«Путешествие в весенний лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Продолжать учить детей наблюдать за сезонными изменениями в природе; закреплять характерные особенности времени года «весна»; закреплять знания детей о зимующих животных;
Формировать умение связно и последовательно излагать свои мысли, полно отвечать на поставленные вопросы;
Развивать познавательный интерес, через формирование целостной картины мира.
Развитие зрительного внимания, мелкой моторики рук;
Воспитание любви к живой природе, отзывчивости, желания прийти на помощь.
Воспитывать интерес к изменениям, происходящим в природе и окружающей действительности весной;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_lesnye_zveri.docx | 20.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Путешествие в весенний лес»
Ход занятия
В: Ребята, давайте мы с вами поприветствуем, друг друга и пожелаем всем
хорошего дня и веселого настроения.
Пришло письмо, хотите посмотреть. Да
«Дорогие ребята. Я старичок - лесовичок.
Я люблю гулять в лесу
Знаю лес я, и люблю
И заметил я в лесу, что прилетели с юга птицы, тает снег, ручьи бегут, капают сосульки с веток и подснежники цветут. Только звери спят в лесу и не слышат про весну. Вы ребята, помогите и зверей всех разбудите»
Лесовичок нас ждет в гости и приготовил для нас задания.
Для того чтобы попасть в лес, нам нужно закрыть глаза и не открывать их пока звучит музыка, а то волшебство не произойдёт.
Планшет на пеньке лежит, это нам оставил Лесовичок, мы его включим и послушаем, что за задания оставил он нам.
- Составление интеллект – карты
Ребята, перед вами интеллект – карта.
1) Посмотрите внимательно, какие это животные?
- в центре карты находятся дикие животные от центра расходятся разноцветные дорожки.
=Где они живут. Кто о них заботится?
- В лесу они живут в своих домиках.
-белка живет в дупле,
-еж живет в норе,
-медведь – в берлоге,
-заяц прячется под корягами деревьев и кустов.
2) Как называются животные, которые едят траву, назовите их?
травоядные – к травоядным животным относиться заяц, белка, лось).
+Чем еще они могут питаться? (листьями, сеном, ветками, грибами, ягодами).
+Как называются животные, которые питаются другими мелким животными, назовите их? (хищники – волк, лиса, медведь, еж).
Ёж тоже животное хищное, он питается насекомыми, гусеницами, червяками.
Медведь – хоть и хищник, но очень любит ягоды, корешки, орехи, травы.
- Берем картинку, где изображена еда животных и наклеиваем.
Волк - тоже хищник
Лиса - хищник
Планшет
3) Д/и «Узнай, чей след». Для этого вы должны подойти к столам, где лежит игра, животные оставили свои следы, проведи линию от животного к следу и расскажи, чей след.
+Что вы можете рассказать, о следах? (животных).
+Скажите, что вы можете рассказать о зайце. (медведь, еж, белка, лиса, лось, волк).
Планшет
4) Д/и «Подбери окрас» животные с заплатками, пластилином рисуем.
+Что такое окрас? (цвет шерсти (шубки) животного).
-У всех у них тело покрыто шестью, но цвет ее у всех свой.
Скажите все вместе – окрас. У лисы – рыжий, у медведя – бурый, волк - серый.
Планшет
5) Д/и «Чей хвостик» дикие животные, приклеиваем на липу хвостик
- Что бы самостоятельно находить себе пищу дикие животные быстро бегают, ловко прыгают, им в этом помогают их лапы; нос хорошо чувствуют запахи, они хорошо слышат своими ушками. Все это называем части тела и они у всех животных тоже разные. (приклеили, части тела части тела животных, уши, нос, …
6) Напомните мне, ребята, какое время года сейчас? (весна).
Весной звери, что делают, просыпаются от сна, меняют окрас.
Физкультминутка
У лисички острый нос,
У нее пушистый хвост.
Шуба рыжая лисы
Несказанной красоты.
Лиса по лесу похаживает
Шубу рыжую поглаживает.
Заяц по лесу скакал,
Заяц корм себе искал.
Вдруг у зайца на макушке
Поднялись как стрелки ушки.
Зайчик прыгнул, повернулся
И под деревом согнулся.
Вылез мишка из берлоги,
Разминает Миша ноги,
На носочках он пошел
И на пяточках потом.
Планшет вот и выполнили все задания, примите от меня угощения. Лесовичок.
Ребята, нам пора возвращаться в группу.
Звучит музыка волшебная
Д/и «Найди тень»
Большое спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествие в весенний лес" . Весенний праздник для детей средней группы.
Дети отправляются в весенний лес в гости к Лесовичку, читают стихи, поют песни, играют с Лесовичком....
Сценарий весеннего праздника для детей раннего возраста и младшей группы "Путешествие в весенний лес"
Дети ран. воз. под аккомпанемент входят друг за другом и размещаются на закрепленных местах у стульев). После размещения детей ран. воз. – входят дети младшей группы и выстраиваются дугой у центрально...
«Весеннее путешествие» сценарий весеннего развлечения для 1-2 младш групп
«Весеннее путешествие»сценарий весеннего развлечения для 1-2 младш групп (младший дошкольный возраст)...
Сценарий весеннего развлечения в первой младшей группе совместно с родителями "Путешествие в весенний лес"
1.Цель мероприятия.2.Задачи.Материалы.4.Ход развлечения...
Весеннее развлечение «Путешествие в весенний лес!» во второй младшей группе «Колокольчики»
Весна-прекрасное время года. С приходом весны природа преображается. Вокруг царит неописуемая красота. Ребята отправились на веселом паровозике в весенний лес!...
Сценарий весеннего развлечения для детей второй младшей группы с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий "Путешествие в весенний лес"
Данный материал поможет в работе музыкальным руководителям доу...
Итоговое весеннее занятие во 2 младшей группе "Путешествие в весенний лес"
Цель: формирование у детей представлений об изменениях, происходящих в природе с приходом весны.Задачи: закреплять представления детей о весне, её признаках; закреплять представления о смене времён го...