Конспект ООД по окружающему миру в старшей группе: «Спасение насекомых из паутины»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Цель: Формировать у детей навыки поисковой деятельности; развивать у детей познавательный интерес; закрепить и систематизировать знания детей о понятии «насекомые».

Задачи:

1. Продолжать учить детей сравнивать различные виды насекомых; находить различие и общие признаки; выделять насекомых как класс в мире живой природы.

2. Совершенствовать речевые навыки:

- диалогической речи: умение вести диалог, отвечая на вопросы полным предложением, задавать вопросы;

- совершенствовать звукопроизношение.

3. Формировать у детей навыки общения и взаимодействия друг с другом в ходе занятия.

4. Развивать мыслительные процессы: логическое мышление, делать умозаключения на основе наблюдений, фактов по теме занятия.

Воспитывать осознанно бережное отношение к объектам природы, закреплять правила поведения в природе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_okr_miru_starshaya.docx23.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад №67 «Аистёнок»

Старооскольского городского округа

Конспект ООД по окружающему миру:

«Спасение насекомых из паутины»

Подготовила: Долгих И.В.,

воспитатель

2024

Цель: Формировать у детей навыки поисковой деятельности; развивать у детей познавательный интерес; закрепить и систематизировать знания детей о понятии «насекомые».

Задачи:

1. Продолжать учить детей сравнивать различные виды насекомых; находить различие и общие признаки; выделять насекомых как класс в мире живой природы.

2. Совершенствовать речевые навыки:

- диалогической речи: умение вести диалог, отвечая на вопросы полным предложением, задавать вопросы;

- совершенствовать звукопроизношение.

3. Формировать у детей навыки общения и взаимодействия друг с другом в ходе занятия.

4. Развивать мыслительные процессы: логическое мышление, делать умозаключения на основе наблюдений, фактов по теме занятия.

Воспитывать осознанно бережное отношение к объектам природы, закреплять правила поведения в природе.

Ход занятия:

Собрались ребята в круг

Слева –друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром мне передали этот конверт. Откроем его вместе?

(Открывают конверт с письмом и цветком)

Воспитатель читает письмо.

Паук устроил карнавал
И насекомых он позвал.
На праздник все они спешили

И не заметили, как в сети угодили.
Прилипли к липкой нити лапки
И слезы по щекам бегут
На помощь, всех ребят зовут:

Заданья паука вы выполняйте

И скорее нас спасайте!

Воспитатель: вот это да! Поможем им?

Ответы детей

Воспитатель отрывает от цветка первый лепесток и читает задание:

Задание первое быстро решите,

Полезных и вредных вы мне назовите.

Дидактическая игра «Полезные и вредные насекомые»

Дети берут по 1 изображению насекомых и прикрепляют на нужное поля.

Воспитатель: Чем вредны для нас комар? Клещ? Моль? Колорадский жук?

Ответы детей

Воспитатель: А чем полезны пчелы? Бабочки? Божья коровки?

Ответы детей.

Воспитатель: Как называются насекомые, которые едят других насекомых? Назовите их.

Ответы детей (божья коровка, стрекоза)

Воспитатель: молодцы, считаю, что с этим заданием мы справились. Давайте оторвем второй лепесток и прочитаем следующее задание паука.

Воспитатель читает следующее задание на лепестке.

Воспитатель: Составь правильно цепочку (цикл роста бабочки)

Ребята, нам нужно составить последовательность роста бабочки. Давайте вместе решим, что за чем идет.

Совместно с детьми составляют цикл жизни бабочки (Имаго-яйцо-гусеница-куколка)

Воспитатель: удивительно, что бабочка в разные циклы своей жизни, является для нас и вредителем, и полезным насекомым. Отлично, с этим заданием мы тоже справились, давайте немного разомнемся и приступим к следующему.

Физкультминутка:

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела

И к цветочкам полетела.

Воспитатель: (отрывает следующий лепесток) «А внимательные вы? Одинаковых найди!»

Дидактическая игра «Доббль»

Дети делятся на две команды и по очереди подходят искать одинаковых насекомых на карточке.

Воспитатель: вы очень внимательные, ребята! Справились еще с одним заданием паука. Берем следующий лепесток, читаем? (дети:да)

Игра «Один много»

Ответы детей:

1 комар, 2 комара, 5 комаров

1 бабочка, две бабочки, пять бабочек

1 стрекоза, две стрекозы, пять стрекоз и тд.

Воспитатель: Отлично, еще одно задание нам удалось выполнить. Давайте приступать к следующему. Но перед этим немного разомнем наши пальчики.

Физкультминутка:

Дружно пальчики считаем, насекомых называем: (катаем между ладонями)

бабочка, кузнечик, муха,

это жук с зеленым брюхом,

-Это кто же тут звенит?

-Ой, сюда комар летит.

Воспитатель: Решите мои задачки.

Задания на карточках.

1. Обвести божью коровку с 6 точками.

2. Найти четвертый лишний (паук)

3. Сосчитать жуков и получить ответ (4)

4. Найти отличия

Воспитатель: хорошо, и это задание у нас выполнить получилось. Нам осталось совсем немного до паутины, в которую паук захватил насекомых.

Давайте быстрее смотреть следующее задание.

Круги Луллия «Насекомые в сказках»

Воспитатель: нам нужно собрать картинку и вспомнить, в какой сказке был изображенный персонаж.

Двое детей собирают картинку и вместе с остальными вспоминают произведения.

(«Муха-цокотуха», «Стрекоза и муравей»)

Воспитатель: Ребята, вот и у нас с вами паук захватил в плен не одну муху-Цокотуху, но и других насекомых. Давайте уже освободим их, и вот наше последнее задание – кого же паук держит в своей паутине, нам нужно отгадать.

(Воспитатель снимает с паутины каждое насекомое, которое угадывают дети)

Всех жучков она милей

Спинка алая у ней.

А на ней кружочки,

Черненькие точки. (Божья коровка)

Она ярка, красива,

Изящна, легкокрыла,

Сама похожа на цветок,

Пьёт хоботком душистый сок. (бабочка)

Насекомое — в почёте,
Целый день она в полёте,
Опыляет все цветы,
Чтоб медку отведал ты. (Пчела)

Без всякого усилья

Летаю над водой,

Сверкают мои крылья

Прозрачною слюдой.

Тело тонкое, словно стрела,

И большие, большие глаза. (Стрекоза)

Он работник настоящий
Очень, очень работящий.
Под сосной в лесу густом
Из хвоинок строит дом. (муравей)

Хоть имеет много ножек,
Все равно бежать не может.
Вдоль по листику ползет,

Бедный листик весь сгрызет (Гусеница)

Прыгает пружинка -

Зеленая спинка,

С травы на былинку,

С ветки на тропинку. (Кузнечик)

Воспитатель: здорово, дети! Вы справились со всеми заданиями злого паука!

Рефлексия:

Вам понравилось наше сегодняшнее занятие? Какое задание от паука вам понравилось больше всего? За спасение насекомых из лап паука, я хочу вам преподнести небольшие подарки. Вы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "У природы нет плохой погоды"

Учить видеть и понимать изменение, которые происходят в природе в разные времена года; рассказывать о своем эмоциональном состоянии, возникшем под влиянием природных явлений....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: "НАСЕКОМЫЕ ОСЕНЬЮ"

Целью занятия является: развитие представлений детей о насекомых как живых существах, живущих на земле, которые могут ползать, летать в воздухе, и имеющих типичное строение; активировать познавательны...

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе. Тема: «Золотая рыбка»

Цель занятия: формирование знаний детей о морских обитателях, умения соотносить знакомые предметы на земле с названием морских обитателей по словесному указанию....

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе, на тему "Театр"

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе...

Конспект ООД по окружающему миру в старшей группе "Насекомые"

Конспект ООД по окружающему миру в старшей группе "Насекомые"...

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе. Тема: «Насекомые»

Цель: ознакомление дошкольников с миром насекомых.Задачи:Образовательные:Познакомить детей с существенными признаками насекомых;Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными объекта...

конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе Тема: Насекомые

Конспект занятия по ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Насекомые»Группа: «Радуга»Воспитатель: Бакиева З.Р. Тема: «НАСЕКОМЫЕ»...