Экологическая тропа в здании детского сада
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: создание оптимальных условий для экологического воспитания дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchshchiy_mir.docx | 26.83 КБ |
Предварительный просмотр:
«Экологическая тропа в здании детского сада»
Цель: создание оптимальных условий для экологического воспитания дошкольников.
Задачи:
- Расширять представления детей об объектах экологической тропы в здании детского сада.
-Расширять представления о способах ухода за растениями и животными.
-Развивать интерес к миру природы, эстетическое отношение к окружающей действительности.
-Воспитывать интерес к разнообразию окружающего мира.
Материал и оборудование: Обьекты экологической тропы - комнатное растение герань, аквариум с рыбками, клетка с волнистыми попугайчиками; лейка, палочки для рыхления, опрыскиватель; каждому одноразовые стаканчики, трубочки для коктейля; корм, вода для попугайчика.
Ход НОД:
Организационный момент:
I.Вводная часть.
Сюрпризный момент.
Воспитатель заносит снежинку.
-Ребята, посмотрите, какая большая снежинка к нам залетела, а с ней и конверт.
Прочитаем письмо.
«Здравствуйте, ребята! Обращается к вам Дед – природовед. Слышал я, что вы любознательные и находчивые. И я вас прислал вам задания. Выполните их».
Воспитатель: Выполним задания Деда природоведа?
II. основная часть.
Воспитатель: Отгадайте загадку Деда - природоведа.
«Очищают воздух, создают уют.
На окнах зеленеют, круглый год цветут».
Воспитатель: Зачем нужны комнатные растения? (ответы детей)
Воспитатель: Когда зима длится несколько месяцев, человек особенно ценит комнатные растения и по возможности украшает ими свой дом.
Воспитатель: Что умеют делать комнатные растения? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, очищают воздух, обогащают кислородом, благотворно влияют на жизнь человека.
Воспитатель: Что комнатным растениям нужно для роста? (ответы детей).
Воспитатель: Дед – природовед хочет, чтобы вы показали как за ними ухаживать. ( На примере герани дети показывают правила ухода).
Воспитатель: Отгадайте следующую загадку.
«Посмотрите, дом стоит, до краев водой налит.
Без окошек, но не мрачный, с четырех сторон прозрачный.
В этом домике жильцы все умелые пловцы».
Воспитатель: Правильно аквариум. А какие в нем жильцы? (Рыбки, улитки).
Воспитатель: Чем покрыто дно? ( Песок и камни). Зачем нужны песок и камешки? (За камнями прячутся рыбки, а в песок нужен, чтобы сажать водоросли). Зачем нужны водоросли? ( Некоторые рыбки ими питаются; прячутся среди них; растения выделяют кислород, которым рыбки дышат».
Физминутка «Рыбки»
Рыбки плавают в воде,
Рыбкам весело гулять.
С рыбками хотим мы все
Вместе понырять.
Раз – прогнулись, потянулись.
На носочки поднялись.
Влево, вправо повернулись,
И друг другу улыбнулись.
Воспитатель: А еще в аквариум ставят специальное устройство - компрессор, который очищает воду и обогащает ее кислородом.
Дед – природовед приготовил нам стаканчики, трубочки. Он хочет, чтобы вы стали компрессорами и показали, как работает устройство для подачи воздуха.
Дыхательная гимнастика.
Воспитатель: Один конец трубочки опускаем в воду, а другой берем в рот. Осторожно подуем. Что наблюдаете? Откуда пузырьки?
Вы выдохнули воздух. А он в воде виден в виде пузырьков. Поэтому принципу работает компрессор в аквариуме.
Воспитатель: Как человек ухаживает за рыбками? ( Меняет воду, моет камни, кормит рыбок). Каких аквариумных рыбок знаете? (Гуппи, скалярии, меченосцы, золотая рыбка).
Воспитатель: Все рыбки одинаковые? Чем они похожи? Для чего им чешуя?
Воспитатель: Нам осталось выполнить последнее задание. Отгадайте загадку.
«Эта птица может петь,
Каркать, ворковать, свистеть,
Если в доме будет жить –
Сможет и заговорить.
Что за диво? Что за чудо?
В клетке радуга сидит.
Все за мной, что ни скажу я,
Очень четко повторит.
Прибыл к нам из жарких стран
Этот яркий великан.
В перьях радуга сверкает,
Ловко звукам подражает.
Он умеет говорить.
Только в клетке должен жить.
Кто же это? Угадай,
Ну, конечно…
Воспитатель: Зачем человек заводит попугайчиков? Как за ними ухаживать.
Давайте нальем воды, покормим попугайчика.
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Молодцы, со всеми заданиями справились. Что вам было выполнять трудно? Что легко?
Воспитатель: Дед – природовед дарит нам новую энциклопедию.
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Экскурсия в зоопарк»
Цель: Развивать познавательный интерес, любознательность, эмоциональную отзывчивость.
Задачи:
Образовательные:
Дать представление о зоопарке и диких животных дальних стран, живущих в нем.
Развивать связную речь. Расширять словарный запас за счет имен существительных, обозначающих животных и имен существительных во множественном числе, обозначающих детенышей животных.
Воспитывающие:
Воспитывать заботливое отношение к животным.
Активизация словаря: зоопарк, экскурсия, экскурсовод, ветеринар.
Индивидуальная работа: закреплять названия детенышей.
Средства:
- мультимедийный проектор для презентации;
- картинки с изображением животных (целые и разрезанные на четыре-шесть частей);
- игрушки, изображающие животных;
- макеты (иллюстрации) с изображением среды обитания животных;
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций на тему «Обитатели зоопарка»;
- чтение книг о животных;
- приобретение дидактических игр «Кто что ест?», «Кто есть кто?», «Дикие животные», «Домашние животные», «Животные жарких стран».
Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся на экскурсию. Послушайте загадку и догадайтесь, куда мы отправимся.
Это очень странный сад,
Звери в клетках там сидят,
Его парком называют,
Люди в парке отдыхают.
Там укрытия, вольеры,
За забором ходят звери.
Как мы этот парк зовём
И смотреть зверей идём?
Воспитатель: Вы, наверное, догадались, куда мы с вами сегодня отправимся? (В зоопарк)
Воспитатель: А кто был в зоопарке? (Ответы детей)
Воспитатель: Я сейчас буду передавать мяч по кругу, тот, у кого окажется мяч, называет животное, которое может жить в зоопарке. (Ответы детей)
Воспитатель: Прежде чем мы отправимся в зоопарк, вам нужно отгадать загадки про животных, правильный ответ будет входным билетом. Слушайте внимательно:
Загадки:
Длинный хобот вместо носа.
В жаркий день в нем воду носит.
И огромными ушами
Машет словно парусами.
Этот добрый великан –
Житель дальних жарких стран.
Фруктов может съесть пять тонн
Серый африканский … (слон).
Он огромный и усатый,
И, к тому же, полосатый.
Если встретишь, не до игр!
Потому что это - … (тигр).
Познакомьтесь поскорей:
В джунглях это – царь зверей!
Всех на свете одолев,
Подобрел немножко ... (лев).
Может, я известен вам
С именем «гиппопотам»?
А народ меня зовёт
Очень просто -… (бегемот).
В зоопарке, в синей клетке
Ловко прыгает по сетке,
Корчит рожи, ест бананы
Кто? Конечно … (обезьяна).
Это кто с длиннющей шеей
Здесь под солнцем рожки греет?
У него спокойный нрав,
Сверху вниз глядит … (жираф).
Воспитатель: Молодцы, ребятки! Прежде чем начнется наша прогулка по зоопарку, давайте вспомним правила поведения, с которыми мы знакомы.
Поиграем в игру «Можно — нельзя».
Я говорю вам правило, а вы мне скажите, можно это делать или нет.
1. «Нельзя наблюдать за животными»;
2. «Можно подходить близко к клеткам»; (нельзя, а тем более просовывать руки в клетки, ведь это дом животных, и они будут его защищать)
3. «Нельзя ухаживать за животными»;
4. «Можно в зоопарке шуметь»; (нельзя, ведь животные привыкли к тишине, и шум их может раздражать)
5. «Нельзя любоваться животными»;
6. «Можно кормить животных посторонним». (нельзя, животное может отравиться)
Воспитатель: Правильно, ребята, вы молодцы, знаете все правила поведения, поэтому мы смело можем отправляться в путешествие по зоопарку.
Воспитатель: Ребята, а кто работает в зоопарке? Кто ухаживает за животными? Кто следит за здоровьем зверей? (ответы детей).
Воспитатель: В зоопарке работает экскурсовод, который рассказывает посетителям о животных. Запомним это слово. Сейчас я буду экскурсоводом и расскажу вам о животных.
Воспитатель-экскурсовод показывает и рассказывает по слайдам, а дети дополняют рассказ.
Это бурый медведь. Шкура у медведя густая и жесткая. Мишка, сладкоежка: мед, сахар, конфеты, пряники, печенье – его любимое лакомство. Он играет с бревнами, машинными шинами, а летом купается в бассейне, весело фыркает, отряхивается и брызгает на стоящих рядом с вольером людей.
Познакомьтесь, это волк. Его привезли из темного леса-тайги со сломанной лапкой, он был совсем еще маленьким волчонком, когда его подобрали охотники. У него серая шкура, и он немного похож на собаку. Питается хищник мясом, рыбой, яйцами.
Это пятнистый олень. Она очень пугливая. Поэтому тихо, спокойно за ней нужно наблюдать, чтобы не напугать. Ее шкура гладкая и пятнистая. Любимое лакомство оленя: сено, ветки деревьев, кора, овощи.
Это обезьяна. Она живет в жарких странах на деревьях и там же питается листьями и плодами. Хвост обезьяны помогает ей держаться за ветви деревьев. Мамы- обезьяны очень заботливые: купают своих детенышей, обкусывают им ногти, покрикивают на непослушных. Предлагаю отдохнуть на стульчиках.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Воспитатель: Дети, предлагаю вам поиграть в игру «Медведь».
Ходит по лесу медведь (Ходьба медведя)
Хочет сесть и посидеть.
Где ж такое место есть, (Разводят руками перед собой)
Чтобы мог медведь присесть?
То высок пенек, (Правая рука перед грудью)
То торчит сучок, (Левая рука на поясе, правая сжата в кулачок, указательный палец торчит)
То мокрый мох, ох! (Развести руками перед собой)
То низкий пень, (Присесть)
Ту густая тень. (Руки поднять)
Нет хорошего местечка! (Взяться за голову)
Эта сказка о медведе, о медведе привереде!
Давайте поиграем в игру «Назови детенышей». (Игра проводится с мячом.)
У медведицы – (медвежата).
У зайчихи – (зайчата).
У лисицы – (лисята).
У волчицы – (волчата).
У белки – (бельчата).
У оленя – (оленята).
У ежихи – (ежата).
У тигрицы – (тигрята).
У львицы– (львята).
У слонихи – (слонята).
У страуса – (страусята).
У жирафа – (жирафята).
Воспитатель: Молодцы! Продолжаем знакомиться с обитателями зоопарка.
Верблюдица очень любопытная, ей нравится разглядывать и нюхать посетителей, с удовольствием жевать овощи и фрукты. Но если ей что -то не понравится, она может плюнуть. В жаркий Африканский день она очень долго может обходиться без воды, так как горб, который находится у нее на спине, накапливает в себя много воды.
Тигры – любимцы зоопарка. Тигрицу привезли в зоопарк из цирка на отдых, потому что она очень устала выполнять трюки. А тигренок еще маленький. Он очень любит резвиться, играть. Он забирается на клетку и греет свою полосатую шкурку. Тигр – это хищное животное, поэтому он очень любит мясо.
Павлин – очень красивая птица, с большим разноцветным хвостом, на солнце его перья переливаются всеми цветами радуги. У павлина очень красивый и громкий голос, когда он поет, распускает свой хвост.
Ребята, чтобы лучше запомнить всех животных зоопарка, давайте сложим картинки с их изображением.
Дидактическая игра «Сложи картинку»
Подойдите, пожалуйста, к столам. (Действия детей).
Ведущий: А сейчас мы поиграем с вами в игру «Добавь словечко», и узнаем, кто еще живет в нашем зоопарке.
Дидактическая игра «Добавь словечко»
Сильный, гривастый, царь зверей … (лев).
Зеленые, опасные, зубастые … (крокодилы).
Очень медлительные … (черепахи).
Воспитатель: Ребята, вам понравилось в зоопарке?
Наша прогулка по зоопарку подходит к концу, животным нужно отдыхать, а нам пора возвращаться в детский сад!
Итог.
-Где мы с вами сегодня были?
-Кто работает в зоопарке?
-Какие правила мы соблюдали в зоопарке?
-Каких зверей видели?
-Какой зверь понравился больше?
-Вам было интересно на занятии?
-Кто испытывал затруднения, когда мы играли в игры?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к занятию в старшей группе по теме:«Экологическая тропа в здании детского сада ».
Расширять представления детей об объектахэкологической тропы в здании детского сада. Учить узнавать знакомыерастения и животных. Расширять представления о способах ухода за растениями и животными...
конспект занятия по ознакомлению с природой " Экологическая тропа в здании детского сада"
Материал дает возможность познакомить детей с цветами и способами ухода за ними....
«Экологическая тропа в здании детского сада»
В возрасте 5 лет, дети уже могут ухаживать за домашними питомцами. Данное занятие помогает познакомить детей ближе с такими питомцами, как хомяк, попугай, золотая рыбка, а также с комнатным раст...
Конспект занятия по экологическому воспитанию "Экологическая тропа в здании детского сада"
Представлен материал по проведению экологической тропы в здании детского сада....
Презентация к занятию в старшей группе по теме:«Экологическая тропа в здании детского сада ».
Расширить представления детей об объектах экологической тропы в здании детского сада. Учить узнавать знакомыерастения и животных и способы ухода за ними....
Краткая презентация на тему: "Экологическая тропинка внутри здания детского сада"
Экологическая тропинка, созданная в нашем детском саду позволяет воспитывать ребенка через общения с природой, формировать высокую экологическую культуру поведения в природной среде...
Конспект занятия по экологическому воспитанию "Экологическая тропа в здании детского сада"
Представлен материал по проведению экологической тропы в здании детского сада....