Конспект занятия «Какая бывает посуда»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Конспект занятия

с детьми старшей группы

Тема: «Какая бывает посуда»

Программное содержание:

Закрепить знания детей о посуде. Закрепить навыки классификации, группировки: посуда кухонная, столовая, чайная.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx16.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

с детьми старшей группы

Тема: «Какая бывает посуда»

Программное содержание:

Закрепить знания детей о посуде. Закрепить навыки классификации, группировки: посуда кухонная, столовая, чайная.

Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о

предметах ближайшего окружения. Активизировать употребление в речи названий

предметов, их частей, материалов, из которых изготовлены. Закрепить умение составлять описательные рассказы с опорой на схему.

Побуждать детей активно использовать в речи простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.

Развивать мышление, память, воображение, ориентировку в пространстве.

Воспитывать взаимовыручку, желание помочь, сделать доброе дело для других.

Ход

Воспитатель: Мы сегодня на занятии поговорим о предметах, которые есть в каждом доме. Послушайте и отгадайте загадки (отгадки прикрепляются на доске):

Если я пуста бываю, —

Про тебя я забываю.

Но когда несу еду,

Мимо рта я не пройду. (Ложка)

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу —

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела –

Пейте чай! — Вода вскипела!

Из горячего колодца

Через нос водица льется. (Чайник)

Ручка длинная, друзья,

У меня совсем не зря.

Только я в горшок нырну, -

Много супа зачерпну. (Половник)

В доме каждому нужна,

Без неё поесть нельзя.

Глубокая и мелкая,

Зовут меня… (Тарелка)

Воспитатель: Вы правильно отгадали загадки: тарелка, ложка, чайник, половник.

Как всё это можно назвать одним словом? (Посуда.) А для чего нам нужна посуда?

Дети: Посуда нужна для того, чтобы приготовить еду, чтобы из неё есть.

Воспитатель: Эти предметы есть в каждом доме. А что бы случилось, если бы посуды не было? (Ответы детей).

Воспитатель: Есть посуда, в которой мы готовим еду, а есть посуда, из которой мы

едим. Давайте вспомним, как называется посуда:

которая нужна нам для приготовления пищи на кухне? (Кухонная посуда);

в которую мы кладём готовую пищу и из неё едим? (Столовая посуда);

а для чего нужна чайная посуда? (Чтобы пить чай).

Воспитатель: Молодцы, правильно назвали. Внимание, внимание, в нашем городе

открывается новый магазин «Универсам». Здесь открыт отдел «Посуда». Но вот

огорчение – не успели расставить посуду на витринах. Поможем, ребята? Запомни-

те, как будем расставлять посуду:

1.

На нижней полке – кухонную;

2.

На средней полке – столовую;

3.

На верхней полке – чайную.

(Воспитатель раздаёт детям карточки, девочки, а затем мальчики подходят к витри-

не, расставляют карточки по полкам и садятся на стулья).

Воспитатель: Давайте посмотрим, правильно ли мы расставили посуду. На нижней

полке - кухонная, она самая тяжелая, здесь столовая, на верхней - чайная. Всё вер-

но? (если есть ошибки, исправляют дети). Осталась еще одна карточка. На ней на-

рисован чайник (без показа). Как вы думаете, на какую полку мне нужно его поста-

вить. (Воспитатель подводит детей к ответу, что есть чайник кухонный – в нем кипятят воду, а есть чайный (заварочный), его нужно поставить к чайной посуде. Тот

ребёнок, который дал правильный ответ, ставит карточку на место).

Игра на внимание: «Что изменилось?» Воспитатель меняет посуду местами, убирает картинку с полки, дети отгадывают.

Воспитатель: Вот теперь вся посуда на своих местах. Но чтобы товар хорошо покупали, его нужно похвалить, рассказать о нём, сделать рекламу (вам уже знакомо это

слово?) Я предлагаю вам побывать в роли продавца-консультанта и рассказать о по-

суде. А чтобы ничего не забыть, вам поможет составить рассказ эта схема. Кто бы

хотел рассказать о посуде? (2-3 ребёнка подходят к столику, выбирают предмет и с

опорой на схему рассказывают о нём).

Воспитатель: молодцы, вы так хорошо рассказали о посуде, что нам захотелось ее

купить. Мы уже знаем, что посуду делают из разных материалов.

Стакан сделан из стекла, значит, он…стеклянный.

Блюдце сделано из фарфора, значит, оно…фарфоровое

Кастрюля сделана из металла…металлическая.

Горшок сделан из глины…глиняный

Ваза сделана из хрусталя…хрустальная.

Ложка сделана из дерева…деревянная

Воспитатель: А теперь нам пора отдохнуть, я приглашаю вас на физкультминутку.

Физкультминутка:

Вот большой пузатый чайник,

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки,

Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца, -

Только тронешь – разобьются.

Вот серебряная ложка,

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос,

Он посуду нам принёс.

Воспитатель: Посуда – вещь хрупкая. А вот в одной сказке хозяйка так плохо обращалась с посудой, что та от неё убежала. Вы догадались, что за сказка? («Федорино горе»). Может, вспомните, кто её написал? (Корней Чуковский). Почему же посуда убежала от Федоры? Можете даже строчки из произведения вспомнить.

Дети:

Она её не берегла, не мыла.

«Запылила, закоптила, загубила нас она».

Воспитатель: Ой-ой-ой, бедная посуда, не удивительно, что она убежала от такой

хозяйки. Давайте научим Федору, подскажем ей, как нужно обращаться с посудой.

Дети:

Посуду нужно мыть и чистить.

Посуду надо аккуратно ставить на место.

Не ронять – она хрупкая и может разбиться.

Посуду нельзя царапать, нельзя по ней стучать, от этого может испортиться даже

металлическая посуда.

Воспитатель: Молодцы, вы всё правильно сказали. Но посуда так долго гуляла по

полям, по лугам, а фарфоровые блюдца так и бьются, так и бьются. Как жалко, что

много посуды разбилось. Давайте поможем Федоре и соберём из частей целое. А

для этого мы отправляемся в нашу мастерскую. Посмотрите, на какие мелкие части

разбилась посуда. Попробуйте её собрать. (Дети выполняют задание).

Воспитатель: Молодцы, вы собрали посуду из таких мелких частей. Позже мы их

склеим. Вы хорошие, дружные ребята: расставили посуду в магазине, помогли Фе-

доре. Вам понравилось наше занятие? Что вам понравилось больше всего? (2-3 ответа). И мне очень понравилось, как вы занимались.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия : "Какой бывает транспорт?"

Раскрыть значение транспорта в жизни людей.Сформировать представление детей о разных видах транспорта.Познакомить с правилами поведения в общественном транспорте.Умение по описанию (загадке) узнавать ...

Конспект занятия "Какие бывают знаки" с использованием интерактивной доски ActivBoard.

Конспект занятия "Какие бывают знаки" с использованием интерактивной доски ActivBoard....

Конспект занятия "Какие бывают дома"

конспект охватывает все 5 образовательных областей...

Конспект занятия: "Какая бывает вода?"

Экологическое воспитание детей. Занятие: "Какая бывает вода?"...

Конспект занятия Какие бывают транспортные средства

Конспект занятия Какие бывают транспортные средства...

Конспект занятия "Какая бывает посуда?"

Цель: Формирование умения детей употреблять в речи обобщенные понятия (столовая, кухонная, чайная, столовые приборы).Задачи: Закрепить знания о различных свойствах посуды (цвет, форма, размер, поверхн...