Конспект занятия "Посадка лука"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Тема занятия: Посадка лука
Возрастная группа: вторая младшая
Цель занятия: ознакомление детей с процессом посадки лука
Задачи занятия:
-обучающие: познакомить детей с посадкой лука; закрепить знания о свойствах лука
- развивающие: развивать зрительное внимании; развивать умение анализировать
- воспитательные:
Дополнительные задачи (в зависимости от специфики задания):
Словарная работа: лук, витамины, донце
Планируемые результаты занятия: дети познакомились с посадкой лука, закрепили знания о его свойствах, развивали зрительное внимание, анализировали
Подготовительная работа:
Материалы и оборудование: луковицы, ящик с землёй, лейка с водой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
posadka_luka.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
ФИО: Арыченко Олеся Владимировна
Образовательная(ые) область(и): познавательное развитие
Тема занятия: Посадка лука
Возрастная группа: вторая младшая
Цель занятия: ознакомление детей с процессом посадки лука
Задачи занятия:
-обучающие: познакомить детей с посадкой лука; закрепить знания о свойствах лука
- развивающие: развивать зрительное внимании; развивать умение анализировать
- воспитательные:
Дополнительные задачи (в зависимости от специфики задания):
Словарная работа: лук, витамины, донце
Планируемые результаты занятия: дети познакомились с посадкой лука, закрепили знания о его свойствах, развивали зрительное внимание, анализировали
Подготовительная работа:
Материалы и оборудование: луковицы, ящик с землёй, лейка с водой.
№ | Этапы, продолжи-тельность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный этап | Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия | Здравствуйте ребята! Я кое-что для вас принесла. Отгадайте загадку: Сидит дед, во сто шуб одет, Кто его раздевает, тот слёзы проливает. (Лук) | Словесный метод (использование художественного слова) | Коммуникативная | Дети организованны на дальнейшую деятельность |
2. | Основной этап | . | ||||
Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме | Верно ребята! Это лук. А вы знаете, чем он полезен? Я предлагаю вам узнать о луке и посадить его в нашей группе. Согласны? | Словесный метод | Коммуникативная | Дети ознакомлены с проблемой | |
Этап ознакомления с материалом | Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений посадке лука | Давайте рассмотрим луковицу. Какой она формы? Какая она на ощупь? Какого она цвета? А какой лук на вкус? Лук горький, но очень полезный. В нём много витаминов. Если его посадить в землю, то из него вырастут зелёные листья. В зелёном луке тоже много витаминов. (Показываю картинку с изображением лука) У луковицы есть верх, от сюда растёт зелёный лук. А вот низ луковицы- донце. Давайте скажем вместе- донце. Покажите где донце у вашего лука, а где верх. Луковицу нужно сажать донцем вниз. Давайте мы с вами вместе посадим луковицу в землю, что бы вырастить зелёный лук себе на обед. | Словесный метод (пояснения, вопросы к детям) Наглядный метод: демонстрация, рассматривание Практический метод (обследование) | Познавательно- исследовательская Коммуникативная | Дети усваивают представления о посадке лука | |
Этап практического решения проблемы | Овладение действиями, способами решения проблемы | Ребята во время посадки лука, как мы должны себя вести? Не толкаться, грязными руками не трогать лицо, не мешать остальным. Наденьте фартуки. Сейчас я вам покажу как правильно сажать лук, а вы посмотрите. В первую очередь найдите донце у лука. Сажаем лук в землю донцем вниз (показываю). (Дети по очереди сажают лук) Вот мы и посадили наш лук, но что-то мы забыли. Лук нужно полить водой. Поливать нужно осторожно, много воды не лить. Лук нужно поставить ближе к солнышку, что бы он хорошо рос. Молодцы ребята, вы все хорошо справились. Физминутка «Чиполлино» А сейчас я предлагаю вам немного поиграть. Я покажу вам, что нужно делать, а потом мы все вместе повторим Чеполлино потянулся Раз нагнулся Два нагнулся Ручки вытянул, согнул И вперёд шагнул | Наглядный метод (Показ способов работы) Практический метод | Коммуникативная Двигательная | Дети овладевают действиями, способами решения проблемы. | |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки | Что же мы сегодня делали? Для чего? Чем полезен лук? Для чего нам нужны витамины? | Словесный метод (беседа) | Коммуникативная | Подвели итог занятия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект "Посадка лука"
Закрепить знание детей о строении лука...
Методическая разработка: конспект "Посадка лука"
Методическая разработка: конспект по познавательному развитию в средней группе "Посадка лука" с соответствии с ФГОС ДО. Конспект занятия«Посадка лука» Составила: воспитательМаксимова Лана Ва...
Конспект «Посадка лука»
Знакомить детей с процессом посадки лука....
Конспект "Посадка лука"
Цель: вызвать у детей познавательный интерес к посадке репчатого лука для выращивания на перо в комнатных условиях, о пользе лука....
Конспект Самарская Лука
Конспект Самарская Лука...
Конспект "Посадка лука"
Программное содержание: - образовательные: учить детей ставить перед собой цель, подготавливать инструменты, рабочее место и убирать за собой; учить создавать ситуацию опыта, связывать...
Конспект занятия во 2 младшей группе " Посадка лука" Цель: Закрепить представления детей о свойствах лука; продолжать формировать умения сажать луковицы в воду.
Конспект занятия во 2 младшей группе " Посадка лука"Цель: Закрепить представления детей о свойствах лука; продолжать формировать умения сажать луковицы в воду....