Проект "Здравствуй, лето"
проект по окружающему миру

для подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zdravstvuy_leto.docx98.75 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад «Золотая рыбка»

Проект летне-оздоровительной работы в подготовительной к школе группе: «Здравствуй, лето!»

Черткова О.А.

Бурмак С.И.

п. Печерск

2023

Проектная деятельность в подготовительной к школе группе "Здравствуй лето!"

Проект летне-оздоровительной работы в подготовительной к школе группе: «Здравствуй, лето!»

Нам природа дарит лето
Много солнца в нем и света!

Лето дарит нам купанье,
На лужайках кувырканье,
Пчел жужжанье, птичье пенье,
От прогулок — наслажденье,
Воздух теплый и парной,
Лето, будь всегда со мной!


В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности.

Поэтому главная задача в это время – укрепление здоровья, развитие двигательной активности и приобщение к летним видам спорта.

Четко спланированная система мероприятий развлекательного, познавательного и оздоровительного характера обеспечит необходимый уровень физического и психического развития детей. Также удовлетворяется потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении, а также укрепление здоровья.

Конкурсы и игры занимают значительное место в работе с детьми. Это связано с возрастными особенностями дошкольников, игровой основой данных мероприятий, оригинальностью их проведения. Данная форма работы всегда является выигрышной, так как в ней представлены не только игровые моменты, оригинальная подача материала, но и занятость обучающихся в различных формах коллективной и групповой работы при подготовке и проведении самих мероприятий. Проект предоставляет широкие возможности для укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников, развитие у них познавательных, коммуникативных, творческих способностей, а также повышение информационной компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей.

Вид проекта:

  • по количеству участников – коллективный;
  • по приоритету метода – информационно-творческий;
  • по продолжительности – краткосрочный.

Цели проекта: Создание в МБДОУ максимально эффективных условий для организации летней оздоровительной работы и развития познавательного интереса воспитанников в летний период.

Задачи проекта:

  1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
  2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно – гигиенических и трудовых навыков.
  3. Осуществлять педагогическое и санитарное просвещение родителей по вопросам воспитания детей в летний период.
  4. Продолжить эстетическое воспитание посредством развития музыкально-художественных способностей детей.

Участники проекта:

  • дети подготовительной к школе группе,
  • родители воспитанников,
  • воспитатели подготовительной к школе группы,
  • старший воспитатель,
  • инструктор по физкультуре.

Сроки реализации: Июнь 2023г.

Актуальность темы:

Проблема физического и психического здоровья подрастающего поколения на сегодняшний день очень актуальна в связи с тем, что в группы риска попадают дети уже дошкольного возраста.

Так как дошкольное учреждение является первой ступенью общественного воспитания, то именно на нас возлагаются как воспитательные, так и оздоровительные задачи. Одной из форм работы по реализации поставленных задач является организация летнего оздоровительного отдыха детей.

Лето – самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Работа в ДОУ в летний период должна быть организована так, чтобы дети провели его с радостью и удовольствием и получили заряд бодрости и здоровья.

Немаловажным является то, что основную часть времени дети находятся на воздухе. Постоянное пребывание детей на свежем воздухе, дает ребенку значительный физический и эмоциональный запас сил для успешного полноценного развития и повышения иммунитета.
В связи с этим летний период необходимо организовать так, чтобы вся детская деятельность проходила на открытом воздухе: наблюдения, подвижные игры, игры-эксперименты, прогулки, экскурсии, походы, физкультурные и музыкальные развлечения, закаливающие процедуры.

Следует отметить различные методы и средства приобщения детей дошкольного возраста к культуре и истории родного края.

К первой группе методов относятся следующие приемы: объяснение, напоминание, сравнение, сопоставление, проблемные вопросы, выдвижение гипотез, загадок, обучение детей постановке вопросов, аргументации, рассуждениям («если, то»), доказательствам.

Ко второй группе методов относятся приемы: сюрпризные моменты, создание ситуации успеха.

К третьей группе методов относятся творческие задания, организация выставок.

Таким образом, разнообразие форм, средств, методов и приёмов влияют на уровень знаний о явлениях и объектах окружающего мира, на положительное эмоциональное и эстетическое отношение к ним.

Реализуя свой проект, следует использовать различные средства и методы ознакомления дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Прежде всего, это наблюдения, экскурсии, целевые прогулки.

Планирование работы по реализации проекта

I этап. Подготовительный

  • Разработать перспективный план для проведения деятельности, дидактические игры и наглядные пособия.
  • Составить план мероприятий, с учетом возрастных особенностей, задач развития, сюрпризного момента, подобрать музыкальное, литературное сопровождение (по необходимости), необходимые атрибуты, продумать участие родителей.
  • Подготовить поощрительные призы (картинки, наклейки, цветные мелки и др.)

II этап. Основной этап

Реализация проекта осуществляется через следующие виды детской деятельности:

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И закаливание.

Цель:

Формировать основы безопасного поведения и привычки к здоровому образу жизни. Организовать двигательный режим с учетом возрастных и индивидуальных особенностей. Создать комфортный режим дня. Применять закаливающие процедуры, уделять должное внимание оздоровительной работе в летний период, в системе проводить коррекционную работу. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ.

Цель:

Дать знания по предупреждению бытового, дорожно-транспортного травматизма, пожарной безопасности. Развивать речь детей, умение делиться своим опытом. Воспитывать нравственность и любовь к своей малой Родине.

Рассматривание иллюстраций, рисунков, книг. Составление рассказов по рисункам. Чтение книг, сказок. Развивать память, мышление, разговорную речь, воображение, интерес к книгам и бережное отношение.

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Цель:

Формировать экологическое сознание, добрые отношения, интерес к опытно-экспериментальной деятельности, учить различать, сравнивать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи, исследуя природные явления, воспитывать любовь, сочувствие и сопереживание ко всему живому, овладевать основами экологических знаний. Воспитывать умение соблюдать правила безопасности. Формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.

Развивать познавательную активность, самостоятельность, расширять кругозор, пополнять и активизировать словарь.

ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ЧЕРЕЗ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ТВОРЧЕСТВО.

Цель:

Развитие эстетического восприятия детей посредством изобразительной деятельности; формировать творческую личность, эстетический вкус, эстетическое отношение к миру.

Развивать художественно-творческие способности детей (умение создавать художественный образ, самостоятельно выбирать материал, экспериментировать с ним при создании образа);

Обогащать содержание детских работ; совершенствовать изобразительные умения во всех видах художественной деятельности;

Создать условия для экспериментирования с различными художественными материалами, инструментами, изобразительными техниками. Учить детей использовать разнообразные изобразительные средства в детском творчестве.

ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Цель:

Привлекать детей к посильному труду на участке, обучать правильным приемам работы с разным оборудованием. Воспитывать трудолюбие, интерес и осмысленное отношение детей к любой работе. Приучать старательно, аккуратно выполнять поручения, беречь материалы и предметы, убирать их на место после работы.

Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезными окружающим, добиваться результатов.

ОРГАНИЗАЦИЯ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Цель:

Воспитывать интерес к разнообразным видам игровой деятельности, формировать дружеские взаимоотношения в процессе игры.

Развивать: ловкость, смелость, интерес к играм других народов; выдумку и фантазию в играх с песком и водой.

Формировать у ребенка эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам.

Закрепить умение соблюдать правила игры в подвижных играх.

III этап. Итоговый

  • Определить результаты деятельности в рамках проекта и перспективы развития.
  • Мультимедийная презентация летнего проекта.
  • Выставка рисунков в группе на темы летнего отдыха в рамках проекта и изготовление альбомов с рисунками и фотографиями.

Прогнозируемый результат:

Увеличение времени нахождения детей на свежем воздухе в летний период даст возможности для:

- Формирования здорового образа жизни воспитанников;

- Повышения сопротивляемости организма ребенка к вирусным и простудным заболеваниям;

- Снижения уровня заболеваемости и повышения двигательной активности;

- Приобретения новых знаний и впечатлений об окружающем мире.

Продукт проекта:

  • презентация летнего проекта.
  • Выставка рисунков в группе на темы летнего отдыха в рамках проекта и изготовление альбомов с рисунками и фотографиями.

Перспективный план:

Тема недели

Содержание деятельности детей

Взаимодействие с родителями

1.

«Солнце воздух и вода – наши лучшие друзья».

#1041;еседа о летних месяцах.

2. Игровое упражнение «Составь и назови».

3. Гимнастика утром, после сна.

#1047;накомство с правилами поведения на воде.

#1057;-р игра «Спасатели», «Больница»

#1055;олив клумбы.

7. Уборка участка.

8. Прогулки.

9. П/и

10. Питьевой режим.

11. Худ. слово.

12. Рисование мелками на асфальте.

#1054;формить папку-передвижку «Безопасное поведение на воде».

#1059;частие родителей в покраске площадки.

2.

«Народный календарь»

1. Фольклорный конкурс знатоков пословиц, поговорок и загадок.

#1044;рамматизация сказки «Колобок».

3. Чтение «Иван-да-Марья».

#1050;онкурс рисунков на асфальте.

5. Экспериментирование с песком, водой, камушками, ветками.

6. Конкурс загадок на тему «Лето».

7. Разучивание народных игр».

8. Утренняя гимнастика и после сна.

9. Закаливающие процедуры.

10. Витаминизация.

11. Прополка и рыхление клумбы.

12. С-р игры: «Строители», «Семья», «Путешественники».

#1059;частие родителей в конкурсе рисунков.

2. Привлечение к изготовлению атрибутов к народным играм.

3.

«Опасные ситуации»

#1041;еседа о том, как избежать неприятностей.

#1044;/у «Игровые ситуации» (на дороге, в лесу, на пляже, в транспорте…).

3. Д/и «Дорожные знаки», «Правила дорожного движения»

#1057;-р. игры «Светофор», «Перекресток», «Больница».

#1050;онструирование со строителем «Улицы города».

6. Исследование растения (стебель, корень, лист).

7. Гимнастики.

#1047;акаливающие процедуры.

9. П/и.

10. И/у «Чем опасно солнышко?».

11Сгребание песка в песочницу.

12 . Привитие культурно-гигиенических навыков.

#1048;зготовление макета «Безопасный перекресток».

2. Анкетирование о безопасности пешеходов.

3. Консультация «Солнечный удар».

4. Буклет «Воспитываем грамотного пешехода».

4.

«Грибы, ягоды».

#1041;еседа о ядовитых и полезных грибах и ягодах.

2. Знакомство с творчеством

В. Бианки.

3. Викторина «Что мы знаем о лесе».

#1069;кологическая викторина.

5. Закаливание.

#1055;рогулки.

7. Экспериментальная деятельность с плодово-цветковыми растениями.

8. Рисование цветной водой на асфальте.

9. Игра «Оживи рисунок».

10. Развлечение «Праздник цветных карандашей».

11. Игра – пантомим «В царстве грибов, цветов, ягод».

12. Музыкальный час.

13. Спортивный праздник «Веселые эстафеты».

#1050;онкурс поделок из «Грибы, ягоды».

#1063;тение и обсуждение художественных произведений.

3. Оформить папку- передвижку: «Что в корзинку мы берем?»

Литература.
1. Алябьева Е. А. Психогимнастика в детском саду: Метод. Материалы в помощи
психологам и педагогам. – М., 2005.
2. Болонов Г. П. Физическое воспитание в системе коррекционно-развивающего обучения:
Программа закаливания, оздоровления, организации игр, секций, досуга. – М., 2003.
3. Васильева Н. Н Развивающие игры для дошкольников. \ Популярное пособие для
родителей и педагогов. – Ярославль, 2005.
4. Давыдова О. И., Майер А. А. Работа в группе по подготовке к школе с родителями не
посещающими ДОУ. – СПб., 2009.
5. Ковалько В. И. Азбука физкультминуток для дошкольников: Практические разработки
физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр
(средняя, старшая, подготовительная группы). – М., 2005.
6. «Методика физического воспитания детей» Л. Д. Глазырина, В. А. Овсянкин. - Москва,
2001г.
7. Образцова Т. Н Психологические игры для детей. – М., 2005.
8. Программа укрепления здоровья детей в коррекционных группах. М., 2008.
9. «Прогулки в детском саду» И. В. Кравченко, Т. Л. Долгова. Москва, 2011г.
10. Р. Ротенберг «Расти здоровым. Детская энциклопедия здоровья», пер. с анг. – М., 1996.
11. Щетинин М. Н. Стрельниковская дыхательная гимнастика для детей. - М., 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "Лето, лето, лето..."

Сценарий музыкально - спортивного праздника ко Дню защиты для детей саршего дошкольного возраста....

Развлечение- «Лето, лето, сказочное лето!

       «Лето, лето, сказочное лето!                    От чудес кружится голов...

Прогулка "Снег летает, летает, летает..."

Зимняя прогулка в подготовительной группе...

Летний досуг в подготовительной группе на тему: Лето. Признаки лета. Летняя экскурсия «Лето красное пришло...» для детей подготовительной к школе группы.

Цель — уточнение и дальнейшее расширение первичных естественно-научных представлений (времена года. Лето. Признаки лета).Оборудование: коврики, панамки, схема плетения венка.Предварительная...