Конспект занятия "Посадка лука"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Тема занятия: Посадка лука

Возрастная группа: вторая младшая

Цель занятия: ознакомление детей с процессом посадки лука

Задачи занятия:

-обучающие: познакомить детей с посадкой лука; закрепить знания о свойствах лука

 - развивающие: развивать зрительное внимании; развивать умение анализировать

 - воспитательные:

Дополнительные задачи (в зависимости от специфики задания):

Словарная работа: лук, витамины, донце

Планируемые результаты занятия: дети познакомились с посадкой лука, закрепили знания о его свойствах, развивали зрительное внимание, анализировали

Подготовительная работа:

Материалы и оборудование: луковицы, ящик с землёй, лейка с водой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon posadka_luka.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

ФИО: Арыченко Олеся Владимировна

Образовательная(ые) область(и): познавательное развитие

Тема занятия: Посадка лука

Возрастная группа: вторая младшая

Цель занятия: ознакомление детей с процессом посадки лука

Задачи занятия:

-обучающие: познакомить детей с посадкой лука; закрепить знания о свойствах лука

- развивающие: развивать зрительное внимании; развивать умение анализировать

- воспитательные:

Дополнительные задачи (в зависимости от специфики задания):

Словарная работа: лук, витамины, донце

Планируемые результаты занятия: дети познакомились с посадкой лука, закрепили знания о его свойствах, развивали зрительное внимание, анализировали

Подготовительная работа:

Материалы и оборудование: луковицы, ящик с землёй, лейка с водой.

Этапы, продолжи-тельность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия

Здравствуйте ребята! Я кое-что для вас принесла. Отгадайте загадку:

Сидит дед, во сто шуб одет,

Кто его раздевает, тот слёзы проливает. (Лук)

Словесный метод (использование художественного слова)

Коммуникативная

Дети организованны на дальнейшую деятельность

2.

Основной этап

.

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме

Верно ребята! Это лук. А вы знаете, чем он полезен? Я предлагаю вам узнать о луке и посадить его в нашей группе. Согласны?

Словесный метод

Коммуникативная

Дети ознакомлены с проблемой

Этап ознакомления с материалом

Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений посадке лука

Давайте рассмотрим луковицу. Какой она формы? Какая она на ощупь? Какого она цвета? А какой лук на вкус? Лук горький, но очень полезный. В нём много витаминов. Если его посадить в землю, то из него вырастут зелёные листья. В зелёном луке тоже много витаминов.

(Показываю картинку с изображением лука) У луковицы есть верх, от сюда растёт зелёный лук. А вот низ луковицы- донце. Давайте скажем вместе- донце. Покажите где донце у вашего лука, а где верх. Луковицу нужно сажать донцем вниз. Давайте мы с вами вместе посадим луковицу в землю, что бы вырастить зелёный лук себе на обед.

Словесный метод (пояснения, вопросы к детям)

Наглядный метод: демонстрация, рассматривание

Практический метод (обследование)

Познавательно- исследовательская

Коммуникативная

Дети усваивают представления о посадке лука

Этап практического решения проблемы

Овладение действиями, способами решения проблемы

Ребята во время посадки лука, как мы должны себя вести? Не толкаться, грязными руками не трогать лицо, не мешать остальным.

Наденьте фартуки. Сейчас я вам покажу как правильно сажать лук, а вы посмотрите.

В первую очередь найдите донце у лука. Сажаем лук в землю донцем вниз (показываю).

(Дети по очереди сажают лук)

Вот мы и посадили наш лук, но что-то мы забыли. Лук нужно полить водой. Поливать нужно осторожно, много воды не лить.

Лук нужно поставить ближе к солнышку, что бы он хорошо рос.

Молодцы ребята, вы все хорошо справились.

Физминутка «Чиполлино»

А сейчас я предлагаю вам немного поиграть. Я покажу вам, что нужно делать, а потом мы все вместе повторим

Чеполлино потянулся

Раз нагнулся

Два нагнулся

Ручки вытянул, согнул

И вперёд шагнул

Наглядный метод (Показ способов работы)

Практический метод

Коммуникативная

Двигательная

Дети овладевают действиями, способами решения проблемы.

3.

Заключительный этап

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки

Что же мы сегодня делали? Для чего? Чем полезен лук? Для чего нам нужны витамины?

Словесный метод (беседа)

Коммуникативная

Подвели итог занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект "Посадка лука"

Закрепить знание детей о строении лука...

Методическая разработка: конспект "Посадка лука"

Методическая разработка: конспект по познавательному развитию в средней группе "Посадка лука" с соответствии с ФГОС ДО. Конспект занятия«Посадка лука» Составила: воспитательМаксимова Лана Ва...

Конспект «Посадка лука»

Знакомить детей с процессом посадки лука....

Конспект "Посадка лука"

Цель: вызвать у детей познавательный интерес к посадке репчатого лука для выращивания на перо в комнатных условиях, о пользе лука....

Конспект Самарская Лука

Конспект Самарская Лука...

Конспект "Посадка лука"

Программное содержание: - образовательные: учить детей ставить перед собой цель, подготавливать инструменты, рабочее место и убирать за собой;  учить создавать ситуацию опыта, связывать...

Конспект занятия во 2 младшей группе " Посадка лука" Цель: Закрепить представления детей о свойствах лука; продолжать формировать умения сажать луковицы в воду.

Конспект занятия во 2 младшей группе " Посадка лука"Цель: Закрепить представления детей о свойствах  лука;  продолжать формировать умения  сажать луковицы в воду....