технологическая карта
материал по окружающему миру (старшая группа)
Технологическая карта по окружающему миру "Мой любимый детский сад"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehkarta_po_okruzhayushchemu_miru_detskiy_sad.docx | 84.44 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 53 ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ- ПЕТЕРБУРГА
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 1
(занятия)
ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Познавательное развитие (окружающий мир) ТЕМА: «Мой любимый детский сад»
Возрастная адресованность: Старшая группа Длительность мероприятия: 25 мин.
Цель: формировать представление о зимующих и перелетных птицах.
Задачи по областям:
В ОБЛАСТИ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»
1.Формировать правильные взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;
2.Совершенствовать умение работать в коллективе, умение слушать, не перебивать друг друга.
В ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
1.Углублять представления о причинах отлета птиц.
2.Продолжатьсовершенствовать умения детей классифицировать птиц на зимующих и перелетных.
В ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
1.Развивать активный и пассивный словарь детей; совершенствовать навыки вопросно-ответной беседы.
2. Развивать речь детей, обогащать детский словарный запас
В ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
1. Формировать умение выполнять движения легко и непринужденно.
2. Испытывать положительные эмоции при физической активности.
3. Профилактика переутомления.
Учет интересов детей: Создание условий для проявления инициативы детей.
Материалы: Демонстрационный материал: иллюстрации с различными видами птиц, предметные картинки с изображением различных видов птиц, аудиозапись голоса птиц.Раздаточный материал: Игра «Собери картинку и назови» (перелетных и зимующих птицы).
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Рассматривание альбома и энциклопедии по теме «Птицы», разрезные картинки «Перелетные птицы».
Р.И. «Кто что ест», «Назови ласково», чтение и разучивание поговорок о птицах и временах года
СРИ «Орнитологи». Материал для раскрашивания на печатной основе.
Предполагаемый результат: дети знают о профессиях в детском саду.
Имеют привычку наводить порядок у себя в группе, сформированы навыки доброжелательного отношения к людям в детсаду.
Уметь: быть активными на занятии, уметь выражать свои мысли, высказывать свое мнение.
Этап занятия | Деятельность педагога | Деятельность детей | Время |
1. Вводная часть Организационный момент | Привлекает внимание детей Упражнение на развитие слухового внимания «Мы идем». Ребята предлагаю всем отправиться на прогулку в лес… В лес с ребятами идем, громко песенку поем На носочках мы пойдем, и тихонько запоем | Подходят к педагогу (Дети маршируют) (Ходят на носочках) | 3 мин. |
Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | Педагог предлагает есть на пеньки и прислушаться. (не слышно птиц, почему?) | Садятся на пеньки Отвечают на вопросы | 3 мин |
2. Основная часть Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам | Ведет беседу «Птицы» Задает вопросы по теме. (Какое время года? Каких птиц знают? Чем питаются, Назовите перелетных птиц …И др.) Предлагает вспомнить пословицы про птиц. Физминутка "Скворечник». Из скворечника торчат Клювы маленьких скворчат Клювик раз, клювик два, Лапки, лапки, голова. Работа с пословицами. | Ведут беседу, отвечают на вопросы, вывешивают картинки с птицами на доску и рассматривают их. Выполняют движения по тексту и текст. | 8 мин |
Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | Проводит игру «Собери картинку и назови» (перелетных и зимующих птицы) Задает вопросы по картинкам. | Собирают картинки и называют. Дают ответы | 7 мин |
3. Заключительная часть Итог. Систематизация знаний. | Вам понравилось наше путешествие? Задает вопросы по теме. О чем мы говорили сегодня? Что посетили? Каких птиц встретили? Чем они питаютс? Почему их называют перелетными? Зимующими? Назовите их? и др. | Отвечают на вопросы | 2 мин |
4. Рефлексия | Что нового узнали из нашей беседы? Вам понравилось? Что было интересно? Что было сложным? Будем еще играть? | Высказывают свое мнение, общаются, | 2 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»
Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)
Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)...
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...