конспект "Осторожно электроприборы" для подготовительной группы
картотека по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: создание условий для формирования у детей знаний о правилах безопасного поведения с бытовыми электроприборами.
Задачи:
- обобщать и расширять знания детей об электричестве и его использовании;
- закрепить знания об электроприборах, о правилах безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту;
- развивать мыслительную активность, любознательность; воспитывать у детей чувство осторожного обращения с электроприборами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elektropribory.docx | 13.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект «Осторожно электроприборы» для подготовительной группы.
Цель: создание условий для формирования у детей знаний о правилах безопасного поведения с бытовыми электроприборами.
Задачи:
- обобщать и расширять знания детей об электричестве и его использовании;
- закрепить знания об электроприборах, о правилах безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту;
- развивать мыслительную активность, любознательность; воспитывать у детей чувство осторожного обращения с электроприборами.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, подготовка наглядного материала.
Оборудование: письмо, карточки для д/и «Что есть, что было», бытовые электрические приборы (утюг, чайник, фен, миксер), мяч для игры «Для чего это нужно?»
Ход:
- Ребята, посмотрите и скажите, что это за предметы лежат на столе перед вами?
- А как эти предметы можно назвать одним словом? (Электроприборы)
- Правильно.
- Ребята, я сегодня получила вот такое вот письмо, как вы думаете от кого оно? (От Фиксиков)
- Верно. Фиксики прислали нам письмо и пишут нам, что все приборы исправны и спрашивают, без чего же не могут работать бытовые приборы.
Послушайте внимательно загадку от Симки:
Он всем несёт тепло и свет,
Щедрей его на свете нет.
К посёлкам, сёлам, городам
Приходит он по проводам. (Ток)
Воспитатель:
- А вы знаете, откуда электрический ток попадает в ваш дом?
- Электричество рождается на электростанциях и по проводам, спрятанным глубоко в земле или очень высоко над землей, приходит в дома, машины, на заводы и помогает человеку. Электрический ток совершает длинное путешествие по улицам и переулкам по проводам и чем-то похож на реку, только в реке течёт вода, а по проводам текут маленькие-премаленькие частицы. Этот провод – дорожка. Сверху она одета в резиновую рубашку, а под ней пучок тонких медных проволочек. Вот по этим проволочкам ток и попадает в дома.
- А у нас в группе есть электрический ток?
- Как вы догадались?
- Для чего нужен электрический ток?
- Как, одним словом можно назвать эти приборы?
- Ребята, а вы знаете, что много лет назад человек не знал, что
электричеством можно пользоваться. Трудно приходилось человеку справляться с жизненными проблемами. Ребята, Фиксики предлагают нам, на несколько минут вернуться в прошлое и посмотреть, как люди обходились без электричества.
- Давайте сядем на стульчики. Садитесь красиво, спины ровные.
Д/и «Что есть, что было»
- Фиксики предлагают нам интересное задание. Перед вами на карточках изображена бытовая техника, которая помогает сейчас папам, мамам и вам, и предметы, которыми пользовались до появления электричества. Нам необходимо для карточек с изображением бытовой техники найти пару с изображением предмета, которым пользовались раньше.
- Молодцы, думаю Фиксики рады за вас, что вы справились с заданием.
4. Игра с мячом «Для чего это нужно?».
- Давайте поиграем. Сейчас мы вместе вспомним, какие действия совершают разными электроприборами.
Миксером – взбивают крем.
Утюгом – гладят бельё.
Феном – сушат волосы
Пылесосом – пылесосят ковры.
Вентилятором – охлаждают воздух.
В холодильнике – хранят продукты.
В микроволновой печи – разогревают еду.
В чайнике – кипятят воду.
По телефону – звонят.
В стиральной машине – стирают белье.
В кофеварке – варят кофе.
- Видите, как много электроприборов нас окружает. Они наши лучшие помощники. Все они делают нашу жизнь удобной и разнообразной. Без них человеку было бы трудно. И все они работают от электрического тока.
- Ребята, присаживайтесь на стульчики. Садитесь ровно, красиво. Фиксики нам напоминают, что с электроприборами надо соблюдать: Правила безопасности:
1. Не дотрагивайся до проводов и электроприборов мокрыми руками!
2. Пользуйся только исправными электроприборами! Не оставляй их включёнными без присмотра!
3. Уходя из дома, гаси свет и отключай электроприборы!
4. Не оставляй включённую плиту без присмотра. Не включай её без необходимости!
- Ребята вы запомнили правила?
Можно оставлять электрические приборы без присмотра?
Можно дотрагиваться до электроприборов мокрыми руками?
А что нужно делать, когда уходишь из дома?
– А главное правило! Пользоваться и включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие.
детям– нельзя!
- Ребята сейчас я вам расскажу стихотворение про девочку Анюту.
Ленту гладила Анюта
И увидела подруг
Отвлеклась на три минуты
И забыла про утюг.
Тут уж дело не до шутки,
Вот что значит – три минутки:
Ленты нет, кругом угар,
Чуть не сделался пожар.
Воспитатель: - Поэтому с электроприборами нужно обращаться очень осторожно.
И если вы будете соблюдать все эти правила, то электричество будет всегда вашим другом.
- Ребята, уходя из дома, всегда проверяйте, потушен ли свет, выключены ли телевизор, магнитофон, электрообогреватель, утюг и т.д.
Электрический ток
Вижу розетку внизу на стене
И интересно становится мне.
Что за таинственный зверь там сидит,
Нашим приборам работать велит?
Зверя зовут электрический ток.
Очень опасно играть с ним, дружок!
Руки подальше от тока держи,
Пальцы в розетку совать не спеши!
Если попробуешь с током шутить,
Он разозлится и может убить.
Ток - для электроприборов, пойми,
Лучше его никогда не дразни!
Заключительная часть (рефлексия).
Ребята о чем мы с вами сейчас говорили
Правильно, мы говорили об электрическом токе, запомнили правила безопасности и порадовали Фиксиков своими ответами. Вы все молодцы. Я рада, что вы так много знаете.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».
АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?» Ребенок поп...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект родительского собрания в подготовительной группе на тему «Себя, как в зеркале, я вижу…» (подготовительная группа).
Цель: показать родителям, что их ребенок 6 – 7 лет проходит непростой период в жизни, учить их смотреть на мир его глазами, постараться понять его, оказать поддержку....
Конспект итогового мероприятия в подготовительной группе на тему «Русская матрёшка» Воспитателя подготовительной группы; Тарасенко В.В.
Цель: Закрепить у детей представления о произведениях декоративно-прикладного искусства, в частности о русской матрёшке....
Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.
Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа. ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...
Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.
Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа. ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...
Перспективный план с родителями подготовительной группы "Солнышко", перспективный план с родителями старшей логопедической группы "Кораблик", родительское собрание в подготовительной к школе группы "Умка"
ЦРодительское собрание в подготовительной группеТема: «Через год – первоклашка»Цель: Обогащение воспитательного опыта, знаний родителей по вопросу готовности ребенка ...