План экскурсии в осенний парк с детьми подготовительной к школе группе (6-7).
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
На экскурсиях дети знакомятся с жизнью растений, животных непосредственно в местах их обитания, в естественной среде, а это способствует образованию первичных представлений о взаимосвязях явлений в природе. Экскурсии способствуют развитию наблюдательности, возникновению интереса к природе. Красота природы вызывает глубокие эстетические переживания, способствуют развитию эстетических чувств.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад «Солнышко» п. Знаменский Ивантеевского района Саратовской области»
План экскурсии
Тема: «Осенний парк».
Возрастная группа подготовительная к школе (6-7)
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Составитель:
Воспитатель: Жардан Ольга Константиновна
ЦЕЛЬ – Расширить и закрепить знания детей о особенностях жизни деревьев осенью.
Задачи:
- формировать элементарные представления о жизни деревьев, их взаимосвязь в природе;
- учить исследовать функциональные особенности систем жизнеобеспечения дерева, их зависимости от времен года;
- развивать воображение, творчество, познавательный интерес, мышление, умение анализировать, обобщать.
- Воспитывать бережное отношение к природе, желание беречь и защищать природу.
Словарная работа: на макушке, шершавая, хвоинки, размножается, листопад, окраска, приспособление, берёзовая роща, дубовая роща, осиновая роща, липовая роща.
Предварительная работа: беседа о деревьях, о правилах поведения в природе, исследование материала - дерево, заучивание стихов о деревьях, экскурсия в осенний сад, использование дидактических игр; наблюдения, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, картин, прослушивание грамзаписей.
Формы и методы организации совместной деятельности | |
Наглядные | Наблюдение за внешним видом деревьев; рассматривание листьев, веток, коры; рассматривание фотографий, картинок этих же деревьев, но в летнее время |
Практические | Сравнение листьев и коры разных деревьев. Хоровод «Во поле берёзонька стояла». Выкладывание коврового орнамента из листьев. |
Игровые | Создание игровых ситуаций. Д/и «С какого дерева лист?», Д/и «Осенние слова» П/и «К названному дереву беги» |
Словесные | Художественное слово, вопросы, сопровождающая беседа, рассказ, отгадывание загадок, поощрения, пояснения, напоминания. |
План экскурсии:
I- Подготовительный этап: выбрана тема, проверен маршрут экскурсии, розданы стихи о деревьях некоторым детям, подготовлены фотографии и иллюстрации деревьев в осенний и летний период.
II – Ход экскурсии:
1. Наблюдение за внешним видом деревьев парка.
Воспитатель: - Посмотрите, в парке много старых, высоких деревьев.
- Кто скажет: - «Какие деревья растут в парке?»
(Дети: тополь, береза, ель, рябина, клён.)
1-й ребёнок (читает стихотворение «Строение дерева» С.А. Васильева):
«Дерево могучее, дерево сильное,
Ведь в земле корнями оно закреплено.
Рассмотри подробнее его, смотри не поленись:
Ствол - дереву опора, убегает ввысь.
Ты потрогай твёрдую древесную кору
Надежно защищает она дерево в бору.
Создают прохладу под деревом листочки,
Они весною ранней выросли из почки.
К листочкам на ветках тихонько прикоснись,
Но елочной иголкой, смотри, не уколись!»
Воспитатель: -А кто сможет перечислить части дерева, о которых говорится в стихотворении? (у дерева есть корни, ствол, ветки, листья)
- Чем покрыт ствол дерева? (ствол покрыт корой)
- Для чего нужны дереву корни, кора? (через корни дерево получает пищу из земли, кора защищает ствол дерева).
- Молодцы! Правильно назвали строение дерева.
- Посмотрите! А что это за дерево? (рябина)
2-й ребёнок:
«Осень в город к нам пришла,
Огоньки вокруг зажгла.
Ярко- красный шарик-
Это вовсе не фонарик.
Прилетай скорее, птица,
На рябине покормиться!»
(С.А. Васильева)
Воспитатель: - Ребята! А кому и какую пользу она приносит? (Ягоды рябины остаются на деревьях даже зимой. Синички и воробьи клюют эти ягоды, когда другого корма не остаётся.)
- А это что за дерево?
3-й ребёнок:
«Листву рассыпает метель золотая,
Я в парке сижу и о чем-то мечтаю.
Над лавочкой старой лист клёна кружится
И медленно мне на ладошку ложится.
Осенние клёны - цветов хороводы,
И желтый, и красный среди непогоды.
Найду я зелёного капельку цвета
Как отблеск последний ушедшего лета».
(С.А. Васильева)
Воспитатель: - Ребята! Обратите внимание на форму и размер кленовых листьев. Какие они? (это большие, напоминающие звезду листья, летом зеленые, а осенью ...)
- Какого цвета бывают кленовые листья осенью? (жёлтые, красные)
- А если лист двух цветов, то какой он может быть? (жёлто-красный, жёлто-зелёный лист)
- А теперь к какому дереву мы подошли?
Выходит четвертый ребёнок:
«Под окошком вырос тополь вековой,
Летом он зеленой шелестит листвой.
По городу гуляя, встретишь его пух
Над улицей несутся сотни белых мух».
(С.А. Васильева.)
-Тополь, это дерево, которое растёт как деревне, так и в городе.
- Как мы о нём можем сказать, если оно растёт в городе - какое это дерево?
(тополь- это городское дерево) Если растёт в деревне? (деревенское)
- Для чего в городе нужны деревья? (листья деревьев поглощают углекислый газ и вырабатывают кислород. Таким образом, они очищают городской воздух)
-Ну, а эту красавицу, вы узнаете? (воспитатель показывает на берёзку)
Пятый ребенок:
В белых платьицах подружки
Из русской выросли земли.
На лесной стоят опушке,
Листья в косы заплели.
(С.А. Васильева)
-Какого цвета листья на березе? ( золотисто-жёлтые)
-У какого дерева раньше других меняется окраска листьев? (у берёзы)
-У каких деревьев дольше всех сохраняются листья во время листопада? ( у берёзы)
-Какое значение имеет листопад? (приспособление к зимнему холоду, защита деревьев от поломок, выброс ненужных веществ с листьями.)
-А сейчас, отгадайте загадки:
В тишине осенних рощ
Золотистый льётся дождь. (Листопад)
Весной вырастают,
А осенью опадают. (Листья)
Падают с ветки
Золотые монетки. (Листочки)
-Если в роще растут берёзы, как называется эта роща? (берёзовая роща.)
- А если в роще, растут дубы? (дубовая роща)
-Какие ещё бывают рощи? (осиновая роща, липовая роща)
Предложить детям поводить хоровод «Во поле берёзонька стояла».
- Как называются деревья, на которых растут иголки? (хвойные деревья.)
-Какие хвойные деревья, вы знаете? (ель, сосна, пихта, кедр)
Выходит пятый ребёнок:
Стоят дома высокие,
Этажи несчётные,
Шпили колючие,
Под тучами могучими.
Воспитатель: - А что говорят в народе о сосне?
6й ребёнок: «Сосна там красна, где взросла»,
7й ребёнок: «Всякая сосна своему бору шумит»
Воспитатель: -Как выглядит сосна? (Сосна - высокое дерево, ствол у нее прямой, веточки только на макушке. Внизу сосновая кора грубая и шершавая, а наверху тонкая. У сосны длинные и узкие хвоинки, поэтому сосну называют хвойным деревом. Хвоинки располагаются парами. Сосна, размножается семенами из шишек.)
- Молодцы! Очень много рассказали о сосне.
2. Сравнение внешнего вида хвойных и лиственных деревьев в летний и осенний период (по фотографиям, картинкам).
- Ребята, вспомните, какого цвета листья были на деревьях летом? (на хвойных и лиственных зелёного цвета)
- А сейчас – в осенний период? (на лиственных деревьях листья изменили цвет, а на хвойных – остались зелёными).
- Давайте сравним фотографии деревьев нашего парка, сделанные летом и осенью, с тем , что мы видим сейчас. (листья на деревьях изменили цвет)
3. Д/и «Осенние слова». Соревнование команд.
Дети делятся на две команды. Выигрывает команда, назвавшая большее количество «осенних» слов.
4. П/и «К названному дереву беги».
Цель: закрепление знания названий деревьев и кустарников, растущих в парке.
Выбирается водящий, который называет какое-нибудь дерево, растущее в парке. Остальные игроки бегут к названному дереву.
5. Сбор красивых осенних листьев для букета и сосновых шишек для конструирования из природного материала. Выкладывание коврового орнамента на тропинке.
- А сейчас, давайте соберём красивый букет из осенних листьев. (Дети собирают листья)
-Как много красивых листьев собрали! Давайте попробуем выложить из листьев ковровый орнамент на тропинке
-Какая красивая тропинка получилась! Вам нравится ребята? (ответы детей)
6. Завершение экскурсии. Подведение итогов.
- Ребята, вам понравилось в осеннем парке? (да)
- Пришла пора возвращаться нам в детский сад.
-Березка говорит нам: «Не грустите, друзья! Пришла пора сна и отдыха. Скоро зима укроет нас белым снежком, и мы уснем до весны. А весной на ветвях появятся новые листочки!»
-До новых встреч! До свидания!
Предложить детям подойти к своему любимому дереву, обнять его, еще раз рассмотреть его.
III – Послеэкскурсионная работа:
1. Коллективная аппликация из осенних листьев «Осенний ковёр».
2. Рисование «Осенние листья».
3. Конструирование из природного материала «Удивительные животные»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы кружка «Удивительное рядом» с детьми подготовительной к школе группе м ДОУ д/с №2 «Солнышко» г. Пласт на 2011-2012 учебный год
Познавательная деятельность захватывает дошкольников тогда, когда они могут не только осмотреть и потрогать предмет, но и преобразовать его, измерить, разобрать с целью познания его свойств, вну...
План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие по улицам города Математики».
План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы.Тема: «Путешествие по улицам города Математики».Интеграция образовательных областей: «Познани...
План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие по улицам города Математики».
План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы.Тема: «Путешествие по улицам города Математики».Интеграция образовательных областей: «Познани...
КОНСПЕКТ ОСЕННЕЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ЭКСКУРСИИ В ГОРОДСКОЙ ПАРК с детьми подготовительной к школе группы.
Конспект экскурсии в осенний парк для подготовительной к школе группы....
Конспект осеннего праздника с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Осенние картинки»
Закрепление и расширение знания детей о временах года, о сезонных изменениях в природе....
Конспект экскурсии в весенний парк с детьми подготовительной к школе группы
ЦЕЛЬ: Ознакомление детей с изменениями в природе ранней весной.Задачи:• закрепить представления у детей, что всё в природе взаимосвязано;• формировать знания детей о временах года, о деревья...
Конспект осенней познавательной экскурсии в городской парк с детьми подготовительной к школе группы
обобщить и систематизировать знания детей об осенизакрепить знания детей о деревьях, умение узнавать их по листьям и другим отличительным признакам...