"Откуда хлеб пришел?"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Захарова Татьяна Анатольевна

Откуда хлеб пришел

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkuda_hleb_prshel.docx208.19 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования Сергиево-Посадского

Городского округа Московской области

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида№77»

г. Сергиев Посад, ул. Воробьевская, д. 20

e-mail: 77sad-sp@mail.ru

КОНСПЕКТ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ №3

НА ТЕМУ:

«ОТКУДА ХЛЕБ НА СТОЛ ПРШЕЛ»

Picture background

                                          Подготовила:

                                          воспитатель высшей кв. категории Захарова Т.А.

г. Сергиев Посад 2022г

Цель:  познавательное развитие дошкольников.

Задачи:

Закрепить представление о том, как хлеб пришел к нам на стол; обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда;

Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;
Познакомить детей с процессом выращивания хлеба раньше и сейчас;
Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его;

 Материал: презентация о хлебе, колоски пшеницы, лупа, кофемолка,   хлебобулочные изделия.

Предварительная работа: беседа о сборе урожая хлеба; рассматривание иллюстраций; заучивание пословиц, беседа, чтение литературных произведений по теме; рассматривание колосьев ржи и пшеницы.

Ход занятия



Воспитатель обращает внимание детей на колоски и предлагает отгадать что это за растение.

Ответы детей.

Воспитатель: Это  колоски пшеницы.  Смотрите, сколько зернышек в каждом колоске (рассматривание зерен пшеницы с помощью лупы) Какими словами можно описать зернышки? Из этих зерен пекут хлеб. Хотите узнать как? Тогда вместе с зернышком отправляемся в путь.

Воспитатель:  Древние люди заметили, что брошенное в землю зерно прорастает и возвращается большим количеством. Первобытные люди долгое время употребляли в пищу сырые зерна. Чтобы вырастить хлеб приходилось много трудиться. Посмотрите, как делали это раньше.

 Показ слайда

Физкультминутка «В землю зёрнышко попало»

В землю зёрнышко попало, (приседают)
Прорастать на солнце стало (руки над головой)
Дождик землю поливал,
И росточек подрастал (медленно встают)
К свету и теплу тянулся
И красавцем обернулся. (2 раза)

Воспитатель: выросли ростки большими, заколосилась пшеница. Что же делали люди дальше, чтобы собрать урожай.

Ответы детей

Воспитатель: Пшеницу срезали серпами, потом обмолачивали ее, сушили зерно и оправляли на мельницу. (показ презентации).

Воспитатель: Мы с вами узнали, как сеяли и убирали урожай пшеницы раньше. Интересно, а как сейчас путешествует  наше зернышко?

Дидактическая игра: «Раньше и сейчас».  

Воспитатель предлагает детям рассказать, что изменилось в процессе выращивания пшеницы.  

Ответы детей.

Воспитатель: Мы с вами узнали как из маленького зернышка поучается мука, а как вы думаете мы с вами сможем смолоть муку?

Воспитатель с помощью кофемолки перемалывает зерна, и рассматривает муку вместе с детьми.

Воспитатель: Что делают из муки?
Дети:
мука отправляется на хлебозавод, пекарню.
Воспитатель: 
Правильно. На хлебозаводе стоят огромные чаны с закваской. В чан с закваской добавляют муку, соль, сахар, воду, дрожжи и специальные машины механическими «руками» вымешивают тесто для хлеба. А давайте и мы с вами превратимся в пекарей и замесим тесто для каравая, вставайте в круг.
Физкультминутка «Каравай»
(Сжимать руки в кулаки и по очереди совершать ими движения сверху вниз, как будто месим тесто)

Мешу, мешу тесто,
Есть в печи место,
Пеку, пеку каравай, («перекладываем тесто» из руки в руку)
Перевливай, валяй.(2 раза)

И вот тесто замешано и пришла пора его класть в форму и ставить в печь. Когда хлеб испечется, его грузят на машины и везут в магазины.
А что еще пекут из муки кроме хлеба?

Дети:
Булочки, печенье, торты, пироги, сухари.

Воспитатель: 
А как все эти продукты называются одним словом?

Дети:
Хлебобулочные изделия.

Воспитатель: 
Какие вы молодцы. Вот видите, ребята, как много труда надо затратить, чтобы получить хлеб. Русский народ всегда очень бережно относится к хлебу. Хлеб – всему голова. Всего три слов, но как точно говорится в пословице о важности хлеба. К сожалению, иногда можно увидеть, как вместе с мусором люди выбрасывают хлеб, а дети играют кусками хлеба за столом.

Люди, которые знают, как трудно растить хлеб, понимают его истинную цену и поэтому берегут его. Ребята, а какие еще вы знаете пословицы о хлебе?

Дети:
(Дети называют пословицы и поговорки и объясняют их смысл).

«Без хлеба – нет обеда».
«Хлеб – батюшка, вода – матушка».
«Будет хлеб – будет и песня».
«Много свету – много хлеба».
«Хлеба надо брать столько, сколько съешь».
«Хлеб надо всегда доедать».
«Хлеб нельзя бросать на пол».
«Не велик кусок пирога, а стоит много труда».

Воспитатель: 
Дети, скажите пожалуйста какие работы выполняют на полях хлеборобы, чтобы вырастить хороший урожай зерна?

Дети:
Пашут, боронуют, сеют, удобряют, жнут.

Воспитатель:
Какие машины помогают хлеборобам?

Дети:
Хлеборобам помогают трактора, комбайны, грузовые машины.

Воспитатель:
Как нужно относится к хлебу?

Дети:
Бережно, съедать весь до конца, хлеб нельзя выкидывать.

Воспитатель:
Ну вот, наше путешествие подошло к концу, и теперь вы знаете, какой долгий путь прошел наш хлеб, чтобы попасть в магазин. Хлеб – главное богатство нашей страны и его нужно беречь.


 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "Откуда хлеб на стол пришёл"

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "Откуда хлеб на стол пришёл" Программное содержание: Познакомить детей с трудом хлеборобов. Закрепить знания ...

Конспект занятия по развитию речи на тему: « Откуда хлеб пришел».

      I.            Чтение стихотворения А. Балина «Хлеб»      II....

Интегрированное игровое занятие в подготовительной логопедической группе "Откуда хлеб пришёл?"

Итоговое занятие по теме "Хлеб". Содержит экспериментальную и трудовую деятельность....

Конспект занятия по познавательному развитию "Откуда хлеб пришёл"

В старшей группе 28.09.12. состоялась экскурсия в краеведческий музей. В музее проходил праздник "Каравай, каравай, лёгкий хлеб не выбирай". Дети старшей группы активно учавствовали в празднике: читал...

Презентация "Как хлеб на стол попал"(приложение к конспекту занятия "Откуда хлеб пришел")

Презентация состоит из 18 слайдов, последовательно рассказывающих о долгом пути хлеба от поля до нашего стола....

Методическая разработка. Сценарий тематического дня в д/с "Хлеб всему голова", для детей подготовительной группы "Откуда хлеб пришёл?"

Формирование у детей первичных представлений о людях и объектах окружающего мира. Уточнять и расширять знания детей о труде людей, выращивающих хлеб, об уборке урожая....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных представлений о хлебе у детей старшего дошкольного возраста "Откуда хлеб пришел на стол".

Итоговое занятие по формированию целостной картины мира о хлебе у детей старшегог дошкошьного возраста "Откуда хлеб пришел на стол".....