НОД по экспериментальной деятельности
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
НОД по экспериментальной деятельности "Интересный песок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_pesok.docx | 17.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
МБДОУ – детский сад «Радуга»
р.п. Лысые Горы Саратовской области
Конспект интегрированного занятия по экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Пуговки»: «Интересный песок»
Воспитатель: Федорова Валентина Сергеевна
Возрастная группа: первая младшая.
Тема: «Интересный песок».
Ведущая образовательная деятельность: «Познавательное развитие» с учетом интеграции образовательных областей.
Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования. Расширение знаний детей о свойствах песка (в сухом и мокром виде).
Задачи:
1.Познакомить детей со свойствами песка.
2.Помочь детям лучше узнать окружающий мир неживой природы.
3.Развивать внимание, интерес к экспериментированию.
4.Учить наблюдать, видеть причинно - следственные связи, делать выводы, развивать логическое мышление, расширять кругозор, речь детей, мелкую моторику кистей рук, координацию движений.
Оборудование: сундучок, фартуки, песочница с песком, формочки, лопатки, вода, палочки, ложки, тарелки, лупы.
Методы: игровой, наглядный, словесный, практический.
Формы проведения: групповая.
Ход
Деятельность педагога | Деятельность обучающихся |
Вводная часть Организационный момент: - Ребята, посмотрите, я сегодня принесла в садик волшебный сундучок, там спрятано сокровище. Хотите узнать что в нём? Тогда нужно отгадать загадку: Он и жёлтый, и сыпучий, Во дворе насыпан кучей. Если хочешь, можешь брать И в куличики играть. Молодцы, это песок! Открываю сундучок! Основная часть -Ребята, давайте с вами внимательно рассмотрим песок, посмотрите, какого он цвета? А для чего нам нужен песок? Теперь предлагаю вам подойти к столу и рассмотреть песок повнимательнее. Давайте возьмём в ладошку песок и тонкой струйкой высыпаем его на лист бумаги, с помощью увеличительной лупы рассмотрим из чего он состоит? Опыт мокрый-сухой: - Теперь попробуем с вами слепить куличик: лопаткой насыпаем в формочку песок, переворачиваем, стучим лопаткой, и поднимаем формочку (лепим из сухого песка). Не получается! - Как вы думаете почему? - Правильно, нам нужен мокрый песок, для этого мы его польём водой. (сравнить сыпучесть сухого и мокрого песка). - Обратите внимание на цвет сухого и мокрого песка (мокрый песок темнее). - Попробуем насыпать мокрый песок на листочек (он не сыпется). Опыт «Следы на сухом и мокром песке»: - Теперь попробуем с вами оставить следы на песке: сначала посмотрим как остаются следы на сухом песке (рассматриваем), а теперь на мокром. На каком песке следы остаются лучше? Рисование на песке (рисуем палочками солнышко) Рефлексия -Ребята, какие мы с вами сегодня молодцы, изучили что-то новое, вспомнили то, что уже знаем, вам понравилось сыпать песок на листочек? А что вам понравилось больше всего? | Дети, сидя на стульчиках, проявляют интерес к сундучку, слушают загадку, пытаются её отгадать. Дети рассматривают песок, формочки, слушают педагога. Рассматривают песок. Ответы детей (желтый, можно что-то лепить, копать лопаткой, строить замки) Подходят к песочнице, пробуют слепить куличик из сухого песка Ответы детей (нужно намочить песок). Дети лепят куличики из мокрого песка. Педагог подводит детей к выводу, что сухой песок не держит форму, а мокрый песок держит. Ставят следы на сухом и мокром песке, рассматривают, отвечают на вопросы Рисуют на песке палочками лучики солнца Отвечают на вопросы, делятся впечатлением. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опытно-экспериментальная работа «Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через экспериментальную деятельность»
Опытно-экспериментальная работа«Развитие познавательной активности детейстаршего дошкольного возрастачерез экспериментальную деятельность»...
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема: «Опытно-экспериментальная деятельность - свойства воды».
Опытно-экспериментальная деятельность - свойства воды....
Мастер-класс «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников» Тема: «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников»
Цель: Повысить уровень знаний и умений у педагогов в методике проведения опытов и экспериментов с дошкольниками. Задачи: Познакомить со специальными знаниями и практическими умениями в облас...
"Экспериментальная мастерская" (деловая игра для педагогов по организации экспериментальной деятельности с дошкольниками)..
Все знают о пользе экспериментальной деятельности для детей. Однако, использованию экспериментов не всегда отводится необходимое время. А ведь проведение экспериментов полностью соответствуют реализац...
Конспект НОД в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит»Конспект НОД в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит»
Дети наблюдают как магнитные силы проходят через воду, бумагу, картон....
Мастер-класс по экспериментальной деятельности «Веселая наука». Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной к школе группе.
Данный мастер-класс будет полезен для воспитателей детских садов при организации групповых и индивидуальных занятий. Родителям тоже будет полезна эта разработка для того, чтобы поддержать ст...
Экспериментальная деятельность для воспитателей по организации детской опытно-экспериментальной деятельности:
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности у детей»Тема: «,Экспериментальная деятельность как средс...