«Пресноводные и аквариумные рыбы»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
presnovodnye_i_akvariumnye_ryby.docx | 17.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
в подготовительной группе
МКДОУ №22 Г. Аши
Раневой Ларисы Германовны
«Пресноводные и аквариумные рыбы»
Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Тема занятия: «Пресноводные и аквариумные рыбы»
Программное содержание:
Образовательная задача: познакомить детей с пресноводными и аквариумными рыбами, Учить выделять признаки различия и сходства между рыбами.
Развивающая задача: Развивать интерес к познанию природы.
Воспитательная задача: . Воспитывать бережное отношение к воде как к основному природному ресурсу, обитателям водоемов и уметь прийти в трудную минуту на помощь.
Оборудование: картинки с изображением пресноводных рыб, аквариума, презентация «Аквариумные рыбки», ноутбук.
Форма организации: беседа, дидактическая игра.
Ход занятия:
Там обитает, где вода,
И дышит жабрами всегда,
А вместо шерсти - чешуя.
Нет рук и ножек не найти,
Зато есть хвост и плавники.
Дети: Рыба
Воспитатель: Верно. Сегодня мы с вами поговорим о рыбах, живущих в пресной воде. Как ребят их называют?
Дети: пресноводные
Воспитатель: Правильно. Ребята, скажите, а вы знаете какие водоемы считаются пресноводными?
Дети: озеро, река, пруд,
Воспитатель: Хорошо. А в нашей реке Сим водится рыба?
Дети: Да.
Воспитатель: Сейчас с помощью загадок мы познакомимся с некоторыми рыбами.
Хвостом виляет,
Зубастая, а не лает. (Щука)
На дне где тихо и темно,
Лежит усатое бревно. (Сом)
Колюч, да не ёж.
Кто же эта рыба? (Ёрш)
Полосатый пиджачок,
Ярко-красный плавничок. (Краснопёрка)
С серебристой чешуёй,
Не плотва. Какой большой!
А копчёный – это вещь!
Догадались? Это (Лещ)
Воспитатель: Молодцы! А может кто-то из вас бывал на рыбалке и знает каких либо еще рыб?
Дети: подлещик, налим, окунь, карась и др.
Воспитатель: Правильно. И это мы с вами вспомнили совсем немного видов рыб, на самом деле их намного больше. Но не только в озерах и реках живут пресноводные рыбки. Послушайте
Домик из стекла с водой
Есть в нем садик не большой
И ракушки, там и тут
Рыбки в домике живут.
Дети: Аквариум
Воспитатель. Верно. Существуют и аквариумные рыбки. Предлагаю посмотреть слайды (показ слайдов с аквариумными рыбками, знакомство с ними). Ребята, как видите аквариумных рыбок тоже большое разнообразие, что же их отличает от рыб в реке?
Дети: размер, они намного меньше речных, а еще у них яркий окрас.
Воспитатель: Молодцы! Как вы думаете, какие рыбки живут в аквариуме, а какие в открытом водоеме? Отправьте рыбок в их домики.
Дидактическая игра « Найди среду обитания для рыбок»
Дети выкладывают картинки речных и аквариумных рыбок в определенное место проживание (изображение озера, аквариума).
Воспитатель: Вы большие молодцы! Верно поместили рыбок в их домики! А сейчас мы с вами отдохнем!
Физкультминутка
Пять маленьких рыбок ныряли в реке
(имитация рыб).
Лежало большое бревно на песке
(развести руки в стороны).
Первая рыбка сказала:- нырять здесь легко
(имитация ныряния).
Вторая сказала:- ведь здесь глубоко
(грозят указательным пальцем).
Третья сказала:- мне хочется спать
(руки лодочкой под ухо).
Четвертая стала чуть-чуть замерзать
(потереть кистями плечи).
Пятая крикнула:- здесь крокодил
(руками имитируют пасть крокодила).
Плывите скорее, чтоб не проглотил
Воспитатель: Возвращайтесь на стульчики. Давайте вернемся к разговору об аквариумах и рассмотрим его (воспитатель показывает изображения аквариумов с растениями, замками, фильтром и т.п.). Что еще находиться в аквариуме, кроме рыбок?
Дети: песок, ракушки, камушки, трава, декоративный замок, оборудование.
Воспитатель. Правильно. А скажите, без чего рыбки не смогут жить?
Дети. Без воды, без воздуха, без еды.
Воспитатель: Верно. И если в озере или речке рыбы сами себе добывают еду и свежего воздуха у них много, то аквариумные рыбки нуждаются в нашей помощи. Нам нужно каждый день их кормить и чистить оборудование для подачи кислорода. Но не только этим они отличаются, основное отличие, это их разное предназначение: речной рыбой питаются птицы, животные, люди, а аквариумные рыбки доставляют только эстетическое удовольствие. Давайте теперь поиграем в игру. Игра называется «Что мы знаем о рыбах».
- Где живут рыбы? (в аквариуме, пруде, реке, озере, море)
- Чем покрыто тело рыб? (чешуей)
- Как рыбы передвигаются в воде? (с помощью плавников и хвоста)
- С помощью чего дышат рыбы? (с помощью жабр)
- Как называются рыбы, живущие в море? (морские)
- Как называются рыбы, которые живут в пресноводных водоемах? (пресноводные)
- Как называются рыбы, живущие в аквариуме? (аквариумные)
Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо сегодня потрудились! Теперь вы знаете, что мир рыб тоже многогранен и разнообразен, как и животный мир на суши. И что нам его еще узнавать и узнавать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно тематическое планирование ( в подготовительной группе ОНР) по ФГОС тема :Животный мир морей и океанов. Пресноводные и аквариумные рыбы.
Комплексно -тематическое планирование с учетом работы с детьми нарушением речи....
Календарный план образовательной работы __группы «Полянка» на неделю с_26.02.2019_по__01.03.2019года. Тема недели: Животный мир морей и океанов. Пресноводные и аквариумные рыбы.
Уточнение и расширение представлений о рыбах, их образе жизни: строение, дыхание, питание, размножение....
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в подводный мир» по теме «Водоемы. Пресноводные и аквариумные рыбы. Животный мир морей и океанов.»
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в подводный мир» по теме «Водоемы. Пресноводные и аквариумные рыбы. Животный мир морей и океанов.»...
Лексическая тема "Пресноводные и аквариумные рыбы"
Консультация по теме...
Пресноводные и аквариумные рыбы.(рекомендации родителям по закреплению пройденной темы)
Игры и упражнения на активизацию словаря, совершенствование грамматического строя, развития связной речи детей с ОНР....
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме "Морские обитатели, Пресноводные и аквариумные рыбы"
Данный материал будет интересен воспитателям подготовительных групп компенсирующей направленности и логопедам....