Конспект занятия "Какая бывает посуда?"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: Формирование умения детей употреблять в речи обобщенные понятия (столовая, кухонная, чайная, столовые приборы).

Задачи: Закрепить знания о различных свойствах посуды (цвет, форма, размер, поверхность, материал). Продолжать развивать умение пользоваться приставочными глаголами и различать их значение (мыть, вытирать, жарить, варить). Воспитывать бережное отношение у детей к посуде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx15.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  "Какая бывает посуда?"

Цель: Формирование умения детей употреблять в речи обобщенные понятия (столовая, кухонная, чайная, столовые приборы).

Задачи: Закрепить знания о различных свойствах посуды (цвет, форма, размер, поверхность, материал). Продолжать развивать умение пользоваться приставочными глаголами и различать их значение (мыть, вытирать, жарить, варить). Воспитывать бережное отношение у детей к посуде.

Ход занятия:

Входит бабушка Федора и плачет.

Воспитатель: Здравствуйте. А вы кто? И вы, почему плачете?

Федора: Здравствуйте. Я бабушка Федора. У меня горе, вся моя посуда исчезла. Где она я не знаю. Вот только один конверт остался. Помогите мне?

Воспитатель: Ребята давайте посмотрим, что в конверте?

Открываем конверт. Чтение письма.

Воспитатель: Федора Егоровна, да от тебя вся посуда убежала.

Федора: А что же мне теперь делать? Помогите мне, пожалуйста, ребята посуду вернуть.

Воспитатель: Ребята, поможем Федоре? (Ответы детей)

Воспитатель: А какая посуда от тебя убежала?

Федора: Кухонная, столовая, чайная.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что это за посуда.

Наборное полотно с картинками посуды.

1. Кухонная (кастрюля большая, кастрюля маленькая, сковорода, чайник).

Воспитатель: Кто назовет эту посуду? Что это?

Дети: Кастрюля.

Воспитатель: Что у нее есть?

Ответы детей (у нее есть крышка, две ручки).

Воспитатель: Какая она?

Ответы детей (Она большая, железная).

Воспитатель: Для чего она нужна?

Ответы детей.

Воспитатель: Что это?

Ответы детей: Сковорода.

Воспитатель: Что у нее есть?

Ответы детей (У нее есть ручка и сама сковорода).

Воспитатель: Какая она?

Ответы детей: (Сделана и железа, железная).

Воспитатель: Для чего она нужна?

Ответы детей: (На сковороде жарят котлеты и блины).

Воспитатель: Что это?

Ответы детей (Чайник).

Воспитатель: Что у него есть?

Ответы детей (У него есть крышка, ручка и носик).

Воспитатель: Какой он?

Ответы детей.

Воспитатель: Для чего он нужен?

Ответы детей (В нем кипятят воду).

2. Кто знает, как называется эта посуда?

Столовая (суповая тарелка, мелкая тарелка, супница, хлебница).

Воспитатель: Что это?

Ответы детей: Тарелка

Воспитатель: Какая она? И для чего нужна?

Ответы детей.

3. Чайная (чашка, блюдце, заварной чайник).

Воспитатель: Что это?

Ответы детей: Чайник

Воспитатель: Что у него есть?

Ответы детей (У него есть крышка, ручка, носик).

Воспитатель: Какой он? И для чего нужен?

Ответы детей.

4. Столовые приборы (ложка, вилка, нож).

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли Федоре, назвали ее посуду. Ребята, скажите, из какого материала сделан стакан, чашка, кружка?

Ответы детей. (Стакан – стеклянный. Чашка – фарфоровая. Кружка – железная).

Воспитатель: Вот Федора из чего сделана твоя посуда.

Физкультминутка «Посуда» (в кругу).

- Вот большой пузатый чайник.

Очень важный, как начальник (надули живот, показали руками).

- Вот фарфоровые чашки

Очень хрупкие бедняжки (присели, одна рука на поясе).

- Вот фарфоровые блюдца

Только стукни – разобьются (руки на поясе, кружатся).

- Вот серебряные ложки

Голова на тонкой ножке (потянулись, руки сомкнули над головой).

- Вот пластмассовый поднос

Он посуду нам принес (руки перед собой). Повторяем 2 раза.

Воспитатель: Ребята, скажите: «Почему посуда убежала от Федоры?»

Ответы детей.

Потому что она ее не мыла, а надо мыть.

Не чистила – надо чистить.

Не вытирала – надо вытирать.

Не сушила – надо сушить.

Била посуду – как надо сказать – не надо бить

Не расставляла – надо расставлять.

Воспитатель:  Видишь, Федора, что надо делать с посудой, ее надо мыть и чистить, и будет она чистая, красивая и не убежит.

Воспитатель: Давайте поможем Федоре, позовем ее посуду.

Посуда вернись, пожалуйста, к Федоре. (Вношу посуду).

 А какая посуда к нам пришла? (Показываю посуду).

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята, мы сегодня столько узнали про посуду, какая она, из какого материала сделана и что в ней делают. Федора, ты запомнила, главное, что нельзя обежать посуду, нужно мыть, вытирать. Поняла?

Федора: Да, ой вы бедные сиротки мои,

Чашки, блюдца, сковородки мои.

Вы подите-ка, немытые домой,

Я водою вас умою ключевой.

Я почищу вас песочком,

Окачу вас кипяточком.

И вы будете опять,

Словно солнышко, сиять!

Федора: До свидание, ребята!

Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия : "Какой бывает транспорт?"

Раскрыть значение транспорта в жизни людей.Сформировать представление детей о разных видах транспорта.Познакомить с правилами поведения в общественном транспорте.Умение по описанию (загадке) узнавать ...

Конспект занятия "Какие бывают знаки" с использованием интерактивной доски ActivBoard.

Конспект занятия "Какие бывают знаки" с использованием интерактивной доски ActivBoard....

Конспект занятия "Какие бывают дома"

конспект охватывает все 5 образовательных областей...

Конспект занятия: "Какая бывает вода?"

Экологическое воспитание детей. Занятие: "Какая бывает вода?"...

Конспект занятия Какие бывают транспортные средства

Конспект занятия Какие бывают транспортные средства...

Конспект занятия «Какие бывают книги» для старшей группы

Конспект  «Какие бывают книги» для старшей группы Цель: Расширить знания детей о книгах и их назначении. Задачи: 1.Расширять знания детей о книгах (их тематике, оформлении, назначении...