Эта удивительная вода
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Ознакомление детей с основными свойствами воды, обучение навыкам безопасного проведения экспериментов, формирование логического мышления и установления причинно-следственных связей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eta_udivitelnaya_voda.docx | 18.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе №2
Образовательная область «Познание»
Тема: «Эта удивительная вода»
Выполнила — воспитатель
старшей группы №2 ДГ 6 ГБОУ Школа 158
Лобанова Е.Г.
Старший воспитатель Иванова М.М.
Программное содержание:
- Уточнить и обобщить представления детей о свойствах воды.
- Продолжать учить проводить несложные опыты и эксперименты.
- Учить детей анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, самостоятельно делать выводы.
- Развивать сообразительность, смекалку, творческое воображение, внимание, память, любознательность, познавательный интерес к экспериментированию.
- Развивать связную речь, пополнять словарный запас.
- Воспитывать бережное, экономное отношение к воде.
Материал: Прозрачные стаканчики, стеклянные сосуды разной формы. Вещества для опытов (вода, молоко, сахар, соль, мука, масло). Пластмассовые ложечки, камушки, кубики, шарики, картинки.
Словарная работа:
Лаборатория, ученые, опыты, эксперименты, водопровод, водохранилища, жидкость, растворитель, круговорот воды в природе, родник.
Ход занятия:
- Ребята, я очень люблю делать опыты. А вы? А вы знаете, кто делает опыты, проводят эксперименты?
- Ученые.
- Я предлагаю вам сегодня побыть в роли помощников — ученых, а я — ваш научный руководитель. А как называется место, в котором ученые проводят свои опыты? Лаборатория.
Итак, мы с вами — ученые, а группа — лаборатория. Но сначала ответьте мне на вопрос, кому и зачем нужна вода?
- Вода нужна растениям, животным, рыбам, человеку. Воду пьют, на ней готовят еду, ею моются и т.п.
- А где встречается вода? На земле и под землей — это подземные реки и ручьи. Место, в котором подземная вода пробивается наверх, называется родник.
- А где мы берем воду?
- Из крана.
- В гран вода попадает из водопровода. По трубам она идет из водохранилища.
А теперь я вам предлагаю пройти в нашу лабораторию и изучить такую важную и полезную для всех воду.
Далее проведение опытов в лаборатории.
Опыт № 1 «Вода-жидкость»
-Возьмите стаканчики с водой и вылейте немного воды на блюдечко. Выливайте медленно, чтобы увидеть, как вода течет, льется, растекается по блюдцу. Почему вода растеклась по блюдечку? Вода жидкая и может течь, поэтому ее называют жидкостью. Какие еще вы можете назвать жидкости?
Опыт № 2 «Вода не имеет формы»
-Ребята, на столах у вас лежат предметы. Какой они формы? А есть ли форма у воды? Чтобы ответить на этот вопрос, я вам предлагаю провести следующий эксперимент. Будем напивать воду в разные емкости. Что мы наблюдаем? Вода приняла форму этих емкостей. Что же показал нам этот эксперимент? Вода имеет форму? Вода не имеет собственной формы. Она принимает форму той емкости, в которую ее наливают.
Опыт №3 «Вода не имеет вкуса и запаха»
-А сейчас я вам предлагаю понюхать воду. Чем пахнет вода? Вода не имеет запаха. Теперь возьмите трубочки и попробуйте воду из стаканчиков. Есть ли у воды вкус? Значит, у воды нет вкуса.
Опыт №4 «Вода не имеет цвета, она прозрачная»
-Ребята, теперь возьмите стаканчики с молоком и стаканчики с водой. Давайте сравним эти жидкости по цвету. Молоко белое, вода бесцветная. Опустите камушки в воду и молоко. Что вы наблюдаете? В воде камушки видны, а в молоке нет. Значит, вода прозрачная. А молоко?
Опыт №5 «Вода растворитель»
-Давайте проведем еще один опыт. В один стакан положим сахар, в другой соль, в третий муку, а в четвертый нальем немного масла. Хочу напомнить вам, что при проведении таких опытов нужно соблюдать определенные меры безопасности. Нельзя пробовать вещества на вкус, нюхать их нужно очень осторожно.
Растворяя вещества, приходим к следующим выводам: сахар и соль хорошо растворяются в воде, мука тоже растворяется в воде, но вода становится мутной, масло не растворяется в воде. Значит, мы установили еще одно свойство воды: вода является растворителем для некоторых веществ.
Физкультминутка.
Продолжение опытов.
Опыт №6 «Вода может превращаться в пар»
-Сейчас я покажу вам еще один опыт, а вы поможете мне сделать вывод. Вы видите, как из чайника выходит пар. Откуда он взялся в чайнике? Я туда наливала только воду. Правильно, вода при нагревании превращается в пар. Некоторое время я подержу над паром стекло. Что произошло со стеклом? На стекле образовались капельки воды. Пар опять превратился в воду. Вот так происходит и в природе.
Далее следует картинка-схема о круговороте воды в природе (приложение).
-Итак, проделав ряд опытов, мы с вами узнали много интересного о таком простом веществе, как вода.
Ребята, а вы знаете, что настоящие ученые, проделав свои опыты, заносят их результаты в специальный научный журнал. У нас тоже есть такой научный журнал. Мы сейчас вспомним о результатах наших экспериментов и запишем их в журнал. Далее перед детьми вывешиваются заренее подготовленные картинки-схемы, в которых они отмечают результаты опытов.
Итог:
Итак, ребята! Мы сегодня были учеными и проводили опыты где? - В лаборатории. Мы узнали много интересного о свойствах воды. То, что мы узнали, мы занесли в наш научный журнал, который будет храниться в нашем природном уголке. В заключение послушайте пожалуйста вот такое стихотворение.
Стихотворение
Человек, запомни навсегда
Символ жизни на земле - вода.
Экономь ее и береги.
Мы ведь на планете не одни!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности по экспериментированию с детьми старшей группы «Эта удивительная вода»
В данном конспекте представлен очень интересный и увлекательный материал по эксперементированию. В игровой форме дети знакомятся со свойствами воды, ее нахождении в природе, агрегатных состояний воды....
Познавательно - исследовательский проект "Удивительная вода"
Знакомство младших дошкольниковсо свойствами воды. Развитие социально - эмоциональной сферы детей....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности«Удивительная вода» ( старшая группа)
Конспект по опытно-экспепементальной деятельности "Живая вода" для детей старшей группы...
«Эта удивительная вода»
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе детского сада по теме: «Эта удивительная вода»...
Конспект НОД "Эта удивительная вода"
Создание условий для формирования представлений о свойствах воды....
Удивительная вода
Программное содержание1. Познакомить детей опытным путем со свойствами воды и разными состояниями (твердая, жидкая, газообразная);2. Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека;3. В...
"Удивительная вода"
Обогащение, расширение и систематизация представлений детей дошкольного возраста о воде; развитие творческой личности, стремящейся к исследованиям окружающего мира....