Беседа на тему: "ЧТО МЫ ЗНАЕМ О ПТИЦАХ?"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Активизировать знания детей о внешнем виде и повадках птиц, об уходе за птицами в уголке природы; воспитывать интерес и любовь к пернатым, желание заботиться о них, охранять.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_na_temu_chto_my_znaem_o_ptitsah.docx | 16.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа на тему: «Что мы знаем о птицах?»
Цель: Активизировать знания детей о внешнем виде и повадках птиц, об уходе за птицами в уголке природы; воспитывать интерес и любовь к пернатым, желание заботиться о них, охранять; закрепить произношение трудных звуков ч, ж
Предварительная работа. В течение многих дней дети наблюдают за птицей в клетке, самостоятельно пытаются ответить на следующие вопросы: до еды или после еды громче щебечет птица; до купания или после него; в солнечный день или пасмурный?
Педагог учит с детьми загадки о птицах (индивидуальная работа с воспитанниками, у которых нечетки в речи звуки ч, ж, с),
Ход занятия
На доске вывешены иллюстрации с изображениями птиц: воробья, вороны, грача, дятла, снегиря, скворца, щегла, ласточки. Рядом на журнальном столе, - пустая клетка для птиц. Педагог задает вопросы по картинкам:
- Кого вы видите на этих картинках?
Как вы догадались что это птицы? (Все с крыльями, все умеют летать.) Но имеют крылья и умеют летать не только птицы, но и бабочки, жуки? (Тело птиц покрыто перьями, у них есть клюв, две ноги с острыми коготками.)
Перья – оперение. Произнесите эти слова. Они похожи друг на друга? А по оперению, цвету крыльев, перьев, эти птицы похожи (Нет, оперение разное.)
Кому какая птица представляется наиболее красивой и почему? (2-3 ответа)
Рассказывая об оперении, вы уже назвали некоторых птиц. Назовите и опишите остальных.
Вспомните, рассматривая рыб, мы установили, что у них нет шеи. У птиц ее тоже не видно. Как вы думаете, есть ли у птиц шея? (Есть, она закрыта перьями, как воротничком.) А когда шея птички хорошо видна? (Когда птица вытягивает ее, например, чистит перья, поворачивает голову.)
Есть ли у птиц уши? Хорошо ли птицы слышат? Почему они кричат, когда громко играет музыка, когда вы шумите?
Посмотрите на ноги птиц и расскажите, какие они.
По земле одни птицы ходят, другие прыгают. Которые из этих птиц прыгают? Отделите их от остальных. (Дети находят и ставят отдельно картинки с воробьем и синицей.) Какие птицы остались?
Далее педагог обьявляет детям, что сегодня их товарищи приготовили для них сюрприз – выучили стихотворения-загадки о птицах. Кто нибудь из детей загадывает загадку, а все остальные говорят отгадку (воспитателю на ухо). Она сообщает ребенку, кто отгадал правильно.
Черный жилет,
Красный берет,
Нос – как топор,
Хвост – как упор. (Дятел)
Черный, проворный,
По полю ходит,
Кричит «Крак!»
Всем червякам враг. (Грач)
Ты с модницей этой,
Конечно, знаком:
Вертушке
На месте
Никак не сидится –
Все хвастает синим своим сюртуком
И шапочкой синей
Гордится (Синица.)
Затем воспитатель напоминает детям об их наблюдениях за птицей. Предлагает рассказать о результатах. Спрашивает, как птица спит (распушает перья, закрывает глаза и прячет голову под крыло), как купается (влезает ногами в воду, приседает, бьет крылышками по воде. Потом приглаживает и сушит перышки). И т.д.
Затем дети рассказывают, как надо ухаживать за птицей, живущей в клетке (для демонстрации используется клетка), как надо заботиться о птицах, живущих на воле (делать скворечники, устраивать кормушки).
- Почему говорят, и говорят правильно, что птицы – наши друзья? – интересуется педагог. (Они поедают насекомых и гусениц, сохраняя людям леса, парки, сады. С птицами, радующими окружающих своим щебетанием, веселее, радостнее жить.)
В заключение воспитатель предлагает детям рассказать все, что они знают о птицах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультации натему:"Здость и жестокость", "Если ребёнок вынуждает вас делать покупки", "Если в семье появился ещё один ребёнок"
Если в семье появился еще один ребенок Появление нового ребенка в семье всегда знаменует собой большие перемены независимо от того, родится ли этот ребенок у родителей, будет ли он р...
Зимние считалки (Автор Натали Самоний)
Недавно нашла замечательные детские стихи и считалки приднестровской поэтессы Натали Самоний, которые наверняка понравятся ребятишкам. Их вполне можно использовать на занятиях и в свободное врем...
Конспект НОД Область (направление) основной общеобразовательной программы дошкольного образования: «Художественное творчество» Тема: «Подарок другу» Возрастная группа: подготовительная группа Ф.И.О. педагогического работника, должность: Груздева Ната
Конспектнепосредственно образовательной деятельности Интегрированное занятие Область (направление) основной общеобразовательной программыдошкольного образования: «Художественное творче...
Конспект НОД Область (направление) основной общеобразовательной программы дошкольного образования: «Художественное творчество» Тема: «Подарок другу» Возрастная группа: подготовительная группа Ф.И.О. педагогического работника, должность: Груздева Ната
Конспектнепосредственно образовательной деятельности Интегрированное занятие Область (направление) основной общеобразовательной программыдошкольного образования: «Художественное творче...
Конспект НОД по рисованию натему: «Золотая осень» с использованием нетрадиционной техники: тычок сухой кистью.
Задачи.1. Образовательная.Учить передавать образ осеннеголесаиспользуя метод тычка жёсткойкистью. Расширять знания о приметах осени. Совершенствовать умение правильно держать кисточку при рисован...
Дидактическая игра «Ӑҫта пурӑнать?» ("Где живет?")
Сак вайа пӗрпӗрин хушинчи ҫыхӑнусене калама вӗрентет; калаҫу татах та ӑслав пултарулӑхне аталантарма пулашать....
Конспект открытого занятия непрерывно - образовательной деятельности по «Познавательному развитию» в младшей группе Тема: «В гостях у хозяюшки Наты в Карельской горнице».
Приобщение детей младшего дошкольного возраста к самобытной культуре предков...