Долгосрочный образовательно-просветительский проект «Дели на три» для детей 4-7 лет на 2024-2025 год
проект по окружающему миру (средняя, старшая, подготовительная группа)
Актуальность
В современном мире проблема мусора перестала быть просто трудностью и превратилась в масштабную экологическую катастрофу, требующую мгновенного решения. От неё невозможно бежать - мы сталкиваемся с этим явлением ежедневно в городе, на улице, в общественном транспорте, в лесу, на водоемах. Новые груды мусора и неофициальные свалки возникают на удивление быстро, так как многие виды отходов разлагаются очень медленно или даже вовсе не разлагаются. Возможно ли, что наша планета превратиться в огромную свалку всего через несколько лет? Этот вопрос беспокоит всех, и воспитанники дошкольных групп не исключение.
Взрослые, не задумываясь, безраздельно выбрасывают мусор из окон автомобилей, бросают фантики от съеденных конфет на тротуары и дороги, тем самым демонстрируя негативный пример своим детям. Проблема загрязнения отходами нашей жизнедеятельности приводит к неконтролируемому размножению насекомых и грызунов, которые являются переносчиками множества инфекционных заболеваний.
Говорят, что чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят. Если человек ощущает ответственность по отношению к своему окружению, он будет придерживаться простых правил, таких как выбрасывать мусор в мусорные баки, сортировать его и размещать в соответствующих контейнерах.
Мы полагаем, что для того, чтобы наши улицы и парки оставались чистыми, необходимо, чтобы дети уже с самого детства не только знали эти правила, но и понимали, почему они существуют.
Дети часто задают вопросы:
-Откуда берется мусор?
-Куда увозят мусор?
-Что произойдет, если мусор не будет убран?
-Что мы можем сделать, чтобы меньше мусора появлялось?
-Из чего состоит мусор?
Чтобы ответить на эти вопросы и попытаться решить проблему с мусором, был разработан долгосрочный образовательно-просветительский проект «Дели на три».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dolgosrochnyy_obrazovatelno-prosvetitelskiy_proekt_deli_na_tri.docx | 66.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 11 Ромашка» города Южно-Сахалинска»
Долгосрочный образовательно-просветительский проект
«Дели на три» для детей 4-7 лет
на 2024-2025 год
Разработала: старший воспитатель
МАДОУ № 11 «Ромашка
Трубачева Елена Борисовна
2024
Содержание
Основные этапы реализации образовательно просветительского проекта «Дели на три»: 8
Перспективное планирование реализации образовательно просветительского проекта «Дели на три» 10
Список использованной литературы 32
Актуальность
В современном мире проблема мусора перестала быть просто трудностью и превратилась в масштабную экологическую катастрофу, требующую мгновенного решения. От неё невозможно бежать - мы сталкиваемся с этим явлением ежедневно в городе, на улице, в общественном транспорте, в лесу, на водоемах. Новые груды мусора и неофициальные свалки возникают на удивление быстро, так как многие виды отходов разлагаются очень медленно или даже вовсе не разлагаются. Возможно ли, что наша планета превратиться в огромную свалку всего через несколько лет? Этот вопрос беспокоит всех, и воспитанники дошкольных групп не исключение.
Взрослые, не задумываясь, безраздельно выбрасывают мусор из окон автомобилей, бросают фантики от съеденных конфет на тротуары и дороги, тем самым демонстрируя негативный пример своим детям. Проблема загрязнения отходами нашей жизнедеятельности приводит к неконтролируемому размножению насекомых и грызунов, которые являются переносчиками множества инфекционных заболеваний.
Говорят, что чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят. Если человек ощущает ответственность по отношению к своему окружению, он будет придерживаться простых правил, таких как выбрасывать мусор в мусорные баки, сортировать его и размещать в соответствующих контейнерах.
Мы полагаем, что для того, чтобы наши улицы и парки оставались чистыми, необходимо, чтобы дети уже с самого детства не только знали эти правила, но и понимали, почему они существуют.
Дети часто задают вопросы:
-Откуда берется мусор?
-Куда увозят мусор?
-Что произойдет, если мусор не будет убран?
-Что мы можем сделать, чтобы меньше мусора появлялось?
-Из чего состоит мусор?
Чтобы ответить на эти вопросы и попытаться решить проблему с мусором, был разработан долгосрочный образовательно-просветительский проект «Дели на три».
Паспорт проекта
Наименование проекта | Образовательно просветительский проект «Дели на три» |
Тип проекта | Информационно-творческий |
Организация Адрес | МАДОУ № 11 «Ромашка» г. Южно-Сахалинска, ул. Ленина 306 Б |
Разработчик проекта | Старший воспитатель Трубачева Елена Борисовна |
Цель проекта | Систематизировать у детей знания о разнообразных видах деятельности по защите природы родного края. |
Задачи проекта | 1.Дать детям представление о различных видах бытовых отходов, а также о возможных опасностях, которые они представляют для человека и живых организмов. 2.Сформировать понимание о целесообразности повторного использования бытовых и хозяйственных отходов. 3.Развивать экологическую культуру среди детей. 4.Воспитывать бережное отношение к чистоте группы, участка, квартиры, улиц города. 5.Повысить степень вовлеченности родителей воспитанников в образовательный процесс, способствующий развитию познавательной активности детей. |
Срок реализации | Долгосрочный: -1 этап: с 10.03.2024 по 10.04.2024; -2 этап: с 11.05.2024 по 10.07.2024; -3 этап с 11.07.2024 по 10.10.2024; -4 этап с 11.10.2024 по 13.01.2024 |
Ожидаемые результаты | -у детей будут сформированы основные экологические знания и культура поведения на природе; -дети научатся экспериментировать, анализировать результаты и делать выводы; -повысится экологическая культура родителей, появится понимание необходимости в экологическом воспитании детей; -пополнится развивающая среда в группах, способствующая усвоению новых знаний; -понимание детьми, что скопление мусора – это большая проблема, которую нужно решать всем людям; -применение полученных знаний и умений в повседневной жизни. |
Участники проекта | -Старший воспитатель -Воспитатели -Родители -Дети 4-7 лет |
Обеспечение проекта | Материально - техническое: Аудио, видео системы, фотоаппаратура, компьютер. Материалы для продуктивной деятельности Учебно-методическое: Детская художественная литература Методическая литература Беседы для детей Дидактические игры. |
Трансляция проекта | Сайт МАДОУ № 11 «Ромашка» |
Продукты проекта | Оформление стендов в группах «Дели на три» |
Основные этапы реализации образовательно просветительского проекта «Дели на три»:
Планируемая работа | Ожидаемый результат | Сроки |
1 этап - подготовительный Цель: постановка мотивации, цели, задач по реализации проекта | ||
Составление перспективного плана работы по реализации проекта. Подбор наглядно – демонстрационного материала. Сбор и анализ литературных источников по теме. Подготовка родителей к работе над проектом. Разработка папки-передвижки для родителей. Разработка анкет для родителей. | Собран необходимый материал для работы в данном направлении. Создана позитивная работа с родителями. | Первый этап |
2 этап – практический Цель: реализация проекта в образовательную практику. | ||
Ежедневная работа с детьми: -Экологические, подвижные, дидактические игры НОД -Беседы -Чтение и драматизация сказок -Просмотр видеофрагментов | Реализован с детьми комплекс мероприятий, направленных на развитие познавательных, творческих способностей и поисковую активность детей и родителей. Выявлены причины появления мусора; Изучены способы сортировки, переработки и утилизации мусора. Повысился познавательный интерес. Обогатился словарный запас детей. Родители стали участниками образовательного процесса. | Второй этап |
3 этап - заключительный Цель: подведение итогов, анализ результатов по реализации проекта. Определение дальнейших перспектив. | ||
Анализ результатов проекта, оформление результатов проекта. Опрос детей и родителей. Обобщение работы и размещение ее в Интернете на сайте детского сада. | Работа над проектом нашла продолжение в дальнейшем воспитательно- образовательном процессе. | По итогам проекта на педагогическом совете, на родительском собрании. |
Перспективное планирование реализации образовательно просветительского проекта «Дели на три»
Направление работы | Цель | Задачи | Оборудование | Рекомендации | Сроки | |
Первый этап: с 10.03.2024 по 10.04.2024 | ||||||
Размещение наглядной информации в РППС группы по теме образовательно просветительского проекта «Дели на три» | Побудить в детях интерес к теме проекта. | Март 2024 | ||||
Привлечение родителей к участию в образовательно просветительском проект «Дели на три», подбор информации, поиск иллюстраций | Вовлечь родителей в творческую совместную деятельность в рамках реализации образовательно просветительского проекта «Дели на три». | Март 2024 | ||||
Анкета для родителей по вопросам экологического образования детей в семье | Март 2024 | |||||
Экологическая беседа № 1 «Помогите природе» | Цель: формировать у дошкольников знания о разнообразных видах деятельности по защите природы. | Задачи: создать комфортную эмоциональную атмосферу, вызвать у детей желание принять участие в оказании посильной помощи природе. | Оборудование: демонстрационный материал «Береги природу», дидактическая игра «Хорошо – плохо». | Март 2024 | ||
Дидактическая игра «Живое – неживое» | Закреплять знания о живой и неживой природе. | Воспитатель называет предметы живой и неживой природы. Если это предмет живой природы, дети - машут руками, если предмет неживой природы - приседают. | Март 2024 | |||
Экологическая беседа № 2 «Мусор – хорошо или плохо» | Цель: дать детям представление о проблеме мусора в городах. | Задачи: вызвать у детей желание не сорить на улицах города, познакомить с новыми словами мусоропровод, мусороприемник, пункт приема вторсырья. | Оборудование: презентация «Берегите наш город от мусора», иллюстрации на тему: «Вещи из бросовых материалов», сюжетные картинки | Апрель 2024 | ||
Чтение и драматизация экологической сказки: «Лучик солнца» | Воспитать у детей чувство ответственности за своё поведение в природе. | Формирование экологической культуры детей. | Апрель 2024 | |||
НОД «Мусор Земле не к лицу» | Расширить и углубить знания детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека, как хозяйственной, так и природоохранной. | - закрепить знания детей о свойствах различных материалов; - уточнить знания детей о причинах возникновения мусора; - формировать представления детей об утилизации мусора, о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов; - активизировать словарь (сортировать, бросовый материал, бытовые отходы, эколог, волонтер); - стимулировать интерес к исследовательской деятельности, совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы; - воспитывать бережное отношение к чистоте улиц города; - мотивировать к раздельному сбору ТБО. | Большой стол с набором "мусорных вещей"(стеклянные бутылочки и жестяные банки, электрическая лампочка, картонная коробка, салфетки, фантики, обрезки цветной бумаги, газеты, фольга, сломанные карандаши, пластмассовые детали игрушек, лоскутки ткани, полиэтиленовые пакеты, пластиковые бутылки и упаковки, пищевые отходы (сухарик, кожура банана). контейнеры для раздельного сбора ТБО с табличками (бумага, стекло, пластик, пищевые отходы). Выставка поделок из бросового материала. | Апрель 2024 | ||
Дидактическая игра «Природа и человек» | Закрепить и систематизировать знания детей о том, что создано человек и что дает человеку природа. | Игровой материал: мяч. Рекомендации: воспитатель проводит с детьми беседу. «Что сделано человеком»? спрашивает воспитатель и бросает мяч. «Что создано природой»? спрашивает воспитатель и бросает мяч. Дети ловят мяч и отвечают на вопрос. Кто не может вспомнить, пропускает свой ход. | Апрель 2024 | |||
-2 этап: с 11.05.2024 по 10.07.2024; | ||||||
Папка-передвижка для родителей «Природа в жизни вашей семьи» | Приобщать родителей к экологической культуре. | Май 2024 | ||||
Настольно-печатная игра «Сортировка мусора» | Закреплять знания о правильной утилизации мусора. | Май 2024 | ||||
Беседа «Мусор – хорошо или плохо» | Дать детям представление о проблеме мусора в городах. | Вызвать у детей желание не сорить на улицах города, познакомить с новыми словами мусоропровод, мусороприемник, пункт приема вторсырья | Презентация «Берегите наш город от мусора», иллюстрации на тему: «Вещи из бросовых материалов», сюжетные картинки | Май 2024 | ||
Выставка рисунков в группе «Береги планету от мусора!» | Создать условия для получения детьми знаний и умений в совместной деятельности с родителями. | Май 2024 | ||||
Разработка Лэпбука «Экология» | ||||||
НОД «Враг природе — мусор» | Закрепить и расширить знания о правилах поведения на природе. | -Формировать навыки практического взаимодействия с мусором: умение сортировать мусор, уменьшать объем мусора; -Дать представления о том, сколько времени разлагается каждый вид мусора; -Развивать речь воспитанников: обогащать словарный запас, учить отвечать полным ответом, активизировать мышление; -Воспитывать желание общаться с природой, желание познакомить с правилами поведения на природе друзей, родителей. | Различные виды мусора: конверт с письмом, проектор с 4 картинками; 4 банки: с чистой водой и 4 с грязной, в которой плавает мусор; 4фильтра; 3 контейнера с обозначением вида мусора: пластик, алюминий, бумага; мусорная поляна; бумажные и влажные салфетки. | Июнь 2024 | ||
Дидактическая игра «Да-нет» | Развивать экологическую культуру. | Рекомендации: воспитатель предлагает детям ответить на выражения, хорошо это или плохо. 1. Свалки нужны для сбора мусора. (да) 2. Свалки загрязняют землю, воздух, воду. (да) 3. На свалках много крыс и бездомных собак. (да) 4. Рядом со свалкой можно жить человеку. (нет) | Июнь 2024 | |||
Чтение и драматизация экологической сказки: «Почему речка обиделась?» | Воспитать бережное отношение к планете и ее ресурсам. | Июнь 2024 | ||||
Экологические раскраски «Мы природу бережем» | Июнь 2024 | |||||
-3 этап с 11.07.2024 по 10.10.2024; | ||||||
Оформление стенда «Что нельзя делать на природе | Июль 2024 | |||||
Беседа: «Стихийные свалки вредят нашему здоровью» | Рассказать о вреде свалок для природы и человека. | Приучать детей к ответственному отношению к природе, вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье. | Демонстрационный материал «Городские свалки», магнитная доска, магниты, мнемосхемы, картонные стрелки | Июль 2024 | ||
Экологические стихи «Не надо мусорить в лесу, прогулка» | Июль 2024 | |||||
Дидактическая игра «Выбери нужное» | Закреплять знания о природе. | Игровой материал: предметные картинки. Рекомендации: на столе рассыпаны предметные картинки. Воспитатель называет какое – либо свойство или признак, а дети должны выбрать как можно больше предметов, которые этим свойством обладают. Например: «зеленый»-это могут быть картинки листочка, огурца, капусты кузнечика. | Июль 2024 | |||
Экологическая сказка «Лиса и заяц» | Август 2024 | |||||
Экологические облачка | Август 2024 | |||||
Беседа «Как люди избавляются от мусора» | Рассказать о способах избавления от мусора. | -Учить детей быть экономными и бережливыми, отзывчивыми; -вызвать у детей желание не выбрасывать в мусор игрушки и книги, которые еще можно отремонтировать | Демонстрационный материал «Переработка мусора» | Август 2024 | ||
Настольно-печатная игра «Экологическая тропа» | Развивать интерес детей к теме проекта. | 5 неделя | Игра-ходилка одна из популярных настольных игр и детей и у взрослых. Играя в эту настольную игру, можно очень весело провести время. Правила: 1. Играть можно от 2 до 4 игроков. Перед началом игры распечатайте игровое поле. 2. Игра начинается с надписи «Старт» и заканчивается на надписи «Финиш». 3. Игроки по очереди бросают кубик и делают ходы. 4. Встав на круг со стрелкой, игрок переходит по стрелке вверх или вниз. 5. Выигрывает тот игрок, кто первый доберется до финиша. 6. Доп. правила - попадая на нарисованный значок, игрок делает ходы вперед или назад в соответствии с экологической ситуацией: | Август 2024 | ||
НОД «Мусору здесь не место!» | Закрепить и расширить знания воспитанников о правилах поведения на природе и о проблеме утилизации мусора. | -Формировать навыки практического взаимодействия с мусором: умение сортировать мусор, уменьшать объем мусора; -Закрепить знания о том, сколько времени разлагается каждый вид мусора; -Развивать познавательный интерес, логическое мышление, наблюдательность, внимание. Воспитывать желание общаться с природой, желание познакомить с правилами поведения на природе друзей, родителей. | 2 контейнера: с чистой водой и с грязной, в которой плавает мусор; 3 контейнера с обозначением вида мусора: пластик, железо, бумага; 2 поддона с почвой: на одном –почва с травой и с цветами, на другом - пожухлая трава под мусором; для эксперимента: одноразовые стаканчики 2 шт., фильтр (воронка с ватой)-по количеству воспитанников; д/игра «Сортируем мусор правильно» | Сентябрь 2024 | ||
Чтение и драматизация экологической сказки: «Сказка старого дуба» | Воспитание любви к родной природе, её красоте. | Сентябрь 2024 | ||||
Игра - викторина «Мы с природой дружим – мусор нам не нужен!» | Сформировать у детей понятия о значимости чистоты природы. | -расширять знания детей о видах мусора, об его утилизации и вторичном использовании бытовых и хозяйственных отходов; -совершенствовать у воспитанников работу в команде и развивать дружеское взаимоотношение; -воспитывать в детях культурное поведение к природе, соблюдать чистоту и порядок. | Участники: воспитанники второй старшей группы. Оборудование: плакаты, раскраски, цветные карандаши, игра «Рассортируй мусор», фишки | Сентябрь 2024 | ||
Экологическая сказка «Лесная история» | формирование у детей богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней | Сентябрь 2024 | ||||
-4 этап с 11.10.2024 по 13.01.2024 | ||||||
Дидактическая игра «Береги природу» Экологическая настольная игра — ходилка «Экологическая тропа» (Приложение 1) | Закреплять знания детей об охране объектов природы. | Игровой материал: картинки, изображающие растения, птиц, зверей, человека, солнца, воды и т.д., фишки. Рекомендации: «Ребята, посмотрите внимательно на эти картинки. Что вы видите? - (Дети отвечают). Это все есть в природе. А сейчас представьте, что вдруг не стало ни одного насекомого. Что будет птицами, с животными, с человеком, с растениями? Выигрывает тот, кто получит больше фишек. | Октябрь 2024 | |||
Видеорассказы природа | Октябрь 2024 | |||||
Экологическая беседа «Береги воду» | Учить детей беречь водопроводную воду. Доходчиво объяснять детям, что для получения чистой воды людям приходится затрачивать много сил и средств. | Октябрь 2024 | ||||
Экологические раскраски | Октябрь 2024 | |||||
Экологические стихи детям «Окружающая среда», «Береги землю» | Ноябрь 2024 | |||||
Квест-игра по экологии «Путешествие Знайки и его команды» | Формирование учебной мотивации в ходе деятельности по прохождению квеста. | -формировать знания детей о способах охраны окружающей среды; -активизировать словарный запас; -развивать умение логически мыслить, делать выводы, умозаключения, развивать коммуникативные умения; -расширять и обогащать знания о природе, её явлениях, правилах поведения в ней; -воспитывать бережное отношение к природе, её ресурсам, животному и растительному миру; -доставить детям радость, удовольствие от выполнения совместных заданий, согласовывать свои действия для достижения общей цели. | -5 конвертов (каждое с ключом - заданием); -Запись «сообщение от Земли»; -Различные предметы для игры «Собери рюкзак»; -Картинки с лекарственными растениями; -Маски-ободки: растение, растительноядное животное, хищник; -2 контейнера с опознавательными знаками: бумага, пластик; -Ватман, кисточки, акварель.; -подарок детям (медали – «Эколята»). | Ноябрь 2024 | ||
Экологическая беседа «Против мусора и грязи!» | Формирование навыков экологически грамотного поведения в природе, умения прогнозировать последствия своей деятельности | -Формирование желания жить в чистой окружающей среде и оказывать посильную помощь в очищении её от мусора. -Знакомство с вариантами вторичного использования пластикового, бумажного и стеклянного мусора. -Развитие воображения: превращение ненужного мусора в новое (поделка) | Ноябрь 2024 | |||
Поделки из бросового материала | Ноябрь 2024 | |||||
Экологические стихи «Берегите землю» | Декабрь 2024 | |||||
Экологическая беседа «Эти полезные и вредные бытовые отходы» | Познакомить с проблемами загрязнённости бытовыми отходами природы | -Показать детям возможность использования бытовых отходов для изготовления поделок. -Учить детей с удовольствием мастерить, развивать творческие способности. -Побуждать детей к проявлению бережного и заботливого отношения к природе родного края | Декабрь 2024 | |||
Создание дидактических игр из бросового материала | Декабрь 2024 | |||||
Квест-игра по экологии «Путешествие Знайки и его команды» | формирование учебной мотивации в ходе деятельности по прохождению КВЕСТА. | •формировать знания детей о способах охраны окружающей среды; •активизировать словарный запас; •развивать умение логически мыслить, делать выводы, умозаключения, развивать коммуникативные умения; •расширять и обогащать знания о природе, её явлениях, правилах поведения в ней; •воспитывать бережное отношение к природе, её ресурсам, животному и растительному миру; •доставить детям радость, удовольствие от выполнения совместных заданий, согласовывать свои действия для достижения общей цели. | Январь 2025 |
Список использованной литературы
1.Аксенова, З.Ф. Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников. – Москва: ТЦ Сфера, 2011. – 128 с. – (Библиотека воспитателя).
2.Мазильникова, Н.Н. Эколого-валеологическое воспитание дошкольников. Организация прогулок в летний период / Н.Н. Мазильникова, С.В. Терехина. – Санкт-Петербург: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013. – 96с.
3. Беляева Л. М., Технологии декоративно-прикладного творчества. Часть 1. – М.: Издательство «Традиция», 2012. – 74 с.
4. Давыдова Г.Н., Поделки из бросового материала. Выпуск 1. – М.: Скрипторий 2003, 2012. – 80 с.
5. Корчинова О. В., Детское прикладное творчество. – М.: Феникс, 2007. –108 с.
6. Николаева, С.Н. Теория и методика экологического образования детей: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - Москва: Издательский центр «Академия», 2002. - 336с.
7. Чижевский А. Е., Я познаю мир: Экология. – М.: АСТ, 1998. – 432 с. 5. Цамуталина Е.Е., 100 поделок из ненужных вещей. – М.: Академия искусств, 1999.– 191 с
8. Горькова, Л.Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (средняя, старшая, подготовительная группы) / Л.Г. Горькова, А.В. Кочергина, Л.А. Обухова. - Москва: ВАКО, 2005. – 240 с. - (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Долгосрочный проект на тему : "Развитие творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья средствами нетрадиционных техник рисования" (2024-2025 уч.год)
Долгосрочный проект на тему : "Развитие творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья средствами нетрадиционных техник рисования"...
Долгосрочный проект 2024- 2025 уч.год
Долгосрочный проект 2024- 2025 уч.год....
Долгосрочный проект в средней группе «Юные исследователи» 2024 – 2025 гг.
Цель проекта: Обогащение опыта познавательно - исследовательской деятельности детей среднего дошкольного возраста посредством игр – экспериментов с различными материалами....
ПРОГРАММА дополнительного образования «Развивай-ка» для детей 3-4 лет на 2024-2025 учебный год
ПРОГРАММАдополнительного образования«Развивай-ка»для детей 3-4 лет...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ» по программе: «Приключения кота Белобока, или экономика для малышей» для детей старшего дошкольного возраста на 2024-2025 учебный год
Образовательная программа «Приключение кота Белобока, или экономика длямалышей» (далее – Программа) разработана в целях финансовогопросвещения детей старшего дошкольного возраста. Тр...
Перспективный план работы с родителями детей второй младшей группы на 2024-2025 учебный год
Цель: Создать условия для формирования ответственного взамоотношения с семьями воспитанников и развитие компетентности родителей....
Программа дополнительного образования «Говорящие пальчики» для детей 3-4 лет на 2024-2025 учебный год
Наименование дополнительной образовательной услугиПрограмма кружка дополнительного образования «Говорящие пальчики». Основание для разработки программыЗакон «Об образовании&raqu...