Конспект занятия "Россия - Родина моя"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Захарова Марина Николаевна

Занятие "Россия - Родина моя" разработано для детей старшего дошкольного возраста. Оно включает развивающие задание с применением наглядного материала. Данное занятие создает благоприятные условия для развития логического мышления, творческого воображения и мелкой моторики детей. Воспитывает патриотизм и любовь к родине.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия

 

Тема: «Россия – Родина моя»

Группа общеразвивающей направленности 6 до 7 лет

https://patykids.ru/wp-content/uploads/moja-rodina-rossija-65-kartinok-06de29c.jpg

Цель: Сформировать знания детей об официальных и неофициальных государственных символах России.  

Задачи воспитания: Воспитывать уважение к людям труда, создающим неоспоримые ценности; гордость за свою Родину.

Задачи развития: Развивать логическое мышление, речь, память, воображение, творческие способности, мелкую моторику.

Задачи обучения: Уточнить и систематизировать знания детей об официальных и неофициальных символах России. Продолжать знакомить с просторами и особенностями Российского государства. Упражнять детей в прямом и обратном счете и решении простых примеров в игровой форме.

Планируемые результаты:

Личностные:

- Пополнить нравственно-духовные качества за счет демонстрации символа России – матрешки.

- Проявление эмоциональной отзывчивости к окружающему миру.

- Воспитание нравственных качеств.

Интеллектуальные:

- Расширение и активизация словарного запаса.

- Умение высказывать свое личное мнение, работать коллективно.

- Формирование универсальных предпосылок к учебной деятельности.

Физические:

- Развивать у дошкольников двигательные навыки.

- Развивать мелкую моторику.

- Развивать физическую и умственную работоспособность.

Организация среды для проведения ОД: 

- шкатулка

- разрезные картинки

- слайды с видами России

- игрушки – матрешки разных видов

- поляна из ромашек разного размера

- дерево березка

- заготовки для практической деятельность

Подготовка к ОД в режимных моментах:

- рассматривание альбомов «Россия», «Москва», «Оренбург»

- разучивание поговорок, пословиц о Родине, дружбе

- слушание песни «С чего начинается Родина»

Ход образовательной деятельности

Ребята, посмотрите, какая у меня красивая шкатулка. Давайте посмотрим, что в ней лежит.

(дети обнаруживают пазлы с символами России – герб, флаг, собирают их)

Какие символы у вас получились?

Ребята, вспомните, какие три отличительных знака –три символа есть у любой страны, в том числе и у России. Назовите их (герб, флаг, гимн). Все это государственные символы России, нашей Родины. Любой русский человек, находясь далеко от дома, при слове Родина вспоминает и представляет что-то свое, очень родное.

Ребята, что символизирует герб? Он символизирует победу добра над злом, красоту и справедливость. Герб — это отличительный знак государства, изображенный на флагах, монетах, печатях.

Как называется флаг? Вспомните, что символизируют цвета на флаге России?

-Белый - это цвет мира

- Синий – это вера, верность, правда

- Красный – это сила, огонь и отвага.

Флаг России называется триколор.

Ребята, где можно увидеть государственный флаг?

(Развивающимся над администрацией города, на Кремле в Москве, боевых кораблях, самолетах Российской Армии, космических кораблях).

Молодцы! Давайте мы с вами выложим из букв три главных слова на доске.

А сегодня я предлагаю вам совершить небольшое виртуальное путешествие по бескрайним просторам нашей родной страны – России.

Родина З.А. Александрова (чтение детьми)

В России есть еще и нетрадиционные символы. Для многих людей Россия славится широкими просторами, голубыми васильками, белоствольными березами, мудрыми сказками, разудалыми песнями.

Ребята, как вы думаете. Почему именно береза является одним из символов России? Потому что таких березовых рощ нет больше нигде в мире.

Представьте, что мы оказались в березовой роще. Давайте скажем, какая береза? Встаньте в круг. Сейчас мы будем передавать сердечко и отвечать на вопрос. Каждый должен назвать одно слово. (стройная, чудесная, кудрявая, белоствольная, русская, родная)

Ребята, давайте станцуем хоровод у березки.

«На лугу зеленом березка стояла»

Молодцы! Еще одним символом России является цветок. Отгадайте какой?

Стоит в лесу кудряшка –

Белая рубашка,

Сердечко золотое,

Что это такое? (ромашка)

Посмотрите ребята, мы с вами оказались на красивой ромашковой полянке. (Дети замечают, что цветы разные по величине) Выложите маленькие ромашки по возрастанию, большие по убыванию цифр на цветах.

Ребята, у нас получилась тропинка.

Ребята, посмотрите (педагог раскрывает ладонь, а там сидит бабочка).

Бабочка летает, от цветка к цветку порхает. Дети протяните правую руку, бабочка сядет на нее, протяните левую руку, бабочка перелетит. Бабочка с вами поиграла, она показывает, что дальше нужно идти по этой тропинке и пересчитать ромашки.

Куда же привела нас тропинка? Кто-то нас встречает.

Здравствуйте ребята. Вы узнали меня?

Я матрешечка, я круглешечка!

Улыбаюсь я всегда, и с ребятами в друзьях.

Я в деревне родилась, я на славу удалась.

Щечки пухленькие, сама кругленькая.

А на голове платок, словно яркий цветок.

Почему меня так назвали? (Имя Матрена было очень распространено среди простого народа, вот и стали называть игрушку ласково Матрешей, Матренушкой, так и закрепилось имя Матрешка).

Кто меня изобрел? (Изобретение формы русской Матрешки приписывается токарю из города Подольска В.П. Звездочкину).

А какой художник так красиво меня расписал? (Автором первой росписи был художник С.В. Малютин).

Молодцы, вы все про меня знаете.

А какие виды Матрешек вы знаете? (В разных городах России, Матрешек расписывали по разному, самыми известными «Загорская», «Семеновская», и «Полхов-Майдановская»).

Откуда эта матрешка? (Эта из села Загорское.  Одета в сарафанчик, кофточку с вышивкой, поверх сарафана передник с узором и цветами, на голове платочек).

А эта откуда матрешка? (Из города Семенова. В росписи этой Матрешки главное место занимают букеты красивых цветов на фартуке.

Из тихого зеленого городка Семеного

В гости к вам пришла

Букет цветов садовых розовых, бордовых

В подарок принесла.

Какие краски используют семеновские мастера для узоров?

А эта матрешка откуда? (Из Полхов-Майдана.)

Украшен ее наряд цветами

С сияющими лепестками

И ягодами разными

Спелыми и красными.

Посмотрите, ее фигура вытянутая, стройная, с маленькой головкой и похожа на куколку. У Полхов - Майданских Матрешек нет сарафана и фартука. На голове большой букет цветов, платочек без узелка.

Ребята, поиграйте со мной. Слушайте мои задачки.

(Детям загадываются математические задачи).

Молодцы ребята.

Матрешка самая популярная русская национальная игрушка. В нее играют дети в разных уголках нашей планеты, а о самой Матрешке написано много загадок, стихов и частушек.

Матрешка, послушай наших ребят. (Русская народная песня «Матрешечки»).

Хорошо повеселились, чтобы наше путешествие запомнилось вам надолго, я предлагаю вам сделать композицию, в которой останутся символы России. (Дети совместно с педагогом создают композицию - ромашки).

У вас получились красивые ромашки. Пройдите и найдите самые аккуратные. Чем они вам понравились? Наше путешествие подходит к концу. Чем оно вам запомнилось?

Дальнейшая проработка темы:

- Украсить группу сделанными ромашками.

- Пазлы с государственными символами России расположить в игровом уголке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Родина моя" в старшей группе образовательная область "Познание"

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение«Атемарский детский сад №1 «Теремок»        «Родина моя»конспект НОД в старшей группе(образов...

Конспект НОД «Родина моя - Россия»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Родина моя - Россия» для детей группы общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет...

Конспект занятия "Родина моя матушка Россия"

Цель: Воспитание патриотических чувств- любви к Родине, уважение к флагу, гербу, гимну России.Задачи: Закрепить знания о российском флаге. Познакомить с государственным гербом и гимном России. Воспиты...

Конспект занятия "Родина моя- Россия"

Конспект организованно--образовательной деятельности в старшей группе...

Конспект "Моя Родина"

Конспект оформлен с учетом требований для аттестации. Был представлен в форме открытого мероприятия. (подготовительная группа, формировние целостной картины мира)...

Конспект "Россия - Родина моя"

Цель:Расширять представления детей о Родине – России как стране, в которой они живут, о ее природных богатствах....

Конспект НОД "Родина моя - Россия"

Конспект познавательного занятия, на котором закрепляем знания детей о государственной символике, формируем представления у детей о России, как о родной стране, воспитываем чувство гордости за свою ро...