Экологическая тропа в здании детского сада
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Эльвира Жанбырбаевна Иванова

Цель: создание оптимальных условий для экологического воспитания дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchshchiy_mir.docx26.83 КБ

Предварительный просмотр:

«Экологическая тропа в здании детского сада»

Цель: создание оптимальных условий для экологического воспитания дошкольников.

Задачи: 

- Расширять представления детей об объектах экологической тропы в здании детского сада.

-Расширять представления о способах ухода за растениями и животными.

-Развивать интерес к миру природы, эстетическое отношение к окружающей действительности.

-Воспитывать интерес к разнообразию окружающего мира.

Материал и оборудование: Обьекты  экологической тропы - комнатное растение герань, аквариум с рыбками, клетка с волнистыми попугайчиками; лейка, палочки для рыхления, опрыскиватель; каждому  одноразовые стаканчики, трубочки для коктейля; корм, вода для попугайчика.

Ход НОД:

Организационный момент:

I.Вводная часть.

Сюрпризный момент.

Воспитатель заносит снежинку.

-Ребята, посмотрите, какая большая снежинка к нам залетела, а с ней и конверт.

Прочитаем письмо.

«Здравствуйте, ребята! Обращается к вам Дед – природовед. Слышал я, что вы любознательные и находчивые. И я вас прислал вам задания. Выполните их».

Воспитатель: Выполним задания Деда природоведа?

II. основная  часть.

Воспитатель: Отгадайте загадку Деда - природоведа.

«Очищают воздух, создают уют.

На окнах зеленеют, круглый год цветут».

Воспитатель: Зачем нужны комнатные растения? (ответы детей)

Воспитатель: Когда зима длится несколько месяцев, человек особенно ценит комнатные растения и по возможности украшает ими свой дом.

Воспитатель: Что умеют делать комнатные растения? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, очищают воздух, обогащают кислородом, благотворно влияют на жизнь человека.

Воспитатель: Что комнатным растениям нужно для роста? (ответы детей).

Воспитатель:  Дед – природовед хочет, чтобы  вы показали как  за ними ухаживать. ( На примере герани дети показывают правила ухода).

Воспитатель: Отгадайте следующую загадку.

«Посмотрите, дом стоит, до краев водой налит.

Без окошек, но не мрачный, с четырех сторон прозрачный.

В этом домике жильцы все умелые пловцы».

Воспитатель: Правильно аквариум. А какие в нем жильцы? (Рыбки, улитки).

Воспитатель: Чем покрыто дно? ( Песок и камни). Зачем нужны песок и камешки? (За камнями прячутся рыбки, а в песок нужен, чтобы сажать водоросли). Зачем нужны водоросли? ( Некоторые рыбки ими питаются; прячутся среди них; растения выделяют кислород, которым рыбки дышат».

Физминутка «Рыбки»

Рыбки плавают в воде,

Рыбкам весело гулять.

С рыбками хотим мы все

Вместе понырять.

Раз – прогнулись, потянулись.

На носочки поднялись.

Влево, вправо повернулись,

И друг другу улыбнулись.

Воспитатель: А еще в аквариум ставят специальное устройство - компрессор, который очищает воду и обогащает ее кислородом.

Дед – природовед приготовил нам стаканчики, трубочки. Он  хочет, чтобы вы  стали  компрессорами и показали, как работает устройство для подачи воздуха.

Дыхательная гимнастика.

Воспитатель: Один конец трубочки опускаем в воду, а другой берем в рот. Осторожно  подуем. Что наблюдаете? Откуда пузырьки?

Вы выдохнули воздух. А он в воде виден в виде пузырьков. Поэтому  принципу работает компрессор в аквариуме.

Воспитатель: Как человек ухаживает за рыбками? ( Меняет воду, моет камни, кормит рыбок). Каких аквариумных рыбок знаете?  (Гуппи,  скалярии, меченосцы, золотая рыбка).

Воспитатель: Все рыбки одинаковые? Чем они  похожи? Для чего им чешуя?

Воспитатель: Нам осталось выполнить последнее задание. Отгадайте загадку.

«Эта птица может петь,

Каркать, ворковать, свистеть,

Если в доме будет жить –

Сможет и заговорить.

Что за диво? Что за чудо?

В клетке радуга сидит.

Все за мной, что ни скажу я,

Очень четко повторит.

Прибыл к нам из жарких стран

Этот яркий великан.

В перьях радуга сверкает,

Ловко звукам подражает.

Он умеет говорить.

Только в клетке должен жить.

Кто же это? Угадай,

Ну, конечно…

Воспитатель: Зачем человек заводит попугайчиков? Как за ними ухаживать.

Давайте нальем воды, покормим попугайчика.

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Молодцы, со всеми заданиями справились. Что вам было выполнять трудно? Что легко?

Воспитатель:  Дед – природовед дарит нам новую энциклопедию.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Экскурсия в зоопарк»

Цель: Развивать познавательный интерес, любознательность, эмоциональную отзывчивость.

Задачи:

Образовательные:

Дать представление о зоопарке и диких животных дальних стран, живущих в нем.

Развивать связную речь. Расширять словарный запас за счет имен существительных, обозначающих животных и имен существительных во множественном числе, обозначающих детенышей животных.

Воспитывающие:

Воспитывать заботливое отношение к животным.

Активизация словаря: зоопарк, экскурсия, экскурсовод, ветеринар.

Индивидуальная работа: закреплять названия детенышей.

Средства:

 - мультимедийный проектор для презентации;

- картинки с изображением животных (целые и разрезанные на четыре-шесть частей);

- игрушки, изображающие животных;

- макеты (иллюстрации) с изображением среды обитания животных;

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций на тему «Обитатели зоопарка»;

- чтение книг о животных;

- приобретение дидактических игр «Кто что ест?», «Кто есть кто?», «Дикие животные», «Домашние животные», «Животные жарких стран».

Вводная часть.

 Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся на экскурсию. Послушайте загадку и догадайтесь, куда мы отправимся.

 Это очень странный сад,

Звери в клетках там сидят,

Его парком называют,

Люди в парке отдыхают.

Там укрытия, вольеры,

За забором ходят звери.

Как мы этот парк зовём

И смотреть зверей идём?

Воспитатель: Вы, наверное, догадались, куда мы с вами сегодня отправимся? (В зоопарк)

Воспитатель: А кто был в зоопарке? (Ответы детей)

Воспитатель: Я сейчас буду передавать мяч по кругу, тот, у кого окажется мяч, называет животное, которое может жить в зоопарке. (Ответы детей)

Воспитатель: Прежде чем мы отправимся в зоопарк, вам нужно отгадать загадки про животных, правильный ответ будет входным билетом. Слушайте внимательно:

Загадки:

Длинный хобот вместо носа.

В жаркий день в нем воду носит.

И огромными ушами

Машет словно парусами.

Этот добрый великан –

Житель дальних жарких стран.

Фруктов может съесть пять тонн

Серый африканский … (слон).

                                Он огромный и усатый,

                                 И, к тому же, полосатый.

                                  Если встретишь, не до игр!

                                  Потому что это -  … (тигр).

Познакомьтесь поскорей:

В джунглях это – царь зверей!

Всех на свете одолев,

Подобрел немножко ... (лев).

                                   Может, я известен вам

                                   С именем «гиппопотам»?

                                   А народ меня зовёт

                                   Очень просто -… (бегемот).

В зоопарке, в синей клетке

Ловко прыгает по сетке,

Корчит рожи, ест бананы

Кто? Конечно … (обезьяна).

                                    Это кто с длиннющей шеей

                                    Здесь под солнцем рожки греет?

                                    У него спокойный нрав,

                                    Сверху вниз глядит … (жираф).

Воспитатель: Молодцы, ребятки! Прежде чем начнется наша прогулка по зоопарку, давайте вспомним правила поведения, с которыми мы знакомы.

Поиграем в игру «Можно — нельзя».

Я говорю вам правило, а вы мне скажите, можно это делать или нет.

1. «Нельзя наблюдать за животными»;

2. «Можно подходить близко к клеткам»; (нельзя, а тем более просовывать руки в клетки, ведь это дом животных, и они будут его защищать)

3. «Нельзя ухаживать за животными»;

4. «Можно в зоопарке шуметь»; (нельзя, ведь животные привыкли к тишине, и шум их может раздражать)

5. «Нельзя любоваться животными»;

6. «Можно кормить животных посторонним». (нельзя, животное может отравиться)

Воспитатель: Правильно, ребята, вы молодцы, знаете все правила поведения, поэтому мы смело можем отправляться в путешествие по зоопарку.

Воспитатель: Ребята, а кто работает в зоопарке? Кто ухаживает за животными? Кто следит за здоровьем зверей? (ответы детей).

Воспитатель: В зоопарке работает экскурсовод, который рассказывает посетителям о животных. Запомним это слово. Сейчас я буду экскурсоводом и расскажу вам о животных.

Воспитатель-экскурсовод показывает и рассказывает по слайдам, а дети дополняют рассказ.

Это бурый медведь. Шкура у медведя густая и жесткая. Мишка, сладкоежка: мед, сахар, конфеты, пряники, печенье – его любимое лакомство. Он играет с бревнами, машинными шинами, а летом купается в бассейне, весело фыркает, отряхивается и брызгает на стоящих рядом с вольером людей.

Познакомьтесь, это волк. Его привезли из темного леса-тайги со сломанной лапкой, он был совсем еще маленьким волчонком, когда его подобрали охотники. У него серая шкура, и он немного похож на собаку. Питается хищник мясом, рыбой, яйцами.

Это пятнистый олень. Она очень пугливая. Поэтому тихо, спокойно за ней нужно наблюдать, чтобы не напугать. Ее шкура гладкая и пятнистая. Любимое лакомство оленя: сено, ветки деревьев, кора, овощи.

Это обезьяна. Она живет в жарких странах на деревьях и там же питается листьями и плодами. Хвост обезьяны помогает ей держаться за ветви деревьев. Мамы- обезьяны очень заботливые: купают своих детенышей, обкусывают им ногти, покрикивают на непослушных. Предлагаю отдохнуть на стульчиках.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Воспитатель: Дети, предлагаю вам поиграть в игру «Медведь».

Ходит по лесу медведь (Ходьба медведя)

Хочет сесть и посидеть.

Где ж такое место есть, (Разводят руками перед собой)

Чтобы мог медведь присесть?

То высок пенек, (Правая рука перед грудью)

То торчит сучок, (Левая рука на поясе, правая сжата в кулачок, указательный палец торчит)

То мокрый мох, ох! (Развести руками перед собой)

То низкий пень, (Присесть)

Ту густая тень. (Руки поднять)

Нет хорошего местечка! (Взяться за голову)

Эта сказка о медведе, о медведе привереде!

Давайте поиграем в игру «Назови детенышей». (Игра проводится с мячом.)

У медведицы – (медвежата).

У зайчихи – (зайчата).

У лисицы – (лисята).

У волчицы – (волчата).

У белки – (бельчата).

У оленя – (оленята).

У ежихи – (ежата).

У тигрицы – (тигрята).

У львицы– (львята).

У слонихи – (слонята).

У страуса – (страусята).

У жирафа – (жирафята).

Воспитатель: Молодцы! Продолжаем знакомиться с обитателями зоопарка.

Верблюдица очень любопытная, ей нравится разглядывать и нюхать посетителей, с удовольствием жевать овощи и фрукты. Но если ей что -то не понравится, она может плюнуть. В жаркий Африканский день она очень долго может обходиться без воды, так как горб, который находится у нее на спине, накапливает в себя много воды.

Тигры – любимцы зоопарка. Тигрицу привезли в зоопарк из цирка на отдых, потому что она очень устала выполнять трюки. А тигренок еще маленький. Он очень любит резвиться, играть. Он забирается на клетку и греет свою полосатую шкурку. Тигр – это хищное животное, поэтому он очень любит мясо.

Павлин –  очень красивая птица, с большим разноцветным хвостом, на солнце его перья переливаются всеми цветами радуги. У павлина очень красивый и громкий голос, когда он поет, распускает свой хвост.

Ребята, чтобы лучше запомнить всех животных зоопарка, давайте сложим картинки с их изображением.

Дидактическая игра «Сложи картинку»

Подойдите, пожалуйста, к столам. (Действия детей).

Ведущий: А сейчас мы поиграем с вами в игру «Добавь словечко», и узнаем, кто еще живет в нашем зоопарке.

Дидактическая игра «Добавь словечко»

Сильный, гривастый, царь зверей … (лев).

Зеленые, опасные, зубастые … (крокодилы).

Очень медлительные … (черепахи).

Воспитатель: Ребята, вам понравилось в зоопарке?

Наша прогулка по зоопарку подходит к концу, животным нужно отдыхать, а нам пора возвращаться в детский сад!

Итог.

-Где мы с вами сегодня были?

-Кто работает в зоопарке?

-Какие правила мы соблюдали в зоопарке?

-Каких зверей видели?

-Какой зверь понравился больше?

-Вам было интересно на занятии?

-Кто испытывал затруднения, когда мы играли в игры?






По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к занятию в старшей группе по теме:«Экологическая тропа в здании детского сада ».

Расширять представления детей об объектахэкологической тропы в здании детского сада. Учить узнавать знакомыерастения и животных. Расширять представления о способах ухода за растениями и животными...

конспект занятия по ознакомлению с природой " Экологическая тропа в здании детского сада"

Материал дает возможность познакомить детей с цветами и способами ухода за ними....

«Экологическая тропа в здании детского сада»

В возрасте 5 лет, дети уже могут ухаживать за домашними питомцами. Данное занятие помогает познакомить детей ближе с  такими питомцами, как хомяк, попугай, золотая рыбка, а также с комнатным раст...

Конспект занятия по экологическому воспитанию "Экологическая тропа в здании детского сада"

Представлен материал по проведению экологической тропы в здании детского сада....

Презентация к занятию в старшей группе по теме:«Экологическая тропа в здании детского сада ».

Расширить представления детей об объектах экологической тропы в здании детского сада. Учить узнавать знакомыерастения и животных и  способы ухода за ними....

Краткая презентация на тему: "Экологическая тропинка внутри здания детского сада"

Экологическая тропинка, созданная в нашем детском саду позволяет воспитывать ребенка через общения с природой, формировать высокую экологическую культуру поведения в природной среде...

Конспект занятия по экологическому воспитанию "Экологическая тропа в здании детского сада"

Представлен материал по проведению экологической тропы в здании детского сада....