Занятие по теме: "Золотая осень", рассматривание картины И.Левитана.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Вашему вниманию представляю конспект занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_teme.docx | 18.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по теме: «Золотая осень»
Цель: познакомить детей с творчеством И.Левитана.
Задачи:
- учить замечать красивое в природе и в картине;
- учить определять средства выразительности в живописи;
- увеличить словарный запас (золотая осень, пейзаж) и активизировать его;
- вызывать эмоциональное отношение к природе;
Предварительная работа:
- наблюдение на прогулке за изменениями в природе;
- рисование осенних деревьев
- разгадывание загадок про осень
Материалы:
- репродукция картины И.Левитана «Золотая осень».
- музыкальный альбом П.И.Чайковского «Времена года»
- проектор;
- фотографии осенних пейзажей и самой картины;
- магнитная доска;
- магниты.
Ход занятия.
Воспитатель: сегодня мы с вами познакомимся с картиной И.Левитана «Золотая осень». Но сначала послушайте стихотворение:
Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора –
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера…
Пустеет воздух, птиц не слышно боле,
Н далеко еще до первых зимних бурь
И льется чистая и теплая лазурь
На отдыхающее поле…
Воспитатель: как бы вы назвали стихотворение?
Дети: Осень, осенняя пора, ранняя осень…
Воспитатель: вот такую осень и запечатлел на своей картине И.Левитан. Давайте внимательно рассмотрим ее.
Пока дети рассматривают изображение (на проекторе) картины включаем отрывок из альбома П.И.Чайковского «Времена года».
Воспитатель: рассмотрели картину? Какое настроение она у вас вызвала?
Дети: радостное.
Воспитатель: почему?
Дети: потому что краски яркие.
Воспитатель: а вы в природе видели такие теплые цвета?
Дети: (делятся увиденным)
Воспитатель: а как вы думаете, на картине изображена ранняя или поздняя осень?
Дети: потому что еще листья на деревьях, трава еще зеленая.
Воспитатель: а зеленая ли трава? Посмотрите внимательно?
Дети: нет, она зеленая с желтым и коричневым.
Воспитатель: вот смотрю я на эту картину и думаю, что мне бы хотелось бы там погулять…. А чего бы хотелось вам, глядя на эту картину?
Воспитатель: помечтали немного, а теперь давайте придумаем к этой картине название.
Дети: «Золотая осень».
Воспитатель: а почему именно золотая?
Дети: Потому что он использовал много оранжевых красок.
Воспитатель: а каких красок больше: теплых или холодных?
Дети: теплых.
Воспитатель: а как вы думаете, глядя на эту картину, на улице тепло или холодно?
Дети: тепло!
Воспитатель: а у меня есть много фотографий с осенними пейзажами (выкладывает на каждый стол комплект фотографий 10 шт. с изображением «теплой» и «холодной» осени). На одних фотографиях изображена теплая ранняя осень, а на других – холодная поздняя. Вы сможете определить, на каких фотографиях теплая, а на каких – холодная осень?
Дети за каждым столом раскладывает фотографии на две стопки)
Воспитатель: все справились? А давайте посмотрим что у вас получилось. По очереди выходите к доске и крепите «теплые» фотографии слева на доске, а «холодные» - справа (дети по очереди вывешивают фотографии на доску, деля их на 2 группы, воспитатель каждому задает вопрос – почему ребенок относит свою фотографию к той или иной группе»).
Воспитатель: молодцы ребята! Устали?
Дети: да!
Воспитатель: тогда надо немного отдохнуть. Давайте выполним гимнастику для наших глаз.
Вот стоит осенний лес!
В нем много сказок и чудес! (выполняем круговые движения глазами)
Слева – сосны, справа – дуб (движения глаз влево, вправо)
Дятел сверху тук да тук. (движения глаз вверх, вниз)
Глазки ты закрой, открой (закрывают и открывают глаза)
Поиграли мы с тобой!
Воспитатель: глаза отдохнули?
Дети: да.
Воспитатель: а мы?
Дети нет!
Догда вставайте со стульев и повторяйте за мной!
Мы листики осенние (руки вверх)
На веточках висели (покачать кистями рук)
Ветер дунул, полетели (качаем руками, наклоны туловища в стороны)
М летели, мы летели (покружиться)
И на землю тихо сели (присесть, опустив руки)
Ветер снова набежал (встаем)
И листочки вверх поднял (поднимаем руки)
Закружились, полетели (качаем руками)
И опять на землю сели (садимся на корточки)
Воспитатель: отдохнули?
Дети: да!
Воспитатель: давайте еще раз рассмотрим картину И.Левитана «Золотая осень» (дети снова рассматривают картину под музыку П.И.Чайковского).
Воспитатель: а вы заметили, что одни деревья высокие, а другие маленькие? Почему?
Дети: те, которые больше ближе, а которые меньше – дальше.
Воспитатель: а вот те деревья, которые ближе – это какие деревья?
Дети: березы.
Воспитатель: а как вы догадались?
Дети: у них стволы белые.
Воспитатель: молодцы, узнали березки. А как вы думаете – солнце на картине есть?
Дети: есть. От деревьев идут тени.
Воспитатель: а кто попробует составить рассказ по картине? (несколько детей встают и придумывают картины, если детям сложно – воспитатель задает наводящие вопросы).
Воспитатель: какие все молодцы! Понравилась вам картина?
Дети: да!
Воспитатель: а я подобрала еще одно стихотворение! Давайте его послушаем.
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный.
Весёлой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Берёзы жёлтою резьбой
Блестят в лазури голубой.
Как вышки, ёлочки темнеют,
А между клёнами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной.
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой…
(И.Бунин)
Воспитатель: понравилось вам стихотворение? А теперь доставайте наш фотоальбом, а я пока сфотографирую картину. Поместим фотографию картины И.Левитана в наш альбом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Рассматривание картины И.Левитана «Золотая осень»
Программные задачи:1. Продолжать знакомить детей с жанрами живописи пейзажем и натюрмортом.2. Упражнять в подб...
Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень».
Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень».Цель: формировать умение составлять описательный рассказ , закреплять знание о характерных прим...
Рассматривание картины И. Левитана "Золотая осень"
Знакомство с искусством - Рассматривание картины И. Левитана "Золотая осень"....
Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень» (старшая группа)
Познакомить детей с творчеством И. Левитана на основе картины «Золотая осень». Учить детей замечать красивое в природе и пейзажной живописи. Учить детей видеть в живописи средства выразите...
Образовательная ситуация по развитию связной монологической речи в подготовительной группе. Рассматривание картин И.Левитана "Поздняя осень" и А.К.Саврасова "Поздняя осень" и беседы по ним
Обобщение представлений о периодах осени и изменениях в природе поздней осенью. Актуализация словаря по теме "Осень"....
Конспект занятия старшая группа развитие речи Тема: рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень»
Конспект занятия старшая группа развитие речиТема: рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень»Цель. Закрепить представления детей об осеннем времени года, развивать диалогическую ре...