Краткосрочный проект во второй младшей группе "Травянчики" - экологическая игрушка
проект по окружающему миру (младшая группа)

Черных Оксана Ивановна

Воспитание экологической культуры у детей в процессе выращивания и ухода за "Травянчиками" в комнатных условиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл travyanchiki.docx139.06 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\dimos\Desktop\НАСТЯ\ОКС\Грамоты, дипломы\070c9163-d81a-4a93-a2b5-cf084d4ba3b0.jpg

Проект «Травянчик»

Пояснительная записка:

Тип проекта: исследовательский, краткосрочный (3-4 недели), групповой.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Цель: воспитание экологической культуры у детей в процессе выращивания и ухода за «Травянчиками» (эко-игрушками, из которых растет трава) в комнатных условиях.

Задачи проекта:

Обучающие задачи:

Вовлечь воспитанников и родителей в практическую деятельность по изготовлению игрушки, выращиванию декоративных растений;

Учить наблюдать изменения в развитии и росте растений;

Выявить условия, влияющие на рост декоративного растения – вода, тепло, свет.

Учить выполнять индивидуальные поручения, и коллективные задания.

Развивающие задачи:

Развивать познавательные и творческие способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности.

Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди – садят, выращивают и ухаживают за растениями. Растения вырастают и радуют людей своей красотой.

Развивать речь детей, активизировать словарь (свет, тепло, вода, условия, росток).

Разъяснить значимость труда и взаимопомощи.

Воспитательные задачи:

Воспитывать бережное и внимательное отношение к растущим растениям, интерес к уходу за растениями.

Воспитывать желание добиваться результата, чувство ответственности за участие в общем деле.

Воспитывать уважительное взаимоотношение ребенка и взрослого, между детьми.

Объектом исследования является процесс выращивания травянчиков в условиях детского сада.

Актуальность:

Главная задача экологического воспитания в детском саду – это воспитание в детях бережного отношения к природе, к людям, к самому себе, видения прекрасного, воспитание чувства ответственности.

На современном этапе, вопросы традиционного взаимодействия человека с природой, выросли в глобальную экологическую проблему. Если люди, в ближайшем будущем, не научаться бережно относиться к природе, заботиться о ней, то они, погубят себя и все вокруг. Чтобы этого не произошло, следует воспитывать в детях с раннего возраста экологическую культуру, в этом нам поможет «Травянчик», уникальная экологическая игрушка, которая словно живой питомец, прививает ребенку навыки заботы.

Краткое описание проекта:

Проект подготовлен для детей 3-4 лет по разделу «Окружающий мир». В проекте используются все методы обучения: словесные, наглядные, практические.

Ожидаемые результаты:

Расширение знаний по экологической культуре воспитанников.

Развитие у детей устойчивого интереса к растительному миру.

Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем.

Виды деятельности: образовательная деятельность (коммуникация, художественное творчество, познание, игровая и трудовая деятельность, самостоятельная деятельность детей, совместная деятельность детей и взрослых.

Продукты проекта:

Рисунки, схемы, дидактические игры, картотека стихов, подбор инвентаря по уходу за растениями, консультационный материал для родителей.

Этапы реализации проекта:

1 этап: подготовительный

Чтение художественной литературы о комнатных растениях С.Маршак «Зеленая страница»; пальчиковая игра «Дождик», дидактическая игра «Где что зреет?»

Беседы с детьми на выявление знаний о растениях, их строении: «Зачем нам нужно заботиться о природе?», «Что такое «Травянчики»?»

Рассматривание иллюстраций, карточек-схем ухода за комнатными растениями.

Приобретение необходимого оборудования (леечки, тряпочки, таз, пульверизатор, инвентарь для посадки и ухода за растениями, заборчик).

Подготовка травянчиков: замачивание и помещение семян  в светлое теплое место на подоконник.

2 этап: исследовательский

Уход за травянчиками:

- погружение в воду на 15 мин – 1 раз в неделю;

- полив и опрыскивание каждый день, защита от пересыхания;

- стрижка растений через 14 дней.

Дидактические игры: «Собери растение»,  «Угадай по описанию», «Что изменилось?», «С водой и без воды».

Опыты на выявление условий, необходимых для роста и развития растений «в тени и на свету», «с водой и без воды».

Художественное творчество:

- раскрашивание раскрасок по теме «Цветок»;

- творческая мастерская «Прическа для наших питомцев».

3 этап: заключительный

Создание фотоальбома «Уход за нашими питомцами»;

Видео презентация проекта.

В ходе исследования мы пришли к следующим выводам:

«Травянчик» должен жить в особых условиях, в идеале должен быть солнечный подоконник, где питомец будет чувствовать себя вполне комфортно, при температуре 18-25 градусов, должен быть регулярный полив, без пересушки и переувлажнения, подкормка удобрениями.

Дети должны сами открыть для себя интересный процесс ухода за «Травянчиками», начиная с появления ростков и заканчивая их стрижкой. Детям необходимо рассказывать обо всех природных явлениях, особенностях живой и неживой природы, влияющих на рост растений; на практике показывать пошаговость каждого процесса.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

Исследовательский процесс завершен.

При работе над проектом дети нашли ответы на вопросы: узнали историю появления эко-игрушки, научились правильно ухаживать за ней (стричь, поливать). В результате у нас в группе получилась необычная и интересная работа – целый «зоопарк» на подоконнике. «Травянчики» всегда яркие по своему содержанию, что всегда  яркие по своему содержанию, что всегда привлекает внимание ребят. Хотелось бы, что бы каждый ребенок познал для себя увлекательный процесс выращивания пшеничных эко-игрушек, ведь любой малыш – исследователь по своей натуре.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

Большая энциклопедия школьника.

Энциклопедия для детей «Я познаю мир» Н.Бурдуковская.

Стихи В.Карцева, С.Пшеничных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Гномики» «Моя любимая игрушка» на 2018-2019 учебный год

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад «Теремок»Утверждено:...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Моя любимая игрушка»

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Моя любимая игрушка»Тип проекта: исследовательско- творческийВид проекта: краткосрочный, групповой.Участники проекта...

Краткосрочный проект во второй младшей группе Тема «Игрушки»

Проект "Игрушки" по произведениям А.Барто во второй младшей группе...

Краткосрочный проект во второй младшей группе на тему: "Моя любимая игрушка".

Цель проекта:•закрепить  знания детей об игрушке, ее значении, роли;•сформировать знания о свойствах, качестве и назначении игрушки; •побуждать бережное отношение к игрушкам, ...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Моя любимая игрушка»

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Моя любимая игрушка»Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё вп...