в детский сад.)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация занятия в старшей группе по развитию речи"Поможем зайке зиму отыскать".

Данное занятие развивает умственную активность детей,наблюдательность,память,сообразительность.Знакомит с русским народным творчеством-загадками,стихами.Развивает логическое мышление,воображение,фанта...

Конспект занятия по развитию речи на закрепление лексической темы "Сказки" - «Поможем зайке»

Занятие  по развитию речи  на закрепление  лексической темы «Сказки»...

Конспект интегрированного занятия: «Поможем зайке!» во 2 мл. группе.

Цель: Закреплять умение наклеивать треугольники в определенном порядке, располагая их друг над другом. Вызвать положительные эмоции от  работы.Задачи:Художественное творчество: учить передавать в...

конспект НОД по аппликации в средней группе "Поможем зайке подготовиться к зиме"

занятие по аппликации с использованием нетрадиционной техники...

Физкультурный досуг «Поможем зайке найти маму»

Учить лежа на животе, подтягиваться на скамейке,     продвигаясь вперед; продолжать учить перешагивать кубики     высотой 15-20 см. то правой, то левой ногой; упражнять в...

Образовательная область «Познание» во 2-й младшей группе. Тема "Поможем зайке"

Цель: Расширять знания детей об овощах, фруктах умение различать их по внешнему виду и называть их. Продолжать учить детей сравнивать множества способом приложения, понимать выражение «столько-сколько...