«Путешествие в весенний лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Кашкарева Любовь Михайловна.

Продолжать учить детей наблюдать за сезонными изменениями в природе; закреплять характерные особенности времени года «весна»; закреплять знания детей о  зимующих животных;

Формировать умение связно и последовательно излагать свои мысли, полно отвечать на поставленные вопросы;

Развивать познавательный интерес, через формирование целостной картины мира.

Развитие зрительного внимания, мелкой моторики рук;

Воспитание любви к живой природе, отзывчивости, желания прийти на помощь.

Воспитывать интерес к изменениям, происходящим в природе и окружающей действительности весной;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_lesnye_zveri.docx20.36 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие в весенний лес»

Ход занятия

В: Ребята, давайте мы с вами поприветствуем, друг друга и пожелаем всем

хорошего дня и веселого настроения.

Пришло письмо, хотите посмотреть. Да

«Дорогие ребята. Я старичок - лесовичок.

Я люблю гулять в лесу

Знаю лес я, и люблю

И заметил я в лесу, что прилетели с юга птицы, тает снег, ручьи бегут, капают сосульки с веток и подснежники цветут. Только звери спят в лесу и не слышат про весну. Вы ребята, помогите и зверей всех разбудите»

Лесовичок нас ждет в гости и приготовил для нас задания.

Для того чтобы попасть в лес, нам нужно закрыть глаза и не открывать их пока звучит музыка, а то волшебство не произойдёт.

Планшет на пеньке лежит, это нам оставил Лесовичок, мы его включим и послушаем, что за задания оставил он нам.

  • Составление интеллект – карты

Ребята, перед вами интеллект – карта.

1) Посмотрите внимательно, какие это животные?

- в центре карты находятся дикие животные от центра расходятся разноцветные дорожки.

=Где они живут.  Кто о них заботится?

- В лесу они живут в своих домиках.

-белка живет в дупле,

-еж живет в норе,

-медведь – в берлоге,

-заяц прячется под корягами деревьев и кустов.

2) Как называются животные, которые едят траву, назовите их?

травоядные – к травоядным животным относиться заяц, белка, лось).

+Чем еще они могут питаться? (листьями, сеном, ветками, грибами, ягодами).

+Как называются животные, которые питаются другими мелким животными, назовите их? (хищники – волк, лиса, медведь, еж).

Ёж тоже животное хищное, он питается насекомыми, гусеницами, червяками.

Медведь – хоть и хищник, но очень любит ягоды, корешки, орехи, травы.

- Берем картинку, где изображена еда животных и наклеиваем.

Волк - тоже хищник

Лиса - хищник

Планшет

3) Д/и «Узнай, чей след».  Для этого вы должны подойти к столам, где лежит игра, животные  оставили свои следы, проведи линию от животного к следу и расскажи, чей след.

+Что вы можете рассказать, о следах? (животных).

+Скажите, что вы можете  рассказать о зайце.  (медведь, еж, белка, лиса, лось, волк).

Планшет

4) Д/и «Подбери окрас» животные с заплатками, пластилином рисуем.

+Что такое окрас? (цвет шерсти (шубки) животного).

 -У всех  у них тело покрыто шестью, но цвет ее у всех свой.

Скажите все вместе – окрас. У лисы – рыжий, у медведя – бурый, волк - серый.

Планшет

5) Д/и «Чей хвостик» дикие животные, приклеиваем на липу хвостик  

- Что бы самостоятельно находить себе пищу дикие животные быстро бегают, ловко прыгают, им в этом помогают их лапы; нос хорошо чувствуют запахи, они хорошо слышат своими ушками. Все это называем части тела и они у всех животных тоже разные. (приклеили, части тела части тела животных, уши, нос, …

 6) Напомните мне, ребята, какое время года сейчас? (весна).

Весной звери, что делают, просыпаются от сна, меняют окрас.

Физкультминутка

У лисички острый нос,

У нее пушистый хвост.

Шуба рыжая лисы

Несказанной красоты.

Лиса по лесу похаживает

Шубу рыжую поглаживает.

Заяц по лесу скакал,

Заяц корм себе искал.

Вдруг у зайца на макушке

Поднялись как стрелки ушки.

Зайчик прыгнул, повернулся

И под деревом согнулся.

Вылез мишка из берлоги,

Разминает Миша ноги,

На носочках он пошел

И на пяточках потом.

Планшет вот и выполнили все задания, примите от меня угощения. Лесовичок.

Ребята, нам пора возвращаться в группу.

Звучит музыка волшебная

Д/и  «Найди тень»

Большое спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие в весенний лес" . Весенний праздник для детей средней группы.

Дети отправляются в весенний лес в гости к Лесовичку, читают стихи, поют песни, играют с Лесовичком....

Сценарий весеннего праздника для детей раннего возраста и младшей группы "Путешествие в весенний лес"

Дети ран. воз. под аккомпанемент входят друг за другом и размещаются на закрепленных местах у стульев). После размещения детей ран. воз. – входят дети младшей группы и выстраиваются дугой у центрально...

«Весеннее путешествие» сценарий весеннего развлечения для 1-2 младш групп

«Весеннее путешествие»сценарий весеннего развлечения для 1-2 младш групп (младший дошкольный возраст)...

Весеннее развлечение «Путешествие в весенний лес!» во второй младшей группе «Колокольчики»

Весна-прекрасное время года. С приходом весны природа преображается. Вокруг царит неописуемая красота. Ребята  отправились на веселом паровозике в весенний лес!...

Итоговое весеннее занятие во 2 младшей группе "Путешествие в весенний лес"

Цель: формирование у детей представлений об изменениях, происходящих в природе с приходом весны.Задачи: закреплять представления детей о весне, её признаках; закреплять представления о смене времён го...