Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе. Тема: «Наш детский сад»
план-конспект занятия по окружающему миру

Маньковская Румия Римовна

Цель: формировать представление детей о детском саде его значении.

Программное содержание: уточнить для детей максимально понятную обзорную информацию о том, что и как они делают в детском саду; развивать внимани е и наблюдательность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_nash_detskiy_sad.docx20.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по  познавательному развитию

в первой младшей группе.

Тема: «Наш детский сад»

Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: « Познавательное

развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое

развитие», « Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Деятельность детей: образовательная, игровая, коммуникативная,  двигательная.

Цель:Формировать представление детей о детском саде его значении.

Программное содержание: уточнить для детей максимально понятную обзорную информацию о том, что и как они делают в детском саду; развивать внимани е и наблюдательность.

Материалы и оборудование: демонстрационный-игрушки: машинка, кукла, мишка, зайчик, кубики, пирамидка, неваляшка, коляска или демонстрационные карточки с их изображением; игрушечная посуда или демонстрационные карточки с изображением тарелки, ложки, салфетки; игрушечные кровать, одеяло, подушка или демонстрационные карточки с их изображением;

раздаточный-пособие по ознакомлению с окружающим миром для детей 2-3 лет, цветной карандаш.

Планируемый результат: сформированы представления у детей о саде и его значении.

Сруктура занятия.

Iч.

Вводная часть.

IIч.

Основная часть.

1.

Работа по картинкам.

№1, 2

2.

Физкультминутка.

3.

Работа по картинкам.

№3

4.

Работа с пособием.

5.

Пальчиковая гимнастика.

«Прятки»

6.

Работа с пособием.

IIIч.

Итог занятия.

Длительность занятия 30 мину.

Ход занятия.

Iч. Вводная часть.

Эмоциональный настрой на занятие.

Воспитатель предлагает детям стать всем в круг.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся,

А потом все скажем дружно:

«Здравствуй, здравствуй, новый день!»

 IIч. Основная часть.

Работа по картинкам.

1-картинка.

- Покажите, какие игрушки я приготовила. Назовите их. Воспитатель достаёт по одной игрушке, дети называют их (кукла, коляска, пирамидка, машинка, кубики).

- Посмотрите на картинку. Кто на ней изображён?

Ответы детей.

Они в детском саду, все дети очень заняты.

- А чем, знаете?

Дети: в саду много разных красивых игрушек, ребята с ними играют.

- А какие игрушки вы видите на картинке?

- Во что играют девочки?

Дети: Одна девочка катает куклу в коляске, другая девочка несёт пирамидку к воспитателю.

- А чем заняты мальчики?

Дети: они играют вместе. Один нагрузил машинку кубиками и везёт её другому мальчику, который строит из таких кубиков домик.)

- Давайте посмотрим, а какие игрушки есть у нас в группе.

2. Картинка.

- А у меня опять игрушки, давайте их рассмотрим и назовём.

Воспитатель достаёт одну за другой тарелку, ложку, чашку, салфетку.

Дети называют, воспитатель помогает вопросом: «Что это?»

 Дети: тарелка, ложка, чашка, салфетка.

- Давайте посмотрим, что теперь делают наши знакомые дети. Ведь они поиграли пришло время обедать.

Дети сидят за столами и едят суп из тарелок.

- А чем едят суп?

Д: ложками.

- Что ещё у них в руках?

Д: Хлеб.

- Что ещё мы видим на столах?

Д: тарелки со вторым блюдом, в чашках компот, на столах салфетки.

- Зачем они нужны детям?

Д: Чтобы вытирать рот и руки, если они их испачкают во время еды.

- Покажите, как вы едите ложкой, а как вытираете рот салфеткой.

2. Физкультминутка. Пальчиковая гимнастика.

Вот помощники мои,  (Поднять ладоши вверх, развести пальцы в стороны)

Их как хочешь поверни.  (Круговые движения кистями рук)

Постучали, повертели    (Стучим, вертим)   

И работать расхотели. (Развести ладошки в стороны, кистями вперёд и наружу).

Этот пальчик хочет спать,       (Загибаем пальчики другой руки

Этот пальчик прыг в кровать,        чтобы получился кулачок)

Этот рядом прикорнул,

А другой давненько спит.

Кто у вас ещё шумит?  (Погрозить кулачком.)

Тише, тише, не шумите, ( Говорим шёпотом.)

Пальчики не разбудить.

Взрослый показывает, дети повторяют.

3. Работа по картинке

3. картинка.

- Дети столько дел с утра успели сделать- позанимались, поиграли, покушали. Они устали, и теперь им пора отдыхать. Что им пригодится?

Воспитатель показывает, дети с его помощью называют.

Д: кровать, одеяло, подушка.

- Что делают дети на этой картинке?

Д: они лежат в кроватках, накрылись одеялами, положили головы на подушки и уснули.

- Ребята уснули, а как вы спите? Покажите?

     4. Работа с пособием .

Задание повышенной сложности, так как дети этого возраста недостаточно хорошо владеют карандашом. Нужно показать, как правильно брать карандаш, как им пользоваться.

- Пока мы укладывали спать наши пальчики, ребята отдохнули. Давайте посмотрим, чем они занимаются (верхний рисунок).

- Мальчики построили из кубиков дом, но художник забыл его раскрасить.

Давайте, поможем художнику -раскрасим этот домик. Обязательно помочь ребёнку взять правильно карандаш.

- Раскрасили? Устали наши пальчики? Давайте отдохнём. Кладём карандаш и поиграем с нашими пальчиками в прятки.

5.Пальчиковая гимнастика: Прятки.

В прятки пальчики играли

И головки убирали,

Вот так, вот так,

И головки убирали.

(Ритмично сгибаем и разгибаем все пальцы одновременно.)

6.Работа с пособием.

Теперь давайте поиграем в другую игру. Я буду показывать вам игрушку, а вы поможете мне её назвать и найдёте на нижней картинке такую же игрушку.

Обязательно просим детей показать пальчиком все игрушки и по возможности повторять их названия (машина, кукла, мишка, зайчик, кубики, пирамидка, неваляшка).

- Отлично! А теперь покажите мне, во что вы больше всего любите играть. Давайте найдём в группе игрушки, которые вам очень нравятся, и поиграем.

IIIч. Итог занятия.

- О чём мы сегодня говорили?

- Что такое детский сад?

- Для чего он нужен?

- Чем дети занимаются в саду?

- В какие игрушки вы играете в саду?

- С какими больше всего нравится?

- Нравится ли вам играть в саду?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по развитию речи (первая младшая группа)

подготовила:воспитатель Амосова Т.Л. Литература:В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в первой младшей группе» Дидактическая игра «Отгадай и назови»Цель: познакомить детей с назначением пре...

Конспект занятия по игре в первой младшей группе. Тема: «Учим умываться мишку Тему»

Программное содержание: 1.   Закрепление навыков в умывании.2. Знакомство с  предметами туалета и их назначением.3. Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всег...

Конспект ННОД попознавательному развитию в первой младшей группе "Путешествие в лес" (ФЭМП)

Цель: учить детей счету, познакомить с геометрическими фигурами (круг, треугольник); учить детей считать до 3; устанавливать отношения между понятиями «один», «много»; продолжа...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе Тема: «Наш детский сад».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе. Тема: «Наш детский сад»....