Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "Удивительный мир насекомых"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Суковская Кристина Андреевна

Цель: познакомить с миром насекомых и их особенностями.

Задачи:

1. Систематизировать знания детей о насекомых.

2. Развивать познавательный интерес, внимание, память.

3. Воспитывать доброжелательное отношение к насекомым.

Материалы и оборудование.

 Изображения насекомых (бабочка, жук, муравей, пчела, кузнечик, гусеница, стрекоза, комар, муха, божья коровка, богомол, мотылёк); растений; букашек (которыми питаются); мест, где живут насекомые (в виде лабиринта на каждого насекомого); насекомых в природе (для игры найди насекомое); заготовленный картон (для составление композиции каждому ребенку).  Костюм бабочки.

Ход занятия.

Ребята, сегодня мы с вами будем изучать мир удивительных существ. Они так мало похожи на нас, что их легко принять за жителей какой-то другой загадочной планеты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx17.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром.

Тема «Удивительный мир насекомых»

Цель: познакомить с миром насекомых и их особенностями.

Задачи:

1. Систематизировать знания детей о насекомых.

2. Развивать познавательный интерес, внимание, память.

3. Воспитывать доброжелательное отношение к насекомым.

Материалы и оборудование.

 Изображения насекомых (бабочка, жук, муравей, пчела, кузнечик, гусеница, стрекоза, комар, муха, божья коровка, богомол, мотылёк); растений; букашек (которыми питаются); мест, где живут насекомые (в виде лабиринта на каждого насекомого); насекомых в природе (для игры найди насекомое); заготовленный картон (для составление композиции каждому ребенку).  Костюм бабочки.

Ход занятия.

Ребята, сегодня мы с вами будем изучать мир удивительных существ. Они так мало похожи на нас, что их легко принять за жителей какой-то другой загадочной планеты. А что это за существа отгадайте с помощью загадки:

Муха, бабочка, пчела,

Муравей, жук, стрекоза

 Разбежались кто куда,

Отгадай кто мы тогда! (насекомые)

Чтобы познакомиться с миром насекомых, нам предстоит пройти пять испытаний. А их нам подготовила гостья бабочка. Давайте позовем её: «Бабочка приходи, испытанья проведи!»

Приходит бабочка: Здравствуйте ребята! Я слышала, что вы хотите познакомиться с нашим миром – миром насекомых? Насекомые появились очень давно и насчитывается их более 1 миллиона, это гораздо больше, чем всех остальных животных вместе взятых. Я вам подготовила испытания, с помощью которых вы узнаете насекомых побольше. Вы готовы пройти испытания? В конце каждого испытания вас ждет награда, которую вы будете приклеивать на полянку, она лежит у вас на столе.

И так испытание №1 «Кто такие насекомые?»

Скажите, а насекомые живые существа? Докажите?

Давайте рассмотрим их внимательно, что есть у насекомых? (усики, крылья, голова, грудь, брюшко, лапки). Полный ответ

А сколько лапок у муравья, пчелы, мухи? (у всех по шесть лап)

Вывод: Значит насекомые – это живые существа, у которых есть голова, грудь, брюшко, усики и шесть лапок.

Награда: каждый получает насекомое, это бабочка, это мотылек и т.д.

Испытание №2 «Чем питаются насекомые?»

Чем же питаются насекомые? (ответы детей) А сейчас, по очереди выходите к доске и выберете то, чем как вы думаете, питается ваше насекомое! (Разводим детей на две группы, добавляя карточки)

Гусеница, Пчела, Кузнечик, Бабочка, Жук. Дети, посмотрите, у нас получилась 1группа. Чем питаются ваши насекомые? Значит, как можно назвать группу насекомых, которые питаются растениями или корой деревьев? Растительноядные

Мотылёк, Муха, Комар, Божья коровка. 2 группа. А чем же тогда питается ваша группа насекомых? Питаются растительной пищей, охотятся на других насекомых. Как можно назвать эту группу насекомых? Всеядные

Вывод: А еще представляете существует третья группа насекомых, Хищные

и к ней относится мой богомол, он охотится на мух, комаров, жучков, МУРАВЕЙ-охотится на мелких жучков, СТРЕКОЗА-охотится на мух и комаров и питается ими.

Награда: у ваших насекомых теперь появилась еда.

Испытание №3: Физминутка «Бабочка»

Бабочка проводит: Мы насекомые очень подвижные, а сейчас я проверю на сколько вы можете выполнить мою разминку.

Видишь, бабочка летает,

На лугу цветы считает.                         Машем руками-крылышками

- Раз, два, три, четыре, пять,                 Загибаем пальчики на руке

Ох, считать не сосчитать!                     Сжимаем и разжимаем кисти рук

Задень, за два и за месяц…                   Шагаем на месте

Шесть, семь, восемь, девять, десять.   Хлопаем в ладоши

Даже мудрая пчела                                Машем руками-крылышками

Сосчитать бы не смогла! Загибаем пальчики,(показываем не смогла)разводим руками                                                                                                  

Испытание №4 «Найди дом своему насекомому»

Сейчас давайте вспомним, о каких насекомых мы говорим? (называют насекомых)

Ребята, подумайте, где они могут жить? 

Мы раздаем вам листы, на которых изображены лабиринты, вы помогите своему насекомому найти свой дом (дети с помощью карандаша обводят картинку-дом, в котором живет его насекомое).  

Вывод: каждый ребенок говорит где живет его насекомое. Отвечайте полным ответом Богомол живет в тропическом лесу

Награда: раздаем дом насекомого, которого выбрал сам каждый ребенок.

Испытание №5 «Как защищаются насекомые от врагов?»

Сейчас мы поиграем игру «Найди на картинке насекомое». Я вам показываю волшебную картинку, а кто разглядел насекомое, то хлопнет в ладоши.

Ребята, какой мы сделаем вывод? Дети: что многие насекомые имеют такой окрас, чтоб можно было слиться с растениями, замаскироваться. А знаете, для чего они это делают? чтобы защититься от врагов.

А как защищаются насекомые, которые не маскируются? (отбиваются, убегают, атакуют, прячутся, отпугивают неприятным запахом, выпускают яд).

Вывод:  как защищаются насекомые от врагов? насекомые защищаются с помощью маскировки или вступают в бой, используя свои защитные реакции.

Общий вывод: Дети, вы такие все умнички, справились со всеми испытаниями.

Бабочка гостья: я вам в подарок оставляю полянки с вашими насекомыми, а вот вы мне тоже сделайте подарок? Самый лучший для нас подарок это ваши знания.

Расскажите мне сами про свое насекомое, используя свою полянку.

Умнички,  не смотря на то, что насекомых многие боятся, они беззащитные маленькие существа и их нужно беречь. Теперь я могу лететь к своим родственникам насекомым и поведаю им что у нас появились новые друзья, до свиданья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Насекомые"

На занятии в игровой форме расширяются и уточняются представления детей о характерных особенностях и условиях жизни насекомых....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: "НАСЕКОМЫЕ ОСЕНЬЮ"

Целью занятия является: развитие представлений детей о насекомых как живых существах, живущих на земле, которые могут ползать, летать в воздухе, и имеющих типичное строение; активировать познавательны...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе "Наши соседи - насекомые"

Продолжать знакомить детей с насекомыми; установить отличия и сходство у бабочки и жука....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Незнайка в стране насекомых»

План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Незнайка в стране насекомых»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по ФГОС в старшей группе Тема: «Незнайка в стране насекомых»

Цель: сформирование обобщённого понятия «насекомые».Задачи:Образовательные:·         расширять и закреплять знания детей о насекомых;·...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим по теме "Насекомые"

Данный материал предназначен для детей 4 - 5 лет,  знакомящий их с миром насекомых...