Занятие по теме: "Золотая осень", рассматривание картины И.Левитана.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Пшеничная Елена Александровна

Вашему вниманию представляю конспект занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_teme.docx18.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по теме: «Золотая осень»

Цель: познакомить детей с творчеством И.Левитана.

Задачи:

  • учить замечать красивое в природе и в картине;
  • учить определять средства выразительности в живописи;
  • увеличить словарный запас (золотая осень, пейзаж) и активизировать его;
  • вызывать эмоциональное отношение к природе;

Предварительная работа:

- наблюдение на прогулке за изменениями в природе;

- рисование осенних деревьев

- разгадывание загадок про осень

Материалы:

- репродукция картины И.Левитана «Золотая осень».

- музыкальный альбом П.И.Чайковского «Времена года»

- проектор;

- фотографии осенних пейзажей и самой картины;

- магнитная доска;

- магниты.

Ход занятия.

Воспитатель: сегодня мы с вами познакомимся с картиной И.Левитана «Золотая осень». Но сначала послушайте стихотворение:

Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора –

Весь день стоит как бы хрустальный,

И лучезарны вечера…

Пустеет воздух, птиц не слышно боле,

Н далеко еще до первых зимних бурь

И льется чистая и теплая лазурь

На отдыхающее поле…

Воспитатель: как бы вы назвали стихотворение?

Дети: Осень, осенняя пора, ранняя осень…

Воспитатель: вот такую осень и запечатлел на своей картине И.Левитан. Давайте внимательно рассмотрим ее.

Пока дети рассматривают изображение (на проекторе) картины включаем отрывок из альбома П.И.Чайковского «Времена года».

Воспитатель: рассмотрели картину? Какое настроение она у вас вызвала?

Дети: радостное.

Воспитатель: почему?

Дети: потому что краски яркие.

Воспитатель: а вы в природе видели такие теплые цвета?

Дети: (делятся увиденным)

Воспитатель: а как вы думаете, на картине изображена ранняя или поздняя осень?

Дети: потому что еще листья на деревьях, трава еще зеленая.

Воспитатель: а зеленая ли трава? Посмотрите внимательно?

Дети: нет, она зеленая с желтым и коричневым.

Воспитатель: вот смотрю я на эту картину и думаю, что мне бы хотелось бы там погулять…. А чего бы хотелось вам, глядя на эту картину?

Воспитатель: помечтали немного, а теперь давайте придумаем к этой картине название.

Дети: «Золотая осень».

Воспитатель: а почему именно золотая?

Дети: Потому что он использовал много оранжевых красок.

Воспитатель: а каких красок больше: теплых или холодных?

Дети: теплых.

Воспитатель: а как вы думаете, глядя на эту картину, на улице тепло или холодно?

Дети: тепло!

Воспитатель: а у меня есть много фотографий с осенними пейзажами (выкладывает на каждый стол комплект фотографий 10 шт. с изображением «теплой» и «холодной» осени). На одних фотографиях изображена теплая ранняя осень, а на  других – холодная поздняя. Вы сможете определить, на каких фотографиях теплая, а на каких – холодная осень?

Дети за каждым столом раскладывает фотографии на две стопки)

Воспитатель: все справились? А давайте посмотрим что у вас получилось. По очереди выходите к доске и крепите «теплые» фотографии слева на доске, а «холодные» - справа (дети по очереди вывешивают фотографии на доску, деля их на 2 группы, воспитатель каждому  задает вопрос – почему ребенок относит свою фотографию к той или иной группе»).

Воспитатель: молодцы ребята! Устали?

Дети: да!

Воспитатель: тогда надо немного отдохнуть.  Давайте выполним гимнастику для наших глаз.

Вот стоит осенний лес!

В нем много сказок и чудес! (выполняем круговые движения глазами)

Слева – сосны, справа – дуб (движения глаз влево, вправо)

Дятел сверху тук да тук.  (движения глаз вверх, вниз)

Глазки ты закрой, открой  (закрывают и открывают глаза)

Поиграли мы с тобой!

Воспитатель: глаза отдохнули?

Дети: да.

Воспитатель: а мы?

Дети нет!

Догда вставайте со стульев и повторяйте за мной!

Мы листики осенние (руки вверх)

На веточках висели (покачать кистями рук)

Ветер дунул, полетели (качаем руками, наклоны туловища в стороны)

М летели, мы летели (покружиться)

И на землю тихо сели (присесть, опустив руки)

Ветер снова набежал (встаем)

И листочки вверх поднял (поднимаем руки)

Закружились, полетели (качаем руками)

И опять на землю сели (садимся на корточки)

Воспитатель: отдохнули?

Дети: да!

Воспитатель: давайте еще раз рассмотрим картину И.Левитана «Золотая осень» (дети снова рассматривают картину под музыку П.И.Чайковского).

Воспитатель: а вы заметили, что одни деревья высокие, а другие маленькие? Почему?

Дети: те, которые больше ближе, а которые меньше – дальше.

Воспитатель: а вот те деревья, которые ближе – это какие деревья?

Дети: березы.

Воспитатель: а как вы догадались?

Дети: у них стволы белые.

Воспитатель: молодцы, узнали березки. А как вы думаете – солнце на картине есть?

Дети: есть. От деревьев идут тени.

Воспитатель: а кто попробует составить рассказ по картине? (несколько детей встают и придумывают картины, если детям сложно – воспитатель задает наводящие вопросы).

Воспитатель: какие все молодцы! Понравилась вам картина?

Дети: да!

Воспитатель: а я подобрала еще одно стихотворение! Давайте его послушаем.

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный.

Весёлой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Берёзы жёлтою резьбой

Блестят в лазури голубой.

Как вышки, ёлочки темнеют,

А между клёнами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной.

За лето высох он от солнца,

И Осень тихою вдовой

Вступает в пестрый терем свой…

                                                (И.Бунин)

Воспитатель: понравилось вам стихотворение? А теперь доставайте наш фотоальбом, а я пока сфотографирую картину. Поместим фотографию картины И.Левитана в наш альбом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Рассматривание картины И.Левитана «Золотая осень»

Программные задачи:1.   Продолжать  знакомить  детей  с  жанрами   живописи  пейзажем   и натюрмортом.2.   Упражнять  в  подб...

Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень».

Рассматривание  картины  И. Левитана  «Золотая осень».Цель: формировать умение  составлять  описательный рассказ , закреплять знание  о характерных  прим...

Рассматривание картины И. Левитана "Золотая осень"

Знакомство с искусством - Рассматривание картины И. Левитана "Золотая осень"....

Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень» (старшая группа)

Познакомить детей с творчеством И. Левитана на основе картины «Золотая осень». Учить детей замечать красивое в природе и пейзажной живописи. Учить детей видеть в живописи средства выразите...

Конспект занятия старшая группа развитие речи Тема: рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень»

Конспект занятия старшая группа развитие речиТема: рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень»Цель. Закрепить представления детей об осеннем времени года, развивать диалогическую ре...