Моя семья
проект по окружающему миру (старшая группа)

Масагутова Ильвира Зуфаровна

Теоретическая часть - Моя семья 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_semya_.docx49.91 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад №10 «Золотая рыбка»

Группы компенсирующей  направленности

для детей с амблиопией  и  косоглазием

шестого года жизни «Капитошка»

.

     «Семья – это самое дорогое и родное,

                                                               что есть у каждого человека.

                                                            Семья – это та самая среда,

                                                            в которой человек учится,

                                                 и сам творит добро»

В. А. Сухомлинский

Тема: «Моя  семья»

Актуальность

Все начинается с семьи.

Семья принадлежит к важнейшим историческим ценностям. Именно в семье закладываются основы личности.

Именно об этом напоминает всем известная народная мудрость, о которой мы часто забываем в суете обыденности:

“Посеешь поступок - пожнешь привычку, посеешь привычку - пожнешь характер, посеешь характер - пожнешь судьбу».

Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.

Дети должны научиться не только брать, но и отдавать: заботиться о близких с детства, быть внимательными друг к другу, словом и делом помогать.

Ребенок, который с детства знает свои «корни», родителей, родной язык, историю - вырастет духовно здоровым.

Проблемный вопрос: Кто живет в моей семье?

Тип проекта: информационно - творческий.

Сроки реализации:  один месяц.

Участники проекта: дети, родители воспитанников, воспитатели групп, учитель-дефектолог (тифлопедагог).

Цель проекта: сформировать у детей представление о семье как о людях, связанных прямыми родственными отношениями, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Задачи:

  •  углублять представления ребенка о семье и ее истории, о труде  родителей;
  •  побуждать детей к выполнению  добрых дел для семьи, родного дома;
  • дать представление о понятиях: “род”, “родители”, “родословная”, “семья”, “родные”, “близкие”;
  • продолжать развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческо-поисковую деятельность;
  • совершенствовать стиль партнёрских отношений.

 

Предполагаемый результат;

У Детей расширятся представления о семейных традициях, возрастет  интерес к семье, ее прошлому и настоящему. У детей появится  желание быть похожими на близких людей в делах, поступках. Проявятся эмоционально – положительные отношения к своей семье, гордость за свою семью, бережное отношение к семейным реликвиям. Возникнет желание реализовать знания о семьи в собственной деятельности (рассказы, рисунки, предъявление семейных реликвий).

Этапы реализации

1этап

 Подготовительный. 

1.Обдумывание идеи проекта.

2.Сбор информации, материала для реализации идеи.

2 этап

Организационный 

1.Донести важность данной темы до участников проекта;

2.Составить  перспективный план  проекта.

3.Разработать конспекты НОД, сценарии  для детей, консультация и памятки для родителей.

4.Создать развивающую среду (подобрать материалы, атрибуты, для игровой, театрализованной деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Семья»).

3 этап

Формирующий 

 

Реализация перспективного плана проекта

Познавательно развитие

Содержание

Программное содержание

Сроки выполнения

1.

НОД «Моя семья»

Расширить представление у детей о семье как о людях, которые живут вместе, уточнить понятия «семья», «родственники»; 

Сформировать элементарные представления о родственных связях в семье. 

Развивать диалогическую речь, умение развернуто отвечать на вопросы. Активизация словаря: семья, имя, отчество, сердечное, родственники. 

Воспитывать чувство семейной сплоченности (на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях и домашнем уюте).

1 неделя

2.

Рассматривание семейных альбомов, генеалогического древа.

Закрепить знание о семье. Учить составлять предложения для описания фотографии. Развивать связную речь, зрительное внимание.

  1. неделя

3.

Д/и «Разложи картинки по возрасту, начиная с самого старшего (младшего)»

Формировать представление о возрасте человека (знакомство с некоторыми элементами периодизации возраста). Развивать логическое мышление и временною ориентацию, связанную с возрастом человека

Воспитывать любовь к своей семье.

3 неделя

4.

Сл/и  ««Родство»

Закрепить с детьми родственные отношения.  Развивать память, мышление. Воспитывать уважительное отношение ко всем членам семьи.

4 неделя

Речевое развитие

Содержание

Программное содержание

Сроки выполнения

1.

Чтение сказки «Бабушка, внучка и курочка»

Развивать эмоционально образное восприятие  сказки, побуждать пересказывать запомнившиеся отрывки, воспитывать заботливое отношение к близким.

1   неделя

2

   Беседа «Что я знаю о своей семье»

Привлечь детей к коллективно-групповой беседе. Формировать умение выслушивать товарищей внимательно, давать ответы на вопросы.

Закрепить  знания о себе ( имя, фамилия, возраст), о составе семьи (имена и отчества взрослых членов семьи, их труд на производстве)

Развивать диалогическую форму речи.

2 неделя

3.

   Сл/и «Что скажет мама?»

Развивать построение высказывания, помогать детям более точно характеризовать ситуацию. Учить высказывать предположения. Развивать связную речь.

1 неделя

4.

Пересказ басни Л.Н. Толстого «Старый дед и внучек»

Выявить с помощью воспитателя скрытый смысл басни. Учить детей коллективно составлять план пересказа и самомтоятельно рассказывать по плану. Воспитывать уважительное отношение к пожилым людям.

3 неделя

Художественно - эстетическое развитие

Содержание

Программное содержание

Сроки выполнения

1.

Рисование: «Обведи контур»

Уметь точно обводить контур заготовки, раскрашивать рисунок. Закрепить характерные особенности строения тела человека.

Е.А. Алябьева. К. № 1. Стр. 193.

1 неделя

2.

Рисование  «Вечер в моей семье»

Продолжать учить детей правильно изображать фигуру человека. Развивать глазодвигательные функции глаз и мелкую моторику рук.

2 неделя

3.

Аппликация «Подарки для пап»

Формировать умение вырезать и наклеивать объёмную аппликацию. Совершенствовать  координацию движений рук. Развивать творческие способности детей. Воспитывать доброжелательные отношения к окружающим; давать возможность каждому из детей проявлять самостоятельность в выборе способов украшения работы.

3 неделя

3.

Аппликация «Подарки для мам»

Цель: формирование нравственно – эстетических ценностей, уважительного отношения к маме, стремления радовать ее.

 Задачи:

1.Упражнять в вырезывании простых предметов из бумаги,  сложенной вдвое: цветы, листья.

2.Развивать творческие способности детей.

3.Воспитывать желание принимать участие в общей работе, добиваясь хорошего качества своего изображения.

4 неделя

Социально-коммуникативное развитие

Содержание

Программное содержание

Сроки выполнения

1.

С.р.игра«Семья»

 «Семейный отдых»

«Всей семьей в музей»

Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. Формировать желание организовывать  с.р.игры. Учить развивать сюжет на основе знаний полученных при восприятии окружающего мира. Воспитывать дружеские отношения в совместной игровой деятельности.

2-4 неделя

2

Театрализованная игра «Семеро козлят»

Учить  выразительно передавать образ, взаимодействовать с партнерами в игре; читать стихи об овощах, ритмично выполнять движения, эмоционально окрашивать роль. Развивать воображение, артистизм, смелость при выступлении перед зрителями. Поощрять инициативу, творчество.

3 неделя

3

Оформление коллажа  

«Мама, папа, я – спортивная семья»

«Моя семья на отдыхе»

«Я помогаю маме и папе»

Углублять и расширять представления детей о своей семье.

3-4 недели

4.

Просмотр видеороликов

«Я люблю свою семью»

Формировать представление о семье, как важнейшей социальной ячейке общества,

развивать интерес к генеалогии семьи.

1-4 недели

Работа с родителями: консультация для родителей

  • Индивидуальные беседы-консультации
  • Консультация для родителей

              «Моя семья — моя крепость

              «История моей семьи»

              «Семейные традиции»

  • Оформление  коллажа  «Моя семья»
  • Создание видеоролика о семье.
  • Участие в фотоконкурсах.
  • Мастер класс для родителей  «Попробуем сделать свое генеалогическое древо» 

4 этап

Заключительный

1.Организация выставки «Моя семья» (представляются поделки, альбомы, стенгазеты, выполненные родителями вместе с детьми).

2. Презентация проекта.

3. Презентации роликов о семье.

НОД «Моя семья»

Задачи: 

  1. Расширить представление у детей о семье как о людях, которые живут вместе, уточнить понятия «семья», «родственники»; 
  2. Сформировать элементарные представления о родственных связях в семье. 
  3. Развивать диалогическую речь, умение развернуто отвечать на вопросы. Активизация словаря: семья, имя, отчество, сердечное, родственники. 
  4. Воспитывать чувство семейной сплоченности ( на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях и домашнем уюте); 


Материал к занятию. 

Фланелеграф, фигурки с изображением членов семьи, картинки тучки и солнышка, семейные фото.

Предварительная работа. 

Рисунки детей на тему "Моя семья"; обсуждение пословиц о семье; сюжетно-ролевая игра "Семейные хлопоты", "Путешествуем на поезде всей семьей", рассматривание альбома "Наша семья". 


Литературный ряд. 

Чтение стихов Л. Квитко «Бабушкины руки», А. Яковлева «Мама», В.Руссу «Моя мама», Р Гамзатов «Дедушка», Е. Серова « Мой папа». 

Ход образовательной деятельности.


Воспитатель. 
Собрались все дети в круг 

Я твой друг и ты - мой друг. 

Крепко за руки возьмемся 

И друг другу улыбнемся! 

- Ребята, сегодня я хотела рассказать вам сказку о ребенке, который жил один. И начиналась она так: "Жил- был мальчик, который был один- одинешенек на свете. И никого у него-то не было…"

(выставляется фигурка мальчика на фланелеграф).  

- А разве так бывает, что у человека совсем никого нет? Как вы считаете? (Нет).  

- Ну, тогда мы изменим сказку, и у нашего героя появятся замечательные, любящие родственники! Кого мы поставим рядом с мальчиком? 

(Предложить детям выставить на фланелеграф фигурки членов семьи.)  

- Как, ребята, мы назовем одним словом родных людей, которые живут вместе? (Семья).  

- Давайте, ребята, сегодня поговорим о семье, о родных людях. Что же такое семья?  
Ответы детей.  

- Семья - это люди, которые живут вместе и любят друг друга, ухаживают друг за другом, помогают друг другу. А еще, ребята, всех членов семьи называют родственниками. Слово «род» означает "одна большая семья". Родственники - это люди, родные друг другу: братья, сестры, мамы, папы, бабушки и дедушки.  

- Я предлагаю дидактическую игру " Четвертый лишний". Задание такое: определить, кто из этих людей не является родственником? 

* Мама, соседка, бабушка, сестра. 

* Бабушка, подруга, сестра, мама. 

* Сестра, продавец, бабушка, брат. 

* Дворник, брат, папа, дедушка. 

* Дедушка, папа, водитель, отец.  

- Зачем человеку семья? (Чтобы любили, жалели, хвалили, учили, как жить.)  

- Как должны относиться люди друг к другу в семье? ( Дружить, любить, ухаживать, защищать.)  

А теперь давайте еще  немного поиграем!? 


Игра «"Назови, кто кем кому приходится".

Кем приходится мальчик маме? (Сыном) 

Кем приходится девочка папе? (дочерью) 

А для бабушки кем приходится мальчик? (Внуком) 

А для дедушки кем приходится девочка? (Внучкой) 

Кем приходится девочка для мальчика? (Сестрой) 

А он ей? (Братом) 


- Ребята, вы справились с таким сложным заданием!

А расскажите о своей семье: какая она у вас? Сколько человек в вашей семье? Как их зовут? Кто самый старший в семье? Кто самый младший? Есть брат или сестренка? Кто чем занимается в семье? Чем занимается папа? Чем занимается мама? Как ты заботишься о других членах своей семьи? (ответы детей по желанию) (использование портфолио или семейного фото)  

- Давайте попробуем разделить всех членов семьи на две группы. (Предположения детей). Воспитатель наводящими вопросами помогает. Членов семьи можно разделить на взрослых и детей, пожилых и молодых, на мужчин и женщин. В каждой семье есть мужчины и женщины. Мужчина- глава семьи, отец своих детей, защитник жены и детей, а женщина- хранительница домашнего очага; вместе они воспитывают своих детей. Как только ребенок родился ему дают имя. Мы привыкли называть каждого по имени и фамилии, но ведь имена возникли не случайно. В Древней Руси имен было много. Вот некоторые из них: Светлана, Чернава и др. Со временем на Руси появились греческие и римские имена, такие как Андрей - мужественный, Максим - величайший, Марина - морская. (по возможности подобрать значения имен всех детей группы)  

- Кроме имени, у каждого человека есть отчество. Если мы хотим показать уважение к человеку, мы его называем по имени, отчеству. Отчество рассказывает, чей ты сын или дочь. Узнать свое отчество легко - происходит от имени отца. Если у тебя папу зовут Сергей, то ты Сергеевич… 

(Дети, вспоминая имена пап, образуют свое отчество.)  

- Предлагаю поиграть в интересную игру "Солнышко и тучка". Я предлагаю ситуации, которые могут произойти в каждой семье; если она вызывает положительные эмоции, радость, то вы показываете солнышко, а если плохое поведение, разочарование, то тучку. Договорились?  

Вы помогли маме вымыть посуду? 

На прогулке испачкали куртку? 

Убрали за собой игрушки? 

Заботишься о бабушке, она приболела? 

Подрался с другом? 

Помог папе в хозяйственных делах? 

Поздравил деда с днем рождения? 

Забыл покормить своего питомца? 

- Ребята  предлагаю вам поиграть с мячом. Я буду  задавать  вопрос и бросать мяч одному из вас, а вы будете отвечать и возвращать мяч мне.

  • Что такое семья?
  • Кто такие родственники?
  • Как другими словами можно назвать папу и маму?
  • Как люди должны жить в семье?  

- Ребята, пожелайте своей семье что- нибудь сердечное. (Я люблю свою семью, потому что она …)

Тема: «Что я знаю о своей семье»

Вопросы к детям:

  1. Кто живет в твоей семье? (представления о семье, семейных и родственных отношениях: члены семьи, ближайшие родственники по линии матери и отца)
  2. Вы часто ходите в гости к близким родным?
  3. Как еще поддерживаете с ними родственные связи(переписка, звонок по телефону и т. д.)
  4. Знаешь ли ты полное имя своих родителей?
  5. Как проявляют заботу, любовь, уважение в твоей семье?
  6. Какое любимое занятие у мамы, папы, у брата и т. д.
  7. Кем работают мама, папа?
  8. Чем занимаются на работе мама, папа?
  9. Какие праздники вы отмечаете всей семьей?
  10. Есть ли любимые места в городе, куда вы ходите с мамой и папой?

Дидактическая игра

«Разложи картинки по возрасту, начиная с самого старшего (младшего)»

Задачи:

1.Формировать представление о возрасте человека (знакомство с некоторыми элементами периодизации возраста).

2.Развивать логическое мышление и временною ориентацию, связанную с возрастом человека

3.Воспитывать любовь к своей семье.

Ход игры.

Дети коллективно раскладывают на доске картинки одной группы по нисходящей линии (от самого старшего к самому младшему), а другой- по восходящей (от самого младшего к самому старшему). Если дети затрудняются в объяснениях воспитатель помогает.

Младенец-малыш (малышка)

Дошкольник (дошкольница)

Младший школьник (школьница)

Старший школьник (школьница)

Юноша (девушка)

Мужчина (женщина)

Старик (старуха)

Вопросы, закрепляющие возрастную (временную) ориентацию:

  • Кто старый, а кто молодой?
  • Кто старше, а кто младше всех?
  • Кто маленький, а кто взрослый?
  • Кто сильный, а кто слабый?
  • Кто сильнее взрослый мужчина или дошкольник?
  • Почему надо защищать стариков и детей?
  • Почему надо помогать маленьким и старым?

Консультация для родителей

«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

На своём многолетнем опыте убедилась, что для установления взаимоотношения между родителями и детьми, для успешного решения ими общих задач в процессе совместной деятельности очень эффективны такие формы такие формы сотрудничества как составление семейных праздников, альбомов.

Как показало обследование, такая форма работы была очень современной. Мало кто из детей и родителей знал свою родословную. Чтобы помочь воспитателям и семье психолог дошкольного учреждения разработал вопросы по проведению бесед с детьми, с целью составления истории своей семьи.

Что ты можешь рассказать о себе?

Кто входит в твою семью?

Что ты знаешь о своём брате, сестре?

Назови имена своих родственников?

Какие праздники проводятся в твоей семье?

В результате ребёнок мог не только пересказать всё, что он узнал от взрослых но и «прочувствовать» особенность того времени, когда его бабушка была молодой, а мама – маленькой девочкой, познакомиться с играми, которые они играли и самому поиграть в них, нарисовать одежду, в которой они ходили и т. д. Ребёнок с удовольствием рассказал в группе о жизни семьи и внимательно слушал аналогичные рассказы товарищей. История каждой семьи оформляется в виде самодельной книжки, которые по отзывам родителей стали семейными реликвиями. Мы разрабатываем также и тематические рекомендации для родителей «Путешествие в прошлое семьи». Их цель - помочь ребенку лучше узнать историю своей семьи, её традиции.

Наш семейный альбом

Расскажите детям о своём детстве. Возьмитесь рассматривать вместе с ним ваш семейный альбом. Объясните, кто изображён на старых фотографиях, расскажите кем они приходятся ребёнку. Стоит обратить внимание на одежду, обувь, быт и другие характерные особенности людей на фотоснимках.

Дом и комнаты родителей

Расскажите ребёнку в какие игры вы играли в детстве, какие тогда были игры и забавы. Найдите фотографию вашей школы, дома, в котором вы жили, фотографию своего двора. Попробуйте сравнить обстановку комнаты вашего детства с обстановкой комнаты своего ребёнка.

Семейные реликвии

Обязательно расскажите детям о семейных реликвиях, иконе, дедушкиных медалях и орденах, необычной старой вазе, старых открытках. Можно отдать ребёнку какую-нибудь не особо ценную безделушку - весточку из далёкого (для ребёнка) прошлого.

История нашего рода

Дети должны знать происхождение своего рода. Желательно познакомить их со значением их имён и историей происхождения фамилии.

История нашей семьи

Познакомьте детей с историей образования вашей семьи, расскажите где жили ваши бабушки-дедушки, мамы и папы, в каких городах они встретились и как получилось так, что ваша семья оказалась в вашем городе.

Интересные истории из жизни

Вспомните, как вы ждали появления ребёнка, как выбирали для него имя. Расскажите какие-то забавные случаи из его жизни в первые год-два, вместе посмотрите его первые фотографии. Попробуйте нарисовать ваше генеалогическое древо и вклеить туда фотографии ваших родственников.

Под руководством взрослых дети собирали фотографии своих близких, внимательно слушали и запоминали воспоминания мам и пап, даже составляли генеалогическое древо. Для большего сближения и взаимопонимания родителей с детьми старались проводить семейные праздники. Во время таких праздников изготавливались совместные работы родителей и детей.

Консультация для родителей

СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ

Ф. Достоевскому принадлежат слова «Человека делают человеком светлые воспоминания детства». И хорошо, если эти воспоминания не отрывочные (купили куклу, ел вкусное мороженое…). Хорошо, если ребенок вынес из детства и сохранил на всю последующую жизнь стойкие семейные традиции. Он их, конечно, постарается перенести в свою семью.

Позаботьтесь о поддержании благоприятной эмоциональной семейной атмосферы. Она важна и для вас, и для малыша.

Семья крепка своими традициями, которые крепнут год от года, становятся нормой поведения и добрыми привычками.

Добрые традиции сделают насыщенной и интересной семейную жизнь, в том числе и детскую.

На первое место мы поставим «детские дни рождения». Все семьи, независимо от материального уровня, могут себе позволить праздновать детские дни рождения. К сожалению, этот детский праздник зачастую родители вроде бы стараются делать для своего ребенка и его друзей, но в силу неподготовленности (а порой непродуманности и недодуманности) это мероприятие проходит как обычное застолье для взрослых, где дети предоставлены сами себе. Важно хозяевам учесть различный возраст друзей своего ребенка и продумать активное участие каждого из них в торжестве. Рекомендуем пришедших гостей более старшего возраста сделать своими помощниками в этом удивительном детском празднике.

Великолепно сделать семейной традицией походы и всякого рода «вылазки» на природу. Только советуем очень вдумчиво подойти к такого рода экскурсиям: чтобы было интересно и вам и вашим детям.

Субботы и воскресенья даны человеку, для того чтобы он отдыхал вместе со своей семьей. В этом плане горячо агитируем за экскурсии по городу. Чем больше экскурсий, тем больше знаний и впечатлений у дошкольников. Почти все, чем располагает город, в котором вы живете, нужно показать малышу на этапе дошкольного детства. Причем в некоторые места нужно ходить по много раз. Предлагаем примерную тематику экскурсии в пределах города и по возможности в других городах России.

- в детские театры;

- в музеи;

- в зоопарк;

- в планетарий;

- к красивым архитектурным зданиям;

- в зоны отдыха парки;

- к водоемам;

- в рощи и леса и т.д.

После всех экскурсий хорошо бы иметь собственные фотографии, которые всегда будут напоминать приятный досуг с родителями.

Очень хорошей семейной традицией является ведение летописи своей семьи, ее предков, которую можно оформлять в фотографиях, переписке, описаниях и мемуарных воспоминаниях. В этот вид деятельности постепенно вовлекается и дошкольник, понимая с возрастом причастность к своей многочисленной родне.

Полезно иметь переписку. С кем – это подскажет ваши близкие, наличие родственников и друзей. Но получать письма и регулярно отвечать на них – это та традиция, которая несомненно окажет положительное влияние на ребенка. Во- вторых, взрослее он начинает понимать, что его папа и мама нужны другим людям. А как полезно составлять коллективные ответы. При этом обостренно воспринимаешь разницу между стилем устных разговоров и стилем письменной речи, что также немаловажно для грамотного человека.

Несомненно, полезно иметь в разнообразии своих семейных традиций коллекционирование. Неважно чего: марок, моделей машин в картинках, книг и так далее. Но уж если коллекционировать книги, то не просто стремиться к их количеству, а весьма продуманно приобретать, к примеру, словари, энциклопедии, произведения любимых авторов или определенный жанр. И ребенок со временем почувствует, что данная работа взрослыми проводится не для улучшения интерьера квартиры, а для углубления познаний в той или иной области. К таким семейным увлечениям взрослых, бесспорно, приобщаются дети.

В прошлом веке были модными семейные чтения. И не только модными, традиционными, но и полезными в плане воспитания своего подрастающего поколения. Дети воочию убеждались, какой интерес имеют домочадцы к книгам, как они выразительно их перечитывают, какие жаркие дискуссии ведут о прочитанном. Вполне понятно, в данном случае формировалась культура речевого общения взрослых и детей. Дети стремились подсознательно подражать родителям. И дух семейного чтения передавался из поколения в поколение.

Несколько слов о традиции проводить отдых летом совместно с детьми. По этому поводу есть различные толкования. С одной стороны, нет сомнения в том, что даже самые любящие родители устают от повседневных забот и необходимости постоянно воспитывать своих детей. Сама по себе разница в возрасте объясняет подобное состояние. Особенно справедливо это в отношении матери, которой приходится проводить со своими чадами гораздо больше времени, чем отцу. Многие женщины просто мечтают побыть в обществе только взрослых людей. Но если существует традиция отдыхать совместно с детьми, то нужно, непременно, продумать программу отдыха и подготовиться к ней. Чем больше дети будут знать, что их ожидает, тем легче они приспособятся к новой обстановке. Конечно, лучше всего путешествовать налегке вместе, но все же мы советуем захватить несколько любимых игрушек и книжек. Не следует ожидать, что наши ребята усядутся на землю и начнут любоваться природой. Мы нередко представляем себе отдых в виде полного ничегонеделания, но дети- то остаются, как всегда активными, а иной раз становятся еще более деятельными. Конечно, можно придумать много увлекательных дел с участием детей. Но время это действительно принесет всем радость и удовольствие только в том случае, если мы и в самом деле будем делать все дела вместе. Сделанные во время отпуска фотографии через годы напомнят нам о прекрасных днях, проведенных вместе. Наконец, последние два – три дня отпуска лучше провести всем вместе дома, не сразу возвращаясь к привычному повседневном у ритму. Надо постараться, чтобы у детей постепенно складывалось убеждение – сколько бы ни было на земле прекрасных и замечательных мест, нет ничего лучше родного дома.

Да, если будут семейные традиции – у вас может быть больше уверенности в том, что ребенок будет тянуться домой, будет любить близких, его не перетянет тревожная «улица» со всякими печальными неожиданностями. И дошкольник будет расти, пребывая в эмоциональном благополучии!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

  Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!

План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель:  создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...

Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"

Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....