НОД по экспериментальной деятельности
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Федорова Валентина Сергеевна

НОД по экспериментальной деятельности "Интересный песок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_pesok.docx17.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

МБДОУ – детский сад «Радуга»

р.п. Лысые Горы Саратовской области

Конспект интегрированного занятия по экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Пуговки»: «Интересный песок»

Воспитатель: Федорова Валентина Сергеевна

Возрастная группа: первая младшая.

Тема: «Интересный песок».

Ведущая образовательная деятельность: «Познавательное развитие» с учетом интеграции образовательных областей.

Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования. Расширение знаний детей о свойствах песка (в сухом и мокром виде).

Задачи: 

1.Познакомить детей со свойствами песка.

2.Помочь детям лучше узнать окружающий мир неживой природы.

3.Развивать внимание, интерес к экспериментированию.

4.Учить наблюдать, видеть причинно - следственные связи, делать выводы, развивать логическое мышление, расширять кругозор, речь детей, мелкую моторику кистей рук, координацию движений.

Оборудование: сундучок, фартуки, песочница с песком, формочки, лопатки, вода, палочки, ложки, тарелки, лупы.

Методы: игровой, наглядный, словесный, практический.

Формы проведения: групповая.

Ход

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Вводная часть

Организационный момент:

- Ребята, посмотрите, я сегодня принесла в садик волшебный сундучок, там спрятано сокровище. Хотите узнать что в нём? Тогда нужно отгадать загадку:

Он и жёлтый, и сыпучий,

Во дворе насыпан кучей.

Если хочешь, можешь брать

И в куличики играть.

Молодцы, это песок! Открываю сундучок!

Основная часть

-Ребята, давайте с вами внимательно рассмотрим песок, посмотрите, какого он цвета? А для чего нам нужен песок?

Теперь предлагаю вам подойти к столу и рассмотреть песок повнимательнее. Давайте возьмём в ладошку песок и тонкой струйкой высыпаем его на лист бумаги, с помощью увеличительной лупы рассмотрим из чего он состоит? Опыт мокрый-сухой:

- Теперь попробуем с вами слепить куличик: лопаткой насыпаем в формочку песок, переворачиваем, стучим лопаткой, и поднимаем формочку (лепим из сухого песка). Не получается! 

- Как вы думаете почему?

- Правильно, нам нужен мокрый песок, для этого мы его польём водой. (сравнить сыпучесть сухого и мокрого песка).

- Обратите внимание на цвет сухого и мокрого песка (мокрый песок темнее).

- Попробуем насыпать мокрый песок на листочек (он не сыпется).

Опыт «Следы на сухом и мокром песке»:

- Теперь попробуем с вами оставить следы на песке: сначала посмотрим как остаются следы на сухом песке (рассматриваем), а теперь на мокром. На каком песке следы остаются лучше?

Рисование на песке (рисуем палочками солнышко)

Рефлексия

-Ребята, какие мы с вами сегодня молодцы, изучили что-то новое, вспомнили то, что уже знаем, вам понравилось сыпать песок на листочек? А что вам понравилось больше всего?

Дети, сидя на стульчиках, проявляют интерес к сундучку, слушают загадку, пытаются её отгадать.

Дети рассматривают песок, формочки, слушают педагога.

Рассматривают песок. Ответы детей (желтый, можно что-то лепить, копать лопаткой, строить замки)
Дети рассматривают песок через лупы, подходят к выводу о том, что состоит из маленьких песчинок, и что песок сыпучий.

Подходят к песочнице, пробуют слепить куличик из сухого песка

Ответы детей (нужно намочить песок).

Дети лепят куличики из мокрого песка. Педагог подводит детей к выводу, что сухой песок не держит форму, а мокрый песок держит.

Ставят следы на сухом и мокром песке, рассматривают, отвечают на вопросы

Рисуют на песке палочками лучики солнца

Отвечают на вопросы, делятся впечатлением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опытно-экспериментальная работа «Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через экспериментальную деятельность»

Опытно-экспериментальная работа«Развитие познавательной активности  детейстаршего дошкольного возрастачерез экспериментальную деятельность»...

Мастер-класс «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников» Тема: «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников»

Цель: Повысить уровень знаний и умений у педагогов в методике проведения опытов и экспериментов с дошкольниками. Задачи: Познакомить со специальными знаниями и практическими умениями в облас...

"Экспериментальная мастерская" (деловая игра для педагогов по организации экспериментальной деятельности с дошкольниками)..

Все знают о пользе экспериментальной деятельности для детей. Однако, использованию экспериментов не всегда отводится необходимое время. А ведь проведение экспериментов полностью соответствуют реализац...

Мастер-класс по экспериментальной деятельности «Веселая наука». Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной к школе группе.

Данный мастер-класс будет полезен для воспитателей детских садов при организации групповых и индивидуальных занятий. Родителям тоже будет полезна эта разработка для того, чтобы поддержать ст...

Экспериментальная деятельность для воспитателей по организации детской опытно-экспериментальной деятельности:

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности у детей»Тема: «,Экспериментальная деятельность как средс...