Моя семья
проект по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад №10 «Золотая рыбка»
Группы компенсирующей направленности
для детей с амблиопией и косоглазием
шестого года жизни «Капитошка»
.
«Семья – это самое дорогое и родное,
что есть у каждого человека.
Семья – это та самая среда,
в которой человек учится,
и сам творит добро»
В. А. Сухомлинский
Тема: «Моя семья»
Актуальность
Все начинается с семьи.
Семья принадлежит к важнейшим историческим ценностям. Именно в семье закладываются основы личности.
Именно об этом напоминает всем известная народная мудрость, о которой мы часто забываем в суете обыденности:
“Посеешь поступок - пожнешь привычку, посеешь привычку - пожнешь характер, посеешь характер - пожнешь судьбу».
Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.
Дети должны научиться не только брать, но и отдавать: заботиться о близких с детства, быть внимательными друг к другу, словом и делом помогать.
Ребенок, который с детства знает свои «корни», родителей, родной язык, историю - вырастет духовно здоровым.
Проблемный вопрос: Кто живет в моей семье?
Тип проекта: информационно - творческий.
Сроки реализации: один месяц.
Участники проекта: дети, родители воспитанников, воспитатели групп, учитель-дефектолог (тифлопедагог).
Цель проекта: сформировать у детей представление о семье как о людях, связанных прямыми родственными отношениями, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Задачи:
- углублять представления ребенка о семье и ее истории, о труде родителей;
- побуждать детей к выполнению добрых дел для семьи, родного дома;
- дать представление о понятиях: “род”, “родители”, “родословная”, “семья”, “родные”, “близкие”;
- продолжать развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческо-поисковую деятельность;
- совершенствовать стиль партнёрских отношений.
Предполагаемый результат;
У Детей расширятся представления о семейных традициях, возрастет интерес к семье, ее прошлому и настоящему. У детей появится желание быть похожими на близких людей в делах, поступках. Проявятся эмоционально – положительные отношения к своей семье, гордость за свою семью, бережное отношение к семейным реликвиям. Возникнет желание реализовать знания о семьи в собственной деятельности (рассказы, рисунки, предъявление семейных реликвий).
Этапы реализации
1этап
Подготовительный.
1.Обдумывание идеи проекта.
2.Сбор информации, материала для реализации идеи.
2 этап
Организационный
1.Донести важность данной темы до участников проекта;
2.Составить перспективный план проекта.
3.Разработать конспекты НОД, сценарии для детей, консультация и памятки для родителей.
4.Создать развивающую среду (подобрать материалы, атрибуты, для игровой, театрализованной деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Семья»).
3 этап
Формирующий
Реализация перспективного плана проекта
Познавательно развитие
№ | Содержание | Программное содержание | Сроки выполнения |
1. | НОД «Моя семья» | Расширить представление у детей о семье как о людях, которые живут вместе, уточнить понятия «семья», «родственники»; Сформировать элементарные представления о родственных связях в семье. Развивать диалогическую речь, умение развернуто отвечать на вопросы. Активизация словаря: семья, имя, отчество, сердечное, родственники. Воспитывать чувство семейной сплоченности (на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях и домашнем уюте). | 1 неделя |
2. | Рассматривание семейных альбомов, генеалогического древа. | Закрепить знание о семье. Учить составлять предложения для описания фотографии. Развивать связную речь, зрительное внимание. |
|
3. | Д/и «Разложи картинки по возрасту, начиная с самого старшего (младшего)» | Формировать представление о возрасте человека (знакомство с некоторыми элементами периодизации возраста). Развивать логическое мышление и временною ориентацию, связанную с возрастом человека Воспитывать любовь к своей семье. | 3 неделя |
4. | Сл/и ««Родство» | Закрепить с детьми родственные отношения. Развивать память, мышление. Воспитывать уважительное отношение ко всем членам семьи. | 4 неделя |
Речевое развитие
№ | Содержание | Программное содержание | Сроки выполнения |
1. | Чтение сказки «Бабушка, внучка и курочка» | Развивать эмоционально образное восприятие сказки, побуждать пересказывать запомнившиеся отрывки, воспитывать заботливое отношение к близким. | 1 неделя |
2 | Беседа «Что я знаю о своей семье» | Привлечь детей к коллективно-групповой беседе. Формировать умение выслушивать товарищей внимательно, давать ответы на вопросы. Закрепить знания о себе ( имя, фамилия, возраст), о составе семьи (имена и отчества взрослых членов семьи, их труд на производстве) Развивать диалогическую форму речи. | 2 неделя |
3. | Сл/и «Что скажет мама?» | Развивать построение высказывания, помогать детям более точно характеризовать ситуацию. Учить высказывать предположения. Развивать связную речь. | 1 неделя |
4. | Пересказ басни Л.Н. Толстого «Старый дед и внучек» | Выявить с помощью воспитателя скрытый смысл басни. Учить детей коллективно составлять план пересказа и самомтоятельно рассказывать по плану. Воспитывать уважительное отношение к пожилым людям. | 3 неделя |
Художественно - эстетическое развитие
№ | Содержание | Программное содержание | Сроки выполнения |
1. | Рисование: «Обведи контур» | Уметь точно обводить контур заготовки, раскрашивать рисунок. Закрепить характерные особенности строения тела человека. Е.А. Алябьева. К. № 1. Стр. 193. | 1 неделя |
2. | Рисование «Вечер в моей семье» | Продолжать учить детей правильно изображать фигуру человека. Развивать глазодвигательные функции глаз и мелкую моторику рук. | 2 неделя |
3. | Аппликация «Подарки для пап» | Формировать умение вырезать и наклеивать объёмную аппликацию. Совершенствовать координацию движений рук. Развивать творческие способности детей. Воспитывать доброжелательные отношения к окружающим; давать возможность каждому из детей проявлять самостоятельность в выборе способов украшения работы. | 3 неделя |
3. | Аппликация «Подарки для мам» | Цель: формирование нравственно – эстетических ценностей, уважительного отношения к маме, стремления радовать ее. Задачи: 1.Упражнять в вырезывании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое: цветы, листья. 2.Развивать творческие способности детей. 3.Воспитывать желание принимать участие в общей работе, добиваясь хорошего качества своего изображения. | 4 неделя |
Социально-коммуникативное развитие
№ | Содержание | Программное содержание | Сроки выполнения |
1. | С.р.игра«Семья» «Семейный отдых» «Всей семьей в музей» | Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. Формировать желание организовывать с.р.игры. Учить развивать сюжет на основе знаний полученных при восприятии окружающего мира. Воспитывать дружеские отношения в совместной игровой деятельности. | 2-4 неделя |
2 | Театрализованная игра «Семеро козлят» | Учить выразительно передавать образ, взаимодействовать с партнерами в игре; читать стихи об овощах, ритмично выполнять движения, эмоционально окрашивать роль. Развивать воображение, артистизм, смелость при выступлении перед зрителями. Поощрять инициативу, творчество. | 3 неделя |
3 | Оформление коллажа «Мама, папа, я – спортивная семья» «Моя семья на отдыхе» «Я помогаю маме и папе» | Углублять и расширять представления детей о своей семье. | 3-4 недели |
4. | Просмотр видеороликов «Я люблю свою семью» | Формировать представление о семье, как важнейшей социальной ячейке общества, развивать интерес к генеалогии семьи. | 1-4 недели |
Работа с родителями: консультация для родителей
- Индивидуальные беседы-консультации
- Консультация для родителей
«Моя семья — моя крепость
«История моей семьи»
«Семейные традиции»
- Оформление коллажа «Моя семья»
- Создание видеоролика о семье.
- Участие в фотоконкурсах.
- Мастер класс для родителей «Попробуем сделать свое генеалогическое древо»
4 этап
Заключительный
1.Организация выставки «Моя семья» (представляются поделки, альбомы, стенгазеты, выполненные родителями вместе с детьми).
2. Презентация проекта.
3. Презентации роликов о семье.
НОД «Моя семья»
Задачи:
- Расширить представление у детей о семье как о людях, которые живут вместе, уточнить понятия «семья», «родственники»;
- Сформировать элементарные представления о родственных связях в семье.
- Развивать диалогическую речь, умение развернуто отвечать на вопросы. Активизация словаря: семья, имя, отчество, сердечное, родственники.
- Воспитывать чувство семейной сплоченности ( на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях и домашнем уюте);
Материал к занятию.
Фланелеграф, фигурки с изображением членов семьи, картинки тучки и солнышка, семейные фото.
Предварительная работа.
Рисунки детей на тему "Моя семья"; обсуждение пословиц о семье; сюжетно-ролевая игра "Семейные хлопоты", "Путешествуем на поезде всей семьей", рассматривание альбома "Наша семья".
Литературный ряд.
Чтение стихов Л. Квитко «Бабушкины руки», А. Яковлева «Мама», В.Руссу «Моя мама», Р Гамзатов «Дедушка», Е. Серова « Мой папа».
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
- Ребята, сегодня я хотела рассказать вам сказку о ребенке, который жил один. И начиналась она так: "Жил- был мальчик, который был один- одинешенек на свете. И никого у него-то не было…"
(выставляется фигурка мальчика на фланелеграф).
- А разве так бывает, что у человека совсем никого нет? Как вы считаете? (Нет).
- Ну, тогда мы изменим сказку, и у нашего героя появятся замечательные, любящие родственники! Кого мы поставим рядом с мальчиком?
(Предложить детям выставить на фланелеграф фигурки членов семьи.)
- Как, ребята, мы назовем одним словом родных людей, которые живут вместе? (Семья).
- Давайте, ребята, сегодня поговорим о семье, о родных людях. Что же такое семья?
Ответы детей.
- Семья - это люди, которые живут вместе и любят друг друга, ухаживают друг за другом, помогают друг другу. А еще, ребята, всех членов семьи называют родственниками. Слово «род» означает "одна большая семья". Родственники - это люди, родные друг другу: братья, сестры, мамы, папы, бабушки и дедушки.
- Я предлагаю дидактическую игру " Четвертый лишний". Задание такое: определить, кто из этих людей не является родственником?
* Мама, соседка, бабушка, сестра.
* Бабушка, подруга, сестра, мама.
* Сестра, продавец, бабушка, брат.
* Дворник, брат, папа, дедушка.
* Дедушка, папа, водитель, отец.
- Зачем человеку семья? (Чтобы любили, жалели, хвалили, учили, как жить.)
- Как должны относиться люди друг к другу в семье? ( Дружить, любить, ухаживать, защищать.)
А теперь давайте еще немного поиграем!?
Игра «"Назови, кто кем кому приходится".
Кем приходится мальчик маме? (Сыном)
Кем приходится девочка папе? (дочерью)
А для бабушки кем приходится мальчик? (Внуком)
А для дедушки кем приходится девочка? (Внучкой)
Кем приходится девочка для мальчика? (Сестрой)
А он ей? (Братом)
- Ребята, вы справились с таким сложным заданием!
А расскажите о своей семье: какая она у вас? Сколько человек в вашей семье? Как их зовут? Кто самый старший в семье? Кто самый младший? Есть брат или сестренка? Кто чем занимается в семье? Чем занимается папа? Чем занимается мама? Как ты заботишься о других членах своей семьи? (ответы детей по желанию) (использование портфолио или семейного фото)
- Давайте попробуем разделить всех членов семьи на две группы. (Предположения детей). Воспитатель наводящими вопросами помогает. Членов семьи можно разделить на взрослых и детей, пожилых и молодых, на мужчин и женщин. В каждой семье есть мужчины и женщины. Мужчина- глава семьи, отец своих детей, защитник жены и детей, а женщина- хранительница домашнего очага; вместе они воспитывают своих детей. Как только ребенок родился ему дают имя. Мы привыкли называть каждого по имени и фамилии, но ведь имена возникли не случайно. В Древней Руси имен было много. Вот некоторые из них: Светлана, Чернава и др. Со временем на Руси появились греческие и римские имена, такие как Андрей - мужественный, Максим - величайший, Марина - морская. (по возможности подобрать значения имен всех детей группы)
- Кроме имени, у каждого человека есть отчество. Если мы хотим показать уважение к человеку, мы его называем по имени, отчеству. Отчество рассказывает, чей ты сын или дочь. Узнать свое отчество легко - происходит от имени отца. Если у тебя папу зовут Сергей, то ты Сергеевич…
(Дети, вспоминая имена пап, образуют свое отчество.)
- Предлагаю поиграть в интересную игру "Солнышко и тучка". Я предлагаю ситуации, которые могут произойти в каждой семье; если она вызывает положительные эмоции, радость, то вы показываете солнышко, а если плохое поведение, разочарование, то тучку. Договорились?
Вы помогли маме вымыть посуду?
На прогулке испачкали куртку?
Убрали за собой игрушки?
Заботишься о бабушке, она приболела?
Подрался с другом?
Помог папе в хозяйственных делах?
Поздравил деда с днем рождения?
Забыл покормить своего питомца?
- Ребята предлагаю вам поиграть с мячом. Я буду задавать вопрос и бросать мяч одному из вас, а вы будете отвечать и возвращать мяч мне.
- Что такое семья?
- Кто такие родственники?
- Как другими словами можно назвать папу и маму?
- Как люди должны жить в семье?
- Ребята, пожелайте своей семье что- нибудь сердечное. (Я люблю свою семью, потому что она …)
Тема: «Что я знаю о своей семье»
Вопросы к детям:
- Кто живет в твоей семье? (представления о семье, семейных и родственных отношениях: члены семьи, ближайшие родственники по линии матери и отца)
- Вы часто ходите в гости к близким родным?
- Как еще поддерживаете с ними родственные связи(переписка, звонок по телефону и т. д.)
- Знаешь ли ты полное имя своих родителей?
- Как проявляют заботу, любовь, уважение в твоей семье?
- Какое любимое занятие у мамы, папы, у брата и т. д.
- Кем работают мама, папа?
- Чем занимаются на работе мама, папа?
- Какие праздники вы отмечаете всей семьей?
- Есть ли любимые места в городе, куда вы ходите с мамой и папой?
Дидактическая игра
«Разложи картинки по возрасту, начиная с самого старшего (младшего)»
Задачи:
1.Формировать представление о возрасте человека (знакомство с некоторыми элементами периодизации возраста).
2.Развивать логическое мышление и временною ориентацию, связанную с возрастом человека
3.Воспитывать любовь к своей семье.
Ход игры.
Дети коллективно раскладывают на доске картинки одной группы по нисходящей линии (от самого старшего к самому младшему), а другой- по восходящей (от самого младшего к самому старшему). Если дети затрудняются в объяснениях воспитатель помогает.
Младенец-малыш (малышка)
Дошкольник (дошкольница)
Младший школьник (школьница)
Старший школьник (школьница)
Юноша (девушка)
Мужчина (женщина)
Старик (старуха)
Вопросы, закрепляющие возрастную (временную) ориентацию:
- Кто старый, а кто молодой?
- Кто старше, а кто младше всех?
- Кто маленький, а кто взрослый?
- Кто сильный, а кто слабый?
- Кто сильнее взрослый мужчина или дошкольник?
- Почему надо защищать стариков и детей?
- Почему надо помогать маленьким и старым?
Консультация для родителей
«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»
На своём многолетнем опыте убедилась, что для установления взаимоотношения между родителями и детьми, для успешного решения ими общих задач в процессе совместной деятельности очень эффективны такие формы такие формы сотрудничества как составление семейных праздников, альбомов.
Как показало обследование, такая форма работы была очень современной. Мало кто из детей и родителей знал свою родословную. Чтобы помочь воспитателям и семье психолог дошкольного учреждения разработал вопросы по проведению бесед с детьми, с целью составления истории своей семьи.
Что ты можешь рассказать о себе?
Кто входит в твою семью?
Что ты знаешь о своём брате, сестре?
Назови имена своих родственников?
Какие праздники проводятся в твоей семье?
В результате ребёнок мог не только пересказать всё, что он узнал от взрослых но и «прочувствовать» особенность того времени, когда его бабушка была молодой, а мама – маленькой девочкой, познакомиться с играми, которые они играли и самому поиграть в них, нарисовать одежду, в которой они ходили и т. д. Ребёнок с удовольствием рассказал в группе о жизни семьи и внимательно слушал аналогичные рассказы товарищей. История каждой семьи оформляется в виде самодельной книжки, которые по отзывам родителей стали семейными реликвиями. Мы разрабатываем также и тематические рекомендации для родителей «Путешествие в прошлое семьи». Их цель - помочь ребенку лучше узнать историю своей семьи, её традиции.
Наш семейный альбом
Расскажите детям о своём детстве. Возьмитесь рассматривать вместе с ним ваш семейный альбом. Объясните, кто изображён на старых фотографиях, расскажите кем они приходятся ребёнку. Стоит обратить внимание на одежду, обувь, быт и другие характерные особенности людей на фотоснимках.
Дом и комнаты родителей
Расскажите ребёнку в какие игры вы играли в детстве, какие тогда были игры и забавы. Найдите фотографию вашей школы, дома, в котором вы жили, фотографию своего двора. Попробуйте сравнить обстановку комнаты вашего детства с обстановкой комнаты своего ребёнка.
Семейные реликвии
Обязательно расскажите детям о семейных реликвиях, иконе, дедушкиных медалях и орденах, необычной старой вазе, старых открытках. Можно отдать ребёнку какую-нибудь не особо ценную безделушку - весточку из далёкого (для ребёнка) прошлого.
История нашего рода
Дети должны знать происхождение своего рода. Желательно познакомить их со значением их имён и историей происхождения фамилии.
История нашей семьи
Познакомьте детей с историей образования вашей семьи, расскажите где жили ваши бабушки-дедушки, мамы и папы, в каких городах они встретились и как получилось так, что ваша семья оказалась в вашем городе.
Интересные истории из жизни
Вспомните, как вы ждали появления ребёнка, как выбирали для него имя. Расскажите какие-то забавные случаи из его жизни в первые год-два, вместе посмотрите его первые фотографии. Попробуйте нарисовать ваше генеалогическое древо и вклеить туда фотографии ваших родственников.
Под руководством взрослых дети собирали фотографии своих близких, внимательно слушали и запоминали воспоминания мам и пап, даже составляли генеалогическое древо. Для большего сближения и взаимопонимания родителей с детьми старались проводить семейные праздники. Во время таких праздников изготавливались совместные работы родителей и детей.
Консультация для родителей
СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ
Ф. Достоевскому принадлежат слова «Человека делают человеком светлые воспоминания детства». И хорошо, если эти воспоминания не отрывочные (купили куклу, ел вкусное мороженое…). Хорошо, если ребенок вынес из детства и сохранил на всю последующую жизнь стойкие семейные традиции. Он их, конечно, постарается перенести в свою семью.
Позаботьтесь о поддержании благоприятной эмоциональной семейной атмосферы. Она важна и для вас, и для малыша.
Семья крепка своими традициями, которые крепнут год от года, становятся нормой поведения и добрыми привычками.
Добрые традиции сделают насыщенной и интересной семейную жизнь, в том числе и детскую.
На первое место мы поставим «детские дни рождения». Все семьи, независимо от материального уровня, могут себе позволить праздновать детские дни рождения. К сожалению, этот детский праздник зачастую родители вроде бы стараются делать для своего ребенка и его друзей, но в силу неподготовленности (а порой непродуманности и недодуманности) это мероприятие проходит как обычное застолье для взрослых, где дети предоставлены сами себе. Важно хозяевам учесть различный возраст друзей своего ребенка и продумать активное участие каждого из них в торжестве. Рекомендуем пришедших гостей более старшего возраста сделать своими помощниками в этом удивительном детском празднике.
Великолепно сделать семейной традицией походы и всякого рода «вылазки» на природу. Только советуем очень вдумчиво подойти к такого рода экскурсиям: чтобы было интересно и вам и вашим детям.
Субботы и воскресенья даны человеку, для того чтобы он отдыхал вместе со своей семьей. В этом плане горячо агитируем за экскурсии по городу. Чем больше экскурсий, тем больше знаний и впечатлений у дошкольников. Почти все, чем располагает город, в котором вы живете, нужно показать малышу на этапе дошкольного детства. Причем в некоторые места нужно ходить по много раз. Предлагаем примерную тематику экскурсии в пределах города и по возможности в других городах России.
- в детские театры;
- в музеи;
- в зоопарк;
- в планетарий;
- к красивым архитектурным зданиям;
- в зоны отдыха парки;
- к водоемам;
- в рощи и леса и т.д.
После всех экскурсий хорошо бы иметь собственные фотографии, которые всегда будут напоминать приятный досуг с родителями.
Очень хорошей семейной традицией является ведение летописи своей семьи, ее предков, которую можно оформлять в фотографиях, переписке, описаниях и мемуарных воспоминаниях. В этот вид деятельности постепенно вовлекается и дошкольник, понимая с возрастом причастность к своей многочисленной родне.
Полезно иметь переписку. С кем – это подскажет ваши близкие, наличие родственников и друзей. Но получать письма и регулярно отвечать на них – это та традиция, которая несомненно окажет положительное влияние на ребенка. Во- вторых, взрослее он начинает понимать, что его папа и мама нужны другим людям. А как полезно составлять коллективные ответы. При этом обостренно воспринимаешь разницу между стилем устных разговоров и стилем письменной речи, что также немаловажно для грамотного человека.
Несомненно, полезно иметь в разнообразии своих семейных традиций коллекционирование. Неважно чего: марок, моделей машин в картинках, книг и так далее. Но уж если коллекционировать книги, то не просто стремиться к их количеству, а весьма продуманно приобретать, к примеру, словари, энциклопедии, произведения любимых авторов или определенный жанр. И ребенок со временем почувствует, что данная работа взрослыми проводится не для улучшения интерьера квартиры, а для углубления познаний в той или иной области. К таким семейным увлечениям взрослых, бесспорно, приобщаются дети.
В прошлом веке были модными семейные чтения. И не только модными, традиционными, но и полезными в плане воспитания своего подрастающего поколения. Дети воочию убеждались, какой интерес имеют домочадцы к книгам, как они выразительно их перечитывают, какие жаркие дискуссии ведут о прочитанном. Вполне понятно, в данном случае формировалась культура речевого общения взрослых и детей. Дети стремились подсознательно подражать родителям. И дух семейного чтения передавался из поколения в поколение.
Несколько слов о традиции проводить отдых летом совместно с детьми. По этому поводу есть различные толкования. С одной стороны, нет сомнения в том, что даже самые любящие родители устают от повседневных забот и необходимости постоянно воспитывать своих детей. Сама по себе разница в возрасте объясняет подобное состояние. Особенно справедливо это в отношении матери, которой приходится проводить со своими чадами гораздо больше времени, чем отцу. Многие женщины просто мечтают побыть в обществе только взрослых людей. Но если существует традиция отдыхать совместно с детьми, то нужно, непременно, продумать программу отдыха и подготовиться к ней. Чем больше дети будут знать, что их ожидает, тем легче они приспособятся к новой обстановке. Конечно, лучше всего путешествовать налегке вместе, но все же мы советуем захватить несколько любимых игрушек и книжек. Не следует ожидать, что наши ребята усядутся на землю и начнут любоваться природой. Мы нередко представляем себе отдых в виде полного ничегонеделания, но дети- то остаются, как всегда активными, а иной раз становятся еще более деятельными. Конечно, можно придумать много увлекательных дел с участием детей. Но время это действительно принесет всем радость и удовольствие только в том случае, если мы и в самом деле будем делать все дела вместе. Сделанные во время отпуска фотографии через годы напомнят нам о прекрасных днях, проведенных вместе. Наконец, последние два – три дня отпуска лучше провести всем вместе дома, не сразу возвращаясь к привычному повседневном у ритму. Надо постараться, чтобы у детей постепенно складывалось убеждение – сколько бы ни было на земле прекрасных и замечательных мест, нет ничего лучше родного дома.
Да, если будут семейные традиции – у вас может быть больше уверенности в том, что ребенок будет тянуться домой, будет любить близких, его не перетянет тревожная «улица» со всякими печальными неожиданностями. И дошкольник будет расти, пребывая в эмоциональном благополучии!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»
Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...
«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»
Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...
План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!
План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель: создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...
Конспект мероприятия по образовательной деятельности «Семья — это просто, семья — это сложно, но жить одному без семьи невозможно!»
Конспект НОД...
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...
Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"
Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....