Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе на тему «Осень»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель:
— обобщать знания детей об осени;
— продолжить учить различать признаки осени (холодно, идут дожди, люди надевают теплую одежду, листья меняют цвет, опадают);
— закрепить знания детей о наиболее распространенных овощах и фруктах;
— закрепить знание цветов (желтый, красный, зеленый).
Задачи:
— развивать знания о приметах осени, изменениях в природе;
— развивать эмоциональность, отзывчивость;
— обогащать и активировать словарь детей;
— развивать умение слушать воспитателя.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе на тему «Осень»
Цель:
— обобщать знания детей об осени;
— продолжить учить различать признаки осени (холодно, идут дожди, люди надевают теплую одежду, листья меняют цвет, опадают);
— закрепить знания детей о наиболее распространенных овощах и фруктах;
— закрепить знание цветов (желтый, красный, зеленый).
Задачи:
— развивать знания о приметах осени, изменениях в природе;
— развивать эмоциональность, отзывчивость;
— обогащать и активировать словарь детей;
— развивать умение слушать воспитателя.
Материал: игрушка Ежик; иллюстрация осени; осенние листья; д/и с карточками; игрушки зайчата; муляжи или картинки овощей и фруктов.
Ход: (на ковре)
— Воспитатель: Детки, послушайте, кто там шуршит? Вы слышите? Ой, да это же Ежик. Давайте поздороваемся с ним. А какой Ежик? (Ответы детей: маленький, добрый.) А как вы думаете, у Ежика какое настроение? (Ответы детей: хорошее.) Конечно, хорошее, Ежик нам улыбается, давайте тоже улыбнемся ему.
Загадка от Ежика
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья. (Это осень.)
Воспитатель: ой, посмотрите, а что нам Ежик принес? (Листочки.) Какие листочки? (ответы детей: красивые, разноцветные, красные, желтые, зеленые). Разноцветные листочки в какое время года бывают? (Осенью.) Наступила осень. Листья на деревьях пожелтели. Завяла трава. Засохли цветы. Часто дует ветер и идет дождь. Листья кружатся и падают на землю. Так бывает всегда, когда приходит осень. Значит какие листочки? (осенние) Правильно детки, это осенние листочки. (Разложить листочки на полу.) Посмотрите, под ногами у нас лежат осенние листочки.
Физминутка «Листочки»:
Мы листики осенние. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
На ветках мы сидим. Дунул ветер — полетели. (Подуть, развести руки в стороны.)
Мы летели, мы летели (Бег.)
И на землю тихо сели. (Присесть.)
Ветер снова набежал. И листочки все поднял. (Подуть, плавное покачивание руками вверху над головой.)
Закружились, полетели и на землю снова сели. (Дети садятся на ковер.)
Воспитатель: за окном стало хмуро, наше любимое теплое солнышко спрятали темные тучки. А когда тучки начинают плакать, на дорожках появляются большие лужи! А как мы с вами стали одеваться с наступлением осени? (Ответы детей.) Мы одеваем курточки, штанишки, сапожки, шапочки, даже перчатки! Давайте гномику поможем подобрать осеннюю одежду.
Д/И с карточками «Выбери одежду».
Воспитатель: Ежик говорит, что это его самое любимое время года. А как вы думайте, за что любят осень? (Ответы детей: красиво, разноцветный листопад и др.) А вы хотите побывать в осеннем лесу? Давайте скажем волшебные слова: «Хлопну, топну, повернусь. И в лесу тотчас окажусь». Детки, открывайте глазки, посмотрите, как красиво (на экране телевизора осенняя картина). Давайте тихонечко сядем на пенечки (стульчики) и посмотрим, что же происходит в лесу. (Смотрим видео.) Что вы слышите? (Ответы детей: шумит лес, ветерок срывает листочки, поют птицы.) Какие деревья? (Ответы детей: разноцветные, красивые.) А какие еще деревья, они все одинаковые? (Ответы детей: нет, есть высокие и низкие – показывают.) А как вы думайте, какие здесь живут животные? (Ответы детей.) Одним словом, как можно их назвать, какие животные? (Дикие.) Умнички, а почему их так назвали? (ответы детей: потому что, дикие животные добывают себе пищу сами, им человек не помогает). Ребята, а что делают осенью животные? (Ответы детей: готовятся к зиме.) А как вы думаете, нужно себя вести в лесу? (Ответы детей: тихо, не шуметь, не кричать, чтобы не напугать животных.) Давайте, с вами погуляем по лесу (ходим вокруг листочков): «Листопад, листопад, листья желтые летят, под ногами у ребят разноцветные шуршат».
А вот ещё одна загадка от Ежика: у косого нет берлоги, не нужна ему нора. От врагов спасают ноги, а от голода кора. (Заяц)
Воспитатель: посмотрите, кто там из-за дерева выглядывает? Давайте подойдем по ближе. Кто это? (Зайчата.) Какие они? (Маленькие.) Сколько их? (Много.) Давайте погладим их. Какая шерстка у них? (Мягкая, гладкая.) Как зайцы готовятся к зиме? (Меняют шубку.) Чем питаются зайцы? (Корой и веточками от деревьев.). Пусть зайчата отдыхают, а вы на пенёчки (стульчики) прыгайте как зайчата, рассаживайтесь.
Воспитатель: Детки, а что делают люди осенью на своих огородах? (Ответы детей: люди собирают урожай овощей, фруктов.)
Воспитатель: Много вкусных овощей и фруктов подарила нам Осень! Какие вы знаете овощи и фрукты? (Дети говорят название овощей и фруктов, которые показывает воспитатель- муляжи, картинки, уточняем каких цветов названные фрукты и овощи.)
Пальчиковая игра «Овощи»:
У девчушки Зиночки овощи в корзиночке. (Дети делают ладошки «корзинкой».)
Вот пузатый кабачок (Сгибают пальчики, начиная с большого.)
Положила на бочок. Перец и морковку уложила ловко,
Помидор и огурец. Наша Зина – молодец! (Показывают большой палец.)Воспитатель: вот и закончилось наше путешествие по лесу. Ребята, вам понравилось в лесу? Давайте попрощаемся с Ежиком и пообещаем, еще раз прийти в гости. До свидания!
Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе на тему:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе на тему:...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе по теме "Осень"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе по теме "Осень"Цель: Закреплять знания детей о временах года; систематизировать представления об осени на основе рас...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе на тему «Заяц и волк - лесные жители»
Обогащать представления детей о диких животных (отмечать характерные признаки представителей животных) воспитывать интерес к живой природе....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе на тему «Зимушка-зима».
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи: Расширять знания детей о времени года - зима. Закрепить понятие, что зимние развлечения характе...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе по теме "Весна"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе по теме «Весна»Ознакомление с окружающим миром в младшей группепо теме «Весна»Задачи:&bull...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе на тему: «Транспорт»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Осень»
dash; Расширять знания детей об осени и осенних явлениях природы.– Формировать представление о характерных признаках и периодах осени.– Познакомить детей с осенними месяцами и осенними п...