Познавательно-исследовательский проект "Цветок солнца"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Расширение представлений у детей дошкольного возраста о развитии и значимости в жизни людей подсолнечника, формирование умения выращивать семена и бережно относится к природе родного края.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_tsvetok_solntsa.docx | 19.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект «Цветок солнца»
- Вид проекта: краткосрочный
- Доминирующий вид деятельности: познавательно-игровой, творческий
- Срок реализации: июль-октябрь
- Участники проекта: дети подготовительной группы, педагоги, родители воспитанников, социальные партнёры
Актуальность.
Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. Важно, чтобы ребёнок получил первые представления о разнообразии растительного мира, научился выделять отличительные признаки растений не только с помощью иллюстрированного материала, но и в природе.
Именно в дошкольном возрасте дети наиболее восприимчивы к окружающему миру. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.
Цель проекта: создать условия для расширения представлений у детей о развитии и значимости в жизни людей подсолнечника, так называемого в народе «Цветком солнца».
Задачи :
1.Образовательные:
-учить делать простейшие умозаключения и отвечать на вопросы;
-учить детей правильно сажать и выращивать семена подсолнечника.
2.Развивающие:
-развивать познавательный интерес, наблюдательность;
-развивать воображение, мышление в процессе наблюдения и исследования объекта;
-развивать эмоциональную сферу и творческие способности детей.
3.Воспитательные:
- содействовать формированию бережного отношения к природе родного края через организацию различных видов детской деятельности.
Ресурсное обеспечение проекта:
1.Эко.клумба на участке детского сада.
2.Методический инструментарий.
3.Материально-техническое (компьютер, фотоаппарат, канцелярские принадлежности, фонотека, посуда для экспериментов, горшочки, баночки, салфетки, садово-огородный инвентарь).
4.Наглядный материал:
а) подсолнухи на иллюстрациях, фотографиях;
б) настольно-печатные и дидактические игры.
Предполагаемый результат.
1.Развитие познавательного интереса детей.
2.Расширение представлений о подсолнечнике.
3.Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к природе, которая окружает ребёнка.
4.Готовность участвовать в практических делах (посадка, наблюдение, уход за подсолнечником, изготовление блюд).
5.Сформированность навыков культурного поведения в природе, умение беречь и заботиться о ней.
Механизмы реализации проекта
Методы проекта:
1.Исследовательские:
-опыты;
-проблемные вопросы;
-наблюдения.
2.Самостоятельное наблюдение;
3.Коллективное наблюдение;
4.Наглядные:
-рассматривание иллюстраций;
-тактильно-мышечная наглядность.
5.Словесные:
-беседы;
-чтение литературы;
-консультации для родителей;
-объяснения, указания, словесные инструкции.
Формы организации проекта:
1.ООД. (ознакомление с окружающим миром,
развитие речи, природный и социальный мир).
2.Экскурсии.
3.Дидактические игры.
4.Трудовая деятельность детей.
5.Исследовательская деятельность.
6.Экологические викторины.
Этапы реализации проекта:
1.Подготовительный этап.
Содержание деятельности | Предполагаемый результат |
-.Подбор методической, художественной и энциклопедической литературы по теме проекта: | --методическая литература для педагогов и родителей. -Создание слайд-презентации «Откуда к нам пришёл подсолнух», « Как развивается растение», «Как выращивают подсолнечник», « Значение подсолнечника в жизни людей». Оформление уголка «Всё о растениях» в предметно-пространственной развивающей среде группы: - Подготовка семян подсолнечника. |
2.Основной этап-исследовательский. | |
С детьми: -ООД «Чудо цветок». | Разработка планов-конспектов деятельности |
Просмотр презентации «Подсолнух-спутник солнца». | Повышение интереса детей к способам выращивания подсолнечника |
Проблемно-поисковая ситуация «Когда и откуда появился подсолнух». | Составление дневника-наблюдений за развитием семян подсолнечника Расширение представлений об охране природы, представлений об окружающем мире |
Дидактические игры «Найди растение по описанию» (уточнение знаний о строении подсолнуха, закрепление названий растений, « Угадай, что где растёт?». « Лепестки подсолнечника» (кто быстрее соберёт цветок подсолнуха-разрезные картинки) | Активация детей в игре, повышение интереса к строению подсолнечника |
Чтение: | Передача впечатлений о прочитанном в художественно-продуктивной деятельности |
Творческо-продуктивная деятельность (рисование портрета «Растение улыбается»). | Выставка детских работ |
Исследовательская деятельность: | Заполнение карт-схем проведения экспериментов |
Содержание совместной деятельности с родителями: | |
Мастер –класс «Подсолнух из бросовых материалов» | Активация родителей, их участие в выставках, конкурсах, изготовлении макетов, пополнении развивающей предметно-пространственной среды |
| |
Изготовление подсолнуха из бумаги. | Выставка поделок из природного.бросового материала, составление коллективного панно |
3 этап-итоговый | |
-Оформление фотоальбома «Дети и растения». | Создание книги сказок о подсолнечнике Активное участие родителей |
Выводы:
В ходе реализации проекта была достигнута основная цель-у детей появился интерес и желание узнавать новое о природе. Был обобщён и обогащён опыт детей в сфере экологического воспитания путём применения научных методов и приёмов. У детей сформировался стойкий интерес к узнаванию природы, особенностям жизни и развитию растений, желание самостоятельно выполнять поручения по уходу за растениями. В период работы над проектом дети пополнили свой словарный запас. В ходе экспериментальной деятельности у детей были сформированы навыки элементарной исследовательской деятельности.
Проект способствовал обогащению эмоциональной и интеллектуальной сферы дошкольников, развитию творческих способностей детей, эстетического восприятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая работа по курсу повышения квалификации по ИОЧ "Содержание и методика организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста" на тему "Наше удивительное солнце"
Сформировать представление о солнце,как о раскаленном небесном теле шарообразной формы,которое является источником тепла и света для всего живого на Земле....
Познавательно-исследовательский проект :«Солнце друг или враг?»
Задачи:•Узнать какое значение имеет солнце в жизни людей.•Определить хорошее и плохое влияние солнца на организм человека. •Выяснить, какие правила надо соблюдать находясь...
Проект "Солнце источник тепла и света". Тип рроекта:межгрупповой, творческий, познавательно-исследовательский.
Цель:Познакомить с понятием "солнечный свет", его свойствами и ролью в жизни человека.Развивать у детей творческие познавательные способности в процессе исследовательской деятель...
Познавательно- исследовательский проект по экологии для детей средней группы «НАШЕ СОЛНЦЕ»
У детей недостаточно сформировано представление о Солнце: дети видят Солнце на небе в течение всего года: зимой реже, летом чаще. Они представляют его небольшим кругом жёлтого цвета. Солнышко светит и...
Познавательно-исследовательский проект "Лето ,солнце и песок".
quot;Дети не любят игрушекнеподвижных,законченных,которых они не могутизменить по своему желанию...лучшая игрушка та,которую он может заставитьизмениться...для детейлучшая игрушка-куча песка"....
Конспект познавательно-исследовательский деятельности «СОЛНЦЕ» (старшая группа).
Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста – один из видов культурных практик, с помощью которых ребенок познает окружающий мир. Наблюдени...
Познавательно-исследовательский проект "Почему планеты крутятся вокруг Солнца?"
Создание условий для обогащения знаний детей о нашей солнечной системе, о космосе....