Конспект занятия по экологии для детей старшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект занятия по экологии для детей
старшей группы
«Лес – наше богатство»
Выполнила: воспитатель
Конспект занятия по экологии для детей старшей группы
«Лес – наше богатство»
Образовательная область: Познавательное развитие
Цель: Создать условия для познавательного развития детей через закрепление представлений об экосистеме леса.
Образовательные задачи:
Уточнить и расширить представления о лесе и его обитателях. Показать взаимосвязь, взаимодействие живой и не живой природы. Систематизировать знания детей о правилах поведения в лесу.
Развивающие задачи:
Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателей.
Формировать связную речь и умение анализировать.
Воспитательные задачи:
Воспитывать у детей интерес к окружающему миру природы и заботливое отношение к ней.
Методы и приемы:Рассматривание, наблюдение, показ воспитателя, дидактическая игра, использование художественной литературы.
Материал: картины с изображением леса, экологические знаки, набор карточек с изображением диких животных, их жилья, лесных цветов, карточки с изображением живой и не живой природы, фотографии детей в лесу, клей, карандаши.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций и беседа о лесе с детьми. Чтение художественной литературы, загадки о диких животных, заучивание стихов, организация выставки «Лесная шишка», фотовыставка «Край родной».
Категория обучающихся: старшая группа.
Структура НОД:
I. Вводная часть - 3 минуты.
а) приветствие;
б) звучание музыки «голоса леса», которую предстоит узнать;
II. Основная часть - 17 минут.
а) Игра «Правила леса» экологические знаки (символы)
б) Игра «Закончи предложение»
в)Физкультминутка.
г)Игра «Найди дом».
д)Игра «Лесные цветы»
е)«Ребята, давайте, мы с вами раскрасим лес»
III. Заключительная часть - 2 минуты.
а) рефлексия;
б) обобщение воспитателя;
в) прощание с гостями.
Ход занятия:
— Здравствуйте ребята. Ребята я вам предлагаю отправиться на прогулку. А куда вы узнаете.
Послушайте пожалуйста – музыка «голоса леса».
— Как вы догадались? Чьи голоса вы услышали? Что ещё можно услышать в лесу? (Ответы детей)
— Наш лес очень музыкален, он умеет петь, шелестеть, шуршать. Музыка леса прекрасна. Обратить внимание детей на картину леса.
Зачитать стихотворение С. Погорельский
Здравствуй лес, зелёный лес,
Полон сказок и чудес!
Ты о чём шумишь листвой
Ночью тёмной грозовою?
Что там шепчешь на заре,
Весь в росе, как в серебре.
Кто в глуши твоей таится
Что за зверь? Какая птица?
Всё открой не утаи!
Ты же видишь — мы свои.
— Лес — это целый мир, это дом для диких животных и птиц, насекомых и растений, как большая книга, которую нам предстоит узнать.
Чтобы по - настоящему любить свою природу, надо знать её правила.
1. Игра «Правила леса» экологические знаки (символы)
1) «не рубите деревья»;
2) «не разводить костры»;
3) «не оставлять мусор»;
4) «не рвать цветы»;
5) «не разорять гнёзда птиц»;
6) «не губить муравейники»;
7) «не брать диких животных домой»;
8) «не ловить бабочек».
— Ребята самостоятельно выбирают определенный символ и объясняют его значение. Обратить внимание детей — чем мы можем помочь лесу?
— Помощь человека — лесу необходима, и тогда лес откроет свои секреты.
— Да, ребята, лес это чудесное место. А для кого, ребята, это чудесный дом?
Ответы детей…(диких животных)
2.Игра «Закончи предложение»
Хитрая, как…..(лиса)
Быстрый, как…..(заяц)
Голодный, как…..(волк)
Неуклюжий, как…..(медведь)
Прыткая, как…..(белка)
Рогатый, как…..(лось)
Клыкастый, как…..(кабан)
Физкультминутка.
Утром дети в лес пошли, (шаг на месте)
По дороге гриб нашли, (наклон вперед, выпрямиться, руки на поясе)
А за ним-то раз, два, три – (наклоны туловища из стороны в сторону)
Показались ещё три! (руки вперед, затем в сторону)
И пока грибы срывали, (наклоны вперед, руки к полу)
Дети в садик опоздали, (руки к щекам и покачать головой из стороны в сторону)
Побежали, заспешили (бег на месте)
И грибы все уронили! (присесть)
— Есть у каждого свой дом
Нам тепло уютно в нём.
И лесным животным тоже,
Домик свой найти поможем.
3.Игра «Найди дом».
Дети называют жилище дикого животного
4. Игра «Лесные цветы»
Без чего нельзя увидеть яркую, пёструю красоту леса?
Ответы детей…..(цветы)
— Верно, в лесу растёт много лекарственных растений и цветов.
Вспоминаем название лесных цветов с помощью загадок.
Из - под снега расцветает,
Раньше всех весну встречает…(подснежник)
Что за странный гул и звон
Раздаётся дон-дон-дон
Так заливисто хохочет
Бело-синий….(колокольчик)
Нам запах свежести лесной,
Приносит позднею весной
Цветок душистый, нежный
Из кисти белоснежной….(ландыш)
Вот полянка вся в цветах
Словно в светло- синих точках,
Соберу здесь для Анютки
Голубые…. . (незабудки)
НА лесной опушке
Фиалка расцвела,
Лиловенькие ушки
Тихонько подняла. (фиалка)
5. «Ребята, давайте, мы с вами раскрасим лес».
Дети раскрашивают большой плакат – лес.
Рефлексия. Ребята, я вас приглашаю ко мне в кружок.
Воспитатель: Вот и закончилось наше необычное занятие. Ребята, расскажите, что мы с вами делали сегодня на занятии, какие игры вам понравились. Что нового вы узнали. Молодцы! Вы по - настоящему любите свою природу, знаете о ней многое.
Воспитатель: Время прощаться с гостями
«До свидания ладошки – хлоп, хлоп, хлоп.
До свидания ножки – топ, топ, топ.
До свидания щечки – плюх, плюх, плюх.
До свидания зубки – щелк, щелк, щелк.
До свидания мой носик – бип, бип, бип.
До свидания гости!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_ekologii_dlya_detey.docx | 16.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экологии для детей
старшей группы
«Лес – наше богатство»
Выполнила: воспитатель
Конспект занятия по экологии для детей старшей группы
«Лес – наше богатство»
Образовательная область: Познавательное развитие
Цель: Создать условия для познавательного развития детей через закрепление представлений об экосистеме леса.
Образовательные задачи:
Уточнить и расширить представления о лесе и его обитателях. Показать взаимосвязь, взаимодействие живой и не живой природы. Систематизировать знания детей о правилах поведения в лесу.
Развивающие задачи:
Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателей.
Формировать связную речь и умение анализировать.
Воспитательные задачи:
Воспитывать у детей интерес к окружающему миру природы и заботливое отношение к ней.
Методы и приемы:Рассматривание, наблюдение, показ воспитателя, дидактическая игра, использование художественной литературы.
Материал: картины с изображением леса, экологические знаки, набор карточек с изображением диких животных, их жилья, лесных цветов, карточки с изображением живой и не живой природы, фотографии детей в лесу, клей, карандаши.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций и беседа о лесе с детьми. Чтение художественной литературы, загадки о диких животных, заучивание стихов, организация выставки «Лесная шишка», фотовыставка «Край родной».
Категория обучающихся: старшая группа.
Структура НОД:
I. Вводная часть - 3 минуты.
а) приветствие;
б) звучание музыки «голоса леса», которую предстоит узнать;
II. Основная часть - 17 минут.
а) Игра «Правила леса» экологические знаки (символы)
б) Игра «Закончи предложение»
в)Физкультминутка.
г)Игра «Найди дом».
д)Игра «Лесные цветы»
е)«Ребята, давайте, мы с вами раскрасим лес»
III. Заключительная часть - 2 минуты.
а) рефлексия;
б) обобщение воспитателя;
в) прощание с гостями.
Ход занятия:
— Здравствуйте ребята. Ребята я вам предлагаю отправиться на прогулку. А куда вы узнаете.
Послушайте пожалуйста – музыка «голоса леса».
— Как вы догадались? Чьи голоса вы услышали? Что ещё можно услышать в лесу? (Ответы детей)
— Наш лес очень музыкален, он умеет петь, шелестеть, шуршать. Музыка леса прекрасна. Обратить внимание детей на картину леса.
Зачитать стихотворение С. Погорельский
Здравствуй лес, зелёный лес,
Полон сказок и чудес!
Ты о чём шумишь листвой
Ночью тёмной грозовою?
Что там шепчешь на заре,
Весь в росе, как в серебре.
Кто в глуши твоей таится
Что за зверь? Какая птица?
Всё открой не утаи!
Ты же видишь — мы свои.
— Лес — это целый мир, это дом для диких животных и птиц, насекомых и растений, как большая книга, которую нам предстоит узнать.
Чтобы по - настоящему любить свою природу, надо знать её правила.
1. Игра «Правила леса» экологические знаки (символы)
1) «не рубите деревья»;
2) «не разводить костры»;
3) «не оставлять мусор»;
4) «не рвать цветы»;
5) «не разорять гнёзда птиц»;
6) «не губить муравейники»;
7) «не брать диких животных домой»;
8) «не ловить бабочек».
— Ребята самостоятельно выбирают определенный символ и объясняют его значение. Обратить внимание детей — чем мы можем помочь лесу?
— Помощь человека — лесу необходима, и тогда лес откроет свои секреты.
— Да, ребята, лес это чудесное место. А для кого, ребята, это чудесный дом?
Ответы детей…(диких животных)
2.Игра «Закончи предложение»
Хитрая, как…..(лиса)
Быстрый, как…..(заяц)
Голодный, как…..(волк)
Неуклюжий, как…..(медведь)
Прыткая, как…..(белка)
Рогатый, как…..(лось)
Клыкастый, как…..(кабан)
Физкультминутка.
Утром дети в лес пошли, (шаг на месте)
По дороге гриб нашли, (наклон вперед, выпрямиться, руки на поясе)
А за ним-то раз, два, три – (наклоны туловища из стороны в сторону)
Показались ещё три! (руки вперед, затем в сторону)
И пока грибы срывали, (наклоны вперед, руки к полу)
Дети в садик опоздали, (руки к щекам и покачать головой из стороны в сторону)
Побежали, заспешили (бег на месте)
И грибы все уронили! (присесть)
— Есть у каждого свой дом
Нам тепло уютно в нём.
И лесным животным тоже,
Домик свой найти поможем.
3.Игра «Найди дом».
Дети называют жилище дикого животного
4. Игра «Лесные цветы»
Без чего нельзя увидеть яркую, пёструю красоту леса?
Ответы детей…..(цветы)
— Верно, в лесу растёт много лекарственных растений и цветов.
Вспоминаем название лесных цветов с помощью загадок.
Из - под снега расцветает,
Раньше всех весну встречает…(подснежник)
Что за странный гул и звон
Раздаётся дон-дон-дон
Так заливисто хохочет
Бело-синий….(колокольчик)
Нам запах свежести лесной,
Приносит позднею весной
Цветок душистый, нежный
Из кисти белоснежной….(ландыш)
Вот полянка вся в цветах
Словно в светло- синих точках,
Соберу здесь для Анютки
Голубые…. . (незабудки)
НА лесной опушке
Фиалка расцвела,
Лиловенькие ушки
Тихонько подняла. (фиалка)
5. «Ребята, давайте, мы с вами раскрасим лес».
Дети раскрашивают большой плакат – лес.
Рефлексия. Ребята, я вас приглашаю ко мне в кружок.
Воспитатель: Вот и закончилось наше необычное занятие. Ребята, расскажите, что мы с вами делали сегодня на занятии, какие игры вам понравились. Что нового вы узнали. Молодцы! Вы по - настоящему любите свою природу, знаете о ней многое.
Воспитатель: Время прощаться с гостями
«До свидания ладошки – хлоп, хлоп, хлоп.
До свидания ножки – топ, топ, топ.
До свидания щечки – плюх, плюх, плюх.
До свидания зубки – щелк, щелк, щелк.
До свидания мой носик – бип, бип, бип.
До свидания гости!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по экологии в старшей группе
это конспект комплексного занятия с элементами эксперементирования...
Конспект занятия по экологии в старшей группе
Занятие нацелено на расширение представления детей об условиях необходимых для жизни животных в лесу; развивать умение замечать изменения в природе; воспитывать заботливое отношение к представит...
Конспект занятия по экологии в старшей группе
Занятие нацелено на расширение представления детей об условиях необходимых для жизни животных в лесу; развивать умение замечать изменения в природе; воспитывать заботливое отношение к представит...
Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему Знакомство с черепахой.Автор Садвакасова Асель Жоламановна -воспитатель старшей группы.
Занятие по знакомству детей дошкольного возраста с рептилиями ( черепахой), с использованием дидактического панно, кругов Эйлера и и видеосюжетов о жизни черепах...
Конспект занятия по экологии в средней группе Тема занятия: Волшебство капельки (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)
Тема занятия: Волшебство капельки (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)Пояснительная записка: В дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отнош...
"Грибное царство" Конспект занятия по экологии в старшей группе (старшая группа).
Разыгрался ветер на лесной поляне,Закружил осинку в красном сарафане.И листок с березы золотистой пчелкойВьется и кружится над колючей елкой.Облетели листья клена, клен от холода дрожит.На дорожке бал...
Конспект занятия по экологии в средней группе Тема занятия: Путешествие капельки (образовательная деятельность экологического цикла)
Конспект занятия по экологии в средней группеТема занятия: Путешествие капельки (образовательная деятельность экологического цикла)...