Конспект беседы "Путешествие в весенний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Беседа «Путешествие в весенний лес»
Цель – создать условия для формирования у детей младшей группы знаний о времени года – весне, о лесных его обитателях посредствам беседы.
Задачи:
- Формировать знания у детей о обитателях леса и птицах; о первых признаках весны.
- Развивать речь детей, расширять словарный запас.
- Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки.
- Воспитывать доброе отношение к представителям живой природы;
Предварительная работа:
- Беседа с детьми о временах года, их признаках, о обитателях леса и их среды обитания.
- Рассматривание иллюстраций, картин с изображением диких и домашних животных, различных времен года.
- Чтение художественной литературы о временах года, заучивание стихов о природе и временах года, о животных.
Ход беседы:
Воспитатель: Ребята, сегодня я вам предлагаю отправится в путешествие. Но в путешествие не простое, а волшебное. Где нас ожидает много интересного, готовы?
Дети: Да
Воспитатель: Но сначала, отгадайте загадку:
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает?
Дети: Весной!
Воспитатель: Правильно ребята. И сегодня мы совершим путешествие в весенний лес и узнаем, как пробудилась природа.
- А, сейчас мы закроем глаза и медленно покружимся вокруг себя три раза (Звучит музыка)
Воспитатель: Покружись, покружись и в весеннем лесу окажись.
Воспитатель: Ребята, мы пойдём с вами по лесу тихонько, чтобы не спугнуть зверей и птиц. Посмотрите внимательно, какие изменения в природе происходят весной?
Дети: Растаял снег, потекли ручьи, появились проталины, закапали сосульки, птицы возвращаются с тёплых краёв, на деревьях набухли почки, появились первые цветы.
Воспитатель: Правильно, природа пробуждается после холодной зимы.
Сейчас я буду называть слова, а вы отгадайте, о чем я говорю (проводится дидактическая игра «Весенние словечки»:
1. Голубое, ясное, безоблачное, чистое … (небо)
2. Яркое, ласковое, золотое, лучистое … (солнце)
3. Теплый, приятный, легкий, свежий … (ветер)
4. Молодая, зеленая, свежая, нежная, первая (трава)
Воспитатель: Молодцы, вы знаете все приметы весны. Мы с вами прошли в чащу леса. Интересно, как встречают весну звери?
Дети: Просыпаются от зимнего сна медведи, барсуки, ежи; у многих животных рождаются детеныши; звери линяют.
Воспитатель: Я вам загадаю загадки, а вы попробуйте сами догадаться, кто живёт в лесу.
Воспитатель:
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге -
От мороза прячет нос
Дети: Медведь.
Воспитатель: Правильно ребята. Медведи очень ловкие, могут передвигаться почти бесшумно, лазят по деревьям. Любят лакомиться малиной, ягодами, орехами, некоторыми насекомыми, могут ловить лапами рыбу.
- Следующая загадка:
Что за зверь лесной
Встал, как столбик под сосной
И стоит среди травы –
Уши больше головы?
Дети: Заяц.
Воспитатель: Весной заяц меняет цвет меха с белого на серый. Питаются травой, зелеными побегами, иногда грибами, зимой в основном грызут кору деревьев. Зубы у зайцев крепкие, способны разгрызть даже самое толстое дерево. В природе у зайца много врагов: волки, рыси, лисицы, совы и другие хищные птицы.
- Следующая загадка:
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост – краса.
Кто же это?
Дети: Лиса
Воспитатель: Правильно, лиса – красивый, умный хищник. Она наблюдательна, сообразительна, у нее отличная память, хорошее обоняние и замечательно острый слух. Писк полевки, например, лиса слышит за 100 м. Лиса – хороший охотник, резвый, ловкий. Она хорошо лазает по склонам, плавает, может залезть на дерево, если оно чуть наклонено. В случае опасности уходит от преследователей, ловко путая следы.
На собаку он похож.
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть.
Дети: Волк
Воспитатель: Совершенно верно – это волк. У волка отлично развиты зрение, слух. Они выносливые животные и без еды могут обходиться более двух недель. Затаившуюся куропатку волк учует за несколько десятков, а косулю – за сотню метров.
Добродушен, деловит,
Весь иголками покрыт.
Слышишь топот шустрых ножек?
Это ваш приятель…
Дети: Ёжик
Воспитатель: Правильно, этих маленьких зверьков с колючками на спинке легко узнать. Острые колючки спасают ежей от врагов – лисиц, волков и др. Почует еж опасность, свернется в клубок – и попробуй его достань. Ежи питаются насекомыми, червями и лягушками, ловят мышей и даже ящериц, змей. Едят они и ягоды, и плоды.
Юркий маленький зверек
По деревьям прыг да скок.
Дети: Белка
Воспитатель: Белка – настоящая лесная красавица: рыжая или с серебристым отливом шкурка, роскошный пушистый хвост, длина которого достигает 30 сантиметров. Белка – зверек ловкий, подвижный. Белки – животные всеядные. Они едят ягоды, фрукты, орехи, грибы, могут питаться насекомыми, яйцами птиц.
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и погуляли по лесу. Будем возвращаться. Но выходить из леса мы будем также тихонько, чтоб не спугнуть зверей и птиц.
- А, сейчас мы закроем глаза и медленно покружимся вокруг себя три раза (Звучит музыка)
Воспитатель: Покружись, покружись и в детском саду окажись.
Рефлексия:
- Где мы с вами побывали?
- Кого мы видели в весеннем лесу?
- Что вам запомнилось больше всего и почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия "Весенний лес"
Занятие рассчитанно на среднюю группу дошкольного учреждения...
Конспект комплексного занятия "Весеннее путешествие"
Конспект занятия в средней группе...
Конспект комплексного занятия "Весеннее путешествие"
Конспект занятия в средней группе...
Конспект прогулки в весеннее время года (март - апрель) в группе детей раннего возраста (2 – 3 года). Название: «О чём поют воробышки…»
Цель: расширять представления детей о весне, о поведении птиц весной, обогащать их знания новыми словами, понятиями....
Конспект интегрированного занятия «ВЕСЕННЕЕ СОЛНЫШКО»
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по рисованию и ознакомлению с окружающим миром.Закреплять умения детей рисовать солнышко круговым движением кисти и прямыми ...
Конспект экологического развлечения "Весенние встречи" в подготовительной группе.
Систематизировать знания детей о последовательности весенних изменений в природе....
Конспект спортивного праздника "Весенний Петербург"
Спортивный конкурс для детей подготовительной группы детского сада и учащихся первого класса....