Проект "Здравствуй, лето"
проект по окружающему миру
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад «Золотая рыбка»
Проект летне-оздоровительной работы в подготовительной к школе группе: «Здравствуй, лето!»
Черткова О.А.
Бурмак С.И.
п. Печерск
2023
Проектная деятельность в подготовительной к школе группе "Здравствуй лето!"
Проект летне-оздоровительной работы в подготовительной к школе группе: «Здравствуй, лето!»
Нам природа дарит лето
Много солнца в нем и света!
Лето дарит нам купанье,
На лужайках кувырканье,
Пчел жужжанье, птичье пенье,
От прогулок — наслажденье,
Воздух теплый и парной,
Лето, будь всегда со мной!
В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности.
Поэтому главная задача в это время – укрепление здоровья, развитие двигательной активности и приобщение к летним видам спорта.
Четко спланированная система мероприятий развлекательного, познавательного и оздоровительного характера обеспечит необходимый уровень физического и психического развития детей. Также удовлетворяется потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении, а также укрепление здоровья.
Конкурсы и игры занимают значительное место в работе с детьми. Это связано с возрастными особенностями дошкольников, игровой основой данных мероприятий, оригинальностью их проведения. Данная форма работы всегда является выигрышной, так как в ней представлены не только игровые моменты, оригинальная подача материала, но и занятость обучающихся в различных формах коллективной и групповой работы при подготовке и проведении самих мероприятий. Проект предоставляет широкие возможности для укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников, развитие у них познавательных, коммуникативных, творческих способностей, а также повышение информационной компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей.
Вид проекта:
- по количеству участников – коллективный;
- по приоритету метода – информационно-творческий;
- по продолжительности – краткосрочный.
Цели проекта: Создание в МБДОУ максимально эффективных условий для организации летней оздоровительной работы и развития познавательного интереса воспитанников в летний период.
Задачи проекта:
- Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
- Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно – гигиенических и трудовых навыков.
- Осуществлять педагогическое и санитарное просвещение родителей по вопросам воспитания детей в летний период.
- Продолжить эстетическое воспитание посредством развития музыкально-художественных способностей детей.
Участники проекта:
- дети подготовительной к школе группе,
- родители воспитанников,
- воспитатели подготовительной к школе группы,
- старший воспитатель,
- инструктор по физкультуре.
Сроки реализации: Июнь 2023г.
Актуальность темы:
Проблема физического и психического здоровья подрастающего поколения на сегодняшний день очень актуальна в связи с тем, что в группы риска попадают дети уже дошкольного возраста.
Так как дошкольное учреждение является первой ступенью общественного воспитания, то именно на нас возлагаются как воспитательные, так и оздоровительные задачи. Одной из форм работы по реализации поставленных задач является организация летнего оздоровительного отдыха детей.
Лето – самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Работа в ДОУ в летний период должна быть организована так, чтобы дети провели его с радостью и удовольствием и получили заряд бодрости и здоровья.
Немаловажным является то, что основную часть времени дети находятся на воздухе. Постоянное пребывание детей на свежем воздухе, дает ребенку значительный физический и эмоциональный запас сил для успешного полноценного развития и повышения иммунитета.
В связи с этим летний период необходимо организовать так, чтобы вся детская деятельность проходила на открытом воздухе: наблюдения, подвижные игры, игры-эксперименты, прогулки, экскурсии, походы, физкультурные и музыкальные развлечения, закаливающие процедуры.
Следует отметить различные методы и средства приобщения детей дошкольного возраста к культуре и истории родного края.
К первой группе методов относятся следующие приемы: объяснение, напоминание, сравнение, сопоставление, проблемные вопросы, выдвижение гипотез, загадок, обучение детей постановке вопросов, аргументации, рассуждениям («если, то»), доказательствам.
Ко второй группе методов относятся приемы: сюрпризные моменты, создание ситуации успеха.
К третьей группе методов относятся творческие задания, организация выставок.
Таким образом, разнообразие форм, средств, методов и приёмов влияют на уровень знаний о явлениях и объектах окружающего мира, на положительное эмоциональное и эстетическое отношение к ним.
Реализуя свой проект, следует использовать различные средства и методы ознакомления дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Прежде всего, это наблюдения, экскурсии, целевые прогулки.
Планирование работы по реализации проекта
I этап. Подготовительный
- Разработать перспективный план для проведения деятельности, дидактические игры и наглядные пособия.
- Составить план мероприятий, с учетом возрастных особенностей, задач развития, сюрпризного момента, подобрать музыкальное, литературное сопровождение (по необходимости), необходимые атрибуты, продумать участие родителей.
- Подготовить поощрительные призы (картинки, наклейки, цветные мелки и др.)
II этап. Основной этап
Реализация проекта осуществляется через следующие виды детской деятельности:
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И закаливание.
Цель:
Формировать основы безопасного поведения и привычки к здоровому образу жизни. Организовать двигательный режим с учетом возрастных и индивидуальных особенностей. Создать комфортный режим дня. Применять закаливающие процедуры, уделять должное внимание оздоровительной работе в летний период, в системе проводить коррекционную работу. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ.
Цель:
Дать знания по предупреждению бытового, дорожно-транспортного травматизма, пожарной безопасности. Развивать речь детей, умение делиться своим опытом. Воспитывать нравственность и любовь к своей малой Родине.
Рассматривание иллюстраций, рисунков, книг. Составление рассказов по рисункам. Чтение книг, сказок. Развивать память, мышление, разговорную речь, воображение, интерес к книгам и бережное отношение.
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Цель:
Формировать экологическое сознание, добрые отношения, интерес к опытно-экспериментальной деятельности, учить различать, сравнивать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи, исследуя природные явления, воспитывать любовь, сочувствие и сопереживание ко всему живому, овладевать основами экологических знаний. Воспитывать умение соблюдать правила безопасности. Формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.
Развивать познавательную активность, самостоятельность, расширять кругозор, пополнять и активизировать словарь.
ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ЧЕРЕЗ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ТВОРЧЕСТВО.
Цель:
Развитие эстетического восприятия детей посредством изобразительной деятельности; формировать творческую личность, эстетический вкус, эстетическое отношение к миру.
Развивать художественно-творческие способности детей (умение создавать художественный образ, самостоятельно выбирать материал, экспериментировать с ним при создании образа);
Обогащать содержание детских работ; совершенствовать изобразительные умения во всех видах художественной деятельности;
Создать условия для экспериментирования с различными художественными материалами, инструментами, изобразительными техниками. Учить детей использовать разнообразные изобразительные средства в детском творчестве.
ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Цель:
Привлекать детей к посильному труду на участке, обучать правильным приемам работы с разным оборудованием. Воспитывать трудолюбие, интерес и осмысленное отношение детей к любой работе. Приучать старательно, аккуратно выполнять поручения, беречь материалы и предметы, убирать их на место после работы.
Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезными окружающим, добиваться результатов.
ОРГАНИЗАЦИЯ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Цель:
Воспитывать интерес к разнообразным видам игровой деятельности, формировать дружеские взаимоотношения в процессе игры.
Развивать: ловкость, смелость, интерес к играм других народов; выдумку и фантазию в играх с песком и водой.
Формировать у ребенка эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам.
Закрепить умение соблюдать правила игры в подвижных играх.
III этап. Итоговый
- Определить результаты деятельности в рамках проекта и перспективы развития.
- Мультимедийная презентация летнего проекта.
- Выставка рисунков в группе на темы летнего отдыха в рамках проекта и изготовление альбомов с рисунками и фотографиями.
Прогнозируемый результат:
Увеличение времени нахождения детей на свежем воздухе в летний период даст возможности для:
- Формирования здорового образа жизни воспитанников;
- Повышения сопротивляемости организма ребенка к вирусным и простудным заболеваниям;
- Снижения уровня заболеваемости и повышения двигательной активности;
- Приобретения новых знаний и впечатлений об окружающем мире.
Продукт проекта:
- презентация летнего проекта.
- Выставка рисунков в группе на темы летнего отдыха в рамках проекта и изготовление альбомов с рисунками и фотографиями.
Перспективный план:
№ | Тема недели | Содержание деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
1. | «Солнце воздух и вода – наши лучшие друзья». | #1041;еседа о летних месяцах. 2. Игровое упражнение «Составь и назови». 3. Гимнастика утром, после сна. #1047;накомство с правилами поведения на воде. #1057;-р игра «Спасатели», «Больница» #1055;олив клумбы. 7. Уборка участка. 8. Прогулки. 9. П/и 10. Питьевой режим. 11. Худ. слово. 12. Рисование мелками на асфальте. | #1054;формить папку-передвижку «Безопасное поведение на воде». #1059;частие родителей в покраске площадки. |
2. | «Народный календарь»
| 1. Фольклорный конкурс знатоков пословиц, поговорок и загадок. #1044;рамматизация сказки «Колобок». 3. Чтение «Иван-да-Марья». #1050;онкурс рисунков на асфальте. 5. Экспериментирование с песком, водой, камушками, ветками. 6. Конкурс загадок на тему «Лето». 7. Разучивание народных игр». 8. Утренняя гимнастика и после сна. 9. Закаливающие процедуры. 10. Витаминизация. 11. Прополка и рыхление клумбы. 12. С-р игры: «Строители», «Семья», «Путешественники». | #1059;частие родителей в конкурсе рисунков. 2. Привлечение к изготовлению атрибутов к народным играм. |
3. | «Опасные ситуации» | #1041;еседа о том, как избежать неприятностей. #1044;/у «Игровые ситуации» (на дороге, в лесу, на пляже, в транспорте…). 3. Д/и «Дорожные знаки», «Правила дорожного движения» #1057;-р. игры «Светофор», «Перекресток», «Больница». #1050;онструирование со строителем «Улицы города». 6. Исследование растения (стебель, корень, лист). 7. Гимнастики. #1047;акаливающие процедуры. 9. П/и. 10. И/у «Чем опасно солнышко?». 11Сгребание песка в песочницу. 12 . Привитие культурно-гигиенических навыков. | #1048;зготовление макета «Безопасный перекресток». 2. Анкетирование о безопасности пешеходов. 3. Консультация «Солнечный удар». 4. Буклет «Воспитываем грамотного пешехода». |
4. | «Грибы, ягоды». | #1041;еседа о ядовитых и полезных грибах и ягодах. 2. Знакомство с творчеством В. Бианки. 3. Викторина «Что мы знаем о лесе». #1069;кологическая викторина. 5. Закаливание. #1055;рогулки. 7. Экспериментальная деятельность с плодово-цветковыми растениями. 8. Рисование цветной водой на асфальте. 9. Игра «Оживи рисунок». 10. Развлечение «Праздник цветных карандашей». 11. Игра – пантомим «В царстве грибов, цветов, ягод». 12. Музыкальный час. 13. Спортивный праздник «Веселые эстафеты». | #1050;онкурс поделок из «Грибы, ягоды». #1063;тение и обсуждение художественных произведений. 3. Оформить папку- передвижку: «Что в корзинку мы берем?» |
Литература.
1. Алябьева Е. А. Психогимнастика в детском саду: Метод. Материалы в помощи
психологам и педагогам. – М., 2005.
2. Болонов Г. П. Физическое воспитание в системе коррекционно-развивающего обучения:
Программа закаливания, оздоровления, организации игр, секций, досуга. – М., 2003.
3. Васильева Н. Н Развивающие игры для дошкольников. \ Популярное пособие для
родителей и педагогов. – Ярославль, 2005.
4. Давыдова О. И., Майер А. А. Работа в группе по подготовке к школе с родителями не
посещающими ДОУ. – СПб., 2009.
5. Ковалько В. И. Азбука физкультминуток для дошкольников: Практические разработки
физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр
(средняя, старшая, подготовительная группы). – М., 2005.
6. «Методика физического воспитания детей» Л. Д. Глазырина, В. А. Овсянкин. - Москва,
2001г.
7. Образцова Т. Н Психологические игры для детей. – М., 2005.
8. Программа укрепления здоровья детей в коррекционных группах. М., 2008.
9. «Прогулки в детском саду» И. В. Кравченко, Т. Л. Долгова. Москва, 2011г.
10. Р. Ротенберг «Расти здоровым. Детская энциклопедия здоровья», пер. с анг. – М., 1996.
11. Щетинин М. Н. Стрельниковская дыхательная гимнастика для детей. - М., 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение "Лето, лето, лето..."
Сценарий музыкально - спортивного праздника ко Дню защиты для детей саршего дошкольного возраста....
Развлечение- «Лето, лето, сказочное лето!
«Лето, лето, сказочное лето! От чудес кружится голов...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –16.05. 2016.- 20.05..2016) Группа средняя Тема: «Лето, лето, ты какого цвета?» Цель: Формировать обобщенные представления о лете как времени года, признаках лета. Расширять и обогащать предст
Планирование работы на неделю...
Фотовыставка для родителей «Лето, лето, лето – это много света»
Оформление выставки в летний период...
Прогулка "Снег летает, летает, летает..."
Зимняя прогулка в подготовительной группе...
Летний досуг в подготовительной группе на тему: Лето. Признаки лета. Летняя экскурсия «Лето красное пришло...» для детей подготовительной к школе группы.
Цель — уточнение и дальнейшее расширение первичных естественно-научных представлений (времена года. Лето. Признаки лета).Оборудование: коврики, панамки, схема плетения венка.Предварительная...
Динамическая игра-разминка на развитие звуковысотного слуха «Лето яркое, лето теплое, лето звонкое…» (авторская разработка)
Игра разминка для детей младшего и среднего возраста...