Узнаем свойства песка
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя, старшая группа)
Знакомим детей со свойствами песка в процессе экспериментирования. Красим песок в разные цвета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_11.docx | 12.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Знакомство со свойствами песка в процессе экспериментирования.
Задачи:
Развивающие:
1. Развивать знания детей о песке, как объекте природного мира;
2. Развивать мелкую моторику при работе с песком.
Образовательные:
1. Учить аккуратной работе с красками;
2. Учить внимательно слушать указания воспитателя/педагога.
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь к природе;
2. Воспитывать интерес к экспериментированию.
Ход занятия
В: Ребята, сегодня с Вами на прогулке мы играли в песочнице. Что мы там делали?
Д: Строили замки из песка, делали фигурки формочками.
В: Верно. Из-за того, что песок был мокрый, мы с Вами могли делать из него разные фигурки. Я взяла нам в группу немного песка, как думаете, что мы с Вами можем еще с ним сделать?
Дети высказывают свои предположения.
В: Сегодня мы с Вами узнаем еще одно свойство песка, а именно то, что его можно красить! У вас у всех на столах стоят пластиковые стаканчики с песком, а также есть краска, палочка и немного воды. Давайте сначала выберем, какого цвета мы хотим, чтобы был песок.
Дети выбирают понравившуюся им краску.
В: Теперь мы с Вами берем воду и добавляем ее в песок, чтобы он стал мокрым и легче смешивалась краска.
Добавляем воду.
В: Осталось самое главное - добавить краску. Чем больше краски вы добавите, тем ярче будет цвет вашего песка.
Дети добавляют в песок гуашь, а после замешивают с помощью палочки, чтобы песок равномерно окрасился.
В: Посмотрите, какие цвета у Вас получились. Они Вам нравятся?
Д: Да!
В: Как Вы думаете, что теперь нужно сделать?
Д: Высушить песок!
В: Верно, нам осталось только просушить наш песок, чтобы в дальнейшем мы с Вами могли с ним работать. Для этого пересыпьте ваш песок на листочки и положите на окно, уже завтра утром нас с Вами будет ждать сухой и цветной песок, из которого мы с Вами сделаем красивую картину.
Дети кладут песок на окно для просушки.
В: Расскажите мне теперь, что мы можем делать с песком? Что нового Вы узнали?
Д: Из песка можно делать фигурки в песочнице и еще его можно красить!
В: Верно! Молодцы ребята, Вы сегодня хорошо постарались!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экспериментальная деятельность во 2 младшей группе на тему: «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков из песка.»
Теплые месяцы – лучшее время для игр с песком. На прогулках можно организовать такие занятия в разных возрастных группах, познакомить детей со свойствами песка и его особенностями. Игры с песком – это...
Конспект занятия-экспериментирования в 1 младшей «Песок. Свойства песка. Изготовления куличиков. Рисование песком »
Цель: формирование знаний о свойствах сухого и влажного песка.Развивающие задачи:1) развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, и способствовать расширению знаний о...
Изучение свойств песка и строительство из песка
В этой статье говорится о том, на что обратить внимание малыша при работе с песком...
Занятие в группе детей раннего возраста «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков из песка»
Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Способствовать расширению знанию детей о свойствах сухого и мокрого песка, активизировать речь и обогащать словарь детей...
Экспериментальная деятельность во 2 младшей группе на тему: «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков из песка.»
Обучающие задачи:Познакомить детей со свойствами песка.Учить обращаться с песком осторожно, не рассыпать.Актуализировать интерес к работе с песком.Формировать умение выдвигать гипотезы, сравнивать и д...
Экспериментальная деятельность. тема "Песок.Свойства песка" Изготовление куличиков из песка.
тема "Песок. Свойства песка" Изготовление куличиков из песка....
Экспериментальная деятельность во 2 младшей группе на тему: «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков из песка»
Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Способствовать расширению знанию детей о свойствах сухого и мокрого песка, активизировать речь и обогащать словарь детей...