«Экологическая тропа в здании детского сада»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
В возрасте 5 лет, дети уже могут ухаживать за домашними питомцами. Данное занятие помогает познакомить детей ближе с такими питомцами, как хомяк, попугай, золотая рыбка, а также с комнатным растением - кливия. Занятие проходит в игровой форме, в виде путешествия по станциям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_ekologicheskaya_tropa.docx | 26.49 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 67»
ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
413105, Саратовская область, город Энгельс, 1 микрорайон, дом 10, тел.: 8(8453) 55-30-21
E-mail: MDOY-67@yandex.ru
Конспект НОД
На тему: «Экологическая тропа
в здании детского сада»
(старшая группа)
Составила
Кучмий Т.А.,
Воспитатель без категории
г.Энгельс
2020г.
Конспект НОД
Возрастная группа: старшая
Тема: «Экологическая тропа в здании детского сада»
Направление образованя и развития: познавательное развитие
Задачи:
- Расширять представления детей об объектах экологической тропы на территории детского сада.
- Учить узнавать и называть знакомые растения и животных.
- Расширять представления о способах ухода за растениями и животными.
- Развивать связную речь.
- Формировать желание помогать взрослым ухаживать за растениями и животными.
- Развивать интерес к миру природы,эстетическое отношение к окружающей действительности.
- Формировать желание выступать в роли экскурсовода на станциях маршрута экологической тропы.
- Развивать творческую активность.
Виды детской деятельности: игровая,двигательная,коммуникативная,познавательно-исследовательская.
Формы реализации детских видов деятельности:групповая,работа в парах,индивидуальная.
Предварительная работа:Чтение произведений о природе.Дежурство в уголках природы.Рисование и лепка животных.Дидактические игры.
Оборудование:Схема маршрута экологической тропы; объекты экологической тропы—комнатное растение кливия, аквариум с рыбкой, клетка с волнистыми попугайчиками, клетка с сирийским хомячком.
Ход занятия: | |
1.Вводная часть | |
Создание приятного психологического климата | |
Воспитатель приветствует детей,предлагает подарить гостям улыбки. | Дети приветствуют гостей улыбками. |
Воспитатель предлагает совершить увлекательное путешествие, показывает схему маршрута по экологической тропе. Предлагает заранее подготовленным детям быть экскурсоводами на станциях маршрута. | Дети рассматривают схему маршрута и выбирают как будут добираться до нужной станции(поезд). |
2.Основная часть | |
1-я станция»Цветочная»: объект—комнатное растение кливия. | |
Рассматривание кливии Родина кливии—Южная Африка. Травянистое растение с коротким корневищем и темно-зелеными, ремневидными, двурядно расположенными листьями. Крупные оранжевые воронковидные цветы собраны в зонтики на конце цветочной стрелки. Цветет весной и летом. Зимой поливают умеренно, летом— обиль- но. Осенью полив сокращают. Размножается отводками. | Дети рассматривают цветок,учатся его размножать и ухаживать за ним. |
2-я станция «Пушистики» : объект —сирийский хомячок. | |
Загадка У него большие щёчки, А за щёчками мешочки. В них еду таскает ловко В свою тайную кладовку. Рожица хитрющая, Глазки вездесущие. Разодет в пуховичок... Кто он детки? ... Родина зверька —Сирия. Сирийский или золотистый хомячок—это животное небольшого размера, мордочка овальной формы, подвижная, черные, выпуклые, уши торчащие; тело овальной формы, лапки небольшие, одинаковой длины, с пятью пальцами, короткий хвост. Шерсть мягкая, короткая, золотисто-рыжей окраски, живот светлый. Искусственно выведены хомячки и других цветов. Хомячок имеет защечные мешки, в которых переносит пищу в нору; пища остается сухой, так как в защечных мешках нет протоков слюнных желез. Ест хомяк, сидя на задних и держа пищу в передних лапках. Содержат хомячков в металлических клетках с довольно толстой сеткой. В клетку ставят небольшой домик и кладут материал для гнезда (вату, мягкие тряпочки, опилки); хомячок устраивает гнездо по вкусу. Рядом с гнездом он делает кладовую, куда складывает запасы пищи. В одном из углов хомячок устраивает туалет—это облегчает чистку клетки. Для хомячка можно поставить лесенку, по которой он сможет лазать. При малейшей возможности хомячки убегают из клетки; клетку надо держать закрытой и следить за целостью сетки. Корм для хомячков — обычный для грызунов: зерна разных растений, овощи, фрукты, зелень, немного воды или молока. Сирийский хомячок легко приручается. -Хомяк – это животное, которое не терпит компании. Он любит покой и одиночество. Как вы понимаете слово «одиночество»? Хомяки при встрече с родственниками тут же начинают драться и выяснять отношения. | Дети отгадывают загадку. Дети рассматривают хомячка,знакомятся с его содержанием. Дети рассказывают стихотврение про хомячка. 1 У Тимошки-хомяка За щеками два мешка: В левом- завтрак, В правом- ужин. -Где обед, Тимошка? -Скушан! 2 "Мне ни сумка, ни рюкзак Не нужны", - сказал хомяк, - У меня, у хомяка, Щёки вместо рюкзака! Набиваю до отказа Две щеки - и в норку сразу! 3 Я довольна хомячками- Их не надобно просить: “Съешь за папу, съешь за маму!” – Только успевай кормить. Ответы детей. |
Физминутка «Хома, хома, хомячок» | |
Хома, хома, хомячок, полосатенький бочок (трук бока руками) | Дети выполняют движения в соответствии с текстом. |
3-я станция «Птичий городок» : объект—клетка с волнистыми попугайчиками. | |
Загадка В ярких перьях всех расцветок Он заметен среди веток, В клетке может день—деньской Разговаривать со мной. До чего смешная птица! Мы успели подружиться. Кешу лучше не пугай! Он – домашний … (Попугай) Родина волнистых попугайчиков—Австралия. Природная окраска попугайчиков травянисто-зеленая с поперечными темными волнистыми штрихами. Путем искусственного отбора были выведены зеленые, синие, желтые, пестрые и другие. Содержать волнистых попугайчиков можно в вольерах и клетках. Все клетки должны иметь вынимающийся поддон, поилку и кормушку. Волнистые попугаи относятся к зерноядным птицам. Кроме зерновой смеси попугайчикам можно давать каши, яйца, творог, яблоки, морковь и траву. Волнистых попугайчиков можно дрессировать. Они способны некоторым словам. Чтобы волнистые попугайчики размножались в неволе, важно правильно их содержать. . | Дети отгадывают загадку. Дети рассматривают волнистых попугаев. Дети,учатся за ними ухаживать и кормить. Дети добавляют рассказ воспитателя,делятся впечатлениями. |
4-я станция «Аквариум» : объект—аквариум с Золотой рыбкой | |
Загадка Не хожу и не летаю, Аквариум четырехугольной формы. На дне насыпан промытый речной песок. В аквариуме посажены вод- -ные растения (ряска, водный папоротник, риччия), которые обогащают воду кислородом. Воду в аквариум нужно наливать специальную или водопроводную (во втором случае вода должна отстояться). Аквариум должен быть хорошо освещен. В аквариуме желательно поддерживать постоянную температуру воды. Один- два раза в месяц аквариум следует чистить и частично менять воду. Помимо рыбок в аквариуме можно содержать пресноводных моллюсков (катушка, лужанка, физа), которые очищают стенки от зеленого налета. В аквариуме живет золотая рыбка. Она относится к роду карповых. Впервые этот вид был выведен в Китае путем селекционной работы с красками. Это одна из самых распространенных аквариумных рыбок. Некоторые особи могут достигать больших размеров—15—20 см и более. Окраска тела золотистая и красноватая. Эта рыбка неприхотлива к условиям обитания и корму, чем и завоевала любовь аквариумистов. Удивительно, что продолжительность жизни золотых рыбок в 30—35 лет. При нарушении условий содержания аквариума могут заболеть. | Дети отгадывают загадку. Дети рассматривают аквариум и его содержимое,учатся правильно его содержать(чистить,менять воду,следить за кислородом и освещением). Дети рассматривают золотую рыбку, |
Дидактическая игра «Чтобы я попросил у золотой рыбки» | |
Воспитатель предлагает детям немножко пофантазировать. А что было бы, если бы золотая рыбка предложила исполнить наши желания? О чем вы попросили рыбку? Подумайте! Вот я бы попросила у рыбки, чтобы мои детки в группе никогда не ссорились и жили дружно. | Дети фантазируют. |
3. Заключительная часть | |
Воспитатель интересуется, что нового дети узнали в процессе прохождения экологической тропы,что понравилось . А вы хотите себе такого друга?Кого? Попросите у родителей! Они продаются в зоомагазине . Если вам купят домашнего питомца, помните, что вы в ответе за тех, кого приручили. Воспитатель сообщает,что пора возвращаться в детский сад,наше путешествие подошло к концу.В детском саду нас ждет сюрприз. | Высказывание детей. Рассматривание рисунков,сделаных ребятами. |
Сюрпризный момент | |
Угощение от золотой рыбки : это ее маленькая копия,съедая которую пусть каждый из вас загадает желание,может золотая рыбка его исполнит, | Загадывание желаний детьми,угощают гостей. |
1.У Тимошки-хомяка
За щеками два мешка:
В левом- завтрак,
В правом- ужин.
-Где обед, Тимошка?
-Скушан!
2"Мне ни сумка, ни рюкзак
Не нужны", - сказал хомяк, -
У меня, у хомяка,
Щёки вместо рюкзака!
Набиваю до отказа
Две щеки - и в норку сразу!
3) Я довольна хомячками-
Их не надобно просить:
“Съешь за папу, съешь за маму!” –
Только успевай кормить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к занятию в старшей группе по теме:«Экологическая тропа в здании детского сада ».
Расширять представления детей об объектахэкологической тропы в здании детского сада. Учить узнавать знакомыерастения и животных. Расширять представления о способах ухода за растениями и животными...
конспект занятия по ознакомлению с природой " Экологическая тропа в здании детского сада"
Материал дает возможность познакомить детей с цветами и способами ухода за ними....
Конспект занятия по экологическому воспитанию "Экологическая тропа в здании детского сада"
Представлен материал по проведению экологической тропы в здании детского сада....
Презентация к занятию в старшей группе по теме:«Экологическая тропа в здании детского сада ».
Расширить представления детей об объектах экологической тропы в здании детского сада. Учить узнавать знакомыерастения и животных и способы ухода за ними....
Краткая презентация на тему: "Экологическая тропинка внутри здания детского сада"
Экологическая тропинка, созданная в нашем детском саду позволяет воспитывать ребенка через общения с природой, формировать высокую экологическую культуру поведения в природной среде...
Конспект занятия по экологическому воспитанию "Экологическая тропа в здании детского сада"
Представлен материал по проведению экологической тропы в здании детского сада....
Экологическая тропа в здании детского сада»
Тема: «Экологическая тропа в здании детского сада»Цель: обобщить знания детей об экологической тропе в здании детского сада.Задачи:Образовательные: учить узнавать и наз...