Весна
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: Познакомить с названием весенних месяцев, дать представление об изменениях происходящих весной в природе.
Задачи: Знакомить детей с приметами весны, учить грамотно, строить ответ на заданный вопрос, развивать память, внимание, усидчивость, способствовать проявлению любознательности и познавательной мотивации, воспитывать интерес к происходящим изменениям в природе, воспитывать бережное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vesna.docx | 18.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 4»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему:
«Весна»
в младшей группе
Подготовила: Воспитатель Дорохова М.А.
2023 год
Цель: Познакомить с названием весенних месяцев, дать представление об изменениях происходящих весной в природе.
Задачи: Знакомить детей с приметами весны, учить грамотно, строить ответ на заданный вопрос, развивать память, внимание, усидчивость, способствовать проявлению любознательности и познавательной мотивации, воспитывать интерес к происходящим изменениям в природе, воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная работа:
-Рассматривание иллюстраций
-Заучивание стихотворения о весне
-Наблюдение на прогулке
-Чтение книг по теме «Весна»
Материалы и оборудование: Демонстрационные картинки, макет солнышка, музыкальное сопровождение, подготовка слайдов, ноутбук и оборудование для показа и просмотра слайдов. губки, ёмкость для воды, зонтик.
Ожидаемые результаты:
-Проявляют любознательность и интерес к изменениям в природе
-Активно взаимодействуют во время занятия
-Используют в речи новые слова
-Проявляют бережное отношение к природе
Ход занятия:
1. Организационный момент. (под музыку дети встают в круг, хором говорят девиз группы)
В нашей группе солнышко
Светит ярче всех.
Теплоты и радости
Хватит здесь на всех!
За ладошки мы возьмёмся и друг другу улыбнемся.
Скажем здравствуйте гостям. (воспитатель показывает на гостей)
2. Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать почему у нас сегодня гости?
Дети…
Воспитатель: Всё из-за вот этой посылки. (воспитатель показывает посылку)
Я нашла эту посылку сегодня в нашей раздевалке и я предлагают нам вместе ее открыть.
(воспитатель предлагает детям сесть на стульчики и открывает посылку). Из посылки воспитатель достаёт открытку с загадкой и предлагает ребятам отгадать загадку, чтобы узнать от кого посылка.
Загадка:
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла …
Дети …(Весна)
Воспитатель: Ребята, я вам прочитаю сказку, которую нам прислала весна (воспитатель достаёт книгу из посылки). И предлагаю посмотреть на доску. (на доске идет во время сказки показ слайдов).
«Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето и Осень. (слайд времена года) Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца — Зима, три месяца — Весна, три месяца — Лето и три месяца — Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступить место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали от холода. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала: «Не беспокойтесь, у меня есть чудо, которое поможет победить холод!». Зима так не хочет уходить, что разделило солнышко на части и что бы победить зиму, надо выполнить задания и собрать все части солнышка в одно целое. (воспитатель из посылки достает части солнышка и показывает ребятам).
Ребята давайте постараемся выполнить все задания…
1 задание:
Надо ответить на вопросы.
-В какое время года снег начинает таять, солнышко ярче светит, стало теплее? Ответы детей… (на экране слайды весны).
-Звучит фонограмма капели. Ребята, что это за звуки? Ответы детей… (на экране слайды).
- Ребята посмотрите на экран, что вы там видите? Ответы детей… (Цветы). Тает снег и появляются первые цветы (на экране слайд с цветами).
Молодцы ребята справились с первым заданием.
Первая часть солнышка прикрепляется на доске.
Воспитатель: Ребята, предлагаю немного размяться, выходите ко мне в круг сделаем с вами разминку, что бы дальше мы смогли выполнять задания.
Муз.минутка: «Весенняя полечка» муз. Олифировой.
Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики и выполнить следующее задание.
2. задание.
Отгадать загадки:
Из-под снега расцветает , Раньше всех Весну встречает. (Ответ: Подснежник)
Он бежит, хоть ножек нет,
На земле оставит след,
Он не твой, не мой, ни чей,
А зовут его... (Ответ : Ручей)
Её ждут с нетерпением,
С отличным настроением,
Красива, зелена,
Любимая... (Ответ: Весна)
Воспитатель: Молодцы ребята, мы справились со вторым заданием. И вторая часть солнышка присоединяется к первой части.
Ребята для того, что бы природа ожила одного солнышка недостаточно, нужен еще и дождик. И что бы мы узнали тайну дождя у нас в посылке лежат губки. (Воспитатель предлагает3-4 детям подойти к ёмкости с водой и раздает губки).
Задание 3.
Узнать тайну дождя.
Воспитатель: Ребята, какие у нас губки? Ответы детей. (сухие, легкие, мягкие).
Воспитатель: Теперь мы опускаем губку в воду и сжимаем, а потом разжимаем губку в воде. Губка набирает воду и какой она становиться? Ответы детей (мокрая, тяжёлая).
Воспитатель: Теперь отжимаем губку и у нас льётся вода. Вот так же и на небе, все капельки собираются в тучу и когда им становиться тесно, идет дождик.
Воспитатель: Вот мы и выполнили все задания, и мы смогли собрать солнышко. И к нам обязательно придет весна.
Рефлексия: И в завершении нашего занятия я хочу у вас спросить, за что вы любите весну. И за ваши ответы вы получаете в подарок весеннее солнышко.
Спасибо за внимание занятие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Весна, весна красная, приди весна с радостью, с великою милостью."
Конспект занятия....
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру "Весна, приметы весны, весна в лесу"
Конспект занятия для средней группы...
Музыкальное фольклорное развлечение "Весна, весна красная, приди, весна ясная"
В этом музыкальном развлечении дети знакомятся с календарными фольклорными играми, танцами, песнями, закличками, припевками....
Проект- презентация "Весна,весною,о весне."
Закрепление знаний о весенних изменениях в живой и неживой природе....
По планете шагает весна. Приход ее радует детей и взрослых. Тянется к теплу все живое. Оживает природа, воздух насыщен теплом и светом. Кругом пахнет весною. Начало весны -это большой праздник. Пусть весенний ветерок принесет Вам удачу! А пргулка в весенн
По планете шагает весна. Приход ее радует детей и взрослых. Тянется к теплу все живое. Оживает природа, воздух насыщен теплом и светом. Кругом пахнет весною. Начало весны -это большой праздник. Пусть ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружеющим миром. "Весна- красна. Встреча весны. Заучивание заклички " Весна- Красна"
Конспект занятия по ознакомлеию с окружающим миром во второй младшей группе...
Весна, весна, весне дорогу!
Весна, весна, весне дорогу!Вот и весна: март, апрель, май. Все чувствуют её чудесные моменты; словно расцвета...