Паспорт познавательно- исследовательского проекта "День Земли"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Анна Михайловна Астрелина

Развитие элементарных представлений о планете Земля. Углубление экологических знаний детей, формирование у детей представлений о необходимости бережного отношения к природе, к своей Земле через различные виды деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Новосибирского района Новосибирской области –

детский сад «Дельфин»

Паспорт познавательно-исследовательского проекта: «День Земли»

Автор проекта:

воспитатель высшей категории Астрелина А.М.

Краснообск 2022

Паспорт проекта «День Земли»

Вид проекта

Познавательно-исследовательский

Срок реализации

Участники проекта

Воспитатель и воспитанники.

Возраст

5-6 лет

Тип проекта

Информационно-ориентированный, краткосрочный.

Направление

Познавательно–речевое, социально- коммуникативное, художественно−эстетическое развитие.

Виды деятельности

игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы, изобразительная, трудовая.

Актуальность

В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования и воспитания, поэтому я как воспитатель формирую у дошкольников основы культуры рационального природопользования, способствующие осмыслению различных аспектов взаимодействия человека с природой.

Экологическое воспитание дошкольников я рассматриваю, прежде всего, как нравственное воспитание, ибо в основе отношения человека к окружающему его миру природы должны являться основополагающие гуманные чувства, т. е. осознание ценности любого проявления жизни, стремление защитить и сберечь природу.

Формируя гуманное отношение к природе, я стараюсь достичь того, чтобы каждый ребенок осознал, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе есть забота, о человеке, его будущем, а то, что наносит вред природе, наносит вред человеку, следовательно, действия, в результате которых разрушается общий для всех нас Дом, безнравственны.

Я убеждаю детей, что по отношению к природе они занимают позиции более сильной стороны и поэтому должны ей покровительствовать, должны ее беречь и заботиться о ней, а также уметь замечать действия других людей, сверстников и взрослых, давать им соответствующую адекватную оценку.

Разумеется, что одних знаний не достаточно для формирования у детей гуманного отношения к природе, поэтому я привлекаю каждого ребенка в посильную для его возраста практическую деятельность – создаю условия для постоянного и полноценного общения детей с живой природой.

Как воспитателя, моя задача заключается в том, чтобы совместно с родителями подвести детей к пониманию того, что все мы вместе, и каждый из нас в отдельности в ответе за Землю, и каждый из нас может сохранять и приумножать ее красоту.

Предварительная работа. 22 апреля во всем мире отмечается День Земли. В нашем детском саду, как и во многих других дошкольных учреждениях, празднование Дня Земли стало хорошей традицией. Главный лозунг Дня Земли: «Мыслить глобально, действовать локально!»

Проблема

Существует проблема формирования экологического сознания детей.

Цель

Развитие элементарных представлений о планете Земля. Углубление экологических знаний детей, формирование у детей представлений о необходимости бережного отношения к природе, к своей Земле через различные виды деятельности.

Задачи

1. Познакомить с разнообразием растительного и животного мира, с его значимостью для всего живого на планете.

2. Углубить представления детей о том, что планета Земля – это наш дом.

3. Воспитывать стремление беречь нашу Землю.

4. Развивать экологическую культуру. Развивать у детей экологическое мышление, способность осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде; эстетических чувств, умение видеть красоту природы, восхищаться ею.

5. Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.

6. Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.

7. Воспитывать бережное отношение к природе, природному наследию нашего края.

8. Способствовать выполнению посильных « добрых дел». Формировать у детей знания норм поведения в природном окружении и желание соблюдать их в практической деятельности и в быту.

9. Развитие умения взаимодействовать со сверстниками: умение договариваться, слаженно соревноваться в подгруппах, парах.

Предполагаемые результаты

- имеют представления о Земле как планете, о природных ресурсах нашей планеты.

- владеют знаниями о бережном отношении к миру природы.

- пополнился и активизировался словарь по теме.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный

- Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.

- Подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи и т.п.), иллюстраций.

- Подготовка презентации «День Земли».

- Сбор информации.

- Создание развивающей среды.

- Привлечение внимания детей к теме проекта.

- Формирование мотивации участников.

- Проблемный вопрос «Почему мы отмечаем праздник «День Земли»?

2 – й этап: Основной (практический)

В работе с детьми:

Образовательная область: «Речевое развитие»

- Беседы «История праздника 22 апреля Всемирный день Земли», «Как вести себя в природе, чтобы не навредить ей», «Животные и птицы- это наши друзья», «Планета- не контейнер для мусора!», «Как мы можем помочь нашей планете?».

- Составление рассказа по картине «Труд людей весной», «Весна в лесу».

- Знакомство с пословицами, поговорками и загадками о природе, животных, растениях, природных явлениях.

- Словесные игры: «Опиши, я отгадаю», «Узнай животное по описанию», «Какие цветы ты знаешь?».

- Чтение художественной литературы: стихи по экологии («Жаворонок» В. Жуковский, «Весенние воды» Ф. Тютчев, «На лугу» А. Блок); стихи о загрязнении («Окружающая среда» Л. Фандеева, «Наша планета» Я. Аким, «Живой букварь» В. Орлов, «Храм природы» А. Смирнов, «Берегите Землю!» В. Чижов, «Давайте вместе Землю украшать» Е. Смирнов, «Хоть трава не расти» А. Усачев, «О чем просит рыбка?» С. Погореловский; рассказы и сказки («Мастера без топора» В. Бианки, «Великие путешественники» М. Зощенко, «Для чего руки нужны» Е. Пермяк.

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

- Прослушивание: «Звуки природы», «Звуки леса».

- Рисование «Спасем планету от мусора!», «Природоохранные знаки».

- Раскраски по теме.

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Развитие познавательной деятельности

- Беседы: «Как вести себя в природе, чтобы не навредить ей», «Планета- не контейнер для мусора!», «Как мы можем помочь нашей планете?».

- Проведение образовательной деятельности по теме «Планета- не контейнер для мусора!», «Глобус- модель Земли».

- Просмотр презентации «День Земли».

- Дидактические игры: «Хорошо – плохо», «Редкие и исчезающие животные», «Времена года», «Когда это бывает?», «Что такое хорошо?», «Что сначала, что потом».

- Лото «Мир растений», «Мир животных».

- Целевые прогулки: «Птицы на нашем участке», «Природа просыпается».

ТРИЗ:

- Метод проблемных ситуаций: «Чем ты можешь помочь планете Земля?».

- Игры с блоками Дьеныша «Сортировка мусора».

- Системный оператор (объект- планета Земля).

Образовательная область: «Физическое развитие»

Подвижные игры: «Садовник и цветы», «Солнечный зайчик», «Море волнуется раз…».

Физминутки: «Землю с вами изучали…».

Образовательная область: «Социально- коммуникативное развитие»

- Сюжетно- ролевая игра «Ветеринары».

- Ситуации: «Что бы ты сделал, если бы увидел как мальчик ломает ветки деревьев? Топчет цветы?»

Трудовая деятельность

- Организация трудовой деятельности по уборке участка «Трудовой десант».

Заключительный этап

- Проведение квеста «Мы- помощники природы»

- Выпуск буклета «Земля- наш дом родной».

Результат

У детей сформировано представление о «Международном дне Земли», обогащены знания о планете Земля, сформировано первоначальное представление о неразрывной связи человека с природой, сформированы нормы поведения в природе, чувство бережного отношения к живой и неживой природе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта ОС по познавательно-исследовательской деятельности "Земля-наш дом"

Цель: создать условия для формирования представлений о планете Земля и жизни людей на планете, прививать интерес и уважение к людям разных стран и национальностей....

Паспорт познавательно-исследовательского проекта по становлению ценностей здорового образа жизни и овладению его элементарными нормами и правилами для детей средней группы и их родителей.

В течение недели с детьми средней группы проводились тематические беседы о здоровом образе жизни, о том, что такое закаливание, как влияет свежий воздух на хороший аппетит и крепкий сон и т.д. Каждому...

паспорт познавательно - исследовательского проекта "Волшебные льдинки"

Паспорт познавательно - исследовательского проекта "Волшебные льдинки"...

ПАСПОРТ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Ёлочка, живи!»

Возраст детей: 5-6 лет.Участники проекта: • воспитатели, дети старшей группы, родители воспитанников.Тип проекта:• краткосрочный (2 недели)Вид проекта • групповой• познав...

ПАСПОРТ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Ёлочка, живи!»

Возраст детей: 5-6 лет.Участники проекта: • воспитатели, дети старшей группы, родители воспитанников.Тип проекта:• краткосрочный (2 недели)Вид проекта • групповой• познав...

Познавательно- исследовательский проект "Земля - кормилица".

Долгосрочный познавательно- исследовательский проект "Земля- кормилица". Цель проекта:создание оптимальных условий для формирования у детей элементарных знаний о выращивании овощных и злаков...