Консультация «ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ, ПОСРЕДСТВОМ ЛЭПБУКА»
консультация по окружающему миру (подготовительная группа)
Материал будет полезен для воспитателей ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rebyonok_ne_rozhdaetsya_patriotom.docx | 20.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад к педсовету
«ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ, ПОСРЕДСТВОМ ЛЭПБУКА»
Воспитатель: Репина А.С.
1 слайд
Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм – сложное и высокое человеческое чувство. Его трудно определить несколькими словами. Это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью великой страны. Воспитание патриотизма это не простой и непрерывный процесс, многое зависит от окружения ребёнка, от того, что закладывается в сознание ребёнка с самого детства. Не каждый родитель считает необходимым рассказывать своему ребёнку о родной стране, своих предках, наивно думая, что маленький ребёнок ни чего в этом не понимает. Поэтому очень важна роль дошкольного образования в воспитании патриотизма у детей, так как именно в дошкольном возрасте формируются нравственно – патриотические качества человека.
Занимаясь постоянным поиском и разработкой инновационных подходов к патриотическому воспитанию, стало понятно, что для достижения высоких результатов в обучении детей патриотическому воспитанию можно достичь с помощью такой технологии как лэпбук.
2 слайд
Разработанный мною лэпбук «Наша Родина Россия» выполнен в форме красочного альбома и представляет собой элемент предметно – развивающей среды группы. Лэпбук занимает немного места, обеспечивая при этом максимальную реализацию образовательного потенциала, находится в свободном доступе для детей, а яркое и красочное оформление привлекает внимание детей.
Лэпбук - «Наша Родина Россия» – новая форма организации образовательной деятельности для развития познавательной активности детей и развития самостоятельности:
-он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал.
-это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая нарисованные своими же руками рисунки.
-дети учатся самостоятельно собирать и организовывать информацию.
-лэпбук хорошо подходит для занятий в группах, где одновременно заняты несколько детей. Можно выбрать задания под силу каждому (одним – кармашки с карточками или фигурками по данной теме, а другим детям – задания, подразумевающие умение читать и т. д.)
3 слайд
Лэпбук имеет 3 разворота, каждая страница – это две развивающие игры. Всего в пособии представлено 4 дидактической игры и карман накопитель «Художественное слово о России»
4 слайд
1.Д/игра «Символы России»
Цель игры:
- знакомить детей с государственными символами России: гимном, флагом, гербом, рассказать об истории происхождения, учить складывать из частей по образцу флаг России, герб России, развивать познавательный интерес, логическое мышление, мелкую моторику.
- способствовать популяризации символов Российской Федерации.
2.Д/игра «Символы русского народа»
Цель игры:
- закрепить представления о народных символах России,
- воспитывать гражданско-патриотические чувства и любовь к Родине.
5 слайд
3.Д/игра «Достопримечательности России»
Цель игры:
- закрепить у детей дошкольного возраста знания о достопримечательностях России, полученные в процессе бесед воспитателя с детьми.
4.Д/игра «Великие люди России»
Цель:
- знакомить детей со знаменитыми соотечественниками и тех областях, в которых они прославились,
- воспитывать чувство патриотизма, гордости и уважения к истории родного государства и к людям, прославившим его.
6 слайд
В карман – накопитель «Художественное слово о России» собраны художественные произведения, загадки, пословицы по патриотическому воспитанию. Также представлены мнемотаблицы стихотворений:
-С. Маршак «Февраль»
-В. Степанов «Что мы Родиной зовём», «Наша армия»
-С. Михалков «Кремлёвские звёзды»
7 слайд
Исходя из опыта работы по патриотическому воспитанию посредством лэпбука, было выяснено, лэпбук способствует у детей формированию гражданственности, патриотизма, ценностного отношения к прекрасному, миру природы, истории России и малой родины.
Россия – великая страна, которая имеет богатую и славную историю. Я уверена, что наши воспитанники будут гордиться своей страной, её традициями, культурным наследием. Любить и в минуты опасности смогут защитить свою Отчизну.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на конференцию по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством устного народного творчества»
Воспитание любви к своей Родине — задача не только важная, но и сложная. Особенно, когда она применительно к детям раннего возраста. Эта сложность заключается в том, что делае...
Консультация для воспитателей "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников, посредством экспериментирования"
Опираясь на требования к содержанию образования, представленные в законе №273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012, педагоги должны переориентировать содержание образ...
Консультация для педагогов «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры»
Нравственное воспитание подразумевает воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, умение играть, трудиться, заниматься сообща; формирование стремления совершать хорошие поступки. Сюд...
Консультация для педагогов " Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры"
laquo;Патриотизм, соединенный с интересом и любовью ко всем нациям – непременное условие нормального здоровья ума и сердца. Ибо для человека естественно любить свою землю, свое село и город, св...
Консультация для педагогов "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры"
Суть патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудом родных и бл...
Сообщение на тему «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры» в рамках проведения педагогического совета №2 «Воспитание морально-патриотических чувств дошкольников через ознакомление с историей родного края».
laquo;Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры»Любая деятельность в детском саду включает в себя элементы нравственно-патриотического воспитания.Ведущим видом д...
ОБОБЩЁННЫЙ ОПЫТ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ПО ТЕМЕ: «Патриотическое воспитание дошкольников посредством дидактических игр в рамках реализации ОО «Социально-коммуникативное развитие» Опыт работы по Патриотическое воспитание дошкольников посредством дидакти
Условия возникновения и становления педагогического опытаМама, семья, Родина, Отечество… для Патриота это не просто слова, в них сущность таких социальных чувств, которые двигают им не только н...