"Откуда хлеб пришел?"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Управление образования Сергиево-Посадского
Городского округа Московской области
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида№77»
г. Сергиев Посад, ул. Воробьевская, д. 20
e-mail: 77sad-sp@mail.ru
КОНСПЕКТ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ №3
НА ТЕМУ:
«ОТКУДА ХЛЕБ НА СТОЛ ПРШЕЛ»
Подготовила:
воспитатель высшей кв. категории Захарова Т.А.
г. Сергиев Посад 2022г
Цель: познавательное развитие дошкольников.
Задачи:
Закрепить представление о том, как хлеб пришел к нам на стол; обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда;
Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;
Познакомить детей с процессом выращивания хлеба раньше и сейчас;
Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его;
Материал: презентация о хлебе, колоски пшеницы, лупа, кофемолка, хлебобулочные изделия.
Предварительная работа: беседа о сборе урожая хлеба; рассматривание иллюстраций; заучивание пословиц, беседа, чтение литературных произведений по теме; рассматривание колосьев ржи и пшеницы.
Ход занятия
Воспитатель обращает внимание детей на колоски и предлагает отгадать что это за растение.
Ответы детей.
Воспитатель: Это колоски пшеницы. Смотрите, сколько зернышек в каждом колоске (рассматривание зерен пшеницы с помощью лупы) Какими словами можно описать зернышки? Из этих зерен пекут хлеб. Хотите узнать как? Тогда вместе с зернышком отправляемся в путь.
Воспитатель: Древние люди заметили, что брошенное в землю зерно прорастает и возвращается большим количеством. Первобытные люди долгое время употребляли в пищу сырые зерна. Чтобы вырастить хлеб приходилось много трудиться. Посмотрите, как делали это раньше.
Показ слайда
Физкультминутка «В землю зёрнышко попало»
В землю зёрнышко попало, (приседают)
Прорастать на солнце стало (руки над головой)
Дождик землю поливал,
И росточек подрастал (медленно встают)
К свету и теплу тянулся
И красавцем обернулся. (2 раза)
Воспитатель: выросли ростки большими, заколосилась пшеница. Что же делали люди дальше, чтобы собрать урожай.
Ответы детей
Воспитатель: Пшеницу срезали серпами, потом обмолачивали ее, сушили зерно и оправляли на мельницу. (показ презентации).
Воспитатель: Мы с вами узнали, как сеяли и убирали урожай пшеницы раньше. Интересно, а как сейчас путешествует наше зернышко?
Дидактическая игра: «Раньше и сейчас».
Воспитатель предлагает детям рассказать, что изменилось в процессе выращивания пшеницы.
Ответы детей.
Воспитатель: Мы с вами узнали как из маленького зернышка поучается мука, а как вы думаете мы с вами сможем смолоть муку?
Воспитатель с помощью кофемолки перемалывает зерна, и рассматривает муку вместе с детьми.
Воспитатель: Что делают из муки?
Дети:
мука отправляется на хлебозавод, пекарню.
Воспитатель:
Правильно. На хлебозаводе стоят огромные чаны с закваской. В чан с закваской добавляют муку, соль, сахар, воду, дрожжи и специальные машины механическими «руками» вымешивают тесто для хлеба. А давайте и мы с вами превратимся в пекарей и замесим тесто для каравая, вставайте в круг.
Физкультминутка «Каравай»
(Сжимать руки в кулаки и по очереди совершать ими движения сверху вниз, как будто месим тесто)
Мешу, мешу тесто,
Есть в печи место,
Пеку, пеку каравай, («перекладываем тесто» из руки в руку)
Перевливай, валяй.(2 раза)
И вот тесто замешано и пришла пора его класть в форму и ставить в печь. Когда хлеб испечется, его грузят на машины и везут в магазины.
А что еще пекут из муки кроме хлеба?
Дети:
Булочки, печенье, торты, пироги, сухари.
Воспитатель:
А как все эти продукты называются одним словом?
Дети:
Хлебобулочные изделия.
Воспитатель:
Какие вы молодцы. Вот видите, ребята, как много труда надо затратить, чтобы получить хлеб. Русский народ всегда очень бережно относится к хлебу. Хлеб – всему голова. Всего три слов, но как точно говорится в пословице о важности хлеба. К сожалению, иногда можно увидеть, как вместе с мусором люди выбрасывают хлеб, а дети играют кусками хлеба за столом.
Люди, которые знают, как трудно растить хлеб, понимают его истинную цену и поэтому берегут его. Ребята, а какие еще вы знаете пословицы о хлебе?
Дети:
(Дети называют пословицы и поговорки и объясняют их смысл).
«Без хлеба – нет обеда».
«Хлеб – батюшка, вода – матушка».
«Будет хлеб – будет и песня».
«Много свету – много хлеба».
«Хлеба надо брать столько, сколько съешь».
«Хлеб надо всегда доедать».
«Хлеб нельзя бросать на пол».
«Не велик кусок пирога, а стоит много труда».
Воспитатель:
Дети, скажите пожалуйста какие работы выполняют на полях хлеборобы, чтобы вырастить хороший урожай зерна?
Дети:
Пашут, боронуют, сеют, удобряют, жнут.
Воспитатель:
Какие машины помогают хлеборобам?
Дети:
Хлеборобам помогают трактора, комбайны, грузовые машины.
Воспитатель:
Как нужно относится к хлебу?
Дети:
Бережно, съедать весь до конца, хлеб нельзя выкидывать.
Воспитатель:
Ну вот, наше путешествие подошло к концу, и теперь вы знаете, какой долгий путь прошел наш хлеб, чтобы попасть в магазин. Хлеб – главное богатство нашей страны и его нужно беречь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "Откуда хлеб на стол пришёл"
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "Откуда хлеб на стол пришёл" Программное содержание: Познакомить детей с трудом хлеборобов. Закрепить знания ...
Конспект занятия по развитию речи на тему: « Откуда хлеб пришел».
I. Чтение стихотворения А. Балина «Хлеб» II....
Интегрированное игровое занятие в подготовительной логопедической группе "Откуда хлеб пришёл?"
Итоговое занятие по теме "Хлеб". Содержит экспериментальную и трудовую деятельность....
Конспект занятия по познавательному развитию "Откуда хлеб пришёл"
В старшей группе 28.09.12. состоялась экскурсия в краеведческий музей. В музее проходил праздник "Каравай, каравай, лёгкий хлеб не выбирай". Дети старшей группы активно учавствовали в празднике: читал...
Презентация "Как хлеб на стол попал"(приложение к конспекту занятия "Откуда хлеб пришел")
Презентация состоит из 18 слайдов, последовательно рассказывающих о долгом пути хлеба от поля до нашего стола....
Методическая разработка. Сценарий тематического дня в д/с "Хлеб всему голова", для детей подготовительной группы "Откуда хлеб пришёл?"
Формирование у детей первичных представлений о людях и объектах окружающего мира. Уточнять и расширять знания детей о труде людей, выращивающих хлеб, об уборке урожая....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных представлений о хлебе у детей старшего дошкольного возраста "Откуда хлеб пришел на стол".
Итоговое занятие по формированию целостной картины мира о хлебе у детей старшегог дошкошьного возраста "Откуда хлеб пришел на стол".....