Проекты
проект
В данном раздели представленны реалезованные мною и моими воспитанниками образовательные проекты
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskiy_proekt_luk_-_zelenyy_drug.pdf | 758.04 КБ |
pedagogicheskiy_proekt_opyty_nv_kuhne.docx | 28.78 КБ |
pedagogicheskiy_proekt_po_teme_igrushki.docx | 26.11 КБ |
prezentatsiya_po_proektu_igrushki.pdf | 1.02 МБ |
prezentatsiya_opyty_na_kuhne.pdf | 936.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Восход»
Педагогический проект
по теме: «Опыты на кухне»
Выполнила: воспитатель гр. «Ромашка»
Алешина Л.В.
(1 кв. категория)
Каргат, 2023г.
Тип проекта: исследовательски-творческий, при участии родителей
Место проведения: МКДОУ детский сад «Восход», семьи воспитанников
Участники проекта: дети второй младшей группы, родители, воспитатель.
Продолжительность проекта: краткосрочный (10 дней)
Ориентированность проекта: Приобщение родителей к исследовательской деятельности детей в домашних условиях и презентация проекта в форме фотоотчета.
Образовательная область: познавательное развитие детей
По количеству участников: групповой
Срок реализации проекта: апрель 2023 года
Цель проекта: создать условия, способствующие развитию познавательно-исследовательской деятельности детей, установлению доброжелательных детско-родительских отношений.
Актуальность проекта
Универсальные умения и навыки исследовательского поведения требуются от современного человека в самых разных сферах жизни.
Познавательно-исследовательская деятельность, решение проблемных ситуаций совершенствуют умения детей анализировать, вычленять проблему, осуществлять поиск ее решения, делать выводы и аргументировать их, уметь сравнивать и обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира. Именно исследовательское поведение и создает условия для того, чтобы психическое развитие ребенка изначально разворачивалось как процесс саморазвития. Что является решением одной из задач для подготовки ребёнка к школе.
Проблема
Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет его познать. Исследовать, открыть, изучить – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное. К сожалению, такую деятельность не часто можно проводить в дошкольном учреждении с ребёнком индивидуально, поэтому в этом мы стараемся приобщать родителей.
Часто совершенно простые и обыденные для взрослых вещи вызывают искреннее восхищение малыша. А ведь существует масса простых экспериментов, которые можно проводить прямо на кухне, руководствуясь мамиными или папиными инструкциями, и, конечно, под их наблюдением. Исследовательская деятельность как нельзя лучше развивает мышление ребенка, его память и наблюдательность, дает первые представления о физических и химических явлениях вокруг нас, помогает понять некоторые законы природы. Особенно, если мама или папа не спешит делать за малыша выводы, а дает ему возможность попытаться найти ответ самому.
Задачи проекта:
1. Повышать уровень родительской грамотности в вопросах познавательно-исследовательской деятельности детей и компетентности родителей по экспериментальной деятельности.
2. Формировать навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности, знания о свойствах, качествах предмета и его применении в быту.
3. Способствовать развитию коммуникативных навыков общения и сотрудничества с ребёнком.
4. Создавать условия для участия родителей в образовательной деятельности.
5. Знакомить родителей с практическими рекомендациями по организации опытно-экспериментальной деятельности с ребенком в домашних условиях.
6. Вызвать интерес родителей к созданию лаборатории в домашних условиях.
7. Вызвать у родителей желание продемонстрировать полученные знания и умения распространить положительный семейный опыт.
8. Создать положительный, доверительный настрой на взаимодействие родителей с воспитателями группы.
9. Формировать навыки безопасного проведения опытов в быту.
Этапы реализации проекта:
I этап – Подготовительный
- Постановка целей, задач, определение актуальности и значимости проекта.
- Изучение методической литературы, подборка картотек опытов
II этап – Основной
- Ознакомление родителей с консультациями из цикла «Опыты на кухне»
- Создание презентации «Опыты на кухне»
III этап – Заключительный
- Результаты проекта
- Представление опыта работы на педагогическом объединении воспитателей детского сада «Восход»
Модель реализации проекта
• Направления работы - сотрудничество с родителями и детьми
Ресурсное обеспечение проекта:
• Уголок экспериментирования в группе.
• Обеспечение родителями необходимыми материалами для экспериментирования на кухне.
• Картотека и консультации для родителей опытов и экспериментов “ Опыты на кухне”.
Форма реализации проекта - фотографирование процесса деятельности детей; фотоотчет с кратким описанием опыта; представление опыта работы на педагогическом объединении воспитателей детского сада.
Ожидаемые результаты:
Для детей:
• Сформированность положительной мотивации на экспериментальную деятельность в домашних условиях.
• Расширение перспектив развития поисково-познавательной деятельности детей.
• Развитие у детей инициативы, сообразительности, самостоятельности.
• Развитие и поддержка творческой активности детей.
Для педагога:
• Организация педагогического поиска через реализацию инновационных программ.
• Внедрение инновационных технологий, современных форм и новых методов работы по поисково-познавательной деятельности дошкольников.
Для родителей:
• Повышение уровня экспериментального сознания.
• Развитие коммуникативных навыков общения и сотрудничества с ребёнком.
• Сформированность первоначальных навыков экологически грамотного и безопасного проведения опытов в быту.
План экспериментальной деятельности (опыты на кухне)
«Яйцо в солёной воде»
Цель: показать, действительно ли в солёной воде плавать легче, чем в
пресной (чистой).
Оборудование демонстрационное: 2 стеклянные банки с водой солонка с солью, ложка, салфетки, 2 яйца.
Здравствуйте! Меня зовут Семен, мне 3.5 года. Когда я был на море, мне
мама говорила, что в морской солёной воде плавать легче. А почему – я не знал.
Я решил проверить, правда ли в солёной воде плавать
легче. И сейчас покажу опыт «яйцо в солёной воде»
У меня две банки с чистой водой. Как вы
думаете, утонет яйцо в воде или нет? Давайте посмотрим. Опускаю в воду
сырое яйцо. Оно утонуло, пошло ко дну.
А если добавить соли? Что будет? В другую банку добавлю несколько
ложек соли. Размешиваю, чтобы соль растворилась. Опускаю в нее сырое
яйцо. Яйцо плавает! А знаете почему?
Соленая вода очень плотная и яйцо плавает. А пресная (чистая) вода не
очень плотная и яйцо тонет. Я доказал, что в море легче плавать, чем в реке.
«Опыт с горохом и водой»
Цель: расширить представления детей об окружающем мире через экспериментальную деятельность : как у горошины при помощи воды, происходит набухание.
Материал и оборудование:
Семена гороха, емкость для опыта, вода, ткань.
Нам нужно взять горох из обычной упаковки, купленной в магазине.
Кладем в емкость кусочек мягкой ткани типа марли или бинта, наливаем туда немного воды. Кладем сверху горошины. Накрываем такой же тканью. Ставим емкость в теплое место вдали от сквозняка или рядом с батареей. И примерно, через 6-7 часов, горох увеличивается в размере (происходит набухание).
«Опыт гашения соды уксусом»
Цель: Расширять представления детей об окружающем мире и здоровье человека, через опытную деятельность с содой, изучить особенности соды, ее свойства, качества и применение.
Материал и оборудование: для опыта понадобится небольшое кол-во соды, 9% уксус для приготовления различных блюд, пустой стакан, столовая ложка.
Я , Надя, мамина помощница. Мы с мамой задумали приготовить пирог, но разрыхлитель закончился. Мама посоветовала провести опыт с пищевой содой и уксусной кислотой, который заменит нам разрыхлитель для пирога.
Этот опыт показал, что сода и уксус соединились вместе и стали выделяться газ, с помощью которого тесто разрыхлилось и стало пышным и пористым. И наш пирог, получился на славу.
Результаты проекта: у детей формировалась положительная мотивация на экспериментальную деятельность в домашних условиях, расширились перспективы развития поисково-познавательной деятельности; у родителей повысился уровень экспериментального сознания, сотрудничества с ребенком, сформировались благоприятные детско-родительские отношения в процессе совместной деятельности.
Литература:
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 (зарегистрирован Минюстом России 14 ноября 2013 г., регистрационный N 30384);
Дыбина О. В Неизведанный ряд: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников /Текст/ О.В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В.В. Щетинина. –М.: ТЦ «Сфера», 2005.
Дыбина О.В., Поддъяков Н.Н., Рахманова Н.П., Щетинина В.В., «Ребенок в мире поиска: поисковой деятельности детей дошкольного возраста»/ Под ред. О.В. Дыбиной. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Восход»
Педагогический проект
по теме: «Игрушки»
Выполнила: воспитатель гр. «Ромашка»
Алешина Л.В.
(1 кв. категория)
январь 2022 год г. Каргат
Тип проекта: Творческо-игровой
Проект краткосрочный – 2 недели.
Участники проекта: дети от 1.8-2.5 года, воспитатель, родители воспитанников.
Проблема: В данном возрасте дети многие игрушки используют не по назначению, не умеют играть с ними.
Актуальность:
Поводом организовать и провести этот проект послужило, то, что замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками, а ведь общение в значительной степени обогащает чувственную сферу. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других. Поэтому работа, направленная на развитие эмоциональной сферы, очень актуальна и важна. Большие возможности для развития эмоциональной сферы малыша предоставляет игра.
В раннем возрасте основой становления личности ребёнка является предметно-игровая деятельность. Миновав её, невозможно рассчитывать на полноценное взросление человека.
Игра – один из тех видов деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям, способам и средствам общения. В игре у ребёнка формируются те стороны психики, от которых зависит, насколько впоследствии он будет преуспевать в учёбе, работе, как сложатся его отношения с другими людьми; в игре же происходят существенные преобразования в интеллектуальной сфере, являющейся фундаментом развития личности.
Источником накопления чувственного опыта в раннем возрасте является игрушка, так как именно на игрушку ребёнок переносит все свои человеческие чувства.
Необходимо позаботиться об игрушках, чтобы ребенку можно было организовать игру.
Игрушка — это не просто забава. Дарить игрушки было распространенным обычаем - подарок приносит ребенку здоровье и благополучие. Но, мы стали замечать, что дети бросают игрушки, вырывают друг у друга, не видят что игрушки валяются. И поэтому было решено создать книгу игрушек по произведению А. Барто. Важно выработать у ребенка привычку беречь игрушку, аккуратно их складывать, убирая после игры. Желательно научить его делиться игрушками при игре со сверстниками, дарить игрушки, которые смастерил сам другим детям. Пусть ребенок почувствует радость того, что доставил удовольствие другому.
В каждом возрасте ребенку нужны различные по своей тематике назначению игрушки: сюжетные (куклы, фигурки животных, мебель, посуда); технические (транспортные, конструкторы, технические агрегаты) игрушки - «орудия труда» (совочек, молоток, отвертка, щетка для подметания, игрушечки грабли с лопаткой - одним словом, игрушки, имитирующие простейшие средства труда взрослых) ; игрушки — забавы; театральные, музыкальные, спортивные игрушки для детей всех возрастов. Крупногабаритные игрушки, с которыми ребенок играет не на столе, не на ковре или диване, а на просторной площадке двора или в большом зале для игр (самокаты, детские педальные автомобили, трактора, большие легко трансформирующиеся конструкции для строительства во дворе способствуют борьбе с гиподинамией, учат ребенка движениям и ориентировке в пространстве.
Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии. Иногда взрослые расстраиваются, даже сердятся на ребенка за то, что игрушки не используются, не подозревая, что он просто не умеет во все это играть. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть.
Поэтому считаю данный проект своевременным на данном этапе.
Цель проекта:
Формирование у детей социально-нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной.
Задачи проекта:
- развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности;
- учитывать индивидуальные и возрастные особенности ребенка;
- формирование бережного отношения к игрушкам, взаимодействие с ними;
- способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений детей и взрослых, умения играть вместе.
Ожидаемые результаты:
- усвоение понятия «игрушка»; понимание игровых зон в группе;
- проявление интереса к экспериментированию с различными игрушками;
- бережное отношение к игрушкам;
- активизируется речевая активность детей в различных видах деятельности;
- вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный:
- Определение темы проекта, постановка цели и задач.
- Изучение методической литературы по данной теме.
- Разработка и накопление методических материалов по проблеме.
- Перспективное планирование проекта.
- Выбор форм работы с детьми и родителями.
- Подбор художественной литературы.
II этап – основной:
- Организация бесед: ( «Зачем нужны игрушки? », «Моя любимая игрушка», «Из чего сделаны игрушки?») ;
- Дидактические игры: («Узнай на ощупь», «Один - много», «Чудесный мешочек»), наблюдения.
3. Чтение художественной литературы: (закрепление стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки». Л. Толстой. «Три медведя»; В. Сутеев. «Кто сказал „мяу" Ч. Янчарский. «В магазине игрушек» В. Берестов. «Больная кукла», «Котенок»; Сказки. «Козлятки и волк», обр. К. Ушинского; «Теремок», обр. М. Булатова; «Маша и медведь». Песенки, потешки, заклички. «Наши уточки с утра.»; «Пошел котик на Торжок.»; «Заяц Егорка.»; «Наша Маша маленька.»; «Чики, чики, кички.», «Ой ду-ду, ду-ду, ду-ду! Сидит ворон на дубу»; «Из-за леса, из-за гор.»; «Бежала лесочком лиса с кузовочком.»; «Огуречик, огуречик.»; «Солнышко, ведрышко.).
4. Рассматривание иллюстраций с изображением игрушек.
5. Рисование пальчиками – Матрешка;
6. Лепка – «Блинчики для куклы Кати»,
7. Театральное представление по р.н. сказки «Теремок»
8. Просмотр мультфильма «Игрушки»
9. Игры с водой (резиновые игрушки);
10. Настольные игры: лего, мозайка, пирамидки.
11. Проведение сюжетно-ролевой игры «Семья», «Магазин игрушек»;
12 . Разучивание физминутки «Игрушки».
13. Самостоятельная деятельность детей с разнообразными игрушками.
14. Консультация – «Какие игрушки необходимо ребенку раннего возраста»; беседы с родителями по данной теме; папка – передвижка «Игрушки в жизни ребёнка».
III этап - Заключительный:
- Организация фото - выставки «Моя любимая игрушка» (работа с родителями).
2. Итоговое мероприятие - развлечение «Любимые игрушки».
3. Создание презентации.
4. Анализ результатов проекта «Игрушки»
Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:
1. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, художественно-речевую).
2. Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами игрушек, дети проявляли интерес и желание играть с игрушками; дети пополнили свои знания об игрушках. Во время самостоятельных игр и в совместных играх с педагогом, дети стали более внимательными и бережливыми по отношению к игрушкам, с удовольствием играют друг с другом.
3. Незначительно возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети включают в сюжет игры различные игрушки и пытаются осуществлять ролевой диалог.
4. Считаю, что мне удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог - родители. Родители принимали активное участие в реализации проекта.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...