Конспект по теме: «Путешествие в прошлое железной дороги с Котофеем Паровозовичем»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Сценарий занятия по ознакомлению с историей железной дороги в рамках профориентационной работы в дошкольном учреждении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл https://disk.yandex.ru/i/hTcJ5bSp8BIvTQ 80.39 КБ

Предварительный просмотр:

Частное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №111 Открытого Акционерного Общества

«Российские железные дороги»

Конспект по теме: «Путешествие в прошлое железной дороги с Котофеем Паровозовичем» для детей подготовительной к школе группы

Подготовила: Евдокимова Ю. А.

Конспект по теме: «Путешествие в прошлое железной дороги с Котофеем Паровозовичем» для детей подготовительной к школе группы по формированию целостной картины мира

Цель: продолжать формировать у детей знания о развитии железной дороги.

Задачи: познакомить с историей поезда, его устройством, правилами поведения в поезде;

               развивать познавательный интерес; активизировать речь детей; систематизировать знания детей о правилах безопасности дорожного движения;

                воспитывать уважение к труду железнодорожников, культуру поведения детей в железнодорожном транспорте.

Предварительная работа: беседы с детьми на темы: «Железная дорога», «Правила поведения в железнодорожном транспорте», «Железнодорожные профессии»; чтение детям «Железная дорога. Знания для малышей», «Всё о правильном поведении детей на железнодорожном транспорте», «Когда я вырасту, я стану железнодорожником» Борис Лапидус, «Всегда первый!» и «Гвардейцы железных дорог» Марина Улыбышева; работа с большим словарём для детей «Путешествие по железной доге».

Оборудование и материалы: Кукла «Котофей Паровозович», ватман с кроссвордом, книга «Всё о правильном поведении детей на железнодорожном транспорте»,  презентация к занятию.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гость, Котофей Паровозович. Давно он не приходил к нам. Давайте с ним поздороваемся.

Дети: Здравствуй гость наш дорогой, рады встрече мы с тобой!

Котофей Паровозович. (говорит воспитатель от лица персонажа) Здравствуйте, ребята, я тоже очень рад встрече с вами. Хочу проверить, помните ли вы, что мы с вами раньше узнали о железной дороге. Предлагаю для этого разгадать кроссворд.

Как называется место, где останавливаются поезда, вы узнаете, если правильно решите кроссворд. (станция)

Молодцы, дети, вы справились, как всегда, замурчательно, то есть замечательно.

 Ребята, вы любите путешествовать? (Да). Какой вид транспорта вы предпочитаете? Любите ли вы ездить на поезде? Почему? Правильно, поезд считается самым безопасным видом транспорта. Знаете ли вы, что не всегда поездка на поезде была комфортной, удобной? Какими раньше были поезда? Хотите узнать? Откуда отправляются поезда?  (С железнодорожного вокзала)

Тогда в путь! Нас сегодня ждет необычное путешествие.

 Приходим на вокзал, садимся, а в какой вид поезда, вы мне ответите, отгадав загадку:

Еду я по рельсам тоже,

 И на поезд я похожа.

Только лечь нельзя уснуть –

Очень уж короткий путь!

Просто сидя у окошка, коль устал,

Вздремни немножко,

Но недолго, а иначе

Ты проедешь мимо дачи!

 Есть у поезда сестричка – Скоростная …. (Электричка).

Все удобно устроились? Представьте себе, что мы на настоящем вокзале, в настоящем современном пригородном поезде. Слайд 2  Предлагаю вспомнить правила поведения в пригородном поезде, а поможет нам Даня Петров. Слайд 3  (выдержки из книги  «О правильном поведении детей на железнодорожном транспорте») А пока мы едем, побеседуем по вопросам: Где может проехать поезд, что ему необходимо для движения? Почему дорога называется железная? Что «тянет» поезд? (Ответы детей) Правильно, поезд может проехать там, где проложены рельсы. Рельсы сделаны из металла, железа. Поэтому дорогу называют железной. Впереди поезда установлен локомотив – это машина на колесах, она тянет вагоны. Движется локомотив, увлекая за собой вагоны, за счет работы двигателя, мотора. Двигатель работает от электричества, за счет тепла, получаемого от сжигания топлива или пара (электровоз, тепловоз, паровоз). Вы хотите узнать, какими были первые паровозы и как они работали? (Да) Закрывайте глаза и считайте до 10.  Открывайте глаза. Мы с вами очутились в прошлом времени. Наш поезд везет паровоз. Слайд 4.

Немного об истории паровоза и железной дороги Слайд 5. Это еще не паровоз, а тележка с паровым котлом. Вода кипела, пар толкал поршень, который приводил в движение колеса повозки. И рельс не было, их придумали позднее. Сначала рельсы были, как вы уже знаете, из чугуна. Чугун не выдерживал тяжести и ломался. Потом стали делать рельсы из другого металла – железа. Появилась рельсовая дорога. По железной дороге ехал вагончик, который везла…лошадь. Затем изобрели паровоз, он вез вагончик по железной дороге. Дорога была коротенькая. Это был аттракцион для развлечения людей. Позже в Англии построили железную дорогу, которая соединила два города. В этом поезде были вагоны для пассажиров и вагон для почты. В России тоже построили паровоз. Позже стали делать поезда для перевозки тяжелых грузов. Слайд 6. Затем построили железную дорогу из Санкт-Петербурга в Царское село (сейчас это город Пушкин), где жил царь со своей семьей летом. Потом построили железную дорогу из Санкт-Петербурга в Москву.  Было придумано расписание  и график движения поездов. Это необходимо для удобства пассажиров и обеспечения безопасности. При приближении поезда звонили в колокольчик. А нам колокольчик сообщает, что мы прибыли на станцию «Физминутка» Слайд 7. 

Продолжим путешествие в прошлое. Занимайте свои места. Тепловоз его топили углем, и дым был очень черным. Копоть была даже в воздухе. Слайд 8. Позднее придумали, чем можно заменить уголь. Изменилась конструкция локомотива. На смену тепловозам пришли электровозы. Слайд 9. Современные поезда ездят на большие расстояния и перевозят много пассажиров и тяжелые грузы. Есть поезда пассажирские, почтовые, грузовые. Слайд 10 Внутри пассажирского поезда все предусмотрено для удобства пассажиров, специальное освещение, отопление, вентиляция, есть туалеты, работают рестораны и многое другое. Слайд 11 Есть поезда дальнего следования, скорые, есть даже двухуровневые, скоростные и пригородные электрички. Слайд 12 К железной дороге относятся электрички метро и городской трамвай. Слайд 13  Наше путешествие в прошлое поездов подошла к концу. Нам пора возвращаться, а в пути предлагаю вспомнить правила поведения в зоне железнодорожных путей и прилегающих к ним территорий. И опять  поможет нам Даня Петров. Слайд 14  (выдержки из книги  «О правильном поведении детей на железнодорожном транспорте») 

Не стоять на краю платформы, при приближении поезда не переходить и не переезжать железнодорожные пути во избежание аварии. На пересечении железной  и автомобильной дорог существуют железнодорожный переезд. Рядом находится знак «Железнодорожный переезд со шлагбаумом». На знаке изображено ограждение -  как «забор». Если к переезду приближается поезд, шлагбаум опускается и перегораживает дорогу, так как движение становится крайне опасным. Не следует спешить и пытаться перескочить на другую сторону через пути. Когда поезд пройдет, шлагбаум вновь откроет дорогу.

 Мы прибываем, закрываем глаза, раз, два, три … Мы вернулись домой. Слайд 15  Надеюсь, что наше путешествие вам понравилось.

Воспитатель: Дети, попрощаемся с Котофеем Паровозовичем

Дети: До новой встречи, Котофей Паровозович наш дорогой, нам было весело и интересно с тобой!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок физической культуры "Путешествие на веселую железную дорогу"

Темазы: Хоглуг демир-орукка аян-чорук.Сорулгазы: 1. Ангы-ангы хевирнин шимчээшкиннерин шын кылырын ооредирин уламчылаар.2. Шимчээшкинниг оюннар дузазы-биле кашпагай болурунга дадыктырар.3. Сюжет-рольд...

Конспект занятия. Тема: «Путешествие в прошлое книги».

Знакомство дошкольников с историей создания книги и её развитием...

Познавательное развитие. Первичные представления об объектах окружающего и социального мира.Конспект занятия. Тема: «Путешествие в прошлое книги»

Познакомить детей с историей создания и изготовления книги; показать, как книга преобразовывалась под влиянием творчества человека; вызвать интерес к творческой деятельности человека; воспитывать бере...

"Путешествуем по истории железной дороги"

Презентация к Нод по теме "Транспорт"...

Конспект ООД Тема: «Путешествие в прошлое лампочки».

Дата:12.03.2018гТема: «Путешествие в прошлое лампочки».Цель: познакомить детей с историей электрической лампочки.Задачи: 1.Вызвать интерес к прошлому этого предмета.2. Расширять словарь де...

Конспект НОД Тема: «Путешествие в прошлое лампочки».

Задачи:Образовательные: Познакомить детей с историей возникновения электрической лампочки;Развивающие: Развивать у детей умения самостоятельно делать выводы о последствиях неосторожного обращения с по...