Познавательно-исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста «Бабочка в ладошке»
проект по окружающему миру (старшая группа)
В теплый период дети проявляют активный интерес к тому, что они видят на прогулке в траве - насекомым. Они наблюдают, делают домики для муравьев, божьих коровок, слушают стрекотание кузнечиков и, конечно, восторг и радость у детей вызывают порхающие бабочки. Самые красивые, самые нарядные, самые любимые насекомые — это бабочки. Как только пригреет солнышко, и распустятся цветы, бабочки начинают порхать с цветка на цветок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_babochka_v_ladoshke.docx | 23.13 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЛИЦЕЙ № 23»
Структурное подразделение дошкольные группы «Василек»
Познавательно-исследовательский проект
для детей старшего дошкольного возраста
«Бабочка в ладошке»
Разработала
Воспитатель 1 кв.категории:
Сорокина Светлана Олеговна
Вид проекта: познавательно-исследовательский.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители.
Актуальность темы:
В теплый период дети проявляют активный интерес к тому, что они видят на прогулке в траве - насекомым. Они наблюдают, делают домики для муравьев, божьих коровок, слушают стрекотание кузнечиков и, конечно, восторг и радость у детей вызывают порхающие бабочки. Самые красивые, самые нарядные, самые любимые насекомые — это бабочки. Как только пригреет солнышко, и распустятся цветы, бабочки начинают порхать с цветка на цветок.
К сожалению, в современном темпе жизни, детям дается совсем не много времени на общение с природой, в городской среде редко можно увидеть представителей мира насекомых и уж тем более отслеживать цикл их жизни.
У детей возникает много вопросов, о том как же их гусеницы в мир приходит бабочка, сколько времени занимает процесс перерождения и как именно живёт бабочка.
Для того чтобы поддержать инициативу детей в заданной теме и ответить на многие вопросы, мною был составлен проект «Бабочка в ладошке».
Цель проекта: формирование элементарных представлений о бабочках (строение, жизненный цикл, особенности внешнего вида и поведение в природе, польза и вред бабочек); развитие духовно-нравственных способностей детей старшего дошкольного возраста средствами познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи проекта:
Формировать у детей элементарные представления о бабочках, их строении, пользе и вреде в природе; учить замечать красоту бабочек и передавать ее в художественно-творческой деятельности.
Развивать наглядно-образное мышление, умение обобщать и систематизировать, желание наблюдать, творческое воображение и фантазию; первичные элементарные навыки познавательно- исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста.
Воспитывать у детей потребность в общении с миром насекомых (бабочек), прививать бережное отношение к хрупкому и прекрасному творению природы – бабочкам.
Планируемый результат
Для детей:
Имеют элементарные представления:
О бабочках, их цикле жизни, их строении и видовом многообразии.
О пользе и вреде в природе.
Для родителей:
Установление партнерских отношений родителей, педагогов и детей в организации совместной деятельности в рамках реализации проекта.
Умение подбирать интересный познавательный и наглядный материал.
Развитие творческих способностей родителей.
Формирование интереса к познавательно – исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста.
Педагогическое просвещение родителей.
Для педагога:
Повышение уровня педагогической компетентности.
Профессиональный рост.
Повышение качества работы с детьми и родителями.
Пополнение наглядно – дидактического материала группы
Перспективный план реализации проекта «Бабочка в ладошке»
1 неделя | |
Цель: | Работа с детьми |
▪ Познакомить детей с особенностями внешнего вида и строения бабочки. ▪ Развивать познавательный интерес к жизни бабочек в природе, ▪ Активизировать словарь новыми словами: («Капустница», «Крапивница», «Лимонница»). | Рассматривание: иллюстрации альбома «Бабочки - России». |
▪ Продолжать знакомить детей с видами бабочек России. ▪ Продолжать формировать элементарные представления детей о строении тела бабочки (имеет усики, шесть ног, три части тела). ▪ Воспитывать интерес к жизни бабочек в природе. | Рассказ воспитателя: «Дружная семья бабочек». |
▪ Учить детей внимательно слушать выразительное чтение стихотворения, понимать смысл, закрепить представления детей о жизни и поведении бабочек в природе. | Чтение стихотворений: «Малютка бабочка» (Людмила Мелехова), «Бабочка - красавица» (Светлана Антонюк). |
▪ Учить определять темп и характер музыки, предложить детям угадать, какое насекомое летает по цветочной поляне. | Прослушивание: музыкальная композиция Э. Грига «Бабочка». |
▪ Развитие физиологического дыхания. | Дыхательное упражнение: «Танец бабочек». |
▪ Учить передавать в лепке характерные признаки строения насекомого. | Пластилинография «Бабочки – красавицы». |
Перспективный план реализации проекта «Бабочка в ладошке» | |
2 неделя | |
Цель: | Работа с детьми |
Познакомить детей с процессом развития бабочки, используя «бабочкарий». Воспитывать бережное отношение к куколкам бабочек, дать представления о том, что куколки живые и нуждаются в уходе. | Беседа «Чудесные превращения». Представление «Бабочкария» с куколками тропических бабочек. |
Закрепить полученные знания детей о внешнем виде и строении бабочек. | Дидактическая игра «Угадай по описанию» «Повтори по образцу» «Продолжи цепочку» |
Продолжать формировать правильный грамматический строй речи, упражнять в образовании множественного числа существительных. | Словесная игра «Один - много» |
Закрепить полученные знания о внешнем виде, строении и размножении бабочек. Доставить детям радость от просмотра, учить делиться впечатлениями. учить работать в технике монотипия, продолжать учить рисовать мелкие детали и элементы узора тонкой кистью; | Просмотр мультфильмов: «Лунтик» серия «Подарок для бабочки», «Уроки тетушки Совы (Бабочка)». Рисование в технике монотипия «Наши разные бабочки» |
Перспективный план реализации проекта «Бабочка в ладошке» | |
3 неделя | |
Цель: | Работа с детьми |
Расширить представление детей о многообразии о бабочек, учить различать их по внешнему виду, правильно называть. | Наблюдение за вылуплением бабочек в бабочкарии. Сравнивать внешний вид тропических бабочек и бабочек средней полосы. |
Развивать координацию движений, ориентировку в пространстве, учить действовать по сигналу, развивать фантазию, воспитывать бережное отношения к бабочкам. | Подвижная игра «Бабочки и цветы». |
Предложить детям сделать бабочку путем сгибания ажурной салфетки методом «гармошка» представления о строении тела бабочек, развивать мелкую моторику; воспитывать доброту, эмоционально-положительное отношение к бабочкам. | Ручной труд «Ажурная бабочка» (из салфетки) |
Перспективный план реализации проекта «Бабочка в ладошке» | |
4 неделя | |
Цель: | Работа с детьми |
Познакомить детей с важной ролью бабочек в опылении цветов и жизни людей. Продолжать воспитывать интерес к поведению и жизни бабочек в природе. | Беседа «Для чего нужны бабочки?» |
Развивать зрительное восприятие и внимание детей. | Развивающая игра «Внимательная бабочка» |
Отгадывание загадок. Учить детей внимательно слушать и понимать загадку, обратить внимание на рифмы подсказки. | Загадки про насекомых. |
Учить детей подбирать глаголы, обозначающие действия, закрепить представления детей о поведении бабочек в природе. | Игра «Кто назовет больше действий?» |
Закрепить полученные знания детей о внешнем виде и строении бабочек, их разнообразии. Роли в природе и жизни людей. Продолжать воспитывать интерес к поведению и жизни бабочек в природе Продолжать учить работать в коллективе, воспитывать эстетические чувства. | Коллективная работа «На лугу» (аппликация) |
Взаимодействие с семьей
1неделя: Привлечение родителей к сбору и оформлению информационно-познавательного альбома «Бабочки России».
2 неделя: Привлечение родителей к созданию лепбука «Бабочки»
3 неделя: Совместная творческая работа родителей и детей
«Придумай наряд для бабочки - красавицы» (оформление детских поделок)
4 неделя: помощь родителей в организации выставки детских творческих работ «Бабочка красавица».
Продукт проектной деятельности: создание проекта; приобретение «Бабочкария» создание домика для бабочек, подбор питания для родившихся бабочек, создание каталога тропических бабочек из бабочкария, создание каталога бабочек изучаемой местности; создание лепбука «Бабочки», выставка детских работ на тему «Бабочки – красавицы»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие познавательно – исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста методом проекта
Данная статья посвещена работе педагогов методом проекта...
Развитие интереса к познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста посредством экспериментирования.
Развитие интереса к познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста посредством экспериментирования....
Развитие интереса к познавательно - исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста посредством экспериментирования.
Опыт работы по организации экспериментальной деятельности вдетском саду...
Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: "Школа магии и волшебства: Воздух".
В данной работе представлена совместная экспериментальная деятельность воспитателя и дошкольников по изучению свойств воздуха....
Роль родителей в развитии познавательного интереса и познавательно - исследовательских способностей у детей старшего дошкольного возраста средствами экспериментальной деятельности
Детско - родительский проект по опытно - эксприментальной деятельности. Тема: "Школа Профессора Знай Знайкина"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области "Познавательное развитие", познавательно-исследовательская деятельность для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Чистая вода».
Задачи:Образовательные:-учить ставить перед собой цель, планировать свою работу;-совершенствовать умение общаться со сверстниками во время опытов;-закреплять в речи детей слова: водопровод, авария.Раз...
ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ Тема: «Использование современных технологий для развития познавательного интереса и познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста»
ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ Тема: «Использование современных технологий для развития познавательного интереса и познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошк...