Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: «Моя семья»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Ознакомление с предметным и социальным окружением

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_sredney_gruppe.docx15.99 КБ

Предварительный просмотр:

Ознакомление с предметным и социальным окружением

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе

Тема: «Моя семья»


Цель: Формировать у детей представление о семье, закреплять умение называть членов своей семьи.

Задачи:

• Расширить представление детей о семье как о людях, которые живут вместе, сформировать элементарные представления о родственных связях в семье.

• Способствовать развитию связной речи, логического мышления, внимания.

• Способствовать развитию звуковой культуры речи.

• Развитие мелкой моторики рук «Пальчиковая гимнастика».

• Воспитывать любовь, положительное взаимоотношение и уважение к членам своей семьи.

Обогащение словаря.

«родственники», «семья», «уважение», «забота», «защита», «любовь».

Предварительная работа:

• Беседы о членах семьи (фамилия, имя, отчество, профессия родственников, рассматривание картины «Семья»;

• Беседы о членах семьи;

• Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи;

• Чтение стихов и рассказов о семье.

Материал к занятию: Коляска с куклой, набор картинок «Семья», аудиозапись плача ребенка.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

( Звучит шум дождя)

Воспитатель: Ребята, слышите шум ,сегодня дождь. Какое сейчас время года? Правильно, осень. В такой хмурый осенний день, хочется собраться дома за большим столом, пить чай, разговаривать с близкими людьми. Вот и я вас приглашаю за наш стол, присаживайтесь.

(Слышится плач ребёнка.)

 Воспитатель: Ребята кто плачет? Это малыш плачет! Как вы думаете, почему он плачет? Кто ему нужен? Конечно, малышу нужны мама и папа. Значит, ему нужна семья. Ну, вот малыш успокоился и уснул. А пока он спит, давайте я расскажу вам историю про этого малыша.

Воспитатель ставит столик, где уже приготовил набор картинок «Семья» и обращает внимание детей .

.«Жил-был мальчик, который жил один-одинешенек на свете» А как вы думаете, бывает так, что ребенок живет один? (ответы детей). Правильно, у детей должны быть родители, мама и папа. А как мы можем назвать одним словом родных нам людей, которые живут с нами вместе.

Дети: Родных людей – мама, папа, бабушка и дедушка, брат и сестра – мы называем семьей. Сегодня поговорим о семье. Что же такое семья? (ответы детей).

Дети: это когда есть рядом мама, папа и другие любящие люди.

Воспитатель: А еще всех членов семьи называют родственниками- это люди, родные друг другу: сестры, братья, дедушки, бабушки, папы, мамы

Воспитатель: так зачем человеку нужна семья?

Дети: Семья нужна для того, чтобы жалели, хвалили, любили.

Воспитатель: правильно, в семье люди должны уважать, защищать, ухаживать, любить и помогать друг другу.

Воспитатель: (назвать имена детей) подойди к столу и расскажи о составе своей семьи используя набор картинок  «Семья». Как ты ласково называешь маму(папу, бабушку, брата, сестру,дедушку)

Д/игра «Четвертый лишний»

Мама, бабушка, сестра, книга

Бабушка, дедушка, мама, конструктор

Сестра, бабушка, дядя, тарелка

Игрушка, папа, брат, дедушка.

ФИЗМИНУТКА «Дружно маме помогаем»

Дружно маме помогаем, пыль повсюду вытираем,

Мы бельё теперь стираем, полощим, отжимаем,

Подметаем всё кругом и бегом за молоком.

Маму вечером встречаем, двери настежь открываем

Маму крепко обнимаем.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что нового вы узнали сегодня? О чём мы говорили? Сможет ли человек жить один, без семьи? Что вам сегодня понравилось больше всего?

Воспитатель: Ребята, все вы ходите в нашу группу «Солнышко». Можно ли сказать про нашу группу, что мы одна большая и дружная семья?

Дети(ответы детей).

Воспитатель: Ну  раз мы с вами такая дружная семья, мы сможем заботиться о малыше, который пока спит в коляске? И у него тоже появится семья.

Дети(ответы детей).

Воспитатель: Тогда подходите к колясочке  и сфотографируемся на память всей нашей большой семьей, нашей группой «Солнышко»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе тема: «Берегите и цените воду»

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе тема: «Берегите и цените воду»...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: "Путешествие по волшебному лесу".

Цель: Обучать детей ориентировке на листе бумаги. Уметь устанавливать разнообразные по содержанию связи. Развивать у детей конкретные представления о признаках животных, умения различать явления приро...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе тема: "Путешествие в зимний лес"

Задачи:1.     Познакомить детей с некоторыми правилами поведения в лесу;2.     Уточнить знания детей о диких животных;3.     Развить у детей...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: « Цените и берегите воду»

: Познакомить детей со свойствами воды. Формировать естественные научные представления у дошкольников, путем проведения опытов...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Моя семья».

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Моя семья».Программное содержание: ­­-Формировать у детей представление о семье как о людях, которые...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе. Тема «Моя семья»

Конспект занятия по позновательному развитию с использованием ИКТ...

Конспект ООД по познавательному развития в средней группе Тема: «Моя семья»

Конспект ООД по познавательному развития в средней группе Тема: «Моя семья» ...