Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром " Удивительные предметы"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Данный материал разработан для информирования детей о различных свойствах предметов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_udivitelnye_predmety.docx | 17.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по окружающему миру «Чудесные материалы»
Задачи:
- Систематизировать, уточнять и обобщать знания детей о свойствах дерева и металла;
- Закреплять знания о материалах, из которых сделаны предметы ближайшего окружения всеми органами чувств;
- Развивать умение анализировать, выявлять взаимосвязи между материалами и другими признаками предметов;
- Закреплять умение моделировать твёрдые вещества.
- Воспитывать у детей самостоятельность, сообразительность, активность.
Материалы:
2 коробки с деревянными и металлическими предметами, конверт с письмом. Символы: глаза, уха, носа, руки, металлическая палочка, гвоздики 10 шт, молоточек, металлические пластины 8 шт, деревянные брусочки 8 шт, спички 8 шт, весы, клубок, стаканы с водой, краски, кисточки по количеству детей.
Ход:
Ребята заходят в группу, на столе стоят две коробки, красивые с бантиками. На них лежит конверт с письмом.
В: Читает письмо. «Здравствуйте ребята из группы «Незнайка». Мы, Карандаш и Гвоздик поспорили о том, кто из нас крепче, прочнее, нужнее. Разрешите наш спор. И напишите нам ответ. А предметы, которые мы вам отправили, находятся в коробках.
В: Ребята поможем нашим друзьям? (да). Но они нам еще загадали загадки. Попробуйте, отгадайте их. (присядьте на стульчики)
- Серый Ивашка, деревянная рубашка, где носом проведет, там след кладёт. (Карандаш)
В: Из чего он сделан? Значит он какой?
Д: Из дерева, деревянный.
В: Какие ещё предметы сделаны из дерева? (дети перечисляют). Эти предметы кому нужны? (человеку). А для чего они нужны? А что было бы, если бы не было дерева?
- Металлический Антошка, он на очень длинной ножке. По шляпке постучишь, что-нибудь да смастеришь. (Гвоздь).
В: Из чего он сделан? Значит, какой он?
Д: Из железа или из металла, железный или металлический.
В: Какие еще предметы сделаны из металла? (дети перечисляют). А эти предметы кому нужны? (человеку). Для чего они нужны? А что было бы, если бы не было железа?
В: Значит и в коробках они нам прислали деревянные и металлические предметы. Давайте решать их спор.
В: Как нам узнать в какой коробке деревянные предметы, а в какой металлические предметы?
Д: Можно посмотреть, понюхать, потрогать, определить по звуку.
В: Давайте попробуем понюхать (вывешивает символ носа).
Д: Не пахнет. (Или пахнет деревом и железом).
В: Давайте попробуем определить по звуку (вывешивают символ уха). Воспитатель предлагает ребёнку постучать металлической палочкой по деревянным предметам. Здесь, какой звук?
Д: Здесь мы слышим глухой звук.
В: Воспитатель предлагает ребенку постучать палочкой по металлическим предметам. Здесь, какой звук?
Д: Здесь мы слышим звонкий звук.
В: Давайте попробуем определить предметы на ощупь (вывешивает символ руки). Пожалуйста, потрогайте и определите, где что лежит.
Д: В коробке с красным бантиком лежат предметы из дерева, а в коробке с синим бантиком предметы из металла.
В: А теперь давайте посмотрим (вывешивает символ глаза). Воспитатель предлагает детям достать предметы из коробок. Ребята, скажите, а легко ли сделать все эти предметы?
Д: Нет, их сделать трудно.
В: А почему? (ответы детей). Да, надо приложить усилие.
Д: Очень крепкие, дружные, сильные, они крепко держаться за руки
В: А вы хотите узнать, чем предметы из дерева отличаются от предметов из металла? (Да). У вас на столах лежат пластины из металла и бруски из дерева. Посмотрите на них, потрогайте и скажите, чем отличаются? А теперь скажите, чем они похожи?
Д: Они разные по цвету, металл гладкий, дерево шероховатое, метал холодный, дерево тёплое и т. д. Похожи: они твёрдые, не пропускают свет и т.д.
В: А сможем, мы вбить гвоздь в металлическую пластину? (ответы детей). Воспитатель вбивает гвоздь. В металлическую пластину гвоздь не забьёшь. А почему? (ответы детей). Конечно, он очень твёрдый. А сможем мы вбить гвоздь в дерево, оно ведь тоже твёрдое? (ответы детей).
А почему в дерево вбился гвоздь? (ответы детей). Оказывается дерево мягче металла, но мы этого не ощущаем. Благодаря опыту, мы это определили. Значит, в металле МЧ тесно прижались друг к другу, и не пропускают никого. Давайте смоделируем этот процесс (воспитатель рисует схему построения МЧ)
Д: Дети изображают человечков металла, которые взялись за руки и прижались друг к другу, один ребенок изображает гвоздик, который пытается разбить МЧ.
В: А человечки дерева, тоже крепкие, но они не так тесно прижались, за руки держаться, но при усилии их можно разъединить. Давайте смоделируем этот процесс с помощью МЧ. (воспитатель рисует схему построения МЧ)
Д: Дети изображают человечков дерева, которые взялись за руки, но ребёнок «гвоздик» при небольшом усилии разъединяет руки детей.
В: Вывод: Металл тверже дерева.
В: Ребята, а что легче сломать деревянную спичку или гвоздик?
Д: Спички легко сломать, а гвоздики не сломаются, их можно согнуть.
В: Давайте проверим.
В: Почему мы спички сломали, а гвоздики нет? (ответы детей).
В: Гвоздики сделаны из металла, он прочный, человечки крепко держаться, согнуть можно только инструментом. А деревянная спичка хрупкая, ее легко сломать, в такой палочке человечков мало, и держаться они не крепко.
В: Вывод: металл прочнее дерева.
В: А что произойдет, если мы капнем воду на металл и дерево?
Д: Дерево впитает воду. А металл нет.
В: Давайте проверим (дети капают цветную воду на деревянные и металлические предметы). Верно, металл не впитывает воду, а дерево впитывает.
Вот сколько разных свойств металла и дерева сегодня мы обнаружили.
А теперь немножко отдохнём. Встали в круг, поиграем в игру «Наоборот». Будем плести паутинку. Я вам буду называть одно качество предмета, а вы называете противоположное:
- шероховатое – гладкое,
- тёплое – холодное,
- лёгкое – тяжёлое,
- хрупкое – прочное,
- плавает – тонет,
- сильное – слабое,
- тёмное – светлое,
- дружат – ссорятся.
Или игра «Из всех предметов, запомни только это».
Дети рассматривают на экране, только те предметы, которые сделаны из дерева. Затем экран закрывают, дети называют предметы. Затем запоминают из металла.
В: Теперь ребята, мы сможем дать ответ нашим героям. О чем они спорили?
Д: Кто из них самый прочный, крепкий и необходим человеку.
В: Давайте сделаем вывод.
Д: Дерево очень необходимо человеку, т.к из него можно сделать много полезных предметов. Но оно не очень прочное, крепкое. А металл, тоже необходим человеку, но он прочный и крепкий. Теперь мы наш ответ им отправим и помирим их.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в 1-ой младшей группе по теме: «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миров в 1 младшей группе...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы детского сада, тема: «Опасные предметы»
Расширить представления детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме, помочь детям самим сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами.Рассказать д...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Интересные, удивительные предметы»
Задачи:Образовательная:Формировать представления детей о рукотворном и природном мире;Подвести детей к осознанию того, что предметы рукотворного мира созданы по подобию объектов природы.Развивающая:Ра...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Знакомство с предметами мебели»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Знакомство с предметами мебели»...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "Удивительный космос"
Программное содержание1. Закрепить знания детей об истории развития космонавтики.2. Познакомить с Солнцем как раскаленном космическим объектом, строением солнечной системы из планет (их размерах...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "Удивительный мир насекомых"
Цель: познакомить с миром насекомых и их особенностями.Задачи:1. Систематизировать знания детей о насекомых.2. Развивать познавательный интерес, внимание, память.3. Воспитывать доброжелательное отноше...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром» для детей 7 лет «Интересные, удивительные предметы»
Цель: развитие познавательной активности ребёнка, формирование экологического сознания.Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие....