Конспект беседы "Путешествие в весенний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Осипук Алина Александровна

Беседа предназначена для детей второй младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл les.docx21.48 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа «Путешествие в весенний лес»

Цель – создать условия для формирования у детей младшей группы знаний о времени года – весне, о лесных его обитателях посредствам беседы.

Задачи:

  • Формировать знания у детей о обитателях леса и птицах; о первых признаках весны.
  • Развивать речь детей, расширять словарный запас.
  • Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки.
  • Воспитывать доброе отношение к представителям живой природы;

Предварительная работа:

  1. Беседа с детьми о временах года, их признаках, о обитателях леса и их среды обитания.
  2. Рассматривание иллюстраций, картин с изображением диких и домашних животных, различных времен года.
  3. Чтение художественной литературы о временах года, заучивание стихов о природе и временах года, о животных.

Ход беседы:

Воспитатель: Ребята, сегодня я вам предлагаю отправится в путешествие. Но в путешествие не простое, а волшебное. Где нас ожидает много интересного, готовы?

Дети: Да

Воспитатель: Но сначала, отгадайте загадку:

Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает?
Дети: Весной! 
Воспитатель: Правильно ребята. И сегодня мы совершим путешествие в весенний лес и узнаем, как пробудилась природа.

- А, сейчас мы закроем глаза и медленно покружимся вокруг себя три раза (Звучит музыка)

Воспитатель: Покружись, покружись и в весеннем лесу окажись.

Воспитатель: Ребята, мы пойдём с вами по лесу тихонько, чтобы не спугнуть зверей и птиц. Посмотрите внимательно, какие изменения в природе происходят весной?


Дети: Растаял снег, потекли ручьи, появились проталины, закапали сосульки, птицы возвращаются с тёплых краёв, на деревьях набухли почки, появились первые цветы.


Воспитатель: Правильно, природа пробуждается после холодной зимы. 
Сейчас я буду называть слова, а вы отгадайте, о чем я говорю (проводится дидактическая игра «Весенние словечки»:

1. Голубое, ясное, безоблачное, чистое … (небо)

2. Яркое, ласковое, золотое, лучистое … (солнце)

3. Теплый, приятный, легкий, свежий … (ветер)

4. Молодая, зеленая, свежая, нежная, первая (трава)

Воспитатель: Молодцы, вы знаете все приметы весны. Мы с вами прошли в чащу леса. Интересно, как встречают весну звери?

Дети: Просыпаются от зимнего сна медведи, барсуки, ежи; у многих животных рождаются детеныши; звери линяют.

Воспитатель: Я вам загадаю загадки, а вы попробуйте сами догадаться, кто живёт в лесу.

Воспитатель:

Летом ходит без дороги
Возле сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге -
От мороза прячет нос

Дети: Медведь.

Воспитатель: Правильно ребята. Медведи очень ловкие, могут передвигаться почти бесшумно, лазят по деревьям. Любят лакомиться малиной, ягодами, орехами, некоторыми насекомыми, могут ловить лапами рыбу.

- Следующая загадка:

Что за зверь лесной 
Встал, как столбик под сосной 
И стоит среди травы – 
Уши больше головы?

Дети: Заяц.

Воспитатель: Весной заяц меняет цвет меха с белого на серый. Питаются травой, зелеными побегами, иногда грибами, зимой в основном грызут кору деревьев. Зубы у зайцев крепкие, способны разгрызть даже самое толстое дерево. В природе у зайца много врагов: волки, рыси, лисицы, совы и другие хищные птицы. 

- Следующая загадка:

Хитрая плутовка, 
Рыжая головка,
Пушистый хвост – краса. 
Кто же это?

Дети: Лиса

Воспитатель: Правильно, лиса – красивый, умный хищник. Она наблюдательна, сообразительна, у нее отличная память, хорошее обоняние и замечательно острый слух. Писк полевки, например, лиса слышит за 100 м. Лиса – хороший охотник, резвый, ловкий. Она хорошо лазает по склонам, плавает, может залезть на дерево, если оно чуть наклонено. В случае опасности уходит от преследователей, ловко путая следы.


На собаку он похож. 
Что ни зуб – то острый нож! 
Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть.

Дети: Волк

Воспитатель: Совершенно верно – это волк. У волка отлично развиты зрение, слух. Они выносливые животные и без еды могут обходиться более двух недель. Затаившуюся куропатку волк учует за несколько десятков, а косулю – за сотню метров. 

Добродушен, деловит,
Весь иголками покрыт.
Слышишь топот шустрых ножек?
Это ваш приятель…

Дети: Ёжик

Воспитатель: Правильно, этих маленьких зверьков с колючками на спинке легко узнать. Острые колючки спасают ежей от врагов – лисиц, волков и др. Почует еж опасность, свернется в клубок – и попробуй его достань. Ежи питаются насекомыми, червями и лягушками, ловят мышей и даже ящериц, змей. Едят они и ягоды, и плоды.

Юркий маленький зверек
По деревьям прыг да скок.

Дети: Белка

Воспитатель: Белка – настоящая лесная красавица: рыжая или с серебристым отливом шкурка, роскошный пушистый хвост, длина которого достигает 30 сантиметров. Белка – зверек ловкий, подвижный. Белки – животные всеядные. Они едят ягоды, фрукты, орехи, грибы, могут питаться насекомыми, яйцами птиц.

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и погуляли по лесу. Будем возвращаться. Но выходить из леса мы будем также тихонько, чтоб не спугнуть зверей и птиц. 

- А, сейчас мы закроем глаза и медленно покружимся вокруг себя три раза (Звучит музыка)

Воспитатель: Покружись, покружись и в детском саду окажись.

Рефлексия:

- Где мы с вами побывали?

- Кого мы видели в весеннем лесу?

- Что вам запомнилось больше всего и почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Весенний лес"

Занятие рассчитанно на среднюю группу дошкольного учреждения...

Конспект прогулки в весеннее время года (март - апрель) в группе детей раннего возраста (2 – 3 года). Название: «О чём поют воробышки…»

Цель: расширять представления детей о весне, о поведении птиц весной, обогащать их знания новыми словами, понятиями....

Конспект интегрированного занятия «ВЕСЕННЕЕ СОЛНЫШКО»

Конспект интегрированного занятия во второй младшей  группе по рисованию и ознакомлению с окружающим миром.Закреплять умения детей  рисовать солнышко круговым движением кисти и прямыми ...

Конспект экологического развлечения "Весенние встречи" в подготовительной группе.

Систематизировать знания детей о последовательности весенних изменений в природе....

Конспект спортивного праздника "Весенний Петербург"

Спортивный конкурс для детей подготовительной группы детского сада и учащихся первого класса....