Конспект ООД по окружающему миру в старшей группе: «Спасение насекомых из паутины»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: Формировать у детей навыки поисковой деятельности; развивать у детей познавательный интерес; закрепить и систематизировать знания детей о понятии «насекомые».
Задачи:
1. Продолжать учить детей сравнивать различные виды насекомых; находить различие и общие признаки; выделять насекомых как класс в мире живой природы.
2. Совершенствовать речевые навыки:
- диалогической речи: умение вести диалог, отвечая на вопросы полным предложением, задавать вопросы;
- совершенствовать звукопроизношение.
3. Формировать у детей навыки общения и взаимодействия друг с другом в ходе занятия.
4. Развивать мыслительные процессы: логическое мышление, делать умозаключения на основе наблюдений, фактов по теме занятия.
Воспитывать осознанно бережное отношение к объектам природы, закреплять правила поведения в природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_po_okr_miru_starshaya.docx | 23.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №67 «Аистёнок»
Старооскольского городского округа
Конспект ООД по окружающему миру:
«Спасение насекомых из паутины»
Подготовила: Долгих И.В.,
воспитатель
2024
Цель: Формировать у детей навыки поисковой деятельности; развивать у детей познавательный интерес; закрепить и систематизировать знания детей о понятии «насекомые».
Задачи:
1. Продолжать учить детей сравнивать различные виды насекомых; находить различие и общие признаки; выделять насекомых как класс в мире живой природы.
2. Совершенствовать речевые навыки:
- диалогической речи: умение вести диалог, отвечая на вопросы полным предложением, задавать вопросы;
- совершенствовать звукопроизношение.
3. Формировать у детей навыки общения и взаимодействия друг с другом в ходе занятия.
4. Развивать мыслительные процессы: логическое мышление, делать умозаключения на основе наблюдений, фактов по теме занятия.
Воспитывать осознанно бережное отношение к объектам природы, закреплять правила поведения в природе.
Ход занятия:
Собрались ребята в круг
Слева –друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром мне передали этот конверт. Откроем его вместе?
(Открывают конверт с письмом и цветком)
Воспитатель читает письмо.
Паук устроил карнавал
И насекомых он позвал.
На праздник все они спешили
И не заметили, как в сети угодили.
Прилипли к липкой нити лапки
И слезы по щекам бегут
На помощь, всех ребят зовут:
Заданья паука вы выполняйте
И скорее нас спасайте!
Воспитатель: вот это да! Поможем им?
Ответы детей
Воспитатель отрывает от цветка первый лепесток и читает задание:
Задание первое быстро решите,
Полезных и вредных вы мне назовите.
Дидактическая игра «Полезные и вредные насекомые»
Дети берут по 1 изображению насекомых и прикрепляют на нужное поля.
Воспитатель: Чем вредны для нас комар? Клещ? Моль? Колорадский жук?
Ответы детей
Воспитатель: А чем полезны пчелы? Бабочки? Божья коровки?
Ответы детей.
Воспитатель: Как называются насекомые, которые едят других насекомых? Назовите их.
Ответы детей (божья коровка, стрекоза)
Воспитатель: молодцы, считаю, что с этим заданием мы справились. Давайте оторвем второй лепесток и прочитаем следующее задание паука.
Воспитатель читает следующее задание на лепестке.
Воспитатель: Составь правильно цепочку (цикл роста бабочки)
Ребята, нам нужно составить последовательность роста бабочки. Давайте вместе решим, что за чем идет.
Совместно с детьми составляют цикл жизни бабочки (Имаго-яйцо-гусеница-куколка)
Воспитатель: удивительно, что бабочка в разные циклы своей жизни, является для нас и вредителем, и полезным насекомым. Отлично, с этим заданием мы тоже справились, давайте немного разомнемся и приступим к следующему.
Физкультминутка:
Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась.
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела
И к цветочкам полетела.
Воспитатель: (отрывает следующий лепесток) «А внимательные вы? Одинаковых найди!»
Дидактическая игра «Доббль»
Дети делятся на две команды и по очереди подходят искать одинаковых насекомых на карточке.
Воспитатель: вы очень внимательные, ребята! Справились еще с одним заданием паука. Берем следующий лепесток, читаем? (дети:да)
Игра «Один много»
Ответы детей:
1 комар, 2 комара, 5 комаров
1 бабочка, две бабочки, пять бабочек
1 стрекоза, две стрекозы, пять стрекоз и тд.
Воспитатель: Отлично, еще одно задание нам удалось выполнить. Давайте приступать к следующему. Но перед этим немного разомнем наши пальчики.
Физкультминутка:
Дружно пальчики считаем, насекомых называем: (катаем между ладонями)
бабочка, кузнечик, муха,
это жук с зеленым брюхом,
-Это кто же тут звенит?
-Ой, сюда комар летит.
Воспитатель: Решите мои задачки.
Задания на карточках.
1. Обвести божью коровку с 6 точками.
2. Найти четвертый лишний (паук)
3. Сосчитать жуков и получить ответ (4)
4. Найти отличия
Воспитатель: хорошо, и это задание у нас выполнить получилось. Нам осталось совсем немного до паутины, в которую паук захватил насекомых.
Давайте быстрее смотреть следующее задание.
Круги Луллия «Насекомые в сказках»
Воспитатель: нам нужно собрать картинку и вспомнить, в какой сказке был изображенный персонаж.
Двое детей собирают картинку и вместе с остальными вспоминают произведения.
(«Муха-цокотуха», «Стрекоза и муравей»)
Воспитатель: Ребята, вот и у нас с вами паук захватил в плен не одну муху-Цокотуху, но и других насекомых. Давайте уже освободим их, и вот наше последнее задание – кого же паук держит в своей паутине, нам нужно отгадать.
(Воспитатель снимает с паутины каждое насекомое, которое угадывают дети)
Всех жучков она милей
Спинка алая у ней.
А на ней кружочки,
Черненькие точки. (Божья коровка)
Она ярка, красива,
Изящна, легкокрыла,
Сама похожа на цветок,
Пьёт хоботком душистый сок. (бабочка)
Насекомое — в почёте,
Целый день она в полёте,
Опыляет все цветы,
Чтоб медку отведал ты. (Пчела)
Без всякого усилья
Летаю над водой,
Сверкают мои крылья
Прозрачною слюдой.
Тело тонкое, словно стрела,
И большие, большие глаза. (Стрекоза)
Он работник настоящий
Очень, очень работящий.
Под сосной в лесу густом
Из хвоинок строит дом. (муравей)
Хоть имеет много ножек,
Все равно бежать не может.
Вдоль по листику ползет,
Бедный листик весь сгрызет (Гусеница)
Прыгает пружинка -
Зеленая спинка,
С травы на былинку,
С ветки на тропинку. (Кузнечик)
Воспитатель: здорово, дети! Вы справились со всеми заданиями злого паука!
Рефлексия:
Вам понравилось наше сегодняшнее занятие? Какое задание от паука вам понравилось больше всего? За спасение насекомых из лап паука, я хочу вам преподнести небольшие подарки. Вы молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "У природы нет плохой погоды"
Учить видеть и понимать изменение, которые происходят в природе в разные времена года; рассказывать о своем эмоциональном состоянии, возникшем под влиянием природных явлений....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: "НАСЕКОМЫЕ ОСЕНЬЮ"
Целью занятия является: развитие представлений детей о насекомых как живых существах, живущих на земле, которые могут ползать, летать в воздухе, и имеющих типичное строение; активировать познавательны...
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе. Тема: «Золотая рыбка»
Цель занятия: формирование знаний детей о морских обитателях, умения соотносить знакомые предметы на земле с названием морских обитателей по словесному указанию....
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе, на тему "Театр"
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе...
Конспект ООД по окружающему миру в старшей группе "Насекомые"
Конспект ООД по окружающему миру в старшей группе "Насекомые"...
Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе. Тема: «Насекомые»
Цель: ознакомление дошкольников с миром насекомых.Задачи:Образовательные:Познакомить детей с существенными признаками насекомых;Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными объекта...
конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе Тема: Насекомые
Конспект занятия по ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Насекомые»Группа: «Радуга»Воспитатель: Бакиева З.Р. Тема: «НАСЕКОМЫЕ»...