Досуг-развлечение Тема: «Путешествие в подводный мир»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: Формирование у детей познавательного интереса к жителям подводного мира.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить и расширять знания детей о подводных обитателях, о правилах поведения в природе.
Формировать знания детей о сохранении чистой воды, о неразрывной связи человека с природой.
Развивающие:
Развивать любознательность, умение видеть новое в знакомом мире подводного царства.
Воспитательные:
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Материал и оборудование: Книги о жителях подводного мира, о растениях, животных, картинки растений: морская капуста, морской огурец, попугай, Ёж, бычок, коровка, меч, сабля, солнце, луна. Экологические знаки. Мольберты
Словарная работа: активизировать в речи детей слова скат, морской ёж, морской конек, осьминог
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций жителей, растений, животных подводного мира, беседы, чтение художественной литературы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_podvodnyy_mir.docx | 19.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Досуг-развлечение
Тема: «Путешествие в подводный мир»
Автор: Салопова В.А. 2024г.
Цель: Формирование у детей познавательного интереса к жителям подводного мира.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить и расширять знания детей о подводных обитателях, о правилах поведения в природе.
Формировать знания детей о сохранении чистой воды, о неразрывной связи человека с природой.
Развивающие:
Развивать любознательность, умение видеть новое в знакомом мире подводного царства.
Воспитательные:
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Материал и оборудование: Книги о жителях подводного мира, о растениях, животных, картинки растений: морская капуста, морской огурец, попугай, Ёж, бычок, коровка, меч, сабля, солнце, луна. Экологические знаки. Мольберты
Словарная работа: активизировать в речи детей слова скат, морской ёж, морской конек, осьминог
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций жителей, растений, животных подводного мира, беседы, чтение художественной литературы
Ход:
1.Вводная часть. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, какое у вас настроение? У меня тоже хорошее настроение. Давайте покажем друг другу свое настроение и поприветствуем друг друга. Дети берутся за руки, улыбаются друг другу и говорят: «Доброе утро!» Вот сейчас я вижу ваше настроение.
Звучит музыка моря.
Воспитатель: Ребята, что вы слышите? и это что? (Обращаю внимание на знакомую книгу о жителях подводного мира?
Дети, а хотите отправиться в гости к жителям подводного мира?
Сегодня мы с вами отправимся в подводное путешествие, но прежде, чем отправиться туда, ответьте: «Чем и как мы дышим?» (воздухом, носом, легкими)
Воспитатель: А как вы думаете, дышат ли рыба? Чем? (Да, жабрами).
А как мы будем дышать под водой? (надо надеть спец. маски, ласты, кислородные баллоны).
И так, надеваем маски (пальцами дети изображают очки) и погружаемся на морское дно (звучит музыка).
Вы слышите музыку. Это голос моря. Закройте глаза и представьте картину подводного мира. Слышите, как ласково шепчутся волны, водоросли тихонько разговаривают друг с другом. Быстро проносятся перед глазами какие-то цветные пятнышки (Открывайте глаза).
2.Основная часть
Морской царь: Здравствуйте, дорогие гости! Я- морской царь, рад вас видеть в нашем подводном царстве! Знаю, привело вас сюда желание узнать, как можно больше об обитателях голубых просторов. Добро пожаловать!
Здесь вы встретите много диковинных растений и таинственных существ.
Наш подводный лес - край загадок и чудес. Чтобы в лесу не заблудиться, надо дружно потрудиться. Готовы ли вы, ребята, к такому путешествию?
Дети: Готовы!
Морской царь: Ну, тогда отгадайте мои загадки:
Средь морских живёт глубин
Длиннохвостый Чудо-Блин.
Скопил он электричества
Немалое количество.
Если чем-то недовольный
Током дёрнет очень больно.(Скат.)
Вот просторы океана
Бороздит гора с фонтаном,
Бьёт хвостом, вода кипит -
Проплывает важно (Кит)
Короткое тело покрыто шипами!
Шипами умело сразится с врагами.
Раздуется важно, как шарик. И всё ж…
Порою хоть страшно, плывёт (Рыба-ёж)
Над волной дугою взвился,
Спинкой чёрной заискрился.
Мимо Гагр плывёт… Афин!
Белобрюхий кто? (Дельфин)
Волны к берегу несут
Парашют – не парашют
Не плывет он , не ныряет
Только тронешь- обжигает (Медуза)
Обхватив хвостом травинку
Не за край, за серединку,
На коралловый пенек
Хочет сесть морской…..конек
Ты со мною не знаком.
Я живу на дне морском.
Голова и восемь ног –
Вот и весь я….
Морской царь: Ребята, может быть, вы знаете морские пословицы?
Дети:
Где щуки нет, там карась хозяин.
Снимай ерша с крючка не спеша.
На широкой речке рыба в узких местах, на узкой-в широких.
В губокой речке лови на мели, в мелкой- в омуте.
Ищи леща у хвоща, а ерша у камня.
Какой рекой плыть, ту и воду пить.
Морской царь: Молодцы, ребята! Мои владения в 2,5 раза больше суши. Но человека давно влекут тайны глубин, и, может быть, настанет тот день, когда он построит себе жилище под водой. Представим себе это на минутку. Под водой города и посёлки. На грядках –капуста и огурцы, в живых уголках- попугаи, в лесах- ежи и лисы, у домов- коровки и бычки. И для умелых рук всё найдётся: игла, пила, молоток. Так как это будут мирные жители, то меч и саблю они сдадут в музей на хранение. Весело будут сиять солнце и луна, щебетать ласточки.
Воспитатель: Спасибо, Морской царь, за интересный рассказ, но мне показалось, что рассказ ваш с секретом. Ребята, вы не догадались, в чём секрет рассказа? Каких обитателей моря упомянул Морской царь? (Дети называют растения: морская капуста, морской огурец, рыб: попугая, лису, ежа, бычка, коровку, пилу, меч, саблю, солнце, луну…)
Морской царь: А сумеете ли вы найти их на картинках, которые висят в нашем зале? (Дети называют и показывают морские растения и рыб).
Молодцы. А умеют ваши дети изображать морских обитателей?
Воспитатель: Конечно. Давайте поиграем в игру
ИГРА «Море волнуется…»
Морской царь: Ребята, у меня есть большая проблема. Люди сильно загрязняют мои владения, но самое страшное, когда попадает в воду нефть, сбрасывают отходы от промышленных предприятий. Кто знает, что происходит в таком случае с морем?
Дети отвечают: Море становится грязным и ядовитым, потому что вода покрывается жирной пленкой, которая словно крышка не дает проникнуть кислороду вглубь моря. От этого задыхаются водоросли, гибнут рыбы, дельфины, болеют морские птицы).
Морской царь: Много лет я в море живу, но терпеть я больше не могу.
Засорили, замутили всю водицу.
Разве будет в море кто водиться?
На дне его бутылки и рваные ботинки,
Бумага, тряпки, склянки, консервные банки,
Гибнут растения, раки, рыбешки,
Вы помогите, друзья, хоть немножко.
Воспитатель: Ребята, поможем? (Дети отвечают).
Ребенок: Вода – это то, что всем жизнь нам дает.
Что силы и бодрости нам придает.
Кристально чиста или очень грязна.
В любом состоянье полезна она.
Давайте же воду все будем беречь
От трат неразумных ее все стеречь.
Иначе закончится, может вода,
И жизнь на планете затихнет тогда.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как же засорилось наше море! Сейчас мы очистим его от мусора. Ребята, выходите, море от грязи освободите!
Проводится игра-эстафета «Очисти море от мусора»
Морской царь: Спасибо, ребята! Вы очень дружные, помогли очистить мое подводное царство от мусора.
Воспитатель: Море мы очистили, но его надо ещё заселить рыбками
Игра «Засели море рыбками» (Команды рисуют рыбки)
Воспитатель: Ребята, а теперь расскажите Морскому царю, как мы будем заботиться и беречь обитателей подводного царства?
Выставляются экологические знаки, дети рассказывают, что они означают.
Воспитатель: Спасибо Морской царь за интересное путешествие, но нам пора прощаться и возвращаться в детский сад. До свидания!
Звучит музыка.( Дети закрывают глаза и возвращаемся)
3.Заключительная часть. Рефлексия.
-Как прошло путешествие?
- Что больше всего понравилось?
- Куда хотели бы отправиться в следующий раз?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей 6 - 7 лет на тему "Путешествие в подводный мир"
Развивая познавательный интерес дошкольников через различные виды деятельности, в том числе изобразительную, можно достичь значительного роста уровня представлений об окружающем детей мире. В ходе зан...
Конспект занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики руки на тему: "Путешествие в подводный мир"
Занятие направлено на развитие мелкой моторики через исследовательскую деятельность детей по подводному миру....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе Образовательная область «Познание» Тема: «Путешествие в подводное царство»
Уточнить и конкретизировать знания детей о морских обитателях, об их приспособленности к жизни в воде, познакомить с «этажами» подводного царства. Формировать умение делать простейшие выводы и умозакл...
Конспект подгрупповой НОД в старшей группе детского сада для детей с ОНР по теме: «Путешествие в подводное царство»
Представлен конспект НОД учителя-логопеда по лексической теме "Рыбы" с презентацией....
Интегрированное занятие по математике и ознакомлению с окружающим с элементами АРТ-терапии Тема «Путешествие в подводный мир» подготовительная к школе группа (6-7 лет)
Методическая разработка...
Рецензия на разработку презентации для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в подводный мир»
Рецензия на разработку презентации для детей старшего...
Конспект НОД на тему "Путешествие в подводный мир". Этап автоматизации звука "Р" в прямом и обратном слоге, слове с прямым и обратным слогом
Закреплять умение детей правильно произносить звук "Р"...