Развлечение для детей 2 младшей группы "Волшебный мир насекомых"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель. продолжать расширять знания детей о летних изменениях в природе. Учить узнавать и называть насекомых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie.docx | 17.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение для детей 2 младшей группы «Волшебный мир насекомых».
Цели: Продолжать расширять знания детей о летних изменениях в природе; учить узнавать и называть насекомых.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей со способом жизни в природе различных насекомых.
- Учить узнавать и называть насекомых.
Развивающие:
- Развивать память, логическое мышление, речь, внимание.
- Развить познавательный интерес к насекомым.
Воспитательные:
- Воспитывать чувство товарищества.
- Воспитывать любовь к природе и родному краю, бережное отношение к её жителям.
Обогащать и активизировать словарь: жук, комар, бабочка, стрекоза, муравей, пчела, божья коровка, кузнечик, насекомые.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций про насекомых. Разучивание танца «Насекомые», «Две лягушки». Наблюдение за насекомыми на прогулке.
Методы и приёмы: наглядные, словесные, практические: объяснение, показ, рассказывание, игры и игровые упражнения.
Формы организации: Групповая
Оборудование: магнитофон, мультимедийная доска, картинки насекомых: жук, комар, бабочка, стрекоза, муравей, пчела, божья коровка, кузнечик.
Атрибуты для эстафет: канат, 2 ложки, футляры от шок. яиц (пыльца, 2коробки – (улей, детские костюмы насекомых, плоскостные цветы и бабочки, 2 шапочки лягушки.
Сценарий:
Ведущая: Внимание, внимание! Всех приглашаю на нашу солнечную полянку! Предлагаю вам отправиться в путешествие в мир насекомых! А вы знаете, как выглядят насекомые? Где они живут? Чем они питаются? Для того, что бы попасть в мир насекомых, мы должны сами стать насекомыми, что бы их не напугать. Закроем глаза и повернемся вокруг себя три раза.
1, 2, 3 в мир насекомых попади!
Ведущий: загадываю загадки о насекомых. (На каждый ответ детей показывается картинка. Дети рассматривают насекомых)
Он зелёный, попрыгучий,
Совершенно не колючий,
На лугу весь день стрекочет,
Удивить нас песней хочет.
(кузнечик)
В лесу у пня суета, беготня,
Народ рабочий целый день хлопочет.
Дружно маленькие точки
Строят дом себе на кочке.
(муравьи)
Она ярка, красива,
Изящна, легкокрыла,
Сама похожа на цветок
И любит пить цветочный сок
(бабочка)
Ведущий: Молодцы, загадки отгадали. Ребята, а как называют одним словом и бабочек, и жуков, и пауков, и кузнечиков?
Дети: Насекомые.
Ведущий: Правильно, насекомые, а каких еще насекомых вы знаете?
(Дети отвечают.)
Ведущий: Какой жучок вам нравится больше всего?
Дети: Божья коровка.
(Выходит ребенок рассказывает стихотворение)
Божья коровка
А у божьей, у Коровки
Крылья - пёстрые обновки.
На спине у модных крошек
Видим чёрные горошки.
Ведущий : Божья коровка, не улетай, мы про тебя еще песенку знаем
Песня «Божья коровка»(фольклор)
Божья коровка –
Черная головка,
Полети на небо,
Принеси нам хлеба –
Черного и белого,
Только не горелого.
Ведущий: А вы любите играть? (да)
Тогда мы предлагаем вам поиграть в игру «Летает-не летает»
Я буду называть предметы и спрашивать: «Летает?»,например: «Бабочка летает? Пчела летает?» и т. п. Если я назову предмет, который, в самом деле, летает, вы хлопаете в ладоши. Если я назову не летающий предмет, вы должны топать ногами. Вам нужно быть внимательными, потому что я буду хлопать и тогда, когда предмет летает, и тогда, когда он не летает.
Ведущий: ребята, послушаем стихи про разных насекомых.
Ребенок:
Комар
Спокойно не живу ни дня.
Мечтают все поймать меня.
И портят мне все лето,
УХ! Укушу за это.
Ведущий: Ребята, а кого боятся комарики? (Лягушек)
Давайте потанцуем с комариком и лягушками. Танец «Две лягушки»
Ребенок:
Муравей
Знают все: у муравья
Очень дружная семья.
Летом дружно строят дом,
А зимой спят дружно в нем.
(Под музыку проводится игра перетяни канат)
Ребенок:
Бабочка
На лесной полянке чудо -
на цветочках бантики,
это бабочки расселись
как цветные фантики.
Ведущий. Трудолюбивое и очень полезное насекомое, которое производит вкуснейший и полезнейший мед. Про кого идет речь?
Конечно же про пчелку! Эта букашка имеет свой характер и если вдруг она почувствует, что ее хотят обидеть — может ужалить. Но в целом она очень дружелюбная
Пчелка, щедрая хозяйка,
Полетает над лужайкой
Похлопочет над цветком
И поделится медком.
(Проводится игра. Помоги пчелке собрать нектар.)
Ведущая: Спасибо, ребята, за помощь пчелкам – трудягам!
Ребята, а вы знаете, что есть насекомые, которые приносят пользу (пчелы, муравьи, божьи коровки). А есть насекомые, которые вредны для человека. Они портят растения, переносят заразу, кусаются (тля, гусеницы, саранча, комары, осы). Но самое главное, насекомые – это часть нашей природы, а ее надо беречь, любить и охранять, если исчезнут насекомые, исчезнут растения, погибнут животные и птицы и нам людям будет очень плохо.
Ведущая: Слышите? Плачет кто-то! (выходит ребенок паучок плачет)
Паучок – малышок, что ты плачешь, дружок?
Паучок: - Все от меня убегают, боятся, не играют…
Не хочу я вас пугать, я хочу лишь – танцевать!
Ведущая: А мы знаем веселый танец! Давайте вместе потанцуем!
Танец «Насекомые»
Ведущая: Спасибо солнечной поляне, что можно встретиться с друзьями,
Сегодня – всех мы их узнали, повеселились, поиграли.
Вот мы и познакомились с насекомыми. Увидели их многообразие и красоту.
И чтобы всё это всегда было с нами, надо беречь природу, оберегать её.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Весеннее экологическое развлечение для детей младшего дошкольного возраста "Насекомые - наши друзья"
Музыкальное развлечение на экологическую тему, с элементами математики....
Конспект весеннего экологического развлечения для детей младшего дошкольного возраста по теме "Наши соседи - насекомые""
Экологическое развлечение как завершение проектной деятельности по теме "Наши соседи - насекомые"...
Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".
Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....
Развлечение для детей младшей группы «Праздник воздушных шариков» сценарий развлечения в 1 младшей группе.
Развлечение для детей младшей группы «Праздник воздушных шариков»сценарий развлечения в 1 младшей группе. Цель: создать радостное, веселое настроение.Задачи: воспитывать активность, любозна...
Весеннее экологическое развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Насекомые – наши друзья»
Весеннее экологическое развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Насекомые – наши друзья» Программное содержание: 1.Продолжать расширять знания д...
Летнее развлечение для детей младшей группы «В гости к насекомым»
Летнее развлечение для детей младшей группы «В гости к насекомым»...
Летнее спортивное развлечение для детей младшей группы ДОУ: « Наши друзья насекомые»
Цель: Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.Задачи:- Развивать интерес к спортивным играм-соревнованиям;- Развивать ловкость, меткость, быстроту;- Учить играть в команде, действовать...