Квест-игра "Знатоки природы"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КВЕСТ «ЗНАТОКИ ПРИРОДЫ» ДЛЯ СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

Цель: Создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение поставленной цели.

Задачи:

• Развивать познавательно-исследовательский интерес, чувство юмора, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях;

• Способствовать развитию внимания, координационных способностей, умению ориентироваться на местности;

• Создать условия для двигательной и творческой активности детей, для формирования таких качеств, как ловкость, быстрота, взаимовыручка

• Продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.

• Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим, умение работать в команде;

Материал: аудиозапись,  карта, конверты с заданиями, пазл, медали «Знатоки природы», бутылки,стаканы,бумага,газеты,ведра,прищепки,муляжи овощей и фруктов,2 обруча.

Игра проходит на территории детского сада.

Ведущий: – Ребята! Мне на телефон пришло СМС, сейчас мы вместе его прослушаем (звучит аудиозапись голоса Феи)

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я - Фея Природы. Слышала, что вы очень хорошие, умные дети и очень хочу поближе познакомиться с вами и пригласить к себе в гости. В моём природном государстве есть клуб - «Юные знатоки природы». Хотите  быть участниками моего клуба? Но для того, чтобы попасть в мой клуб, вы должны пройти испытание и за каждое пройденное испытание вы получите подсказки – пазлы картинки. Если вы найдете все эти подсказки и правильно их соедините, то сможете спасти лес и  лесных обитателей и сможете поступить в клуб «Юные знатоки природы». Фея Природы»

Ведущий: – Ну как, ребята, принимаем приглашение? А не побоитесь? А чтобы охранять нашу природу, надо знать ее секреты, тайны, надо уметь жить с ней в дружбе и согласии. А вы любите природу? Живете с ней в дружбе и согласии? А выполнить все задания нам поможет карта. Давайте посмотрим на карту и подумаем,  куда же нам направляться. Ага, все понятно.

Я произнесу волшебные слова, а вы выполняйте все движения и мы сразу окажемся в Природном государстве.

Встали. Приготовились…

В Королевство Природы попасть легко,

Не надо ехать далеко.

Закрой глаза и сделай шаг

Теперь в ладоши хлопнем так:

Один хлопок, ещё хлопок-

И вот уж виден сена стог,

И вот уж поле колосится

Шумит-волнуется пшеница,

Над ней синеют небеса,

Откройте поскорей глаза.

Ведущий: - Вот мы и попали в государство Феи Природы. А вот и первый конверт с заданием.

Сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!

***

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

***

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

***

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

***

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

***

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

***

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

***

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

***

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Ведущий : Молодцы, справились с испытанием! Дети смотрим по карте куда мы должны отправиться дальше .

А вот и следующий конверт: «Сказочные вопросы»

Каждая команда по очереди кидает кубик, какой цвет выпадает, такого цвета и конверт с вопросом

1.        «Назовите сказку, в которой один из главных героев пострадал из-за несоблюдения санитарно-гигиенических правил» /«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»/

2.        «Назовите сказку, в которой описывается уничтожение уникального растения по прихоти девушки». / «Аленький цветочек» /

3.        «Назовите сказку об овоще – гиганте» / «Репка» /

4.        «Назовите сказку, в которой описывается сбор первоцвета для букета» / «Двенадцать месяцев »/

5.        «Назовите сказку, в которой описывается редкий /волшебный/ вид птиц с ярким оперением» / «Конек - горбунок» /

6.        «Назовите сказку, в которой рыба наделена способностью, не присущей ей на самом деле» / «По щучьему велению» /

Молодцы! Справились с заданием. Отправляемся дальше по карте.

Ведущий: - Ребята, а вот и следующий конверт с заданием. . Задание  «Музыкальное»(Красная лента,зеленая трава..)

Ведущий: Посмотрите нас ждет еще один конверт Проводится игра «"Рассортируй мусор».

На поле разбрасывают много бумаги и пластиковых бутылок. мусор не простой, заколдованный, его руками трогать нельзя, можно только специальным рабочим инструментом.

Одна команда собирает бумагу, другая бутылки.

Ведущий: А мы отправляемся дальше.

Ведущий: Смотрите, дети нас ждет следующий конверт с заданием.

Конкурс «Помоги дереву».

Ребята, а кто то сорвала все листья с деревьев и перепутал их. Ваша задача прикрепить лист к соответствующему дереву. (Вывешиваются - рисунки деревьев. Участникам вручаются листья. Необходимо прикрепить лист к соответствующему дереву).

Молодцы! Справились! Отправляемся на поиски следующего задания.

Ведущий: А вот и конверт!

Нужно быстро ответить на вопросы.

– Кто на себе дом носит? (Улитка)

– Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)

– У какого зверя куст на голове? (Лось)

– Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?

– Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)

– Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк)

– Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)

– Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)

– Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятла)

– Какое животное называют «кораблём пустыни»? (Верблюд)

– Без чего не сможет расти растение? (Свет, вода, тепло)

«Узнай по объявлениям»

Педагог предлагает детям поиграть. Объясняет правила в игре: надо внимательно послушать объявление и отгадать, о животном  или птице говорится в объявлении.

1. Приходите ко мне в гости! Адреса не имею. Свой домик ношу всегда на себе. (улитка)

2. Друзья! Кому нужны иглы, обращаться ко мне./ежик/

3. Хотите научиться ползать? Приходите ко мне, кусать не буду. Обещаю.  /змея/

4. Помогу всем, у кого сломался будильник!  /петух/

5. Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с мёдом. /медведь/

6. Хочу свить гнездо. Одолжите или подарите пух и перья. Своих маловато. /птица/

7. Что-то скучно одному стало выть мне на Луну. Кто составит мне компанию? /волк/

8. Тому, кто найдёт мой хвост! Оставьте его себе на память. Я успешно ращу новый! /ящерица/

10. Всем, всем, всем! У кого возникла надобность в рогах? Раз в год обращайтесь к нам. /лось и олень/

11. Учу всем наукам! Из птенцов за короткое время делаю птиц. Прошу учесть, что занятия провожу ночью. /сова/

12. Добрым, но одиноким птицам могу помочь обрести птенцов! Высиживайте моих птенцов! Материнских чувств никогда не испытывала и испытывать не буду. Желаю счастья в личной жизни. Ку-ку! /кукушка/

13. Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу. Учитывая всё это, настоятельно прошу называть меня по имени-отчеству. Патрикеевной больше не называть! /лиса/

Ведущий: Молодцы, ребята, снова правильно справились с заданием

Куда же мы идем дальше? Смотрим карту.

Дети отправляются на огород, где находят следующий конверт.

Игра «Рассортируй овощи, фрукты».

Делимся на 2 команды. Перед каждой командой лежит обруч, кругом разбросаны овощи, фрукты. Одна команда собирает внутрь обруча фрукты, другая овощи. Выигрывает команда, которая быстрее и правильнее соберёт предметы.

Ведущий: - Молодцы, ребята, снова правильно справились с заданием.

конкурс «Театральная пауза»

Каждая команда поочередно выбирают сюжетные картинки, на которых изображены различные животные, нужно изобразить (показать) их другой команде без слов, а те должны догадаться о ком идет речь:

-медведь

-лиса

-заяц

-волк

-муравей

-белка

-лягушка

-дятел

- сова

Ведущий: А следующее задание «Накорми лесного зверя».

Справились! Дети смотрим по карте, куда мы должны отправиться дальше.

Дети отправляются на футбольное поле  Убираем мусор

(Дети делятся на 2 команды. Команда встает напротив ведра. Берут по одному листу газеты, мнут его и выкидывают, попадая в ведро).

Ведущий: Молодцы, ребята, снова правильно справились с заданием.

 И последнее задание «Природоохранные знаки»

Командам предлагается собрать пазлы и создать плакат природоохранных знаков чтобы другие гости леса знали как вести себя в лесу.

Ведущий: – Здравствуйте, ребята. Вы настоящие друзья и знатоки природы. Я с радостью принимаю вас в «Клуб ЗНАТОКОВ  ПРИРОДЫ».

Земля наш родной и единственный дом,

Так пусть Мир и Счастье поселятся в нем!

Планету Земля сохранить мы должны,

Иначе просто не будет Земли!

Вручает всем детям медали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Человек – частица природы. Природа – наш дом!»

Образовательная область "Познание". Старший дошкольный возраст. Цель: Показать детям связь человека с природой, её компонентами. Помочь понять, что человек является представителем живой природы, он ...

Роль природы в формировании личности дошкольника. Воспитательно-образовательные задачи ознакомления детей с природой

Экологическое воспитание - это новое направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного - ознакомления детей с природой. Ведьприрода - важнейшее средство воспитания и развити...

Значение экскурсий в природу для формирования у детей представлений и понятий о природе, структура экскурсии в природу.

Во время проведения экскурсии одновременно решаются разные задачи: оздоровительные, познавательные, нравственные и эстетические. Экскурсии проводятся вне дошкольного учреждения. Дети в естественной об...

Знакомим ребенка с природой. Природа – источник познания. Сбережем родную природу!

Знакомим ребенка с природой.Природа – источник  познания. Сбережем родную природу!          Мир окружающий ребенка, - это прежде всего...

Проведение Всероссийского урока « Эколята – молодые защитники природы» По теме «Живая и неживая природа» Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, форм

Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, формирует представление о необходимости бережного отношен...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)...