Конспект "Как рождается музыка"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей 6 - 7 лет (музыка). "Как рождается музыка?" С целью развития музыкальных способностей у дошкольников через элементарное музицирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект "Как рождается музыка" | 56 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 20 «ВАСИЛЕК»
---------------------------------------------------------------------------------------------------
141650, Московская область, Клинский район, г. Высоковск, ул. Большевистская, д.9а,
телефон 8 (496-24) 6-21-76
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ
ДЕТЕЙ 6 – 7 ЛЕТ
(МУЗЫКА)
«КАК РОЖДАЕТСЯ МУЗЫКА»
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ
Филатова Т.А.
Цель. Развитие музыкальных способностей у дошкольников через
элементарное музицирование.
Задачи:
- обратить внимание детей на звуки в природе и в музыке;
- активизировать детей в поисковых заданиях по нахождению шумовых и музыкальных звуков;
- определять по тембру музыкальные инструменты;
- поддерживать и развивать интерес к игре на детских музыкальных инструментах, элементарному музицированию.
Ход занятия.
Дети входят в зал без музыкального сопровождения.
Педагог жестом «тихо» концентрирует внимание детей, затем жестом зовет их за собой. Все рассаживаются.
Педагог (шепотом): - К нам пришла тишина… Закрываем глаза… Слушаем звуки. (через 1 минуту) Что же вы услышали?
Ответы детей.
Педагог: - Как много разных звуков мы услышали в тишине: громкие и тихие звуки, глухие и звонкие, короткие и длинные. Как вы думаете, а мы с вами можем создавать звуки?
(Ответы детей).
Педагог: - А что делать, если под рукой нет ни одного музыкального инструмента? Тогда помогут… ваши собственные руки. Ведь ладонями всегда можно хлопать одна о другую или о колени, пальцами – прищелкивать, притопывать ногами.
Давайте исполним танцевально-игровую песенку «Делай так».
Каждый куплет этой песни сопровождается звучащими жестами – хлопками в ладоши, по коленям, притопыванием.
1 куплет. Если весело живется, делай так. (два хлопка в ладоши)
Если весело живется, делай так. (два хлопка в ладоши)
Если весело живется, мы друг другу улыбнемся,
Если весело живется, делай так. (два хлопка в ладоши)
2 куплет Если весело тебе, то делай так. (два хлопка ладонями по коленям)
3 куплет Если нравится тебе, то делай так. (два притопа ногами)
4 куплет: Если весело, то крикни «хорошо»,
Если весело, то крикни «хорошо»,
Если весело живется, мы друг другу улыбнемся.
Если весело, то крикни «хорошо».
Педагог: - Ежели всем хорошо, и радостное настроение, предлагаю исполнить песню. А какую песню мы исполним, загадаю загадку.
Звучит фрагмент проигрыша песни «Резиновый ежик» (свист).
Педагог: - Мы возьмем свистульки и подыграем на вступление и проигрыш песни.
Дети поют и озвучивают на свистульках и флейтах «Резиновый ежик»
муз. С. Никитина, сл. Ю. Мориц
Педагог: - У меня на столе спрятались разные звуки, найдите их!
На столе: комочки бумаги, камешки, вода в емкостях, мелкие камешки в стаканчиках.
Поиск звуков, их демонстрация.
Педагог: - Вот сколько звуков мы нашли. А что если все эти звуки прозвучат все вместе? Попробуем?
Дети воспроизводят хаотичный набор звуков.
Педагог: - Ой, сколько шумных звуков вы нашли! Поиграем с ними.
С детьми проводится игра «В доме моем тишина»:
В доме моем тишина,
В доме моем я одна…
Только где-то шуршунчики шуршат, дети шуршат бумагой.
Только где-то шуршунчики шуршат…
В доме моем тишина,
В доме моем я одна…
Только где-то стукунчики стучат, дети стучат камешками.
Только где-то стукунчики стучат.
В доме моем тишина,
В доме моем я одна…
Только где-то бурбунчики бурчат, дети встряхивают
Только где-то бурбунчики бурчат. бутылочками с водой
В доме моем тишина,
В доме моем я одна…
Только где-то трескунчики трещат. дети встряхивают
Только где-то трескунчики трещат. бутылочками с камешками.
Педагог: - Предлагаю поиграть с нашими шумовыми инструментами.
Игра «Оркестр» латвийская народная музыка.
Педагог обращает внимание детей на заводную птичку.
Педагог: - К нам прилетела птичка. У птички случилась беда. Она потеряла
песенку и теперь не поет. Поможем птичке найти песенку? Как вы думаете, среди шумовых звуков песенка найдется?
Ответы детей.
Педагог: - Может быть здесь? (ставит птичку на фортепиано).
Дети вместе с педагогом пытаются найти песенку птички подбирая соответствующие по высоте звуки на фортепиано.
Педагог: - Песенка птички звучит на высоких звуках, значит она спряталась
в музыкальном инструменте, в нашем пианино. В музыкальных инструментах живут музыкальные звуки. У нас разные музыкальные инструменты, значит и музыкальных звуков много, поищем их?
Дети пробуют звучание расположенных на столе музыкальных инструментов (металлофон, колокольчик, дудочка).
Педагог: - При помощи музыкальных инструментов рождается красивая
музыка, послушаем ее.
Дети слушают «Музыкальная табакерка» А. Лядова.
Педагог: - Какая необыкновенная музыка! Как на звучала, какая она?
Дети: - Прозрачная, хрупкая, похожа на звон колокольчиков. Она звучит
легко и волшебно.
Педагог: - Давайте еще раз ее послушаем и подыграем. Как вы думаете, на
чем можно подыграть эту музыку?
Дети выбирают колокольчики, металлофоны, музыкальный треугольник.
Повторное прослушивание и проигрывание «Музыкальная табакерка»
А. Лядова.
Педагог: - У нас в гостях два кукольных персонажа: Шуршунчик и Поюнчик.
Как вы думаете, дети, что любит делать Шуршунчик?
Дети: - Шуршать.
Педагог: - За это его и прозвали Шуршунчиком. А что вы можете сказать про
Поюнчика?
Дети: - Он любит петь.
Педагог: - Верно! Именно за пение его так и прозвали. Шуршунчик и
Поюнчик спрятали за ширму свои инструменты. Отгадайте, что сейчас будет звучать?
С детьми проводится музыкально-дидактическая игра «Отгадай на чем играю»: дети отгадывают источник звука, не видя предмета (бубен, ложки, металлофон, кубики, бумага, колокольчик и пр.). По мере узнавания предметы выносятся из-за ширмы.
С детьми проводится речевая игра с музыкальными инструментами
«Веселый оркестр»:
«Бум-бум! Трам-там-там!» –
Застучал барабан.
«Туки-туки-тошки!» –
Заиграли ложки.
«Четки-четки-четки», –
Бряцают трещотки.
«Динь-дон, динь-дон!» –
Зазвенел металлофон.
Бан-бан-балалал!» –
Треугольник зазвучал!
«Бумба-бумба-бумба!» –
Загремела румба!
А теперь нам нужно
Заиграть всем дружно.
Дети играют в оркестре «Полянка» русск. нар. муз.
Педагог предлагает предметы, издающие музыкальный звук, расположить на столе возле Поюнчика, а предметы с шумовым звуком – возле Шуршунчика.
Педагог: - У меня для вас есть еще один сюрприз. А какой он отгадайте.
В руки ты ее возьмешь,
То растянешь, то сожмешь!
Звонкая, нарядная,
Русская, двухрядная.
Заиграет, только тронь,
Как зовут ее? (Гармонь)
Педагог: - Вот мои подарочки-гармошечки. Я предлагаю вам их в группе
разукрасить. Приду полюбоваться раскрашенными гармошками. Я с вами, ребята, прощаюсь. До скорой встречи.
Дети покидают зал.
Мастер-класс
Музыкальный руководитель: Ребята, наши ударные инструменты не только веселые музыканты, но и умелые рассказчики. Давайте вместе с ними расскажем нашим гостям русскую народную сказку «Репка».
Дети при помощи ударных инструментов озвучивают сказку «Репка».
Сказка «Репка».
«Сказочник» (педагог или ребенок) рассказывает сказку, а дети инсценируют.
Дедушка (идет тяжело, прихрамывает) – барабан, медленный темп, ритмический рисунок с паузами.
Бабушка (идет быстро и семенит) – трещотка, ритмический рисунок более спокойный, умеренный темп.
Внучка (бежит вприпрыжку) – бубен, ритмический рисунок состоит из восьмых и четвертных, быстрый темп.
Жучка (бежит и громко лает) – ложки.
Кошка (не торопится и мурлычет) – маракасы, ритмический рисунок с восьмыми длительностями, быстрый темп.
Мышка (спешит и озирается вокруг) – колокольчик, ритмический рисунок с восьмыми длительностями.
Вообще-то мир полон звуков и без музыки. Шумит улица, шумит природа ветром в листве деревьев, дождем в траве, морским прибоем. Человек так привык к шуму, что полная тишина для него — нелегкое испытание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальное занятие "Звуки музыка рождает, все болезни побеждает"
Музыкальное занятие для детей подготовительной к школе группы. Формировать представления детей о благотворном влиянии музыки на настроение человека, на его физическое состояние. знакомиить с произведе...
Конспект оздоровительного занятия на тему "Звуки музыку рождают, все болезни побеждают!"
Здоровье - это не только физическое благополучие, но и чувство психологического комфорта. Почувствовать себя хорошо, поднять себе настроение дети могут при помощи мира приятных звуков: пения и прослуш...
« Звуки музыку рождают, все болезни побеждают»
тематическое занятия для детей старшей группы....
Учимся слушать музыку. Авторское стихотворение "Музыка рождается в тиши"
Одна из важнейших задач, которую мы, музыкальные руководители и учителя музыки, ставим перед собой, это задача - научить ребёнка вслушиваться в звучащую музыку в тишине, не отвлекаясь, вос...
Презентация Организация музыкальной лаборатории в ДОУ "Из чего рождается музыка?"
Презентация Организация музыкальной лаборатории в ДОУ "Из чего рождается музыка?"...
Крошечная музыка или где рождается музыкальное восприятие (слушание музыки для дошкольников)
С чего начинается речка? Наверное, с маленького ручейка или крошечного родника. Вокруг них мы всегда увидим ребятишек с корабликами, ведерками, камушками. Они будут весело плескаться, завороженные вол...
Как рождается музыка.
Как прекрасно слышать звук:...